Паскаль Скачать
презентацию
<<  Pascal графический режим Язык Pascal  >>
Фотографий нет
Фото из презентации «Типы данных» к уроку информатики на тему «Паскаль»

Автор: олег литвинов. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке информатики, скачайте бесплатно презентацию «Типы данных» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 78 КБ.

Скачать презентацию

Типы данных

содержание презентации «Типы данных»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Турбо Паскаль. Оператор присваивания.0 12-2147483648 ... 2147483647 Над целыми типами определены0
Арифметические выражения. Типы данных. такие операции: "+" - сложение; " *
2Оператор присваивания. Оператор присваивания -0 " - умножение; " - " вычитание; div -
основной оператор любого языка программирования. Общая целочисленное деление; mod - получение остатка от
форма записи оператора: имя величины := выражение целочисленного деления.
Например, V:=A; или V:=A+1; При помощи оператора 13Вещественные типы: Вещественные типы представляются0
присваивания переменной могут присваиваться константы и с некоторой точностью, которая зависит от компьютера.
выражения, значения переменных любого типа. Как только Вам необходимо знать, что вещественный тип разделяется
в программе встречается переменная, для неё в памяти на несколько типов, но использовать мы будем
отводится место. Оператор присваивания помещает вещественные данные только типа Real, которые занимают
значение выражения в место, отведённое переменной. Если 6 байт, имеют диапазон возможных значений модуля от
в процессе выполнения программы встречается 2.9Е-39 до 1.7Е+38 и точность представления данных -
переприсваивание (т.е. та же самая переменная принимает 11...12 значащих цифр. Примечание. Несмотря на то, что
другое значение), то старое значение переменной в Turbo Pascal имеется широкий выбор вещественных
стирается, на свободное место записывается новое типов, доступ к некоторым из них (single, double,
значение. Команда присваивания позволяет лучше понять extended) возможен при особых режимах компиляции.
смысл слова переменная (т.е. меняющая своё значение по Особое положение в Turbo Pascal занимает тип comp,
ходу программы). Выражение может быть арифметическим, трактующийся как вещественное число без
логическим или литерным. Важно, чтобы тип величины был экспоненциальной и дробной частей. Он сохраняет 19 - 20
согласован с видом выражения. значащих цифр и знак числа. В то же время comp
3Арифметические выражения. Арифметические выражения0 полностью совместим с любыми другими вещественными
должны быть записаны в так называемой линейной записи типами. В языке Паскаль числа могут быть представлены в
согласно следующим правилам: -выражение должно быть двух видах: с фиксированной точкой и плавающей точкой.
записано в виде линейной цепочки символов; Числа с фиксированной точкой изображаются десятичным
-используемые операции приведены в таблице: НАЗВАНИЕ числом с дробной частью, которая может быть и нулевой.
ОПЕРАЦИИ ФОРМА ЗАПИСИ сложение x + y вычитание x - y Например, 27.9, 5.00.
умножение x * y деление x / y нельзя опускать знаки 14Такие большие числа, как 137.000.000, можно0
операций, например, писать 5b. Для записи произведения записать в формате с десятичным порядком: 1.37·108. В
чисел 5 и b надо писать 5*b; аргументы функций (sin, Turbo Pascal для подобных чисел принята форма записи
cos и др.) как и аргументы вспомогательных алгоритмов, mEp, где m - мантисса; E - признак записи числа с
записываются в круглых скобках, например sin(x), десятичным порядком; p - показатель степени числа 10.
cos(4*x). Такое представление чисел и называется форматом с
4Порядок выполнения операций при вычислении0 плавающей точкой. Число 1.37·108 в этом формате
арифметических выражений можно регулировать при помощи запишется так: 1.37Е+8. Рассмотрим еще несколько
скобок по обычным правилам. Там, где скобки примеров: Математическая запись Запись на Паскале
отсутствуют, ЭВМ выполняет операции в следующем 4·10-4 4E -4 0,62·105 0.62E+5 -10,88·1012 -10.88E12 По
порядке: вычисляет значение всех алгоритмов-функций и умолчанию, действительные числа выводятся в виде чисел
стандартных функций; выполняет справа налево все с плавающей точкой. Такое представление чисел не очень
операции возведения в степень; выполняет слева направо нравится пользователям. Поэтому мы будем “заставлять”
