Симметрия Скачать
презентацию
<<  Симметрия в природе Задания на симметрию  >>
Содержание
Содержание
Введение
Введение
Введение
Введение
Введение
Введение
Виды симметрии
Виды симметрии
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Не только истинный поэт, но и истинный математик одинаково озабочены
Не только истинный поэт, но и истинный математик одинаково озабочены
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Ii
Ii
Ii
Ii
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
“Исчисление пропорций, которое совершается при восприятии музыки,
“Исчисление пропорций, которое совершается при восприятии музыки,
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития
Единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития
Фото из презентации «Симметрия в искусстве» к уроку геометрии на тему «Симметрия»

Автор: Тансылу. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке геометрии, скачайте бесплатно презентацию «Симметрия в искусстве» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2453 КБ.

Скачать презентацию

Симметрия в искусстве

содержание презентации «Симметрия в искусстве»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Красота математики. внеклассное мероприятие Автор:0 12которые являются частями правильного звездчатого4
преподаватель математики ГОУ СПО «Стерлитамакский пятиугольника.
cельскохозяйственный техникум» Бурова С.Г. ГОУ СПО 13“Исчисление пропорций, которое совершается при0
«Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум». восприятии музыки, происходит скрытным неосознанным
2Содержание. Введение Основная часть I. Симметрия в0 образом”. Лейбниц. Большинство выдающихся музыкальных
искусстве. I.1. Симметрия в архитектуре. I.2. Симметрия сочинений можно легко разделить на части или по теме,
в музыке. I.3. Симметрия в литературе. I.4. Симметрия в или по интонационному строю, или по ладовому строю,
живописи. II. Пропорция в искусстве. II.1. Пропорция в которые находятся между собой в отношении золотого
архитектуре. II.2. Пропорция в живописи II.3. . сечения. Не только большие части этюдов могут делиться
Пропорция в музыке. II.4. Пропорция в литературе. III. по длительности в отношении золотого сечения, но и
Периодичность в искусстве. III.1.Периодичность в части этюдов внутри зачастую делятся в таком же
архитектуре. III.2.Периодичность в живописи. отношении. Золотое сечение приводит к впечатлению
III.3.Периодичность в музыке. III.4.Периодичность в особой стройности музыкального сочинения. Ii.3.
литературе. IV.Перспектива в искусстве. Пропория в музыке.
IV.1.Перспектива в архитектуре. IV.2.Перспектива в 14Многое в структуре поэтических произведений: четкий9
живописи Заключение. ритм, закономерное чередование ударных и безударных
3Введение. В природе существует много такого, что не4 слогов, упорядоченная размерность стихотворений, их
может быть ни достаточно глубоко понято, ни достаточно эмоциональная насыщенность делают их обладателями своей
убедительно доказано, ни достаточно умело и надёжно музыкальной формы - своей ритмикой и мелодией, в
использовано на практике без помощи вмешательства которых проявляются некоторые черты музыкальных
математики. Ф.Бэкон. Гармония означает произведений, закономерности музыкальной гармонии, а
«согласованность, соразмерность , единство частей и следовательно, и золотая пропорция. А.С. Пушкина
целого, обуславливающие внутреннюю и внешнюю формы "Сапожник": Картину раз высматривал сапожник
предмета, события, явления, их совершенство». Внешне И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился
гармония может проявляться в мелодии, ритме, симметрии, художник, Вот, подбочась, сапожник продолжал: "Мне
пропорциональности. Математика – царица всех наук, кажется, лицо немного криво ... А эта грудь не слишком
символ мудрости. Красота математики среди наук ли нага? Тут Апеллес прервал нетерпеливо: "Суди,
недосягаема, а красота является одним из связующих дружок, не выше сапога!" Для обнаружения золотого
звеньев науки и искусства. Это не только стройная сечения в стихах, следует поделить число слогов ли
система законов, теорем и задач, но и уникальное число слов на число равное 1,618. Ii.4.Пропорция в
средство познания красоты. Красота многогранна и литературе. “Если бы логик всегда должен был оставаться
многолика. Она выражает высшую целесообразность логически мыслящей личностью, он бы не стал и не мог бы
устройства мира, подтверждает универсальность стать логиком; или если поэт всегда будет только
математических закономерностей, которые действуют поэтом, без малейшей склонности абстрагировать и
одинаково эффективно и в произведениях искусства , и в рассуждать, никакого следа в поэзии он не оставит”.
