История философии Скачать
презентацию
<<  Немецкая философия Конец классической немецкой философии  >>
Иммануил Кант
Иммануил Кант
Вклад Канта в философию
Вклад Канта в философию
Знание
Знание
Звездное небо
Звездное небо
Механика Ньютона
Механика Ньютона
Основные идеи
Основные идеи
Знаменитый вопрос
Знаменитый вопрос
Фото из презентации «Немецкая классическая философия» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Алина. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Немецкая классическая философия» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 4233 КБ.

Скачать презентацию

Немецкая классическая философия

содержание презентации «Немецкая классическая философия»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Немецкая классическая философия.0 10возможностей человеческого познания. «Критика чистого0
2?Иммануил Кант? (1724-1804). немецкий ученый,0 разума» - критика всего познания, к которому можно
философ, родоначальник немецкой классической философии. прийти априори, т.е. способом доказательств. Чистый, по
Основные работы : "Всеобщая естественная история и Канту, значит теоретический разум. В этой работе Кант
теория неба" (1770); "Критика чистого ставит вопрос: возможен ли вообще чистый разум,
разума" (1781); "Основы метафизики свободный от всякого опыта. Априорное знание означает
нравов"(1775); "Критика практического знание, полученное независимо от опыта, присущее
разума" (1787); "Критика способности сознанию изначально. Под априорным знанием Кант понимал
суждения" (1790); "Религия в пределах только всеобщие и необходимые, независящие от опыта понятия.
разума" (1793). Под апостериорным – всё опытное знание, которое
3Вклад Канта в философию сравнивают по значению с0 случайно и единично. Априорное знание рассматривалось
коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты как условие необходимости, всеобщности и
делят историю философии на до - и после-кантовскую. организованности опытного знания. Познание должно
Главная заслуга Канта - в новом подходе к природе соответствовать этим характеристикам как своему идеалу.
познания, его возможностям и границам. Заслуга Канта Иммануил Кант «Критика чистого разума».
состоит в том, что он отделил вопросы о существовании 11“Критика практического разума” отвечала на второй0
бога, души, свободы – вопросы теоретического разума – фундаментальный вопрос Канта: “Что я должен делать?”
от вопроса практического разума: что мы должны делать. Кант вводит различия между теоретическим и практическим
Он попытался доказать, что практический разум, разумом. Это различие заключается в следующем. Если
говорящий, в чем наш долг, шире разума теоретического и чистый, или теоретический разум “определяет” предмет
независим от него. Кант подтвердил познаваемость мысли, то практический разум призван “осуществлять”, т.
природы, обосновал и попытался реализовать идею новой е. производить нравственный предмет и его понятие
метафизики, имеющей в качестве основания морального (нужно иметь в виду, что у Канта термин “практический”
поведения, закон свободы. Памятник Иммануилу Канту (г. имеет особый смысл и означает не какую-то производящую
Калининград). деятельность, а просто поступок). Сфера деятельности
4Кант впервые предложил понимать знание не как0 практического разума — сфера морали. Точно так же, как
отражение действительности, а как её конструирование в рассудке есть основоположения чистого разума, Кант в
сквозь призму присущих разуму и рассудку априорных схем произведении «Критика практического разума» выделяет
и принципов. Кант был убежден, что одних средств науки практические основоположения. Под этими
недостаточно для создания полной и адекватной картины основоположениями он понимает максимы и законы. Максимы
мира. Указав науке её пределы, Кант провозглашает – это субъективные принципы воления, присущие отдельно
самостоятельность эстетического и нравственного взятому индивиду. Законы – это объективные (в смысле
мышления. Идея автономии морали, выдвинутая Кантом, общезначимости) принципы воления, которые присущи всем
имеет принципиальное значение для этики и философии индивидам.
права. Без Канта были бы невозможны более поздние 12Такого рода закон, которому присущ характер0
течения западной и русской философии, особенно такие, долженствования и носит характер объективного
как экзистенциализм, феноменология, неокантианство. принуждения к поступкам, Кант называет императивом.
5«Звездное небо надо мной и моральный закон во мне»0 13Гипотетические императивы – это такие императивы,0
- два основных направления философии Канта. исполнение которых связано с определенными условиями.
Мемориальная доска в г. Калининград. Все законы в физике носят гипотетический характер, т.к.
61. «Звездное небо надо мной» - механика Ньютона,0 они выполняются при определенных условиях. Безусловных
которая была для Канта предпосылкой теоретической законов в физике нет и быть не может. В этике – это
философии. Она – образец естественного научного поведение ради пользы. Категорические императивы –
