Философия человека Скачать
презентацию
<<  Философия человека Право человека на жизнь  >>
Существует несколько тематических циклов мифов:
Существует несколько тематических циклов мифов:
Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого
Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого
Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого
Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого
Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён
Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён
Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён
Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён
Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён
Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён
Славянская мифология
Славянская мифология
Славянская мифология
Славянская мифология
Славянская мифология
Славянская мифология
Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в
Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в
Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в
Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в
Философия зародилась на Востоке в Древней Индии
Философия зародилась на Востоке в Древней Индии
Философия зародилась на Востоке в Древней Индии
Философия зародилась на Востоке в Древней Индии
Веды — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите
Веды — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите
Индийские мыслители считали: «Всё, существующее на Земле, имеет живую
Индийские мыслители считали: «Всё, существующее на Земле, имеет живую
Даосизм
Даосизм
Цель философов-даосов:
Цель философов-даосов:
Суть учения:
Суть учения:
Конфуций (552 – 479 гг
Конфуций (552 – 479 гг
Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в
Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в
Платон (427 – 347 гг
Платон (427 – 347 гг
Аристотель (384 – 322 гг
Аристотель (384 – 322 гг
Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед
Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед
Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед
Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину,
Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину,
«Республика более всего приближает людей к равенству» Ж. Ж. Руссо
«Республика более всего приближает людей к равенству» Ж. Ж. Руссо
Адам Смит (1723 - 1790)
Адам Смит (1723 - 1790)
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Сущность теории
Сущность теории
Г. Гегель
Г. Гегель
Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса
Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса
О. Конт (1798 – 1857)
О. Конт (1798 – 1857)
Г. Спенсер (1820 - 1903)
Г. Спенсер (1820 - 1903)
Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системы
Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системы
Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в
Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в
Фото из презентации «Мыслители о человеке» к уроку философии на тему «Философия человека»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Мыслители о человеке» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2826 КБ.

Скачать презентацию

Мыслители о человеке

содержание презентации «Мыслители о человеке»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Мыслители прошлого об обществе и человеке2 36Аристотель выделял 3 формы объединения людей.6
(Часть-1). Учитель истории и обществознания высшей Государство. Селение. Семья.
квалификационной категории МОБУ «СОШ-68 с углубленным 370
изучением русского языка и математики» г.Оренбурга 380
Стрельцова Ольга Владимировна. 39Основные задачи государства. Недопущение0
2Древние мыслители о мире и человеке.1 чрезмерного роста политической власти личности
3Мифы древности.1 Предотвращение излишнего накопления имущества
4На ранней стадии общественного развития основным3 гражданами Удержание в повиновении рабов.
способом понимания мира является мифология Миф в 40Древнегреческие мыслители отстаивали идею5
переводе с греческого – предание, сказание Логос – первенства государства перед личностью. В их трудах
слово, учение. государство обладало широкими правами по отношению к
5Существует несколько тематических циклов мифов:4 человеку, вопрос же о правах человека по отношению к
Космогонические - мифы о происхождении человека и государству вообще не ставился. Платон на фреске
человеческого общества. Индейская мифология. Рафаэля Санти. Бюст Аристотеля, римская копия оригинала
6Антропогонистические - мифы о происхождении5 Лисиппа.
человека и человеческого общества. Индийская мифология. 41Развитие обществознания в Новое время.1
Кельтская мифология. 42Теория общественного договора.1
7Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец7 43Авторы. Английские мыслители Т. Гоббс и Д. Локк. Т.6
света», конец времён. Вещая птица Симург - Иранская Гоббс. Д. Локк.
мифология. Бог Огня - Английская мифология. Китайская 44Государство – результат договора граждан,3
мифология. сознательно ограничивших часть своих прав, добровольно
8Славянская мифология. Скандинавская мифология.6 передавая их государству, с целью сохранения остальных
Этрусская мифология. прав. Теория божественного происхождения общества.
9В мифах о происхождении мира и людей часто выделяют5 45Томас Гоббс. Люди стремились выйти из этого6
две идеи. Идея развития: Мир постепенно Развился из состояния путём заключения «общественного договора», то
некоего Бесформенного состояния – Хаоса, воды или яйца есть учреждением государства. Первоначальное,
и т.д. Идея творения: Мир создан каким-либо естественное состояние человека – «война всех против
сверхъестественным существом – Богом, великим колдуном. всех». Государство вправе использовать все средства для
10Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале,4 поддержания мира и безопасности.