научных открытиях. Наука и искусство – два основных Валерии. Серебряное сечение. В математике. В
начала в человеческой культуре, две дополняющие друг литературе. Целое относится к меньшему отрезку, как
друга формы высшей творческой деятельности человека. В длина окружности к её диаметру. Число строк во всех
истории человечества были времена, когда эти начала частях, число строк в первой и последней части.
дружно уживались, а были времена , когда они 15Iii. Периодичность в искусстве. «В изучении природы0
противоборствовали. математика делает наибольший вклад, так как она
4Виды симметрии. Фигура называется симметричной14 раскрывает упорядоченную связь идей, согласно которым
относительно точки, если для каждой точки фигуры устроена Вселенная». Прокл. По характеру своих
симметричная ей точка также принадлежит этой фигуре. I. творческих возможностей периодичность — универсальное
Симметрия в искусстве. "Симметрия является той явление. В искусстве велика и разнообразна роль ритма.
идеей, посредством которой человек на протяжении веков Ритм — это упорядоченность, чередование каких-либо
пытался постичь и создать порядок, красоту и элементов, происходящее с определённой
совершенство.” Г.Вейль. Симметрия, в переводе с последовательностью, частотой. Веласкес "Сдача
греческого языка означает «соразмерность». Симметрия Бреды". музей Гуггенхейма.
является той идеей, посредством которой человек на 16Восприятие архитектурной формы строится на скрытом4
протяжении столетий пытался постичь и создать порядок, движении. Элемент повторяемости, сходства облегчает
красоту, совершенство. Симметрия с давних времён восприятие правильной формы. Ритм как определенный
считалась синонимом прекрасного. Почти все считают, что порядок — закон связи расположенных в пространстве форм
красоту, воспринимаемую зрением, порождает и их элементов — дает нам возможность приводить к
соразмерность частей друг с другом и прелестью красок, единству различные элементы архитектурных форм. Ритм
и для всех тех, кто так считает, и вообще всех появляется "в то время", когда происходит
остальных быть прекрасным – значит быть симметричным. периодическое чередование гомологических элементов,
Симметрия, как объективный признак красоты, проходит когда пропорция фиксирует в пространстве связь между
через всю историю искусств. Центрально –осевая элементами одного рода. Iii.1. Периодичность в
симметрия. Фигура называется симметричной относительно архитектуре. «Все вокруг меня происходит математическим
точки, если для каждой точки фигуры симметричная ей путем». Р. Декарт. Стена Авилы. Палаццо Спада (Рим).
точка также принадлежит этой фигуре. Симметрия Площадь Вогезов в Париже.
относительно плоскости. Зеркальная симметрия. Если 17Iii.2. Периодичность в живописи. «Математика7
преобразование симметрии относительно плоскости приводит в порядок неупорядоченное, выкорчевывает
переводит фигуру в себя, то фигура называется глупости, дает ясность стилю». Ж. А. Фабр. В живописи
симметричной относительно плоскости, а данная плоскость ритм играет огромную роль. Он не всегда сразу заметен
– плоскостью симметрии этой фигуры. зрителю, но он быстро и сильно действует на него,
5I.1. Симметрия в архитектуре. ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ11 настраивая на нужный лад. Ритм может быть передан любым
В АРХИТЕКТУРЕ Зеркальной симметрии подчинены постройки из основных элементов живописи: геометрией форм,
Древнего Египта, амфитеатры, термы, базилики и техникой нанесения красочного слоя, цветом, светом,
триумфальные арки римлян, дворцы и церкви Ренессанса, пространством. Он может нести в картине смысловую
равно как и многочисленные сооружения современной нагрузку, служить созданию общего настроения картины,
архитектуры. Центрально- осевая симметрия в быть одним из средств характеристики человека. Гой
архитектуре. «Дух геометрического, математического "Расстрел повстанцев " К. П. Брюллов
порядка будет хозяином судеб архитектуры». Ле-Корбюэье. "Последний день Помпеи" Суриков «Утро
От композиции здания в первую очередь зависит стрелецкой казни».
