История философии Скачать
презентацию
<<  Средневековая философия Философия эпохи Возрождения  >>
Фотографий нет
Фото из презентации «Философия Возрождения» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Евгений. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Философия Возрождения» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 870 КБ.

Скачать презентацию

Философия Возрождения

содержание презентации «Философия Возрождения»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Философия Возрождения и Нового времени. Часть0 11своими трудами тяжкими добьется этой благодати, а затем1
первая: Возрождение. откажется от нее?!
2Программа – максимум! Без скандалов, интриг и3 12Жан Боден. Суверенитет. Изначальным носителем0
расследований! Но зато: Понятие Нового времени и власти может быть только народ, а вот выражать ее –
Возрождения. Политическая мысль Возрождения. быть сувереном – может отдельный государь. Для
Философская мысль Возрождения. осуществления суверенитета правителю предоставляется
3Научная и техническая революции. Научная революция0 надзаконная власть, суверен не обязан исполнять
– революция представлений о знании и науке, создание собственные законы. Неделимость суверенитета: если
новых теорий в области наук. Сформировалось знание, суверен не один, а любой может быть носителем
которое объединяет теорию и практику. (Ср: схоластика в суверенитета, то кто же тогда будет подчиняться
Средневековье). Наука активно используется в технике законам, издаваемым сувереном?! Конкретные споры решают
=> научная революция порождает техническую. отдельные судьи, но так как они действуют от имени
4Почему время – Новое?! Развитие техники =>0 государства, то их решение так же имеет силу закона
создание способов точного измерения времени => прецедентное право.
способствуют новым научным открытиям, которые 13Философия Нового времени. Формирование нового7
постепенно внедряются в жизнь людей => увеличение мировоззрения. 2 тенденции предпосылок: ослабление
производственных возможностей человека (научная влияния церкви появление новых представлений. Церковь –
революция) => натуральное феодальное хозяйство крупнейший землевладелец => выступала в глазах
теряет свою значимость => распад феодальной системы, народа эксплуататором. Слишком светское отношение к
переход к капиталистическим отношениям, в центре миру высших представителей церкви (епископат) и их
которых человеческие потребности => рост городов чрезмерные требования власти, Недостаточная
=> влияние сословий, не участвовавших в феодальных образованность низшего слоя священников, всеобщий
отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, упадок нравов. Наука: разум человека может влиять на
банкиров. Всем им была чужда иерархическая система природу, управлять ею через познанные законы. Идея о
ценностей, созданная средневековой, культурой. том, что правильно организованный разум может познать
экспансия европейской цивилизации в другие районы мира. созданный богом по законам математики и механики мир.
расцвет светской науки и культуры появление реформация Активно происходят процессы секуляризации –
национальных литератур в отличие от литературы средних освобождения от примата религии и церковных институтов
веков, создававшейся преимущественно на латыни. \ => в мышлении.
возникновение новой цивилизации, новой системы 14Методологическая доминанта в исследованиях. Метод –0
отношений. способ воздействия на объект. Френсис Бэкон: метод —
5Что возрождало Возрождение?! Вера в возможности0 это путь, главное средство исследования; метод скорее
человека => отход от схоластики, интерес к человеку сам совершает открытия, а человек (даже посредственный)
и его телу, что выражается в искусстве Эпохи – только способ достижения открытий. Отход от
Возрождения, возврат к интересам Античной мысли, схоластики => поиск новых методов познания, знание
философии, права. Идея ценности земной жизни, дается не божественным промыслом, а чувствами либо
критического отношения к официальной религии и ее разумом. Для философии Нового времени принципиальное
представителям. Акцент делался не на божественном значение играет спор между двумя направлениями в
происхождении человека, а на природном. Природа – гносеологии: Эмпиризм - направление в теории познания,
госпожа мира, и следование природе, а не божественному которое признает чувственный опыт как единственный
провидению – цель человека. Науки исходят из источник знаний; Рационализм – направление в теории
мистического пантеизма. познания, которое выдвигает на первый план логическое
6Гуманизм эпохи Возрождения. Концепция гуманизма0 основание науки, признает разум источником познания и
формируется как противоположность схоластики. Гуманизм критерием его истинности.
— общественно-философское движение, рассматривающее 15Эмпиризм. Философия Ф. Бэкона. Цель философии и10
человека, его личность, его свободу, его активную, человечества – господство над природой, для чего
созидающую деятельность как высшую ценность и критерий необходимо изучить ее законы => «Знание – сила». Без
оценки общественных институтов. Человек у гуманистов чувственного освоения действительности разум мертв, ибо
ставится в центр Вселенной и выступает как творец предмет мысли всегда черпается из опыта. “Самое лучшее
самого себя. Это не просто природное существо, он из всех доказательства есть опыт”, - пишет Бэкон.
господин природы. Методы познания: дедукция - от общего к частному.
7Антропоцентризм. Крайняя форма гуманизма –0 индукция - от частного к общему Неполная. Полная. Идеал
