Философия Скачать
презентацию
<<  Трансцендентальная философия Познание и общество  >>
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Потребность в продолжении рода
Потребность в продолжении рода
Потребность в продолжении рода
Потребность в продолжении рода
Природа
Природа
Природа
Природа
Обмен веществ
Обмен веществ
Обмен веществ
Обмен веществ
Развитие любого общества
Развитие любого общества
Развитие любого общества
Развитие любого общества
Органическая связь
Органическая связь
Органическая связь
Органическая связь
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Милетская философия
Милетская философия
Вода
Вода
Апейрон
Апейрон
Воздух
Воздух
Пифагор
Пифагор
Атомистика
Атомистика
Атомистика
Атомистика
Учение о природе
Учение о природе
Представители пантеизма
Представители пантеизма
Представление о природе в Новое время
Представление о природе в Новое время
Представление о природе в Новое время
Представление о природе в Новое время
Немецко-французский философ
Немецко-французский философ
Жизненное начало
Жизненное начало
Сюжет романа
Сюжет романа
Учёный
Учёный
Точка сущего
Точка сущего
Непреходящее значение
Непреходящее значение
Непреходящее значение
Непреходящее значение
Открытия
Открытия
Огромные просторы
Огромные просторы
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Идея многократного воскрешения души
Идея многократного воскрешения души
Древняя Японская культура
Древняя Японская культура
Природа и общество
Природа и общество
Природа и общество
Природа и общество
История взаимоотношений
История взаимоотношений
История взаимоотношений
История взаимоотношений
Евтушенко
Евтушенко
Фото из презентации «Философское понимание природы» к уроку философии на тему «Философия»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Философское понимание природы» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1804 КБ.

Скачать презентацию

Философское понимание природы

содержание презентации «Философское понимание природы»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Философское понимание природы. Урок 17.0 41Сюжет романа М.Шелли «Франкенштейн, или Современный0
2План. Философское понимание природы. Представления0 Прометей». Молодой талантливый учёный Франкенштейн
о природе в истории философии. Проблема жизни в увлечён проблемой оживления материи. Он полагает, что
философии и её решение. Уникальность и ценность жизни. для исследования причины жизни надо обратиться к
Природа и общество. смерти. «Я увидел, чем становится прекрасное
3Человеческое общество – часть природы. В организме0 человеческое тело; я наблюдал, как превращается в тлен
человека протекают природные химические, биологические его цветущая красота; я увидел, как всё, что радовало
и другие процессы. Организм человека. Естественная глаз и сердце, достаётся в пищу червям. Я исследовал
основа социальной деятельности человека в области причинные связи перехода от жизни к смерти и от смерти
производства, политики, науки, культуры. к жизни, как вдруг среди полной тьмы блеснул внезапный
4Удовлетворение природных потребностей людей в пище,0 свет – столь ослепительный и вместе с тем ясный, что,
тепле, продолжении рода происходит в социальной форме. потрясённый открывшимися возможностями, мог только
Природные закономерности, прежде всего биологические, дивиться, почему после стольких гениальных людей,
выступают как биосоциальные. Происходящие в обществе изучавших этот предмет, именно мне выпало открыть
природные процессы приобретают социальную форму. великую тайну.».
5У каждого народа имеется своя «кухня». Построенное0 42Учёный создал в своём романе живое существо –0
жилище отвечает определённым эстетическим критериям. некоего монстра, который, страдая от одиночества,
6Потребность в продолжении рода удовлетворяется с0 вынужден был преследовать своего творца. Однако великая
помощью социально организованного семейного общения. тайна так и не была открыта. Мы не можем сегодня в
7Природа. Естественная основа существования и0 лаборатории создать живую клетку, несмотря на то, что
развития общества. располагаем многочисленными химическими и физическими
8Обмен веществ между человеком и природой.0 формулами.