впечатление, которое производит архитектурное 18Iii.3. Периодичность в музыке. «Красота0
сооружение. Наиболее ясны и уравновешены здания с проявляется, возрастает, изменяется, падает и исчезает
симметричной композицией. Симметрия относится к числу вместе с отношениями». Д. Дидро. В музыке понятие
наиболее сильных средств организации формы. периодичности передаёт "текучесть",
Центрально-осевая симметрия присутствует чуть ли не в напевность мелодии. Ритм является одним из основных
каждом архитектурном объекте. г.Ессентуки элементов выразительности мелодии. Одни ритмы
Грязелечебница. Германия. Бонн .Университет. Соловецкий характерны, например, для маршей, другие — для
монастырь. Дубаи. Башни Эмиратов. колыбельных и т. д. В течение веков в музыке применялся
6Симметрия и асимметрия. Истинную красоту можно3 чисто мелодический строй. В конце IX в. появились
постичь только в единстве противоположностей. Симметрия элементарные формы звукового наслоения, полифония
и асимметрия - это две формы проявления одной и той же появляется в XII в. и закладывает основы развития
закономерности - закономерности двойственности. музыки. Контрапункт - техника музыкальной композиции,
Симметрия воспринимается нами как покой, скованность, основанной на наслоении и одновременном развитии двух
закономерность, тогда как асимметрия означает движение, или более мелодичных линий, гармонично
свободу, случайность. Москва. Храм Христа Спасителя. скоординированных между собой. Начиная с XVII в.
Примером удивительного сочетания симметрии и асимметрии полифоническая фактура, созданная контрапунктом,
является Храм Василия Блаженного Это композиция из 10 уступает место новой концепции - сопровождаемой
храмов, каждый из которых обладает центральной мелодии. Генерал-бас (сопровождение), "на чьих
симметрией, в целом асимметрична. Симметричные нотах основываются каждые из аккордов, которые должны
архитектурные детали собора как бы кружатся в поддержать голоса или инструменты", показывает
асимметричном беспорядочном танце вокруг центрального свои выразительные возможности. Так появляется
шатра. Храм Василия Блаженного. модуляция - движение от одного тона к другому.
7Симметрия танца. I.2. Симметрия в музыке. «В6 19Ритм является основой организации стиха.6
наслаждении красотою есть элемент наслаждения Значительна его роль в создании настроения, выражаемого
мышления». Аристотель. Приятное звучание в музыке в поэтическом произведении. Возьмём, например, строки
нередко обуславливается симметричностью мелодии. Песни из стихотворения А. С. Пушкина "Бесы": Мчатся
всегда находятся в какой-то тональности. На Руси с тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег
давних пор сложилась своя система звонов колоколов, летучий; Мутно небо, ночь мутна. Данный ритм называется
колокола звонили по-разному, в каждом случае со своим четырёхстопным хореем. Он создаёт энергичный темп речи.
ритмом, со своей симметрией. Музыка, исполняемая на В этом стихотворении он усиливает настроение тревоги.
музыкальных инструментах или воспроизводимая Теперь сравним с хореем ритм "Песни о вещем
человеческим голосом, также полна симметрии. Олеге" А. С. Пушкина: Как ныне сбирается вещий
8Не только истинный поэт, но и истинный математик13 Олег Отмстить неразумным хозарам: Их села и нивы за
одинаково озабочены отбором слов и фраз для более буйный набег Обрёк он мечам и пожарам... Этот ритм,
точного выражения мысли. С.Ковалевская. I.3.Симметрия в четырёхстопный амфибрахий, подходит для передачи
литературе. В русском языке встречаются слова, торжественной повествовательной речи и часто
произношение которых не меняется независимо от используется поэтами в балладах. Iii.4.Периодичность в
направления чтения: Шалаш , Казак , Дед , Потоп , и литературе. Красота - всюду. Есть она и в науке, и в
другие. Так же в русском языке имеют место особенности в её жемчужине – математике. Помните, что
фразы-перевёртыши: кинь лед зебре, бобер бездельник. наука во главе с математикой откроет перед нами
Некоторые поэты в своих стихах тоже стремятся сказочные сокровища красоты. А. В. Волошинов.
