Всемирная история Скачать
презентацию
<<  Цивилизация и общество Старинные города  >>
Фотографий нет
Фото из презентации «Культура и цивилизация» к уроку истории на тему «Всемирная история»

Автор: DS. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке истории, скачайте бесплатно презентацию «Культура и цивилизация» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 67 КБ.

Скачать презентацию

Культура и цивилизация

содержание презентации «Культура и цивилизация»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Перспективы новой цивилизации. Сергей Дацюк, Киев.0 18Коперниканский переворот (1543) — сочинение «Об0
2Сильные позиция и форма. Самой сильной позицией0 обращении небесных сфер». Создание альтернативы выбора
работы с будущим есть пророк. Ни проектировщик, ни развития рациональной цивилизации как утилитаризм —
программировщик, ни стратег не являются столь же трансценденциализм: мотивации силы и пользы Френсиса
сильными позициями. Пророк осваивает будущее вызывающим Бэкона (1620, «Новый Органон») — мотивации мечты и
у окружающих доверие образом (откровение, прогноз, героического энтузиазма (1600, сожжение Джордано Бруно
моделирование, интуиция). Пророк безответственен по на костре инквизиции за представления о бесконечности
отношению к современникам и ответственен по отношению к Вселенной и множественности миров). 18. 29.
потомкам. Пророк спасает Мир будущего, а не настоящего. 19Доминирование государств рациональной цивилизации.0
Пророк заглядывает в будущее прямо, и предъявляется его Иберийский период (Испания, Португалия) — от открытия
современникам, но для потомков. Цивилизация самая Колумбом Америки (1492) до гибели «Непобедимой Армады»
сильная форма работы с будущим. Ни государство, ни (1588). Голландский период — от 1588 до 1713 года
этнос, ни культура не являются вообще формами работы с (Утрехтского мирного договора). Британский период — от
будущим. Цивилизацию создает и корректирует Бог через 1713 до 1921 года (Вашингтонское морское соглашение).
посредство пророков. Цивилизация так сильна, потому что Американский или американо-советско-немецкий период (от
есть формой организации социальной энергии — системы и 1921 года). Доминирование европейской христианской
структуры человеческих мотиваций. Пророчество не бред, цивилизации, которая сама создает себе
а модель. Модель существует не в языке, а в партнера-конкурента США, упрочивающего доминирование, и
конструктивных единицах выражения. 2. 29. внутри себя производит две мировые войны. Выход на
3Что такое цивилизация? Цивилизация — сложная0 арену цивилизационной конкуренции Китая, Индии,
социальная модель, обеспечивающая историческую Исламской цивилизации к концу ХХ в. 19. 29.
связность некоторой человеческой общности посредством 20Что обеспечило доминирование на рациональном этапе?0
соотнесенности его структурно и системно организованных Иберийский период (в значительной степени религиозное
мотиваций, с одной стороны, и смыслов одной или миссионерство, преимущественно орбис, частично социс,
нескольких культур, принадлежащих цивилизации, с другой частично интелос) — освоение новой территории
стороны. Цивилизация это уникальная система мотиваций (Латинская Америка, Карибский бассейн). Голландский
того или иного общества, способная сохраняться, период (частично религиозная экспансия при слабой
преобразовываться в процессе кризиса, не разрушаясь рациональной экспансии: орбис, отсутствие социса и
взаимодействовать с другими уникальными системами интелоса) — слабое освоение Африки, Америки, Азии.
мотиваций. 3. 29. Британский период (чисто рациональная, но неполная,
4Как выражается цивилизация? Я создаю цивилизацию0 экспансия: интелос, социс, археос, орбис) — более
как пророк в конструктивном подходе при помощи полное относительно структуры рациональной
моделирования. Онтология — содержательное основание, трансценденции освоение новых территорий. Американский
онтологические единицы и схемы сборки. Транзитология — период (полная рациональная экспансия: интелос, социс,
способы достижения пределов и перехода к иному. футурос, археос, орбис) — полновесное относительно
Онтология и транзитология позволяют строить структуры рациональной трансценденции освоение новых
конструктивные модели. Эти модели создаются как можно территорий. СССР и Германия в плане футуроса оказались
более сложными, чтобы выражать максимальное количество менее эффективны. 20. 29.