познания. 2. «Моральный закон во мне» - разработка императивы, исполнение которых не зависит от каких бы
моральной философии. Которую он называет «практической» то ни было условий, т.е. они безусловны. В этике – это
(от слова «праксис» - поведение, действие). поведение ради долга. У Канта категорический императив
"Закон, живущий в нас, называется совестью" - имеет две формулировки: ?«… поступай только согласно
так говорил Кант. такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время
7В философском развитии Канта различают два периода:0 можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» ?«…
Докритический (до 1770 г.) – Кант выступает как поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству
эмпирик. Он разработал космогоническую картину мира и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к
(происхождение солнечной системы от первоначальной цели и никогда не относился бы к нему только как к
туманности – теория Канта-Лапласа), написал трактат средству».
«Всеобщая естественная история и теория неба» (1755), в 14«Критика способности суждения» - в ней Кант хочет0
котором практически исключил идею сотворения. Выдвинул прийти к определению условий. При которых возможно
гипотезу о взаимосвязи приливов и вращения Земли. действительное познание, а тем самым – к определению
Разработал систему классификации животного мира. границ познания (т.е. к возможному исключению
Выдвинул идею естественного происхождения человеческих метафизики из области познания). Эстетические идеи
рас. Кредо этого периода: «Дайте мне теорию, и я покажу изложены Кантом в работе "Критика способности
вам, как из нее должен возникнуть мир». В числе суждения". Человеческий дух имеет три способности:
основных работ - "Новое освещение первых принципов познание; желание; чувство удовольствия или
метафизического познания" (1755), "Грезы неудовольствия. Эстетическая рефлексия основывается на
духовидца" (1766). третьей способности. Эстетическое удовольствие
8Критический (с 1770 г.) период получил такое0 характеризуется чистотой или незаинтересованностью,
название отчасти из-за подчеркнуто критического необходимостью и всеобщностью, формальностью. Объектом
отношения к предшествующей философии, но главным эстетики выступает не только прекрасное, но и
образом из-за того, что изложил основные идеи своей возвышенное, отличающееся от прекрасного игнорированием
философии в книгах, названия которых начинаются со формы и вниманием к безмерному и бесконечному;
слова «Критика…». В этот период он защитил докторскую Целесообразность присутствует в произведениях
диссертацию «О форме и принципах чувственного художника, а также существует объективно, в природе.
воспринимаемого и умопостигаемого мира». Иммануил Кант 15Глоссарий. Априори (лат. А priori – из0
на лекции для русских офицеров. предшествующего) – знания, предшествующие опыту,
9Основу всех трех работ составляет учение о явлениях0 независимые от опыта. Апостериори (лат. A posteriori –
и о вещах, которые существуют сами по себе – «вещах в из последующего) – знания, последующие за опытом,
себе». Познание, по Канту, начинается с того, что «вещи вытекающие из опыта. Максима категорический императив
в себе» воздействуют на органы внешних чувств и (лат. Imperativus – повелительный) – термин, введенный
вызывают в нас ощущения. В этой предпосылке своего И. Кантом в «Критике практического разума» и
учения Кант – материалист. Но в учении о формах и обозначающий основной закон его этики. Имеет две
границах познания Кант – идеалист и агностик. Он формулировки: «… поступай только согласно такой
утверждает, будто ни ощущения нашей чувственности, ни максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь
понятия и суждения нашего рассудка не могут дать пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» и «…
никакого достоверного знания о «вещах в себе». Вещи эти поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству
непознаваемы. Правда эмпирические знания о вещах могут и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к
неограниченно расширяться и углубляться, но это не цели и никогда не относился бы к нему только как к
приближает нас к познанию «вещей в себе». средству». Согласно Канту категорический императив
10Кант в “Критике чистого разума” сформулировал свой0 является всеобщим обязательным принципом, которым
знаменитый вопрос “Что я могу знать?” и взял на себя должны руководствоваться все люди независимо от их
труд обоснования средствами разума самих условий и происхождения, положения и т.д.
15 «Немецкая классическая философия» | Немецкая классическая философия 0
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Nemetskaja-klassicheskaja-filosofija/Nemetskaja-klassicheskaja-filosofija.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Немецкая классическая философия | Тема: История философии | Урок: Философия | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по философии > История философии > Немецкая классическая философия