Философия Скачать
презентацию
<<  Схоластика Философское понимание природы  >>
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Иммануил Кант
Иммануил Кант
Основные сочинения
Основные сочинения
Изменяющиеся во времени объекты
Изменяющиеся во времени объекты
Изменяющиеся во времени объекты
Изменяющиеся во времени объекты
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Многообразные представления
Многообразные представления
Вопросы
Вопросы
Фото из презентации «Трансцендентальная философия» к уроку философии на тему «Философия»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке философии, скачайте бесплатно презентацию «Трансцендентальная философия» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 433 КБ.

Скачать презентацию

Трансцендентальная философия

содержание презентации «Трансцендентальная философия»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Основы философии. Тема 14, часть 1 Кант0 23Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное3
Трансцендентальная эстетика и трансцендентальная единство апперцепции. Многообразные представления,
аналитика. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ данные в некотором созерцании, не были бы все вместе
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии. моими представлениями, если бы они не принадлежали все
2Иммануил Кант (1724-1804). Род. 22 апреля 1724 г. в8 вместе одному самосознанию. И. Кант. «Критика чистого
Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете разума».
(1740-1746) «Докритический период»: приват-доцент в 24Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное1
Кёнигбергском университете (1755-1770) «Критический единство апперцепции. Только в силу того, что я могу
период»: профессор логики и метафизики в Кёнигбергском постичь многообразное [содержание] представлений в
университете (1770-1801) Ум. 12 февраля 1804 г. в одном сознании, я называю их все моими представлениями;
Кёнигсберге. Кёнигсберг. в противном случае я имел бы столь же пёстрое
3Иммануил Кант (1724-1804). Основные сочинения.10 разнообразное Я, сколько у меня есть сознаваемых мной
Всеобщая естественная история и теория неба (1755) представлений. И. Кант. «Критика чистого разума».
Критика чистого разума (1781/1787) Пролегомены ко 25Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное1
всякой будущей метафизике… (1783) Основы метафизики единство апперцепции. Не предмет заключает в себе
нравственности (1785) Критика практического разума связь, которую можно заимствовать из него путём
(1788). восприятия, только благодаря чему она может быть
4Иммануил Кант Трансцендентальная эстетика и14 усмотрена рассудком, а сама связь есть функция
аналитика. Возможность априорных синтетических суждений рассудка, и сам рассудок есть не что иное, как
Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические способность a priori связывать и подводить
суждения в математике Синтетическая работа созерцания многообразное [содержание] данных представлений под
Пространство и время как априорные формы чувственного единство апперцепции. И. Кант. «Критика чистого
созерцания Трансцендентальная аналитика разума».
Трансцендентальное единство апперцепции Дедукция чистых 26Трансцендентальная аналитика Дедукция чистых23
рассудочных понятий (категорий) Схематизм чистых рассудочных понятий. Суждения. По количеству. По
рассудочных понятий Синтетические основоположения качеству. По отношению. По модальности. Общие.
чистого рассудка Трансцендентальный идеализм Утвердитель- ные. Категорические. Проблематиче- ские.
Субъективный идеализм Беркли и трансцендентальный Частные. Отрицательные. Гипотетические. Ассерториче-
идеализм Канта Нативизм рационалистов и априоризм Канта ские. Единичные. Бесконечные. Разделительные.
Агностицизм Юма и критический идеализм Канта. Аподиктические.
5Возможность априорных синтетических суждений2 27Трансцендентальная аналитика Дедукция чистых12
Аналитические и синтетические суждения. Аналитическое рассудочных понятий. Категории. Количества. Качества.
суждение – суждение, в котором содержание логического Отношений. Модальности. Единство. Реальность.
сказуемого (предиката) заключено в содержании Субстанция и акциденция. Возможность. Множествен-
логического подлежащего (субъекта). Синтетическое ность. Отрицание. Причина и действие. Существование.
суждение – суждение, в котором содержание логического Целокупность. Ограничение. Взаимодействие (общение).
сказуемого (предиката) не заключено в содержании Необходимость.
логического подлежащего (субъекта). 28Трансцендентальная аналитика Дедукция чистых10
6S. S. P. P. Возможность априорных синтетических6 рассудочных понятий. Схематизм. Категории количества.
суждений Аналитические и синтетические суждения. Категории качества. Категории отношений. Категории
Отношение между содержанием субъекта и предиката модальности. Модус времени. Схема категории. Временной
аналитического суждения. Отношение между содержанием ряд. Содержание времени. Порядок времени. Совокупность
субъекта и предиката синтетического суждения. времени. Число. Величина (степень). Постоянность
7Возможность априорных синтетических суждений8 Последовательность Одновременность. Какое-нибудь время
Аналитические и синтетические суждения. Примеры Определённое время Всякое время.
