Культура Древней Руси Скачать
презентацию
<<  Школы на Руси Живопись Древней Руси  >>
Традиции музыкального воспитания в Древней Руси
Традиции музыкального воспитания в Древней Руси
Традиции музыкального воспитания в Древней Руси
Традиции музыкального воспитания в Древней Руси
Языческая Древняя Русь
Языческая Древняя Русь
Традиции музыкального воспитания в Древней Руси тесно связаны с
Традиции музыкального воспитания в Древней Руси тесно связаны с
Традиции музыкального воспитания в Древней Руси тесно связаны с
Традиции музыкального воспитания в Древней Руси тесно связаны с
Большое влияние на репертуар детского пения оказала народная песня
Большое влияние на репертуар детского пения оказала народная песня
С самого младенчества дети жили в окружении народных песен
С самого младенчества дети жили в окружении народных песен
С самого младенчества дети жили в окружении народных песен
С самого младенчества дети жили в окружении народных песен
Русь христианская
Русь христианская
В центре Киева сооружается большой храм — Десятинная церковь, где пели
В центре Киева сооружается большой храм — Десятинная церковь, где пели
Первые русские летописи упоминают о заботе Владимира о просвещении, об
Первые русские летописи упоминают о заботе Владимира о просвещении, об
Важнейшим событием культуры Киевской Руси было появление письменности,
Важнейшим событием культуры Киевской Руси было появление письменности,
Певческое обучение и воспитание в Древней Руси решало прежде всего
Певческое обучение и воспитание в Древней Руси решало прежде всего
Очень важна была культура поведения – невозможны грубые слова и жесты,
Очень важна была культура поведения – невозможны грубые слова и жесты,
Наряду с мастерами грамоты были и мастера пения, которые специально
Наряду с мастерами грамоты были и мастера пения, которые специально
Начиная с Киевского периода и в течение всего Средневековья
Начиная с Киевского периода и в течение всего Средневековья
Княжеская культура
Княжеская культура
Скоморохи становятся участниками народных игр и гуляний, связанных с
Скоморохи становятся участниками народных игр и гуляний, связанных с
Инструментальная музыка
Инструментальная музыка
В отличие от католических стран, инструментальная музыка на Руси не
В отличие от католических стран, инструментальная музыка на Руси не
В отличие от католических стран, инструментальная музыка на Руси не
В отличие от католических стран, инструментальная музыка на Руси не
В отличие от католических стран, инструментальная музыка на Руси не
В отличие от католических стран, инструментальная музыка на Руси не
Играли на гуслях сидя, инструмент клали в слегка наклонном положении
Играли на гуслях сидя, инструмент клали в слегка наклонном положении
Другим распространенным струнным инструментом, напоминающим фидель,
Другим распространенным струнным инструментом, напоминающим фидель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
В народном быту широко использовались духовые инструменты: сопель,
Фото из презентации «Музыка Древней Руси» к уроку истории на тему «Культура Древней Руси»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке истории, скачайте бесплатно презентацию «Музыка Древней Руси» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1365 КБ.