ситуаций, решать максимальное количество проблем. 21Опыт успехов и неудач религиозных цивилизаций. Если0
Допустимое упрощение для модели не требует детализации. цивилизация вовремя не меняет свои трансцендентные
Понятия следуют из конструктивных моделей, а не горизонты, она разрушается социальной энергией иной
конструктивные модели следуют из понятий. 4. 29. цивилизации (Греция и Рим не перешедшие от
5Различие цивилизации и культуры. Цивилизация0 мифологической транзитологии к религиозной были
отвечает на вопрос «зачем жить?». Если цивилизация разрушены варварами). Системно не организованная
перестает отвечать на этот вопрос или отвечает на него социальная энергия приводит к гибели цивилизации
«незачем», она тоже перестает существовать. Культура (кочевники — готы, гунны, монголо-татары). Потеря
отвечает на вопрос «как жить?». Если культура престает культуры ведет к деградации цивилизации. Культурное
отвечать на этот вопрос, она исчезает. Именно отличие захоронение может позволить ее возродить в будущем.
цивилизации как пространства мотиваций от культуры как Если бы не культурное захоронение наследия Рима
пространства осмысленных норм дает нам возможность Теодорихом Великим, Возрождение было бы невозможно. 21.
понимать цивилизационную антропологию в отличие от 29.
культурной антропологии. 5. 29. 22Опыт успехов и неудач рациональных цивилизаций.0
6Как устроена модель цивилизации? Цивилизация0 Орбис проявился как географические и космологические
соотнесена с одной или несколькими культурами. Единица открытия (расширение Ойкумены за счет открытия Америки
культуры — норма, а основание культуры — смысл как и коперниканский переворот). Социс в отдельности не
норма в контексте других норм. Смысл во временной является таким важным, как это считал Маркс. В опоре
проекции через деятельности есть мотивация, которая исключительно на социс действовали голландская
является единицей цивилизации. Сцепка смысла и Республика Соединенных провинций (1581-1795), Советский
мотивации есть традиция. В традиции осуществляется Союз (1917-1991). Оба цивилизационных образования
единство исторической связи культуры и цивилизации. потерпели фиаско. Социс реализуется в разных социальных
Онтологическое основание цивилизации определяется системах не как тип государства или власти, а как выбор
системой мотиваций. Системная организация мотиваций общества: свобода-равенство,
предполагает разную аутопоэтическую дифференциацию индивидуализм-коллективизм, солидаризм-паразитизм и
социальных структур — доминированную и т.д. Культурная экспансия является важной для
диверсифицированную. Структурная организация цивилизации. Отказ Голландии от языково-культурной
цивилизации определяется ее трансцендентно-утилитарными экспансии ослабил последствия ее доминирования.
пределами и является транзитологическим содержанием Языково-культурная экспансия Испании в иберийский
цивилизации. 6. 29. период даже сегодня влияет на весь мир. Одним из
7Онтологическое различие цивилизации, культуры и0 важнейших ресурсов рациональной цивилизации является
духовности. 7. 29. интелос. Именно на это делали ставку Нацистская
8Теоретическое различие культуры и цивилизации. Мы0 Германия, Советский Союз и США. Археос в рациональной
чисто теоретически различили культуру и цивилизацию на цивилизации стал помехой для Европы в ХХ веке. США
онтологическом уровне. Хотя в реальности культура и получили преимущество именно за счет меньшей
цивилизация всегда существуют в единой взаимосвязи, зависимости от археоса. В ХХ веке СССР и США при
явления культуры и явления цивилизации подлежат сравнительном равенстве сил орбиса, социса, интелоса и
строгому разделению: культура фиксируется в объектах археоса конкурировали преимущественно за футурос
(продуктах или артефактах культуры), а цивилизация (программно-проектный подход — стратегический подход).
фиксируется в процессах, описывающихся в религиях, Государство не является самым эффективным мотиватором.
идеологиях, государственных программах, проектах и т.д. Более эффективными являются скрытые клубы элиты. 22.
8. 29. 29.