аналитических суждений. Примеры синтетических суждений. 29Трансцендентальная аналитика Общая схема.43
Все тела протяжённы. Некоторые тела имеют тяжесть. Классификация суждений. По количеству. По качеству. По
Целое больше своей части. «Лунная соната» состоит из отношению. По модальности. Явления, взятые как.
трёх частей. Столица – место пребывания правительства. Созерцания. Восприятия. Находящиеся в отношении друг к
Канберра – столица Австралии. другу. Находящиеся в отношении к сознанию. Модус
8Возможность априорных синтетических суждений4 времени. Временной ряд. Содержание времени. Порядок
Аналитические и синтетические суждения. Общий принцип времени. Совокупность времени. Схема категории. Число.
аналитических суждений – закон противоречия. Величина (степень). Постоянность Последовательность
Синтетические суждения нуждаются в ином принципе, Одновременность. Какое-нибудь… Определённое… Всякое
нежели закон противоречия. Противоречиво отрицать за время. Категории. Единство Множественность
субъектом признак, который мыслится в самом понятии Целокупность. Реальность Отрицание Ограничение.
субъекта. Нет никакого противоречия в том, что за Субстанция Причина Взаимодействие. Возможность
субъектом отрицается признак, не принадлежащий понятию Существование Необходимость. Группы основоположений
субъекта. рассудка. Аксиомы созерцания. Антиципации восприятия.
9Возможность априорных синтетических суждений4 Аналогии опыта. Постулаты эмпирического мышления.
Априорные и апостериорные суждения. Априорное суждение 30Трансцендентальная аналитика Основоположения19
– суждение, истинность которого устанавливается чистого рассудка. Группы основоположений. Аксиомы
независимо от опыта. Апостериорное суждение – суждение, созерцания. Антиципации восприятия. Аналогии опыта.
истинность которого удостоверена опытом. (Ср. «истины Постулаты эмпирического мышления. Всё делимо до
разума» у Лейбница). (Ср. «истины факта» у Лейбница). бесконечности. Пустота не существует. Закон сохранения
10Возможность априорных синтетических суждений16 субстанции. Формальная возможность. Закон причинной
Априорные и апостериорные суждения. Априорные связи. Материальная действительность. Закон
(доопытные) суждения. Апостериорные (опытные) суждения. взаимодействия. Общая необходимость.
Количество. Общие (универсальные). Частные или 31Трансцендентальная аналитика Аналогии опыта. Опыт7
единичные. Модальность. Аподиктические (безусловные, возможен только посредством представления о необходимой
необходимые). Ассерторические (суждения связи восприятий. Категорические суждения S есть P.
действительности). Гипотетические суждения Если A, то B. Разделительные S
11Возможность априорных синтетических суждений5 есть P или Q S или P есть Q. При всякой смене явлений
Априорные и апостериорные суждения. Науки опираются на субстанция постоянна, и количество её в природе не
опыт, Но они не могут основываться исключительно на увеличивается и не уменьшается. Все изменения проходят
опыте, Поскольку их законы имеют форму общих по закону связи причины и действия. Все субстанции,
аподиктических суждений. поскольку они могут быть восприняты в пространстве как
12? Возможность априорных синтетических суждений.34 одновременно существующие, находятся в полном
Апостериорные. Априорные. Все аналитические суждения взаимодействии.
априорны. Аналитические. Апостериорные суждения 32Трансцендентальная аналитика Постулаты6
синтетичны. Возможны ли априорные синтетические эмпирического мышления вообще. Опыт возможен только
суждения? Синтетические. Ассерторические. посредством представления о необходимой связи
Аподиктические. Частные или единичные. Общие. восприятий. Проблематические суждения S возможно есть
Аподиктические. Общие. Аподикт.? Общие? Ассертор. P. Ассерторические суждения S есть P. Аподиктические
Частные. суждения S необходимо есть P. То, что согласно с
133 x 4. x. Трансцендентальная эстетика Априорные16 формальными условиями опыта, возможно. То, что связано
синтетические суждения в математике. 7 + 5. 12. =. 12. с материальными условиями опыта (ощущения),
=. 3. 4. 7. +. 5. 12. 7. +. 5. действительно. То, связь чего с действительным
14Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические6 определена согласно общим условиям опыта, существует
суждения в математике. Прямая. Кратчайшая линия между необходимо.
двумя точками. Есть. Форма. Величина. Не есть. 33Трансцендентальная аналитика Общий вывод. Рассудок1
15Трансцендентальная эстетика Синтетическая работа43 не черпает свои законы из природы, а предписывает их
созерцания. Не будь у нас памяти, мы не могли бы ей.