Скачать презентацию

Музыка Древней Руси

содержание презентации «Музыка Древней Руси»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Традиции музыкального воспитания в Древней Руси.0 13разъяснение, увещевание, настройка, приучение,0
2Языческая Древняя Русь.0 упражнение, поручение образовывали единую систему
3Традиции музыкального воспитания в Древней Руси0 воспитания, где сливалась нравственная и эстетическая
тесно связаны с культурой и бытом восточных славянских координаты.
племен. Мировоззрение было культовым и выражалось в 14Наряду с мастерами грамоты были и мастера пения,0
конкретных. образах и одушевлении всего окружающего. которые специально обучали детей пению. С развитием
Особое значение имели обряды, как жизненное глубокое частных школ и индивидуального обучения пению
осмысление мира и себя в этом мире, их неотъемлемой включалось в число основных предметов. Значительный
частью являлась музыка: заклинания, пение, театральные опыт хорового обучения детей накапливался в
действия. профессиональных хорах. Хоровое пение на Руси
4Большое влияние на репертуар детского пения оказала0 включалось в число учебных предметов. Чтение, письмо и
народная песня. В народном песнетворчестве существует пение составляли содержание индивидуального и
специальный цикл песен, связанных с детством: это группового обучения. Обучение, как правило, начиналось
колыбельные и другие материнские песни, прибаутки, с семи лет. Центрами образования в древней Руси были
считалки и т.п. Они запечатлели с большой полнотой мир монастыри и княжеские дворы. Именно здесь проходили
детских интересов, словесных и музыкальных образов, первые занятия и по хоровому пению. Дети низших
характерных интонаций. сословий учились преимущественно в монастырских школах,
5С самого младенчества дети жили в окружении0 а также у священников – “мастеров грамоты”.
народных песен. Несмотря на отсутствие (до XVIII в.) 15Начиная с Киевского периода и в течение всего0
письменной фиксации, народные песни сохранялись в Средневековья одновременно сосуществовали две
устной традиции. (лучшее свидетельство их популярности музыкальные культуры разного назначения, обладавшие
в народе) и многие из них дошли и до нас (“А мы просо различными средствами художественной выразительности, —
сеяли”, “Ай, во поле липонька”, “Посеяли девки лен” и народная и церковная: песни и песнопения. Условия
многие другие). освоения народной и церковной музыки имели различный
6Русь христианская.0 характер. Народная песня, естественно входившая в жизнь
7Искусство Киевской Руси связано с постижением0 человека, как бы впитывалась с молоком матери. Освоение
высоких образцов византийского канона, послужившего церковной музыки было книжным, оно требовало
отправной точкой в развитии древнерусского специальных школ.
профессионального искусства. Образцы византийской 16Княжеская культура. Скоморошество. Широкое0
музыки, иконописи, архитектуры легли в основу распространение в Киевской Руси получила светская
творчества русских мастеров, которые вместе с тем не музыка. В обычаях княжеского двора и дружинного быта
просто копировали оригинал, а творчески его было сопровождать музыкой официальные церемонии, музыка
перерабатывали. Приглашенные из Византии живописцы, звучала на княжеских пирах. Широкое распространение в
зодчие, музыканты обучали русских зодчеству, знакомили княжеском быту Киевской Руси получили героические
их с техникой мозаики, фрески, иконописи, музыкальной песни. Пиршества, устраиваемые киевскими князьями
письменности и пения. вместе со своей дружиной, сопровождались песнями,
8В центре Киева сооружается большой храм —0 плясками и игрой на музыкальных инструментах. В обычаях
Десятинная церковь, где пели два хора. Естественно княжеского двора было развлекаться искусством
предположить, что этот огромный храм, так же как и скоморохов — инструментальной музыкой, играми,
другие подобные ему церкви Киева, Новгорода, Чернигова, плясками, акробатикой.
должен был иметь обученных певцов, пение которых 17Скоморохи становятся участниками народных игр и0
соответствовало бы его величественной монументальной гуляний, связанных с языческими традициями,
архитектуре. Все это привело к необходимости обучать сохранившимися на Руси после распространения
певцов, расширять книжное дело, обзаводиться книгами (в христианства. В исторических документах и фольклоре
то время рукописными), по которым можно было бы сохранились упоминания об участии скоморохов в
научиться пению. свадебном, похоронном обрядах и других семейных
9Первые русские летописи упоминают о заботе0 церемониях. Особо подчеркнута была в искусстве
Владимира о просвещении, об устройстве школ. В скоморохов комедийная, шутовская сторона, часто
Первоначальной летописи говорится о "доместиковом обретавшая обличительную окраску.
дворе", расположенном в Киеве возле Десятинной 18Инструментальная музыка.0
церкви. Доместиками в Византии, а потом и на Руси 19В Древней Руси существовало два музыкальных понятия0
называли мастеров пения, совмещавших обязанности — мусикия (музыка) и пение. Эти понятия