Необходимое условие существования человека и общества. 43«Что же такое жизнь? Никто не знает. Никому0
Многие свои потребности люди удовлетворяют за счёт неведома та точка сущего, в которой она возникла и
природы, прежде всего внешней природной среды. зажглась», - эти слова сказал немецкий писатель Томас
9Развитие любого общества, всего человечества0 Манн в романе «Волшебная гора». Герои произведения
включено в процесс развития природы, в постоянное пытаются осмыслить секреты жизни и смерти. Жизнь столь
взаимодействие с природой. необычна, высокоразвита, что в мире неорганической
10Природа всегда была объектом внимания философов и0 материи мы не найдём ничего, хотя бы отдалённо
философского осмысления. Органическая связь человека и напоминающего жизнь. Между жизнью и неорганической
природы заставляет учитывать природные факторы в природой зияет пропасть. Томас Манн 1875-1955 немецкий
развитии общества. писатель.
11Вечные философские вопросы. Выяснение0 44Живое имеет огромное, непреходящее значение. Но0
взаимодействия человека и природы. Отношение человека и сколь оно мало и ничтожно! Сфера живого в Космосе
общества к космосу, Вселенной. Вопросы, которые пугающе незначительна. За её пределами огромный
волновали философов древности, Нового времени и неисчерпаемый мир безмолвия. В эпоху античной и
современных философов. средневековой философии земной шар казался слишком
12В различные исторические эпохи люди по-разному0 великим по сравнению с окружающими его небесными
понимали природу и имели к ней различное отношение. сферами. Земля отождествлялась с центром Вселенной, а
13Природа. В широком смысле. В узком смысле. Это всё,0 небеса были гораздо ближе к человеку и его жизни.
что существует во Вселенной. Совокупность естественных 45В Новое время были сделаны открытия о том, что0
условий существования человека и общества, всё планеты не вращаются вокруг Земли, что человек помещён
многообразие материальных и духовных тел и процессов. в бесконечное пространство, в котором его бытие
14Природа бывает неживой и живой. Уровни неживой0 представляется всего лишь одинокой и исчезающе малой
природы. 1.Субмикроэлементарный. 2.Микроэлементарный. точкой. Он окружён безмолвной Вселенной, миром, который
3.Ядерный. 4.Атомарный. 5.Молекулярный. 6.Макротела. совершенно безразличен к его религиозным чувствам,
7.Планеты. 8.Системы планет. 9.Галактики. 10.Системы глубочайшим моральным запросам, жизненным
галактик. 11.Метагалактики. 12.Вселенная, мир в целом. мироощущениям.
15Уровни живой природы. 1. Доклеточный. 2. Клеточный.0 46Надо обладать воображением астрофизика, чтобы0
3. Многоклеточные организмы. 4. Виды. 5. Популяции. 6. представить себе огромные просторы Вселенной, в которых
Биоценозы. 7. Биосфера. неизвестно почему родился драгоценный дар – жизнь. Сама
16Представления о природе в античной философии.0 жизнь может развиваться только в особой среде:
Первые подходы к истолкованию природы развивали необходимо наличие воздуха, воды, оптимальной
мыслители, которые появились в ионийском городе Милет температуры, питания.
на малоазийском побережье Средиземного моря. Эта школа 47Уникальность жизни на планете Земля. Уникальные0
называется милетской школой. условия встретились только на планете Земля. В
17Объектом исследования милетских философов была2 настоящее время исследовано большое количество планет в
природа. Назовите представителей милетской школы. различных звёздных системах, и ни на одной из них нет
Милетская философия первой поставила научно значимый всех условий для возникновения жизни. Следовательно, мы
вопрос о вечной первоматерии, из которой происходят и в практически одиноки во Вселенной, а жизнь на Земле –
которую возвращаются все вещи. уникальное явление.