мозаика, XII в. Ян Брейгель Младший, «Бог создаёт 46Джон Локк. Естественное состояние основано на7
Солнце, Луну и звёзды». организующем начале – закон природы. Идея разделения
11Философия зародилась на Востоке в Древней Индии.5 властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Мифология Древнего Китая. Индийская мифология Шива и Гражданское состояние возникает тогда, когда люди
сын его Сканда. отказываются от естественной власти и обращаются за
12Древнеиндийские Веды о происхождении мира.1 защитой к закону. Цель государства: сохранение свободы
13Веды — сборник самых древних священных писаний3 и собственности, приобретённой посредством труда.
индуизма на санскрите (наиболее ранняя разновидность 47Эпоха Просвещения (вторая XVII половина - начало1
древнеиндийского языка ). Веды. XVIII вв.).
14Индийские мыслители считали: «Всё, существующее на4 48Вольтер (1694 - 1778) - французский11
Земле, имеет живую бессмертную душу и, поэтому, философ-просветитель, поэт, прозаик, историк,
нуждается в поклонении». Закат солнца над Гангой в публицист, правозащитник; был сторонником. Равенства
Маяпуре. На протяжении тысячелетий, индуисты почитают граждан перед законом. Свободы слова.
реку Гангу и поклоняются ей в форме олицетворяющей её Неприкосновенности частной собственности.
богини Ганги. Конституционной монархии. Ввёл термин «философия
15Мир богов. Мир людей. Пространство, где процветает11 истории».
райская жизнь. Социальная структура отражает 49Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите5
космическую иерархию. Они не имеют никакого выбора и эту гадину, разрушьте здание обмана». «Если бы бога не
полностью зависят от тех условий, в которые попали. было, то его следовало бы выдумать». Вольтер. Вольтер.
Демоны, духи обитатели Многочисленных адов. 50Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский писатель,7
16Мир людей. Белый цвет благости и святости. Брахманы21 мыслитель, композитор. Считал, что причина перехода к
– мудрецы, толкователи Вед. Кшатрии – воины, правители. гражданскому состоянию – частная собственность и
Красный цвет власти и страстей. Жёлтый цвет умеренности имущественное неравенство. Выступа за защиту мелкой
и трудолюбия. Вайшья – класс земледельцев и скотовод. собственности. Сторонник республики.
Судры – слуги. Черный цвет означал невежество. 51«Республика более всего приближает людей к6
17Мудрецы даосской школы.1 равенству» Ж. Ж. Руссо «Когда-то люди жили в гармонии с
18Даосизм. Учение возникло в Древнем Китае.4 природой, но с появлением частной собственности всё
Основателем считается Лао-Цзы. Лао-Цзы покидает Китай изменилось» Ж. Ж. Руссо. Ж. Ж. Руссо.
верхом на буйволе. 52Трудовое общество А. Смита.1
19Цель философов-даосов: Уйти от страстей и сущности4 53Адам Смит (1723 - 1790). Английский экономист и10
жизни, приблизиться к Дао, чтобы обрести долголетие или философ «Булочник печёт вкусные булки не из любви к
даже бессмертие. Дао. человечеству» А. Смит «Люди, работая на себя, работают
20Суть учения: В мире существует два начала – Инь4 на других» А. Смит «Дайте человеку голую скалу в
(темное, женское), которое рассматривается как частную собственность, и он превратит её в цветущий
пассивное ожидание и Ян (светлое, мужское) – активный сад» А. Смит. А. Смит.
поиск чего-то. Даосская монада, изображающая концепцию 54Адам Смит. В основе общественных отношений лежит7
Инь-Ян. разделение труда. Для процветания экономики страны
21Человек должен следовать двум целям: Оберегать себя5 необходимы следующие условия: Частная собственность
от опасности. Стараться прожить как можно дольше. Невмешательство государства в экономику, низкие налоги
22Конфуцианство.1 3. Отсутствие препятствий для развития личной
23Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.). Разработал4 инициативы.
учение о «благородном муже» - человеке, который 55В социальной структуре А. Смит выделил основные12
интересы общества и государства (у Конфуция это классы. Различая их по источникам дохода. Наёмные
тождественные понятия) ставит на первое место, рабочие. Капиталисты. Крупные земельные собственники.
пренебрегая своими личными. Конфуций. Прибыль. Рента. Заработная плата.
24Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно5 56Утопический социализм (конец XVII - начало XIX1
базироваться на трёх принципах: Соблюдения ритуалов и вв.).
обрядов. Гуманности. Практического воплощения 57Представители. Французские философы А. Сен-Симон8
нравственных форм жизни. (1760 – 1825), Ш. Фурье (1771 – 1850) и английский
25Основу образования должно составлять изучение4 социалист-утопист Р. Оуэн. А. Сен-Симон. Р. Оуэн. Ш.
