Культура Скачать
презентацию
<<  Развитие сферы культуры Типология и функции культуры  >>
Основные направления в развитии современной культуры
Основные направления в развитии современной культуры
Основные направления в развитии современной культуры
Основные направления в развитии современной культуры
Направления культуры
Направления культуры
Ускоренный прогресс
Ускоренный прогресс
Элитарная культура
Элитарная культура
Элитарная культура
Элитарная культура
Народная культура
Народная культура
Народная культура
Народная культура
Народная культура
Народная культура
Массовая культура
Массовая культура
Массовая культура
Массовая культура
Разновидности культуры
Разновидности культуры
Разновидности культуры
Разновидности культуры
Разновидности культуры
Разновидности культуры
Фото из презентации «Развитие современной культуры» к уроку философии на тему «Культура»

Автор: Denis. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Развитие современной культуры» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1971 КБ.

Скачать презентацию

Развитие современной культуры

содержание презентации «Развитие современной культуры»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Основные направления в развитии современной0 8примитивизация отношений между людьми; •8
культуры. Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура развлекательность, забавность, сентиментальность; •
над раскаленным хаосом. Ф. Ницше. натуралистическое смакование насилия и секса; • культ
2Народная. Направления культуры. Массовая.0 успеха, сильная личность, жажда обладания вещами; •
Элитарная. культ посредственности, условность примитивной
3Закончился ХХ век… Век торжества науки и0 символики.
человеческого интеллекта, век парадоксов и потрясений. 9Осмысляя истоки и причины кризиса культуры ХХ века,0
Он подвел определенный итог развития мировой культуры. философы пришли к выводу, что «настоящее являет собой
В это столетие культура разорвала узы региональной или катастрофическое обеднение в области духовной жизни,
национальной замкнутости и стала интернациональной. чело- вечности, любви и творческой энергии» (К.Ясперс).
Мировая художественная культура интегрирует культурные Казалось бы, какой парадокс! С одной стороны, люди
ценности практически всех наций. Характерным явлением создали невиданные за все прошедшие тысячелетия орудия
для ХХ века стало заметное ослабление тех социальных труда и оружие уничтожения, а с другой – обрекли тем
механизмов, на которые в прошлые века опиралась во самым культуру на кризис. Но парадокс объясним: создав
многом жизнь людей. Прежде всего – механизмов техническую цивилизацию, которой никогда не было в
преемственности в культуре. Отдельного индивид прошлом, человечество перестает интересоваться прошлым,
стремится стать самостоятельным, не зависимым от рвется связь времен, а все прежние нормы, ценности
культурных традиций, обычаев, установленных правил объявляются анахронизмом. Техника радикально изменила
этикета,поведения, общения. При этом внутренняя свобода повседневную жизнь людей, их менталитет. Как и деньги,
все больше заменяется свободой внешней, техника не имеет национальной «прописки»: она
самостоятельность духа – самостоятельностью тела, что интернациональна. Стало вдруг ясно, что, доверившись
постепенно приводит к снижению духовности, уровня разуму, люди построили нечеловеческое общество, обрекли
культуры. себя на кризис во всех сферах бытия.
4В культуре можно выделить несколько критериев - ?0 10Позитивное влияние кудьтуры на духовную жизнь1
Это и ускоренный прогресс всех сторон материальной Утверждает простые и понятные представления о мире
жизни, техники, промышленной сферы, в результате людей, о взаимоотношениях между ними, об образе жизни.
которых человек не успевал развиваться духовно в том же Что позволяет многим людям лучше ориентироваться в
темпе. Следовательно, становился поверхностным, куда-то современном, быстро меняющемся мире • Ее произведения
спешащим, не имеющим ни времени, ни сил на то, чтобы не выступают средством авторского самовыражения, а
остановиться, всмотреться, осознать, духовно освоить непосредственно обращены к читателю, слушателю,
явления и факты действительности. ? В других случаях зрителю, учитывают его запросы • Отличается
упрекали технику с ее голым рационализмом, демократичностью (ее «продуктами» пользуются
технократическое мышление, не признающее ничего, кроме представители разных социальных групп), что
открытого прагматизма. ? Упрекали и тех, кто оказался у соответствует нашему времени • Отвечает запросам,
власти, у рычагов управления обществом, ибо они, часто потребностям многих людей, в том числе и потребности в
не обладая сами должной культурой, не имеют возможности интенсивном отдыхе, психологической разрядке • Имеет
правильно оценить ее смысл, экономят на культуре, свои вершины — литературные, музыкальные,
стимулируя тем самым вырождение и деградацию. кинематографические произведения, которые уже по сути
5Элитарная культура В современной культуре к2 могут быть отнесены к «высокому» искусству Негативное
элитарной относят фильмы Феллини, Тарковского, книги влияние современной культуры на духовную жизнь Снижает
Кафки, Белля, картины Пикассо, музыку Дюваля, Шнитке. общую планку духовной культуры общества, поскольку
Однако иногда элитарные произведения становятся потакает невзыскательным вкусам «массового человека» .
популярными (например, фильмы Копполо и Бертолуччи, 11• Ведет к стандартизации и унификации не только0
произведения Сальвадора Дали и Шемякина). образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей •
6Вероятна совокупность всех этих параллельно1 Рассчитана на пассивное потребление, так как не
развивающихся процессов, имеющих общий корень – стимулирует никаких творческих импульсов в духовной
ослабление связей поколений в культуре. В результате сфере • Насаждает мифы в сознании людей («миф Золушки»,
страдала духовная культура, а следовательно, страдал «миф простого парня» и т. д.) • Формирует у людей через
человек, потому что он обесценивался как массированную рекламу искусственные потребности •
индивидуальность, обесценивались его жизнь, природа, Используя современные СМИ, подменяет для многих людей
окружающая среда. Что же происходит с искусством в ХХ реальную жизнь, навязывая определенные представления и
веке? Не стоит исходить из наивной мысли, что искусство предпочтения.
«вдруг стало плохим, загнивающим, низменным». Оно 12Разновидности культуры Субкультура Часть общей13
никогда не может стать таковым, не изменяя своей культуры, система ценностей, присущих определенной
сущности, поскольку во все эпохи оно выражает группе (половозрастные: женская, детская, молодежная и
стремление к духовному развитию человека и борется за др.; профессиональные: научное сообщество, современный
то, чтобы человечество через все перипетии истории все бизнес и др.; досуговые (по предпочитаемым занятиям в
же пронесло свое главное завоевание – духовность. И свободное время); религиозные; этнические; криминальная
сегодня искусство не умирает, оно в поиске новых форм, Контркулътура Субкультура, которая не просто отличается
нового языка – для того чтобы найти способ выражения от господствующей культуры, но противостоит ей,
новых духовных процессов, отображающих современную находится в конфликте с доминирующими ценностями.
эпоху. Оппозиция и альтернатива по отношению к в обществе
7Народная культура.4 культуре (битники, хиппи и панки; левые радикалы;
8Массовая культура. Особенности продукции массовой8 андеграунд, скинхеды и др.). Таковы ОСНОВНЫЕ
культуры Специфические признаки серийной продукции: • НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
12 «Развитие современной культуры» | Развитие современной культуры 29
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Razvitie-sovremennoj-kultury/Razvitie-sovremennoj-kultury.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Развитие современной культуры | Тема: Культура | Урок: Философия | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по философии > Культура > Развитие современной культуры