установить симметрию и вначале и в конце стиха часто 20Iv. Перспектива в искусстве. Наибольшую радость5
повторяют слова: Ночь, улица, фонарь, аптека, телу даёт свет солнца, наибольшую радость духу –
Бессмысленный и тусклый свет, Живи ещё хоть четверть ясность математической истины. Вот почему науки о
века, всё будет так – исхода нет. Умрешь, начнешь опять перспективе, в которой созерцание светлой линии –
сначала… И повторится всё как встарь: Ночь, ледяная величайшая отрада глаз – соединяется с ясностью
рябь канала, Аптека, улица, фонарь. А.Блок. В русском математики – величайшей отрадой ума, - должно
алфавите встречаются симметричные буквы . Симметричные предпочитать всем остальным человеческим исследованиям
по горизонтали: А, Ж, Л, М, Н, О, П, Т, Ф, Х по и наукам. Леонардо да Винчи. Все проблемы перспективы
вертикали: В, Е, З, К, С. можно пояснить при помощи пяти терминов Математики:
9I.4. Симметрия в живописи. «Если от какого-нибудь6 точка, линия, угол, поверхность и тело. Геометрические
искусства отнять то, что относится к взвешиванию, методы изображения пространственных фигур: Центральное
измерению и арифметике, как мало останется от этого проектирование Параллельное проектирование
искусства». Платон. Художники разных эпох использовали Ортогональное проектирование.
симметричное построение картины. Симметричными были 21Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал10
многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения уникальные и очаровательные работы, в которых
часто строили свои композиции по законам симметрии. использованы или показаны широкий круг математических
Такое построение позволяет достигнуть впечатления идей. Iv.1. Перспектива в архитектуре. Перспектива –
покоя, величественности, особой торжественности и это система изображения предметного мира на плоскости в
значимости событий . В. ВАСНЕЦОВ. Богатыри. Ф. ХОДЛЕР. соответствии со зрительным восприятием предметов
Озеро Тан. РАФАЭЛЬ. Сикстинская мадонна. человеком. Люди давно научились отображать всевозможные
10Логарифмическая спираль единственная из спиралей не10 объекты окружающего их трехмерного мира на двумерную
меняет своей формы при увеличении размеров. плоскость. При развитии искусства отображения возникало
Ii.Пропорция в искусстве. «Невозможно, чтобы две вещи множество вопросов. На эти вопросы призвана была
совершенным образом соединились без третьей,… это отвечать наука, и прежде всего геометрия. Невозможный
наилучшим образом может выполнить пропорция.» Тимей. мир м. Эшера. Бельведер. Водопад. Балкон. Подъём и
Человек различает окружающие его предметы по форме. спуск.
Интерес к форме какого-либо предмета может быть 22Iv.2. Перспектива в живописи. Перспектива –0
продиктован жизненной необходимостью, а может быть геометрия живописи. Перспектива – «ясно вижу». Шишкин.
вызван красотой формы. Форма, в основе построения Корабельная роща. Левитан . Золотая осень. Перспектива
которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, – это очень просто. Это чистая геометрия. Но это не
способствует наилучшему зрительному восприятию и значит, что каждый может стать художником. Перспектива
появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда – это только геометрическая основа живописи. Но эта
состоит из частей, части разной величины находятся в основа мертва, до тех пор пока художник не вложит в нее
определенном отношении друг к другу и к целому. Золотой частичку своей души, не сделает ее живописью.
треугольник. Золотое сечение - гармоничная пропорция В Айвазовский . Девятый вал. Левитан. Вечерний звон.