певца-солиста, дирижера хора и учителя пения. Доместики противопоставлялись. Мусикия — это инструментальная
обучали пению, чтению. Упомянутый летописцем музыка, игра на музыкальных инструментах (на струнных
"доместиков двор" и был, по-видимому, одной она называлась гудением, на духовых — сопением).
из первых певческих школ на Руси. Музыкальные инструменты в Древней Руси применялись в
10Важнейшим событием культуры Киевской Руси было0 различных сферах — в придворном, княжеском быту, в
появление письменности, а вместе с тем и музыкальной ратном деле и в народных праздниках. Инструментарий был
письменности. Прогрессивную роль в то время выполняли богат и разнообразен, но все же инструментальная музыка
многие монастыри, оказывая большую помощь в на Руси не приобрела самостоятельного художественного
просвещении, книжном и певческом деле. В них значения. Она имела лишь прикладное значение,
образовывались училища, в которых обучали чтению, сопровождая пение, пляски, походы, торжественные
пению, находились скриптории, где переписывали книги. встречи и церемонии и т. п.
Среди этих книг большой процент приходился на 20В отличие от католических стран, инструментальная0
музыкально-певческие. С течением времени на Руси музыка на Руси не допускалась в церкви, по-видимому,
увеличивалось количество певческих книг и число людей, потому, что она связывалась с языческими ритуалами и
владевших музыкальной грамотой. увеселениями, а также с латинской католической службой.
11Певческое обучение и воспитание в Древней Руси0 В распоряжении скоморохов был довольно обширный
решало прежде всего задачи нравственного воспитания. музыкальный инструментарий. Особую роль в нем играли
Воспитание нравственного сознания, нравственных чувств гусли. В древнерусском музыкальном быту были
и навыков нравственного поведения становилось распространены два вида струнного щипкового инструмента
первоочередной задачей. Воспитание в певческом с общим названием "гусли". По форме
искусстве Древней Руси происходило как решение двух резонаторного корпуса их стали именовать шлемовидными
взаимосвязанных задач – нравственного и эстетического (псалтыревидные десятиструнные гусли) и крыловидными
воспитания, первое из которых являлось и приоритетом и (четырех-, шестиструнные). В древнерусской литературе
системой ценностей для второго. Во всей полноте обычно противопоставляется "доброгласная
вставало перед маленькими певчими наследие прошлого, псалтырь" сопелям и гуслям.
уроки знакомили детей с выдающимися распевщиками, 21Играли на гуслях сидя, инструмент клали в слегка0
историей русской и византийской церковной культуры. наклонном положении на колени, оперев вершину его о
Эстетические идеалы искались не только в произведениях грудь. На струнах высокого регистра исполняли мелодию,
искусства, каковых было немало в каждой из монастырских а на нижних — гомофонно-гармоническое сопровождение и
певческих школ, но и в окружающем мире. басовый бурдон. Практиковалась также игра стоя.
12Очень важна была культура поведения – невозможны0 22Другим распространенным струнным инструментом,0
грубые слова и жесты, вольные позы, вызывающий смех и напоминающим фидель, был гудок. Он состоял из
т.д. Учащиеся призывались к сдержанности и благородству грушевидного корпуса с грифом, на который натягивались
внешнего поведения и самоощущения, проистекающим от три струны. Играли на гудке лукообразным смычком
огромного благоговения перед святостью происходящего, (отсюда выражение "гудеть лучцом") сидя,
перед высотой богослужебного пения как проповеди упирая инструмент в колено.
высшего, священного, Божественного. 23В народном быту широко использовались духовые0
13В древнерусском певческом воспитании использовалась0 инструменты: сопель, свирель, цевница. Применялась
вся шкала педагогических методов. Прежде всего также волынка, известная в Древней Руси как козица.
выдвигалась определенная система требований. Все методы Очень разнообразны были и ударные инструменты — под
воспитания опирались на заповедь послушания, одну из общим видовым названием "бубны", куда входили
основных православных добродетелей. Основным методом барабаны, бубны, ложки, погремушки, трещотки. Труба
являлось воспитание через пример, способствующий была военным и привилегированным инструментом, ее
формированию положительного идеала. Необходимо было и назначение — вселять мужество и бесстрашие. Трубы так
приучение, как культивирование способности к же, как и гусли, были двух видов. Кроме ратных труб
необходимым осмысленным действиям. Поощрение и были и скоморошьи, подобные пастушескому рожку; эти
наказание способствовали воспитанию верной системы очень длинные рожки изготовлялись из древесной коры.
координат, закрепляли необходимые навыки. Рассказ, 24The end! Thank's for your attention!1
24 «Музыка Древней Руси» | Музыка Древней Руси 1
http://900igr.net/fotografii/istorija/Muzyka-Drevnej-Rusi/Muzyka-Drevnej-Rusi.html
cсылка на страницу
Урок

История

147 тем
Фото
Презентация: Музыка Древней Руси | Тема: Культура Древней Руси | Урок: История | Вид: Фото