18Вода. Первоначалом мира, из которого рождается всё2 48Возникновение жизни – это чудо. Возникновение жизни0
многообразие вещей, является. Фалес Милетский 624-548 на Земле – это великое чудо, поскольку должны были
до н.э. совпасть десятки факторов. Одно Солнце. Местоположение
19Изречения Фалеса. Быстрее всего – ум, ибо он0 планеты Земля – на краю Галактики. Расстояние от Земли
обегает всё. Древнее всего сущего – Бог, ибо он не до Солнца. Объём планеты и др.
рождён. Прекраснее всего – мир, ибо он сотворение Бога. 49Жизнь – неотъемлемое свойство природного бытия.0
Больше всего – пространство, ибо оно объемлет всё. Главные вопросы в изучении жизни. Что есть жизнь? В
20Апейрон. Анаксимандр 610-547/540 до н.э. Основой2 каких формах существует жизнь? Когда и как она
мира считал некое вещество, которое невозможно появилась?
определить ни как воду, ни как что-либо другое. 50Когда и как появилась жизнь? Материализм.0
Возникновение мира он рассматривал как борьбу и Гилозоизм. Жизнь есть неотъемлемое свойство материи,
обособление противоположностей, прежде всего тепла и она никогда не появлялась и никогда не исчезнет, вся
холода. материя (Космос) является живой. Жизнь есть свойство
21Воздух. Первоосновой всего является … Разрежаясь,2 высокоорганизованной материи, которое появляется на
он становится огнём, сгущаясь – превращается в ветер, определённой ступени её эволюции.
затем – в облако, делается водой, потом землёй, камнями 51Философы-материалисты. Карл Маркс 1818-18830
и другими веществами. Анаксимен 585 – 525 до н.э. Немецкий философ, социолог, экономист. Фридрих Энгельс
22Первоначально такое единство мыслилось как то же0 1820-1895 Немецкий философ. Владимир Ильич Ленин
самое, что порядок, устроение. В античной философии 1870-1924 Российский политический и государственный
появилось слово «космос», которое переводилось как деятель.
«вселенная». Космос – это мир, представлявшийся 52Представители гилозоизма. Платон 427-347 до н.э.0
древнегреческим философам в качестве упорядоченного Древнегреческий философ. Аристотель 384-322 до н.э.
единства. Древнегреческий философ. Анаксимен 585/560-525/502 до
23Впервые мир назвал Космосом Пифагор, который0 н.э. Древнегреческий философ.
обратил внимание на царящие в нём порядок и гармонию. 53Что есть жизнь? Материализм. Философия Живой Этики.0
По учению Пифагора, небесные тела «звучат» через Жизнь может существовать и в небиологической –
определённые интервалы времени, образуя гармонию сфер, энергетической (полевой) форме. Жизнь воспринимается
и эту гармонию мы воспринимаем только потому, что она только в биологическом смысле.
воздействует на нас непрерывно. Пифагор 570-490 до н.э. 54Жизнь каждого человека уникальна. Это означает0
24В античной философии сложилась так называемая9 единственность, неповторимость и невозобновимость
атомистика – учение о том, что мир состоит из атомов, человеческой жизни. Осознание конечности жизни придаёт
мельчайших составных частиц. Назовите представителей человеческому бытию особый трагизм и в то же время
школы атомистов. Демокрит 460-370 до н.э. Левкипп ценность.
500-440 до н.э. 55Конечность и бесконечность жизни. Но человек0
25Бог. Представление о природе в средневековой0 продолжает себя в памяти людей, в своих делах, в детях,
философии. Природа. Истинное бытие. В Средние века внуках, что говорит о бесконечности жизни во Вселенной.
распространяется религиозное убеждение в том, что Конечность жизни означает, что человек живёт один раз,
природа сотворена Богом. Далеко не совершенное и это придаёт трагизм человеческому существованию.