9Онтология и транзитология цивилизации.11 23Вывод из опыта цивилизационных успехов и неудач0
Транзитология. Онтология. Транзитология. Онтология это прошлого. Успех цивилизации обеспечивается не
внутренние основания (единицы и схемы сборки). государством, не нацией, не культурой, а полнотой
Транзитология это горизонты, границы или пределы освоения трансцендентных горизонтов. Когда обеспечена
цивилизации, имеющие трансцендентное качество. полнота освоения трансцендентных горизонтов, становится
Цивилизация ориентируется на свои пределы и в то же важной системная организация мотиваций. Иначе говоря
время самоорганизует мотивации своих членов транзитология цивилизации преобладает над ее
относительно этих пределов. Когда пределы онтологией. Однако онтологическая организация является
интериоризируются, возникает более сложная онтология. необходимой. 23. 29.
Когда пределы интериоризируются, возникает 24Неизбежность новой цивилизации. Человечество сейчас0
необходимость в новых пределах. 9. 29. выходит на межцивилизационный уровень с точки зрения
10Онтология и транзитология цивилизации.0 религиозных оснований-пределов и на надцивилизационный
Транзитология. Онтология. Транзитология. Онтология это уровень с точки зрения рациональных оснований-пределов.
внутренние основания (единицы и схемы сборки). Это означает конфликт между влиятельными религиями
Транзитология это горизонты, границы или пределы (наследие прошлых транзитологий) и преодоление пределов
цивилизации, имеющие трансцендентное качество. рациональности (проблема нынешней транзитологии). 24.
Цивилизация ориентируется на свои пределы и в то же 29.
время самоорганизует мотивации своих членов 25Горизонты конструктивной цивилизации. Виртус: 1) в0
относительно этих пределов. Когда пределы чем конструктивное содержание виртуальности; 2) как
интериоризируются, возникает более сложная онтология. возможно конструктивное соединение виртуальности и
Когда пределы интериоризируются, возникает актуальности; 3) как конструктивно достижима
необходимость в новых пределах. 10. 29. виртуальность и куда она ведет. Разделение человечества
11Онтология и транзитология следующего этапа10 на актуалов и виртуалов. Экстрас: 1) является ли наш
цивилизации. Новая онтология. Следующий этап Мир единственным (Универсум) или он множественный
цивилизации имеет новую онтологию и новую (Мультиверсум); 2) допустима ли Внемирность и как
транзитологию. Эти новые онтология и транзитология соотносятся Мир и Внемирность; 3) в чем смысл
более сложные, нежели предыдущие онтология и Внемирности. Разделение человечества на мирников и
транзитология. Возникают столкновения старой и новой внемирников. Ксенос: 1) допустимо ли иное и иные; 2)
онтологии. Возникают столкновения старой и новой являются ли иные чужими, враждебными или с ними можно
транзитологии. Новая транзитология. Новая сосуществовать; 3) какова перспектива иных по отношению
транзитология. 11. 29. к своим (поглощение (ассимиляция прямая или обратная),
12Онтология цивилизации. Мотивации членов цивилизации0 расхождение (вытеснение), равновесная интеграция.
организуются в систему. Системы бывают доминированные и Разделение человечества на нормалов и модов или
диверсифицированные. В доминированных системах (их модификантов. Космеос: 1) дружествен ли к нам космос;
большинство) иерархическое доминирование мотиваций 2) является ли космос обитаем; 3) нужна ли экспансия за
(быстрое развитие и малая длительность). В пределы планета Земля в космос. Появятся следующие
диверсифицированных системах есть основные и различения: земляне и космиты (земляне, живущие за
наполняющие группы мотиваций (медленное развитие и пределами Земли); земляне и пришельцы. 25. 29.
большая длительность). 12. 29. 26Создание новой цивилизации. Мы создаем не новую0
13Транзитология цивилизации. Транзитология0 культуру, а новую цивилизацию. Ее создание возможно
определяется трансцендентными рамками или горизонтами, исключительно из духовной позиции. Необходимы новые
на которые направлена социальная энергия человечества. источники социальной энергии как направленность на
Человеческая цивилизация прошла в своем развитии три новые трансцендентные горизонты. Необходимы
этапа, задающие горизонты или пределы, которые представления о новых горизонтах цивилизации (новая
определяли развитие цивилизации — мифологический, транзитология). Необходимы новые системы мотиваций
религиозный и рациональный. Сейчас мы находимся в (новая онтология) и сохранение всех старых мотиваций.
