Искусство Средневековья Скачать
презентацию
<<  Средневековый театр Средневековые книги  >>
Музыка Средневековья
Музыка Средневековья
Вопрос: Каков характер этой музыки
Вопрос: Каков характер этой музыки
Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - распевные,
Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - распевные,
Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху
Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху
Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная
Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная
Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский,
Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский,
Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам
Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Звучит №16 «Земляничка свежая»
Звучит №16 «Земляничка свежая»
Камерная светская музыка
Камерная светская музыка
Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена
Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена
Ответ: Современная гитара
Ответ: Современная гитара
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения
Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
литургическая драма (см
литургическая драма (см
В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами -
В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами -
Фарс
Фарс
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Фото из презентации «Музыка средневековья» к уроку истории на тему «Искусство Средневековья»

Автор: Lena. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке истории, скачайте бесплатно презентацию «Музыка средневековья» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1585 КБ.

Скачать презентацию

Музыка средневековья

содержание презентации «Музыка средневековья»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Раздел 5 Театр и музыка Средневековья X - XV века.0 14сопровождение в основном дублирует вокальную партию.1
2Музыка Средневековья. Вопрос: Какое место занимает0 15Иная сторона музыкальной культуры Средневековья3
музыка в Средние века? была представлена обширным сословием народных
3В музыке Средневековья господствует монодический0 музыкантов. Городские музыканты: шпильманы (Германия),
склад. То есть под сводами собара звучал одноголосый гистрионы- музыканты-циркачи (Франция), голиарды-беглые
мужской хор. Музыка была преимущественно анонимной. 606 монахи, ваганты - бродячие студенты университетов.
год- кодификация папой Григорием Великим свода Менестрели-придворные музыканты. Ярко выраженное
песнопений католической церкви в «Григорианском ритмическое начало и повторы, что образует популярную
антифонарии», где установил соответствие музыки разным форму-рондо( круг, чередование темы- рефрена и других
этапам службы. В определённый день церковного календаря тем.) Форма рондо- открытие светской песни 12-13 вв.
исполнялись Григорианские хоралы. Вопрос: Чем отличаются эти произведения от музыки
4Вопрос: Каков характер этой музыки? Звучит №1 и №2.2 миннезингеров и трубадуров? Звучит шуточная песня
5Григорианские хоралы , которые делились на две0 школяра №6 и городская песня №8.
группы: - распевные, связанные с формированием мессы - 16Выводы: Музыкальное искусство Средних веков- первый0
речитативные, связанные с формированием пассионов. этап синтеза многих музыкальных традиций. На контрасте
6Месса- католическое богослужение. Название «месса»0 полуязыческой светской музыки и христианской строилось
происходит от латинского выражения «Ite, missa est разнообразие музыкальных переживаний людей того
ecclesia» – «Идите, собрание распущено». Этими словами времени. Оно было полно противоречий: жестокость и
на заре христианства из церкви удалялись перед началом убогость реальной жизни, которую музыка должна была
богослужения лица, проходившие испытание; в церкви скрашивать, и возвышенная духовность храмового
могли оставаться только принятые в общину. Текст мессы музыкального действия, позволявшая на короткое время
обычно поется, реже – читается. Язык месс – латинский. забыть нужды тела и опасности, его подстерегавшие за
Мессы бывают: обиходные (Ordinarium) заупокойные порогом соборов и монастырей. Дух вольности
(Requiem) торжественные (Solemnis). Месса имеет 6 противостоял тяготам жизни.
частей: Кyrie eleison («Господи, помилуй»), Gloria 17Ответ: Современная гитара. Её не знали музыканты1
(«Слава в вышних»), Сredo («Верую»), Sanctus («Свят»), Средневековья. Вопрос: Что неверно на этом рисунке?
Benedictus («Благословен»), Agnus Dei («Агнец Божий»). 180
7Пассионы- повествование о Страстях Господних,0 19Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды0
исполнялись на Пасху. Это крупное произведение, музыкальных инструментов, бытовавших в Средневековье.
основанное на псалмодии – произнесения Евангелия Дайте определения терминам: Месса, пассионы,
