История философии Скачать
презентацию
<<  Современная философия Немецкая классическая философия  >>
Иммануил Кант (1724-1804) -немецкий философ, родоначальник немецкой
Иммануил Кант (1724-1804) -немецкий философ, родоначальник немецкой
Гегель Георг Вильгельм Фридрих(27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября
Гегель Георг Вильгельм Фридрих(27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября
Людвиг Андреас фон Фейербах (1804-1872)— выдающийся немецкий философ,
Людвиг Андреас фон Фейербах (1804-1872)— выдающийся немецкий философ,
Маркс и Энгельс
Маркс и Энгельс
Маркс и Энгельс
Маркс и Энгельс
Фото из презентации «Немецкая философия» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Света. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Немецкая философия» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 436 КБ.

Скачать презентацию

Немецкая философия

содержание презентации «Немецкая философия»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Немецкая классическая философия. Подготовили:0 9«Сущность религии» «Основы философии будущего».0
Сперанская Алёна, Бисенов Рашид Приняла:Абдуллаева Ж.Б. 10Философия Фейербаха. Философское развитие Фейербаха0
2Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX0 лучше всего описано им самим: «Бог был моей первой
в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, мыслью, разум — второй, человек — третьей и последней».
Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. Фейербах убеждён, что чувственность — единый источник
Вклад немецкой классической философии в мировую истинного знания. Это неизбежно приводит его к
философскую мысль заключается в следующем: разработка отрицанию существования общих понятий и к признанию
диалектического мировоззрения; немецкая классическая истинным единичного, конкретного. Другая характерная
философия значительно обогатила логико-теоретический особенность теории познания Фейербаха заключается в его
аппарат; рассматривала историю как целостный процесс, а учении о теизме. Для него достоверность бытия
так же обратила серьезное внимание на исследование определяется не только его доступностью собственному
человеческой сущности. чувству человека, но и его реальностью для другого. Я
3Иммануил Кант (1724-1804) -немецкий философ,0 познаю тебя раньше пробуждения собственного
родоначальник немецкой классической философии, стоящий самосознания.
на грани эпох Просвещения и Романтизма. Он соединил в 11Антропологический материализм Фейербаха.0
себе, как никто другой, спекулятивную оригинальность Материализм Фейербаха существенно отличается от
Платона с энциклопедичностью Аристотеля, и поэтому его материализма XVIII века, поскольку, в отличие от
философия считается вершиной всей истории философии до последнего, не сводит всякую реальность к механическому
XX века. движению и рассматривает природу не как механизм, а
4Иммануил Кант. Все творчество Канта условно делится0 скорее как организм. Он характеризуется как
на два периода: докритический и критический. I этап антропологический, так как в центре внимания Фейербаха
(1747—1755 годы) — Кант разрабатывал проблемы, которые — не отвлеченное понятие материи, как у большинства
были поставлены предшествующей философской мыслью, 1) французских материалистов, а человек как
разработал космогоническую гипотезу происхождения психофизическое единство, единство души и тела. Исходя
Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой из такого понимания человека, Фейербах отвергает его
туманности («Всеобщая естественная история и теория идеалистическую трактовку, при которой человек
неба», 1755 г.), 2) выдвинул идею распределения рассматривается прежде всего как духовное существо.
животных по порядку их возможного происхождения; 3) Согласно Фейербаху, тело в его целостности как раз и
выдвинул идею естественного происхождения человеческих составляет сущность человеческого »Я».
рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете. 12Маркс и Энгельс. Карл Генрих Маркс (1818-1883) —0
II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) — немецкий философ, социолог, экономист, политический
занимается вопросами гносеологии и в особенности журналист, общественный деятель. Его работы
процессом познания, размышляет над метафизическими, то сформировали в философии диалектический и исторический
есть общефилософскими проблемами бытия, познания, материализм, в экономике — теорию прибавочной
человека, нравственности, государства и права, стоимости, в политике — теорию классовой борьбы.
эстетики. Фридрих Энгельс (1820-1895) — немецкий философ, один из
5Этика Иммануила Канта. Этическое учение Канта0 основоположников марксизма, друг, единомышленник и
изложено в «Критике практического разума». Существует соавтор Карла Маркса.
две формулировки категорического императива: «Поступай 13Диалектический материализм Маркса и Энгельса.0
всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения Диалектический материализм — философское учение,
могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы утверждающее (онтологическую) первичность материи
мог пожелать, чтобы поступали все)»; «Относись к относительно сознания и постоянное развитие материи во
человечеству в своем лице (так же, как и в лице всякого времени. Согласно диалектическому материализму, материя
другого) всегда только как к цели и никогда — как к — единственная основа мира, сознание — свойство
средству». В этическом учении человек рассматривается с материи, движение и развитие мира — результат
двух точек зрения: Человек как явление; Человек как преодоления его внутренних противоречий. Диалектический
вещь в себе. материализм является составной частью марксистской
6Гегель Георг Вильгельм Фридрих(27 августа 1770,0 теории, а не самостоятельным философским учением.
Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин) — немецкий философ, 14Принципы материализма. 1) принцип единства и0
один из творцов немецкой классической философии и целостности бытия как развивающейся универсальной
философии романтизма. Основные труды: «Наука логики» системы, включающей в себя все проявления, все формы
«Феноменология духа» «Основания философии права» действительности от объективной действительности
«Философия истории» «Философия религии» «Философская (материя) до субъективной действительности (мышление);
пропедевтика». 2) принцип материальности мира, утверждающий, что
7Философия Гегеля. Исходное положение философии0 материя первична по отношению к сознанию, отражается в
Гегеля - тождество бытия и мышления, т.е. понимание нем и определяет его содержание; («Не сознание людей
реального мира как проявления идеи, понятия, духа. Это определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие
тождество Гегель рассматривал как исторически определяет их сознание». — К. Маркс, «К критике
развивающийся процесс самопознания абсолютной идеей политической экономии») 3)принцип познаваемости мира,
самой себя. По Гегелю абсолютна идея в своем развитии исходящий из того, что окружающий нас мир познаваем и
проходит три этапа: 1) развитие идеи в ее собственном что мерой его познанности, определяющей степень
лоне, в "стихии чистого мышления" - Логика; соответствия наших знаний объективной реальности,
2) развитие идеи в форме "инобытия", т.е. в является общественно-производственная практика;
форме природы - Философия природы; 3) развитие идеи в 4)принцип развития, обобщающий исторический опыт
мышлении и истории - Философия духа. человечества, достижения естественных, общественных и
8Логический метод Гегеля. Гегелевский метод состоит0 технических наук и на этой основе утверждающий, что все
в последовательном порождении понятий друг другом. явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном,
Очевидно, он должен иметь начало: должно существовать постоянном, диалектическом развитии, источник которого
некое первичное понятие, категория, из которой можно — возникновение и разрешение внутренних противоречий,
было бы последовательно вывести все прочие категории и ведущие к отрицанию одних состояний и образованию
которая в то же время сама уже не была бы опосредована, принципиально новых качественных явлений и процессов;
определена ничем другим. Такой категорией является 5)принцип преобразования мира, согласно которому
бытие. Начало должно быть едино и зависеть только от историческая цель развития общества состоит в
самого себя. Начало не может иметь определений, так как достижении свободы, обеспечивающей всестороннее
еще нет ничего, через что его можно было бы определить, гармоническое развитие каждой личности, в раскрытии
нет никакого другого. Гегель называет свой метод всех ее творческих способностей на основе коренного
спекуляцией. Гегель начинает движение своего метода, в преобразования общества и достижения социальной
процессе которого будет последовательно порождено все справедливости и равноправия членов общества; 6)принцип
богатство философской теории и, шире, цветущее партийности философии, устанавливающий наличие сложной
многообразие всего универсума. объективной связи между философскими концепциями и
9Людвиг Андреас фон Фейербах (1804-1872)— выдающийся0 мировоззрением человека, с одной стороны, и социальной
немецкий философ, сын криминолога, специалиста по структурой общества — с другой.
уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха. 150
Основные труды: «История новой философии от Бэкона до 160
Спинозы» (1833) «Мысли о смерти и бессмертии» (1830)
16 «Немецкая философия» | Немецкая философия 0
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Nemetskaja-filosofija/Nemetskaja-filosofija.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Немецкая философия | Тема: История философии | Урок: Философия | Вид: Фото