математике пропорцией называют равенство двух 23Единство науки и искусства – важнейший залог1
отношений: a : b = c : d. (a*d=b*c) Золотое деление - последующего развития культуры! Заключение. Математика
деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Каждый владеет не только истиной, но и высшей красотой -
конец пятиугольной звезды представляет собой золотой красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и
треугольник. Его стороны образуют угол 36° при вершине, стремящейся к подлинному совершенству, которое
а основание, отложенное на боковую сторону, делит ее в свойственно лишь величайшим образцам искусства. Бертран
пропорции золотого сечения. Логарифмическая спираль. Рассел. Конечно же, все законы красоты невозможно
Если соединить вершины получаемых квадратов плавной вместить в несколько формул. Но, изучая математику мы
линией, то получим кривую, которая называется золотой открываем всё новые и новые слагаемые прекрасного,
или логарифмической спиралью. приближаясь к пониманию, а в дальнейшем и к созданию
11Ii.1. Пропоция в архитектуре. В архитектуре3 красоты и гармонии. А красота многогранна и многолика.
божественная пропорция — это мать-царица. Без нее Она выражает высшую целесообразность устройства мира,
невозможно ни ваяние скульптуры, ни создание подтверждает универсальность математических
архитектурного проекта. Золотое сечение. Статуя закономерностей, которые действуют одинаково эффективно
Аполлона Бельведерского, издавна почитаемая за образец и в произведениях искусства, и научных открытиях.
мужской красоты. Если ее высоту а разделить в отношении Красота помогает с радостью воспринимать окружающий
золотого сечения (х : а 0,618) и то же самое проделать мир, а математика даёт возможность осознать явления и
с каждой частью, то точки деления придутся на упрочить знания о гармонии всего мира. . Искусство,
анатомически важные пункты: начало шеи, талию, коленную наука, красота… эти великие сферы человеческой
чашечку и т. д. Та же закономерность распространяется деятельности, внешне столь разные и далекие друг от
на лицо и руки статуи. Много позже было измерено друга, тесно переплетены между собой незримыми узами! И
несколько тысяч человеческих тел и обнаружено, что для разорвать эти узы нельзя, не повредив и тому и другому.
них отношение длины торса до талии к длине всего тела, Красота является самым крепким связующим звеном между
т. е. отношение х:а равно 0,615. Статуя Аполлона наукой и искусством!
Бельведерского. 24http://matemkonst.narod.ru/p9aa1.html0
12Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев».4 http://www.festival-prezent.ru/?idstucture=909
Не знаем, рисовал ли Рафаэль золотую спираль, когда http://www.rusedu.ru/detail_8012.html
задумывал композицию этой картины, но гравер Раймонди http://www.uchportal.ru/ioad/150-1-0-7984 Математика и
эту спираль увидел, когда завершал эскиз Рафаэля. Он искусство” А. В. Волошинов, Москва, “Просвещение”,
еще больше усилил динамизм и драматизм сюжета, добавив 2000. Эстетика урока математики. Пособие для учителей.
новые элементы композиции, подчеркивающие разворот И.Г.Зенкевич. Москва “Просвещение”, 1981. 6.
спирали. Золотое сечение находит применение и в “Математическое путешествие в мир гармонии” (устный
живописи. Его называют исключительным, превосходнейшим, журнал) Е.С.Смирнова, Н.А. Леонидова (Москва).
замечательнейшим. Ii.2. Пропорция в живописи. Рафаэль “Школа-Пресс”. Ж. “Математика в школе” № 3, 1993.
«Избиение младенцев». Портрет Моны Лизы. Композиция Список использованных информационных ресурсов.
Леонардо да Винчи основана на золотых треугольниках,
24 «Симметрия в искусстве» | Симметрия в искусстве 116
http://900igr.net/fotografii/geometrija/Simmetrija-v-iskusstve/Simmetrija-v-iskusstve.html
cсылка на страницу
Урок

Геометрия

39 тем
Фото
Презентация: Симметрия в искусстве | Тема: Симметрия | Урок: Геометрия | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по геометрии > Симметрия > Симметрия в искусстве