все операции умножения и деления; выполняет слева компьютер выдавать действительные числа в более
направо все операции сложения и вычитания. В нашем привычном варианте следующим образом: R:m:n, где R –
случае сначала переменной number1 присваивается действительное число, m – общее количество позиций,
значение равное 3 и переменной number2 присваивается отводимых числа, n – количество позиций, отводимых для
значение равное 4, затем вычисляется значение выражения дробной части. Например, если мы хотим вывести на экран
(number1 + number2) и оно присваивается переменной число Chislo с фиксированной точкой, причем знаем, что
result. для вывода этого числа достаточно 7 мест, а вывод
5Сумма чисел посчитана. Теперь надо вывести ее0 дробной части ограничим сотыми, то мы запишем вывод
значение на экран. Для этого используют оператор Write так: Write (Chislo:7:2).
- записать (вывести) на экран значение переменной, 15Символьный тип (char): Значением величины данного0
записанной в скобках. В нашем случае значение типа является символ из множество всех символов
переменной number1, затем символ + , далее значение компьютера: русская или латинская большая или маленькая
переменной number2, символ = и, наконец, значение буква, цифра, знак препинания, специальный знак
результата result. И, наконец, в конце раздела (например, "+", "-", "*",
операторов стоит служебное слово End, после которого "/", "", "=" и др.) или
стоит точка. пробел " ". Каждый из символов имеет
6Задание. Наберите текст программы на компьютере и0 уникальный номер от 0 до 255, т. е. внутренний код,
выполните ее (для запуска программы воспользуйтесь который возвращает функция ORD. Символьная константа –
комбинацией клавиш Ctrl и F9). Внимание! Не забывайте о любой символ языка, заключённый в одинарные кавычки.
порядке на дискете и в файле: имя программы должно Например, Var Simvol : char;
соответствовать ее содержанию, имя файла должно быть 16Строковый тип (string): Значением строковой0
таким же, как и имя программы, файлы, содержащие величины является строка переменной длины (быть может,
программы, относящиеся к одной теме, должны находиться пустая). Строковая константа представляет собой
в одном каталоге, название этого каталога должно произвольную последовательность символов, заключенную в
отражать его содержание. одинарные кавычки. Например, Var Stroka : string;
7Задание. Измените программу так, чтобы она0 17Логический тип (boolean): Логический тип данных0
подсчитывала сумму четырех чисел. Сохраните файл на часто называют булевым по имени английского математика
дискете, для этого из меню F10-File выберите команду Д. Буля, создателя математической логики. В языке
Save и в предложенной строке наберите путь Паскаль имеются две логические константы TRUE и FALSE.
a:\Vvod\Summa (каталог Vvod должен быть уже организован Логическая переменная принимает одно из этих значений и
для файлов, содержащих программы данной темы). имеет тип Boolean. Для сравнения данных предусмотрены
8Основные определения. Познакомимся с основными0 следующие операции отношения: <, <=, =, <>,
понятиями языка. Алгоритм - четкая последовательность >, >= Результат операции отношения имеет
действий, необходимая для решения задачи. Программа - логический тип, т.е. результат операции может быть
алгоритм, записанный на языке программирования. Алфавит истинным или ложным, например, 3>5 – ложь. Над
языка - набор элементарных символов, используемый для величинами этого типа можно выполнять специфические
составления программ. Алфавит содержит: 52 буквы логические операции OR - или; AND - и; NOT - не. Более
латинского алфавита (строчные и заглавные); арабские подробно этот тип данных мы рассмотрим при изучении
цифры (0-9); специальные символы; знаки математических условного оператора.
действий (+ - * / ); знаки пунктуации (. : , ; " ` 18Сложные типы: К сложным или структурированным типам0
); скобки ( [ ] ( ) { } ); знак пробела; знаки относятся массивы, записи, множества, которые требуют
отношений (< > =). специального изучения и здесь рассматриваться не будут.
9Идентификатор. Идентификатор (имя) – имя0 Задание. Откройте новый файл. Создадим программу, в
какого-либо элемента программы, которое должно которой опишем несколько переменных разного типа,
удовлетворять следующим требованиям: длина имени не введем в них значения и выведем на экран.