отражение божественного мира, стоящее ниже Бога. 56Ценность жизни. Жизнь есть ценность. Конечно,0
26Учение о природе выводилось из признания мысли о0 существуют болезни, делающие жизнь испытанием, ранние
творении мира Богом. Понимание основ природы питала смерти и т.п., но каждый психически здоровый человек
вера в божественные начала природы. Фома Аквинский дорожит жизнью независимо от того, выглядит ли она
1225-1274 Средневековый философ. удавшейся по принятым меркам или нет. Это та исходная
27Представление о природе в эпоху Возрождения.0 база, способ и процесс, в ходе которого мы только и
Пантеизм. Учение о том, что всё есть Бог. В философии можем реализовывать все наши положительные качества,
эпохи Возрождения природный и божественный миры нашу человечность, наши ценности.
сливаются воедино. Представители пантеизма обожествили 57Ценность жизни. Жизнь вовсе не является0
Вселенную, создали культ природы, признали универсальной ценностью. В древнеиндийской культуре
бесконечность Вселенной и неисчислимое множество её господствовала идея многократного воскрешения души,
миров. поэтому люди часто бросались под священные колесницы
28Представители пантеизма. Известный итальянский0 или в воды Священного Ганга, чтобы завершить очередное
естествоиспытатель и философ Джордано Бруно, соединяя существование и вернуться на Землю в новом телесном
достижения различных конкретных наук, создал гениальное облике.
пантеистическое мировоззрение. Он проповедовал его с 58Древняя японская культура. В системе ценностей0
поэтической силой и воодушевлением. Джордано Бруно древней японской культуры честь оказывалась более
1548-1600. значимой, чем жизнь. Самураи добровольно делали себе
29Основные положения пантеистического мировоззрения0 харакири (вспарывали живот кинжалом), если это
Д.Бруно. Вселенная есть Бог. Этот бесконечный, движимый диктовалось соображениями более высокими, чем ценность
внутренними силами универсум есть единственно сущее и жизни.
живое. Вселенная бесконечна, бесчисленные солнца с их 59Ценность жизни. Должна быть. Чтобы реализоваться0
планетами следуют в ней по своим орбитам. как ценность, жизнь. Должна сохраняться. Должна
30Представление о природе в Новое время. Начиная с0 поддерживаться, укрепляться и обогащаться.
XVII века постепенно утверждается научное понимание 60Природа и общество. Взаимоотношения между обществом0
природы и в ряде наук формулируются её законы и природой имеют особенности в зависимости от той или
(астрономия, механика, математика). Философия и наука иной человеческой цивилизации. В истории выделяют
призывают прочитать великую «Книгу природы», раскрыть следующие виды цивилизаций: собирательскую
её смыслы и тайны. Иоганн Кеплер 1571-1630 Немецкий (присваивающую), аграрную (земледельческую),
математик, астроном. Исаак Ньютон 1642-1727 Английский промышленную (индустриальную) и постиндустриальную
физик, математик. (информационную) цивилизацию.
31Деизм. Представление о природе в философии Нового0 61Собирательская (присваивающая) цивилизация. Это0
времени. Природный мир сотворён Богом, но существует по самый ранний период в истории человечества, когда
своим естественным законам. человек приспосабливался к природе. Однако природа
32Представление о природе в философии Нового времени.0 воспринималась как огромная таинственная и враждебная
Природа материальна и познаваема. Человек должен сила, поэтому она была предметом обожествления в
познать законы природы и покорить её, заставить служить мифологии и ранних религиях. Но человек уже в эту эпоху
себе и своим интересам. смог обрести первую власть над силами природы: создал
33Представление о природе в Новейшее время. В0 простейшие орудия труда, научился пользоваться огнём.
Новейшее время укрепилось утилитарное, потребительское 62Аграрная (земледельческая) цивилизация. Появились0
отношение к природе. Человек был убеждён, что он – земледелие и скотоводство, торговля и ремесло. В
царь, хозяин, господин природы, а она его служанка. Это Средние века христианство провозгласило человека
привело к бездумному, хищническому, варварскому «царём» и «владыкой» на планете. Ему поручалось
отношению к природе. господствовать над рыбами и птицами, пресмыкающимися и
34Природа с точки зрения философии и науки. Мир0 прочими животными, населяющими планету. Человек должен
природы. Это тесное единство живого и неживого, был по-прежнему жить в гармонии и согласии с природой.