стадии перехода к конструктивному этапу человеческой Уникальность новой цивилизации — усиление разнообразия
цивилизации. 13. 29. через фрагментацию мира. Преимущество будет иметь тот,
14Мифологический этап. протоорбис (как устроен мир)0 кто наиболее полно использует новые пределы
протодеус (как существуют боги или Бог). 14. 29. конструктивной цивилизации и без страха приступит к
15Религиозный этап. Тимос (что за пределами жизни),0 фрагментации территории своего государства
этос (различение добра и зла), вивос (смысл жизни), соответственно многообразию систем мотиваций. 26. 29.
генос (причины продолжения рода), трансус (предпочтение 27Видение новой цивилизации. Видение новой0
трансценденции утилитаризму). 15. 29. цивилизации всегда происходит внутри концептов старой.
16Рациональный этап. Интелос (обоснование знания и0 Сегодня нас больше всего интересует, как будет
разума), социс (оптимальная структура общества), организована новая цивилизация с точки зрения интелоса,
футурос (ориентация на будущее), археос социса, футуроса, археоса и орбиса. Однако это
(преемственность прошлого)), орбис (как устроен мир и неадекватные вопросы. С точки зрения сегодняшних
где его пределы). 16. 29. представлений мир будущей цивилизации является
17Переход к религиозному этапу. Ведущие цивилизации0 сложно-фрагментированным — по территории и по
мифологического этапа — Древние Шумеры (IV-III тыс. до идентичности. Новые представления о фрагментированной
н.э.), Древний Египет (IV-I тыс. до н.э.), Древняя идентичности — фрагментаризм. С сегодняшних наших
Индия (III-V тыс. до н.э.), Древний Китай (II-I вв. до представлений мы боимся фрагментации, она разрушает
н.э.), Древняя Греция (VIII в. до н.э. - I в.), Древний привычный нам мир. 27. 29.
Рим (VIII в. до н.э. - V в.). Наиболее значительные 28Переход к новой цивилизации. Переход к новой0
религиозные цивилизации: буддийская (VI в. до н.э.), цивилизации не зависит от: культуры мышления масс;
конфуцианская (VI в. до н.э.), христианская (I в.), политического режима в стране; способа организации
исламская (VI в.) Более подробно о христианской государства; высокого экономического уровня. Переход к
цивилизации: Переход к религиозному этапу новой цивилизации зависит от: понимания узким клубным
мифологическими греческой и римской цивилизациями был слоем будущей транзитологии цивилизации; ориентации
остановлен гибелью римской культуры от варваров корпораций и небольших общин единомышленников на новые
(проблема социальной энергии, культурный коллапс). транзитологические пределы; смены системы мотиваций для
Поэтому успех новой религии христианства дал этих небольших общин, которая соответствовала бы новым
незначительный толчок европейской цивилизации в I-V вв. пределам. 28. 29.
Социальная энергия варваров (готов, гуннов) оказалась в 29Новая цивилизация. Новая цивилизация связана с0
это время сильнее. Темные века (VI-IX вв.) это отказом от важности старых представлений (нация,
затухание социальной энергии разных варварских государство, территория). Новая цивилизация связана с
цивилизации, становление христианской европейской преодолением страха перед фрагментацией мира. Переход к
цивилизации, восстановление ее социальной энергии. новой цивилизации это не здравомыслие, а безумие. 29.
Своего пика социальная энергия европейской христианской 29.
цивилизации достигает во время Крестовых походов 30Сергей Дацюк. Автор Интернет-книг «Теория0
(1096-1290). 17. 29. виртуальности» «Онтологизации» «Горизонты
18Переход к рациональному этапу. Четыре события,0 конструктивизма» В библиотеке Мошкова
обеспечившие переход к рациональному этапу (XV-XVII http://lit.lib.ru/d/dacjuk_s_a/ E-mail: xxyz@ukr.net
вв.): Открытие Америки Христофором Колумбом (1492г.) Tel: +38-050-310-92-45.
30 «Культура и цивилизация» | Культура и цивилизация 21
http://900igr.net/fotografii/istorija/Kultura-i-tsivilizatsija/Kultura-i-tsivilizatsija.html
cсылка на страницу
Урок

История

147 тем
Фото
Презентация: Культура и цивилизация | Тема: Всемирная история | Урок: История | Вид: Фото