антропоцентризм. Антропоцентризм предписывает познания, она означает, что собраны абсолютно все
противопоставлять человека всем прочим феноменам жизни факты, относящиеся к области изучаемого явления.
и Вселенной вообще. Антропоцентризм лежит в основе Эмпирический – опытный. Сенсуальный - чувственный.
потребительского отношения к природе, оправдания 16Идолы разума. Идолы Разума - то, что стоит на пути0
уничтожения и эксплуатации других форм жизни. В корректного научного рассуждения: Идолы Рода: люди
оппозицию ставится также мировоззрение монотеистических следуют своим предвзятым идеям относительно вещей.
религий (теоцентризм), где центром всего является бог, Идолы Пещеры: это является персональной слабостью
а также античной философии (космоцентризм), где в индивида в рассуждении по причине собственных
центре всего находится природа, мир. предпочтений и антипатий. Идолы Площади (рынка): это
8Общество эпохи Возрождения. В отличии от Античности0 происходит по причине трудностей в использовании языка
и Средневековья, коллективизм уступает место и использовании некоторых слов в науке, которые имеют
индивидуализму. Здесь уже не будет платоновского различные значения, нежели в их обычном значении.
идеального государства, где счастье отдельного человека Заниматься исследованиями возможно только когда
подчинено счастью коллектива. В то же время общество сформируется понятийный и понятный аппарат. Идолы
как масса людей ценностью не считалось: «чернь» груба и Театра: это происходит из-за использования философских
невежественна. Объяснить это можно знатным систем, которые включают в себя ошибочные методы.
происхождением видных гуманистов. Принцип равенства 17Рационализм. Философия Р. Декарта. Декарт: "Я3
всех людей, Доблести человека оказываются важнее мыслю, следовательно, я существую”. Иные представители
происхождения. Необходимость чувственности и – Бахрух Спиноза, Лейбниц. В основе бытия и познания
наслаждения человека, что позволяет говорить о лежит разумное начало (то есть бытие разумно). В этом
возрождении гуманистического эпикуреизма. Искусство - смысле рационализм близок к идеализму. Но смысл
выражение творческих потенций человека. Именно здесь рационализма не в первичности идей по отношению к
человек уподобляется Богу и творит. материи (бытию), а именно в разумности бытия (=>
9Николло Макиавелли – политик Возрождения. В0 существуют материалисты - рационалисты).
понимании государства вновь выделяются правильные и 18Аргументы рационалистов. 1. Опыт, не переработанный0
неправильные формы: неправильные губительны по разумом, не может лежать в основе познания; 2. Разум
определению, а правильные – в силу того, что перетекают способен самостоятельно делать открытия, которые
в неправильные. Поэтому, в духе Платона, нужно создать первоначально не были основаны на опыте (1+1 = 2). Это
нечто абсолютно новое, но никакого идеализма! Лучшая знание врожденно. В мыслящем субъекте от рождения
форма правления – республика. Для формирования заложены теоретические идеи, которые не могут быть
республики из губительных форм государства необходим выведены индуктивным путем из опыта (идеи точки,
принципат – единовластное правление для первоначального прямой, абсолютно твердого тела и др.). 3. Чувства
создания добрых порядков и справедливых законов. Создав могут обманывать. Рецепторы органов чувств можно
добрый порядок, принципс отказывается от власти и обмануть, например, при помощи разрядов электрического
вверяет соблюдение порядка народу. Человечеству не тока.
свойственно подчиняться другим людям => особые 19Вопросы для самопроверки: Возрождение: наследие0
качества, которыми должен обладать правитель: Античности и новые явления. Гуманизм эпохи Возрождения.
10Доблести принципса: использовать религию, ибо0 Антропоцентризм. Человек и общество: представления
христианство способствует пассивному созерцанию умением эпохи Возрождения. Николло Макиавелли и его понимание
отринуть обыденную мораль, но выглядеть как обладающей государства: принципат, доблести принципса. Жан Боден.
ею, ибо народ может лгать государю о преданности; Суверенитет. Предпосылки возникновения философии Нового
умением применить силу, когда это необходимо, даже времени. Критика религии и схоластики. Философия Ф.
погубив невиновных. Использовать страх, быть жестоким, Бэкона: методы познания, идолы разума. Философия Р.
но так, чтобы поданные об этом не знали, чтобы Декарта. Соотнесение классификаций «эмпиризм -
собственному авторитету не вредить. Делать «грязные рационализм» и «материализм - идеализм».
дела» следует чужими руками. Держать слово – зачем?! 20Задания для проверочной работы: Критерий сравнения.0
преодолеть самого себя, ведь честь и гордость должны Идеализм. Рационализм. 1. Направление философии. 2.
стать пустыми словами для принципса, а это может Основной тезис. 3. Краткое объяснение. Критерий
оказаться не так и просто. сравнения. Эмпиризм. Рационализм. 1. Основа познания.
11Критика Макиавелли. При всей актуальности мысли, в1 2. Объяснение этой основы. 3. Критика этой основы
работах Николло Макиавелли остается нерешенным самый противоположной стороной.
главный вопрос: А где же найти такого государя, который
20 «Философия Возрождения» | Философия Возрождения 24
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Filosofija-Vozrozhdenija/Filosofija-Vozrozhdenija.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Философия Возрождения | Тема: История философии | Урок: Философия | Вид: Фото