органического и неорганического. Значительно расширились масштабы практической
35Жизнь. В философии жизнь рассматривается как0 деятельности человека.
неотъемлемое свойство природного бытия. 63Промышленная (индустриальная) цивилизация. Природа0
36Немецко-французский философ, теолог Альберт Швейцер0 постепенно стала рассматриваться как мастерская, а
(1875-1965) рассказывал, как однажды в детстве он с человек в ней представлял себя как умелого работника.
ребятами полез на колокольню, чтобы стрелять из рогатки Формировалась своеобразная психология покорения
по голубям. И вот когда мальчик натянул резинку, чтобы природы, на которую стали смотреть как на источник
погубить пернатого, неожиданно раздался церковный звон прибыли и практической пользы. Завершился процесс
– благовест. Это так потрясло юнца, что он навсегда выхода человека из-под власти природы, который привёл к
отказался от покушения на чью бы то ни было жизнь. противопоставлению человека природе и обострению
Более того, ему принадлежит прекрасное выражение отношений между ними.
«благоговение перед жизнью», которое приобрело огромную 64Постиндустриальная (информационная) цивилизация. В0
популярность. Альберт Швейцер 1875-1965. итоге на планете разразился глобальный экологический
37Жизнь – способ бытия человека. Жизнь – одна из форм0 кризис. К середине ХХ в. человек фактически
существования материи, отличающая мир организмов от противопоставил себя природе. Произошло резкое
всей остальной действительности. Она закономерно превышение допустимой меры вмешательства человека в
возникает при определённых условиях развития материи. природу.
Различаются три царства жизни – растительное, животное 65История взаимоотношений между человеком и природой0
и человеческое. свидетельствует о нарастающем вторжении человека в
38В биологическом смысле жизнь есть основной признак0 природную среду. В этом состоит стремление человека к
организма. Когда исчезает жизнь, наступает смерть. неуклонному расширению масштабов своей деятельности и
Рост. Главные признаки жизни. Активность. Размножение. обретению всеобщей власти над природой. Эта тенденция
Способность реагировать на внешние воздействия. может принести с собой катастрофические последствия и
39Сущность жизни не исчерпывается только0 для природы, и для человека.
биологическим содержанием. Жизнь знаменует собой более 66Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех0
высокую ступень эволюции материи. Только живая материя зверей внутри себя. Е.Евтушенко. Человек должен
способна воспроизводить саму себя. Жизнь создаёт преодолеть привычку смотреть на природу глазами
предпосылку для появления мыслящей, одухотворённой господина – высокомерно и самоуверенно. Евгений
материи. Александрович Евтушенко (род.1932 г.) – русский
40«Где, часто спрашивал я себя, таится жизненное0 советский поэт.
начало?» - размышляет герой романа «Франкенштейн, или 67Выводы. Человеческий род и каждый человек в0
Современный Прометей». Ещё до того как философы отдельности находятся в естественной и органической
обратились к феномену жизни и попытались выяснить, что взаимосвязи с окружающей природой. Всё, что имеет
можно назвать живым, в истории человеческой культуры человек и чем он пользуется в своей жизни, взято им в
стали рождаться различные истолкования происхождения и конечном счёте из природы. Связь человека с природой
смысла жизни. Мэри Шелли 1797-1851 Английская является естественной и вечной, и её нельзя разрушать,
писательница, автор романа «Франкенштейн, или если человек хочет и дальше жить и творить в этом мире.
Современный Прометей».
67 «Философское понимание природы» | Философское понимание природы 17
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Filosofskoe-ponimanie-prirody/Filosofskoe-ponimanie-prirody.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Философское понимание природы | Тема: Философия | Урок: Философия | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по философии > Философия > Философское понимание природы