воспринимать изменяющиеся во времени объекты. Но почему 34Трансцендентальная аналитика Общий вывод. Рассудок3
мы видим один движущийся автомобиль, а не несколько есть источник всеобщего порядка природы, так как он
похожих неподвижных автомобилей в разных местах? И подводит все явления под свои собственные законы и
почему мы видим автомобиль движущимся в определённом только этим a priori осуществляет опыт (по его форме),
направлении, а не скачущим взад-вперёд? в силу чего всё, что познается на опыте, необходимо
16Трансцендентальная эстетика Синтетическая работа16 подчинено законам рассудка. И. Кант. «Пролегомены».
созерцания. Почему мы не извлекаем из кладовых памяти 35Трансцендентальная аналитика Общий вывод. Мы имеем1
вчерашние или даже прошлогодние ощущения, соединяя их в дело не с природой вещей самих по себе, которая
единый образ? независима и от условий нашей чувственности, и от
17Трансцендентальная эстетика Время как априорная12 условий рассудка, а с природой как предметом возможного
форма созерцания. Этого не происходит потому, что наша опыта; и здесь от рассудка, делающего возможным этот
память упорядочена во времени. Содержащаяся в нашем опыт, зависит также и то, что чувственно воспринимаемый
разуме «шкала времени» позволяет нам помнить не только мир не есть никакой предмет опыта или что он есть
содержание, но и последовательность ощущений. 3 2 1. природа. И. Кант. «Пролегомены».
18Трансцендентальная эстетика Пространство как8 36Трансцендентальный идеализм Беркли и Кант.4
априорная форма созерцания. Почему воспринятые в разных Субъективный идеализм Беркли. Трансцендентальный
местах части тел соединяются осмысленным образом? идеализм Канта. Вещи суть комплексы ощущений, никакого
19Трансцендентальная эстетика Пространство как6 бытия вне сознания не имеющие. Идеальность времени и
априорная форма созерцания. Потому что в нашем разуме, пространства означает не только то, что 1) явления
содержится не только «шкала времени», но и определённая подчиняются априорным формам нашего созерцания, но и
модель пространства. то, что 2) вещи в себе совершенно не зависят от них.
20Трансцендентальная эстетика Время и пространство22 37Трансцендентальный идеализм Декарт и Кант. Нативизм4
как априорные формы чувственного созерцания. Время. рационалистов. Априоризм Канта. Законы нашего разума
Пространство. Форма внутреннего созерцания. Форма суть в то же время законы природы. Законы природы (как
внешнего созерцания. Бесконечно. Бесконечно. Одномерно. упорядоченного опыта) суть априорные законы нашего
Трёхмерно. Однонаправленно. Изотропно. Априорная основа рассудка, но последние имеют силу лишь в области
арифметики. Априорная основа геометрии. явлений и не распространяются на вещи в себе.
21Трансцендентальная эстетика Общий вывод. Предмет2 38Трансцендентальный идеализм Юм и Кант. Агностицизм4
восприятия не дан нашей чувственности, а конструируется Юма. Критический идеализм Канта. Достоверное знание
ею из материала ощущений. Данные ощущений соединяются в невозможно, поэтому нет никаких общезначимых истин.
целостный образ (синтезируются) соответственно Вещи в себе непознаваемы, но явления подчинены
априорным формам самой чувственности. общезначимым формам нашей чувственности и рассудка, что
22Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное3 позволяет придать нашему знанию научную форму.
единство апперцепции. Трансцендентальное единство 39Трансцендентальный идеализм Общая схема. Уровень31
апперцепции – единство и тождественность самосознания синтеза. Способ-ность. Априорные формы. Наука. Раздел.
как предпосылка познавательного синтеза. Апперцепция Чувствен-ность. Созерцание. Пространство и время.
(лат. ad, к, percepcio, восприятие) – рефлектирующее Математика. Трансцен-дентальная эстетика. Рассудок.
сознание (в отличие от неосознаваемых восприятий – Суждение. Двенадцать категорий. Естество-знание.
перцепций); самосознание. Трансцендентальное (лат. Трансцен-дентальная аналитика. Разум. Умо-заключение.
transcendentalis, выходящий за пределы) – в кантовской Три идеи: мир, душа, Бог. Метафизика.
философии то, что делает возможным опытное познание (в Трансцен-дентальная диалектика.
отличие от трансцендентного – выходящего за пределы 40Вопросы?6
опыта).
40 «Трансцендентальная философия» | Трансцендентальная философия 424
http://900igr.net/fotografii/filosofija/Transtsendentalnaja-filosofija/Transtsendentalnaja-filosofija.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

19 тем
Фото
Презентация: Трансцендентальная философия | Тема: Философия | Урок: Философия | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по философии > Философия > Трансцендентальная философия