традиций и мудрости предков. Поведение человека должно Фурье.
отражать законы, на основе которых существует 58Сущность теории. Создание идеального общественного4
вселенная. Человек должен сосредотачивать свои усилия строя - социалистического. Социалисты-утописты.
на том, что подвластно его воле. Суть учения. Человек 59Характерные черты «идеального» общественного строя.13
должен осознавать собственную судьбу, которую ему не Равноправие в возможности применения своих
дано изменить. способностей. Свободный творческий труд. Социальная
26«Правильное» государственное устройство Конфуция.8 гармония и общность интересов всех граждан.
Отношения между людьми регулируются моральными нормами. Государственное планирование в производственной сфере и
Государство. Глава: Император – «наместник Бога на в сельском хозяйстве. Все создаваемые блага
земле». Слой людей (жу), соединяющих в себе свойства распределяются по труду. Труд обязателен.
философов, литераторов, учёных и чиновников. 60Гражданское общество Г. Гегеля.1
27Общим для учений восточных философов было3 61Г. Гегель. Немецкий философ конца XVIII - начала5
«растворение» человека в окружающем мире, его XIX вв. Под «гражданским обществом» понимал сферу
невмешательство в существующие социальные отношения. материальной, экономической жизни и деятельности людей.
Дома потомков Конфуция в его родном городе, Цюйфу. Г. Гегель.
28Платон и Аристотель об обществе и государстве.1 62Гегель заложил основы научной типизации7
29Платон (427 – 347 гг. до н. э.). Первый греческий4 исторического процесса. Он выделяет три исторических
мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская ступени и соответственно три типа общества. Восточный
Академия просуществовала почти 900 лет. Скульптура мир. Античность. Германский мир.
головы Платона. 63На пути к научной социалогии.1
30Платон отождествлял понятия «общество» и3 64О. Конт (1798 – 1857). Французский философ и5
«государство». Общество. Государство. социолог Ввёл в научный оборот понятие «социология»,
31Платон выделял 3 стадии общественного развития.7 понимая под ней науку, изучающую законы общественной
Идеальное государство, основанное на принципе жизни. О. Конт.
справедливости. Династия, состояние общества без бедных 65Теория Конта включает в себя три идеи. Закон трёх6
и богатых, без писанных законов, властью распоряжались стадий развития. Классификация наук. Социальная статика
старейшины родов и передавали её по наследству. и социальная динамика.
Аристократия – эпоха, когда возникают большие поселения 66Закон трёх стадий. Теологическая: люди осваивают6
людей, существует законодательство и выборная власть. В мир, одушевляя природные явления и процессы.
этот период появляется государство. Метафизическая: абстрактное отражение объектов
32Государство делится на три группы: Воины-стражи,6 (причины, необходимость и т.д.). Позитивная: достижение
обеспечивающие порядок. Группа земледельцев и подлинно научных знаний.
ремесленников. Правители-философы. 67«Иерархия основных наук». Математика. Астрономия.9
33Модель идеального государства Платона. Государством0 Физика. Социологиях базируется на достижении предыдущих
управляют мудрецы-философы Опирается оно на доходы от наук. Химия. Биология. Социология.
натурального хозяйства и обходится без торговли и денег 68Г. Спенсер (1820 - 1903). Английский философ и5
Отсутствие частной собственности Вся жизнь в социолог. Разработал теорию эволюции общества как
государстве строжайшим образом регламентирована и чётко целостного организма. Г. Спенсер.
организована Общая цель: забота о моральном 69Выделял два типа общества. «Военное» - с5
совершенстве, достигаемом благодаря развитию наук, и принудительным характером сотрудничества людей.
особенно философии. «Промышленное» - основанное на добровольном
34Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.). Ученик4 сотрудничестве.
Академии Платона, организатор и систематизатор всех 70Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три4
накопленных к его времени научных знаний. Основатель системы. Производящую. Распределяющую. Регулятивную.
собственной философской школы – Ликей (лицей). 71Средства социального контроля. «Страх перед живыми»3
Скульптура головы Аристотеля — копия работы Лисиппа, (законы, охраняемые государством). «Страх перед
Лувр. мёртвыми» (соблюдение религиозных норм и запретов).
35Аристотель указывал, что государство обладает4 72Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития2
особыми полномочиями – политическими, полномочиями социологии в ХХ в.
господства, власти. Государство. Общество.
72 «Мыслители о человеке» | Мыслители о человеке 335
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Mysliteli-o-cheloveke/Mysliteli-o-cheloveke.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Мыслители о человеке | Тема: Философия человека | Урок: Философия | Вид: Фото