должна превышать 63 символов; идентификатор может 19Program TipDann; Uses Crt Var Chislo1 : Integer;0
состоять из букв, цифр и символов подчеркивания Chislo2 : Real; Simvol : Char; Stroka : String; Logika
(значение ASCII $5F); идентификатор должен начинаться с : Boolean; Begin ClrScr; Chislo1:=12;
буквы или с символа подчеркивания; буквы русского Chislo2:=Chislo1*2; Chislo2:=Chislo2/5; Simvol:='d';
алфавита и пробелы не могут входить в идентификатор в Stroka:='Строчка'; Logika:= Chislo1> Chislo2;
Turbo Pascal; имя не должно совпадать с WriteLn ('Вывод значений:'); WriteLn ('Значение
зарезервированным (служебным) словом; прописные и переменной Chislo1 : ',Chislo1); WriteLn ('Значение
строчные буквы воспринимаются одинаково. Правильно переменной Chislo2 : ',Chislo2:5:2); WriteLn ('Значение
выбранные идентификаторы значительно облегчают чтение и переменной Simvol : ',Simvol); WriteLn ('Значение
понимание программы, а также уменьшают вероятность переменной Stroka : ',Stroka); WriteLn ('Значение
появления ошибок при модификации программ. Например, переменной Logika : ',Logika); End.
значение даты удобнее обозначить идентификатором Date, 20Внимательно рассмотрите каждую строчку программы.0
чем просто буквой D или любым другим символом. Обратите особое внимание на описание переменных:
10Зарезервированные (служебные) слова.0 Chislo1 - переменная целого типа, Chislo2 -
Зарезервированные (служебные) слова - это слова, действительного, Simvol - символьного, Stroka -
использующиеся только по своему прямому назначению. Их строкового, Logika - логического. Далее в основной
нельзя использовать в качестве имен переменных, так как программе идет присвоение переменной Chislo1 целого
они выполняют определенную смысловую нагрузку. Примеры числа 12, переменной Chislo2 - целого числа 24. Обратим
зарезервированных слов: AND, GOTO, PROGRAM, ELSE, IF, внимание, что переменной действительного типа Chislo2
RECORD, NOT, ARRAY, REPEAT, UNTIL, BEGIN, IN, SET, END, присвоено целое число; никакой ошибки нет, т. к.
CASE, CONST, USES, INTERFACE, STRING, LABEL, THEN, OF, множество целых чисел является подмножеством множества
DIV, TO, VAR, DO, TYPE, WHILE, DOWNTO, FILE, FUNCTION, действительных чисел. Следующая строчка еще более
PROCEDURE и другие. Переменные (Var) - вид данных, интересная: переменной Chislo2 присваивается значение
который может изменять свое значение в ходе программы, той же переменной, только деленной на 5. Такое
описывают переменные после зарезервированного слова присваивание используют в программах, если предыдущее
Var. Константы (Const) - вид данных, который является значение этой переменной уже не понадобится и для более
постоянным на всем протяжении выполнения программы, рационального использования описанных переменных. Для
описывают константы после зарезервированного слова того чтобы переменной символьного типа присвоить
Const. Комментарии - некоторая запись, служащая для какой-либо символ (например, d), надо этот символ
пояснения программы, которая записывается в фигурных записать в одинарных кавычках (знак «’»). Аналогично
скобках. поступают с переменными строкового типа (смотри
11Типы данных. Для временного хранения информации в0 следующую строку программы). А про переменные
операторах памяти машины в языке Паскаль используются логического типа мы знаем, что им можно присваивать
константы и переменные. Они могут быть различных типов: только два значения: True и False. В этой программе мы
целых чисел (см. ниже); действительных чисел (real); присвоим значение результата сравнения двух переменных,
символьный тип (char); строковый (string); логический здесь оно будет равно True. А теперь выведем
(boolean); сложные (комбинированный (record), присвоенные значения на экран. Задание. Измените
множественный (set) и другие). значения переменных и проанализируйте результаты
12Целые типы: Название Длина в байтах Диапазон0 выполнения программы. Сохраните программу на дискете
значений Byte 1 0 ... 255 ShortInt 1 -128 ... 127 Word под правильным именем в соответствующем каталоге.
2 0 ... 65535 Integer 2 -32768 ... 32767 LongInt 4 Распечатайте программу.
20 «Типы данных» | Турбо Паскаль 0
http://900igr.net/fotografii/informatika/Turbo-Paskal/Tipy-dannykh.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

126 тем
Фото
Презентация: Типы данных | Тема: Паскаль | Урок: Информатика | Вид: Фото