История философии Скачать
презентацию
<<  Развитие философии Философия Возрождения  >>
Августин Блаженный
Августин Блаженный
Фома Аквинский
Фома Аквинский
Ибн-Сина
Ибн-Сина
Фото из презентации «Средневековая философия» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Pussicat. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Средневековая философия» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 101 КБ.

Скачать презентацию

Средневековая философия

содержание презентации «Средневековая философия»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Тема 4. Философия средневековая (I-XIV вв. н.э.).0 8Фома Аквинский как крупный представитель0
Особенности философии средневековья Западной Европы схоластики. Автор работ «Сумма теологии», «Против
Аврелий Августин и Фома Аквинский как видные язычников», комментариев к Библии, к произведениям
представители патристики и схоластики Арабская Аристотеля; логически доказал существование Бога;
философия средневековья. систематизировал схоластики; автор неотомизма; исследуя
2Литература: Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и0 проблему бытия, разделяет сущность (эссенцию) и
время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия существование (экзистенцию); разработал проблему
Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития соотношения религии и науки, веры и разума.
средневековой философии Донини А. У истоков 9Доказательства существования Бога Фомой Аквинским в0
христианства (от зарождения до Юстиниана): Пер. с итал. «Сумме теологии»: Должен существовать первый двигатель;
– М.:Политиздат, 1989. 365 с. Майоров Г.Г. Формирование в цепи действующих причин должна существовать первая
средневековой философии. М.. 1979. Рабинович В.Л. причина; все вещи мира случайны, но случайное зависит
Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979. от необходимого, поэтому должно существовать абсолютное
Рассел Б. История западной философии: В 3 кн./ Пер. с необходимое существо; вещи обнаруживают различные
англ; - Подгот. Текста В.В.Целищева. – Спб.: Азубка, степени совершенства, поэтому должно существовать и
2001. – Кн.2. Католическая философия. – С.365-582. абсолютно совершенное существо, воплощающее в себе саму
Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высш.шк., идею совершенства; целесообразность в природе не может
1979. 448с. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и быть объяснена естественными причинами, поэтому
средневековой философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: необходимо согласиться с тем, что имеется
Высш. шк., 1991. – 512 с. сверхприродное разумное существо, которое упорядочивает
3Теоцентризм философии средневековья в Западной0 мир.
Европе признавал Бога в качестве высшего существующего 10Под арабской философией понимается совокупность0
начала, а весь окружающий мир – его творением. философских учений, созданная мыслителями стран
Особенности мировоззренческой позиции: креационизм; Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся
идея «откровения»; вера в существование Бога, ангелов, арабским языком. Основные направления арабской
потустороннего мира, бессмертия души и т.д. философии периода зарождения (VII-IХ вв.): Мутакаллимы
«греховность» как переход ответственности за – сторонники радикального ислама, основоположником
грехопадение Адама и Евы; страдание как путь познания считается Аль-Ашари (874-935 гг.); Мутазалиты
Бога; «чудо» как видимое проявление воли Бога; («обособившихся») – исламские философы, учение которых
аскетизм; молитва как обращение к Богу в ритуальной носит относительно материалистический характер.
форме восхваления и благодарения; исповедь и покаяние Родоначальник – Аль-Кинди, впоследствии представителями
как христианское таинство. этого направления были также Аль-Фараби и Ибн-Сина;
4Наиболее яркие представители средневековья:0 Суфизм (от араб. означает буквально «человек в одежде
Тертуллиан Карфагенский (160-220); Августин Блаженный из шерсти» – считали высшим благом добровольное
(354-430); Боэций (480-524); Альберт Великий отрешение от окружающего мира, аскетизм, уход в себя и
(1193-1280); Фома Аквинский (1225-1274); Пьер Абеляр мистику.
(1079-1142); Уильям Оккам (1285-1349). 11Арабская философия IX–XV вв. Особенности: усиление0
5Основные этапы развития философии средневековья.0 материалистических идей, развитие медицины;
ПАТРИСТИКА (учение «отцов церкви») охватывает с I по IX заимствование древнегреческой философии и превращение
вв. На этом этапе происходит разработка и оформление арабской в арабо-греческую.
основного содержания христианской философии на основе 12Представители арабской философии: Аль-Кинди0
религиозного учения Иисуса Христа и философской системы (800-879) Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037) Аль-Фараби
Платона. СХОЛАСТИКА (от лат. schola –школа) охватывает (870-950) Ибн-Аль-Хайсам (Альгазен) (965-1038) Ибн-Рушд
с IX по XV вв. Представляет собой (Аверроэс) (1126-1198) и другие.
школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель 13Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037гг.). Ибн-Сина –0
философски обосновать религиозное учение и догматы ученый-энциклопедист создал около 450 работ, из которых
Церкви под влиянием философского наследия Аристотеля. до нас дошло около 240; создал около 50 трудов по
6Августин Блаженный как видный представитель0 медицине: «Канон врачебной науки», «Книга исцеления»
патристики. Автор работ «О граде Божьем», «Исповедь», «Указания и наставления», «Книга знания» и др. дал
«Против академиков» и др.; заложил основы католицизма; анатомическое описание человека, характеристику
основал исповедальный жанр в философии и литературе; телесной структуры, изучил проблемы нервных и
предложил линейное представление о времени; обосновал психических болезней и их лечения; пытался отделить
идею господства Церкви над государством, а Папы – над философию от теологии.
монархами; выдвинул идею социального конформизма 14Значение философии средневековья: Именно на основе0
(смирение с бедностью и чужой властью). религиозных духовных ценностей был постепенно преодолен
7Спор о природе универсалий (общих понятий). Реализм0 тот глубокий социально-политический и духовный кризис,
- направление теологической философии, сторонники который явился причиной гибели античной культуры;
которого считали подлинно существующими не сами вещи, а религиозная философия оказала стимулирующее воздействие
их общее понятие – универсалии. Согласно реалистам и на духовное развитие общества; мыслители
универсалии существуют до вещей. Они продолжают учение Средневековья внесли существенный вклад на разработку
Платона об эйдосах. Номинализм Реально существуют сами ряда ключевых понятий и проблем философии; философия
конкретные вещи, в то время как общие понятия есть лишь средневековья внесла существенный вклад в укрепление
имена вещей. Согласно номиналистам универсалии нравственных устоев общества, проповедуя вечные,
существуют не до, а после вещей, а вещи познаются общечеловеческие нравственные ценности.
чувственным опытом. Они продолжают учение Аристотеля.
14 «Средневековая философия» | Средневековая философия 0
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Srednevekovaja-filosofija/Srednevekovaja-filosofija.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Средневековая философия | Тема: История философии | Урок: Философия | Вид: Фото