нараспев. В них был развит элемент театральности. менестрель, мейстерзингер, миннезингер, трубадур.
Речитативные разделы чередовались с вокальными – 20СЛОВАРЬ Мейстерзингер – поэт и певец в Германии0
хоровыми. XIV-XVI вв. Миннезингер – (немецкое Minnesinger – певец
8Литургическая драма – более народная, светская по0 любви), средневековый немецкий поэт, певец, автор и
духу, театральная. С середины 1 тыс. Страсти Христовы исполнитель рыцарской («любовной») лирики. Менестрель –
стали обрастать бытовыми подробностями, жанровыми средневековый музыкант и поэт, обычно состоявший на
сценками, что вызвало беспокойство церкви, и, в службе при дворе какого-либо знатного феодала во
результате произошло отделение от пассионов другого Франции. Месса – многочастное произведение церковной
жанра, более народного и театрального – литургической музыки для хора, иногда с участием певцов-солистов и
драмы. Она исполнялась в любое время, сюжеты – инструментальным сопровождением. Исполняется в
библейские. Допускались не только речетативы и мелодии католических церквах. Пассионы - повествование о
типа Григорианского хорала, но и лирические песни, Страстях Господних, исполнялись на Пасху. Трубадур –
музыка шествий, танцев. В этом жанре была возможность (провансальское trobar – изобретать, слагать стихи).
участия ансамбля. странствующий поэт и певец в Южной Франции в эпоху
9Первые образцы полифонии : имитационные,1 средневековья. Трубадурами были, в основном, выходцы из
контрапунктические (cantus firmus- техника пения на высшей знати. Основным предметом творчества трубадура
основную мелодию), бурдонные ( один выдержанный звук в была любовная лирика. Трувер – поэт-певец Северной
основе). Вопрос: Какой из этих трёх образцов Франции XII-XIII вв. Лирическая поэзия труверов
представлен в музыкальном отрывке? На певческую сложилась под влиянием поэзии трубадуров. Поэзия
практику Англии и Франции влиял несохранившийся до труверов была ближе к народному творчеству в сравнении
наших дней фольклор этих стран. Именно в них на рубеже с творчеством трубадуров.
тысячелетия в церковной практике начало появляться 21Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.0
многоголосие. Звучит органум 10. 22Средневековый театр отразил идеалы и принципы0
10Жанры полифонии: канон, органум ( подобие0 христианского вероучения. Во время религиозных
звучания), мотет ( светский, mot- «слово»). Большой праздников в соборах или на паперти устраивались
популярностью пользовались мотеты как духовные так и театрализованные религиозные представления.
светские, каждый голос которого мог звучать на разных 230
языках или с разными текстами. Порой это выглядело, как 24литургическая драма (см. выше) с XII века0
вызывающее озорство. разыгрывается не внутри храма, а на паперти – площади
11Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам. Первые0 перед собором. Кроме возвышенных текстов стали
композиторы школы – ЛЕОНИН (12 век) и ПЕРОТИН (13 век). использовать и комические, грубоватые, к которым
12Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо.0 церковь относилась неблагосклонно. После изгнания драмы
(995-1050гг.). из соборов начинается широкое использование костюмов,
13Звучит №16 «Земляничка свежая». После Крестовых1 масок и декораций. Особенности: - использование музыки
походов важную роль играет рыцарская культура, на диалогов авторских ремарок.
которую повлияли идеалы и ценности светской жизни 25В XIII веке возникает новый жанр – спектакли,0
арабского Востока. Впервые в европейской культуре связанные с чудесами - миракли (от «чудо»), а затем
появились темы любви, подвига, верности рыцарскому моралите, носящие назидательный, поучительный характер
долгу, красоты природы, весёлого пиршества. Формируется и мистерии (от «таинство, посвящённое важному
камерная светская музыка. Проводились «музыкальные событию»).
турниры»: там музыканты-рыцари демонстрировали своё 26Фарс. Народная комедия. От слова «фарш, начинка».0
искусство сочинять, петь, играть. Сперва фарсы использовали как «начинку» в скучных
14Камерная светская музыка. Рыцари-музыканты:1 мистериях. Но истоки фарса в народных праздниках,
трубадуры, трувэры (Франция) – Пейре Видаль, Бернар де карнавалах. Возник не раньше XV века, был
Вентадор и др., миннезингеры (Германия)- Вальтер фон предшественником итальянского театра Возрождения.
дер Фогельвейде и др. Сирвента - эпическая песня о 270
рыцарских подвигах. Канцона, Альба, Лид- лирические 28Разнообразные виды средневекового досуга:0
песни. Звучит №7 Вальтер фон дер Фогельвейде, Кансона. представления жонглёров, игры, шахматы, карнавалы.
Это любовная лирика. Обратите внимание на повторы, 290
которые связаны с периодичностью поэтической речи, а
29 «Музыка средневековья» | Музыка Средневековья 9
http://900igr.net/fotografii/istorija/Muzyka-srednevekovja/Muzyka-srednevekovja.html
cсылка на страницу
Урок

История

147 тем
Фото
Презентация: Музыка средневековья | Тема: Искусство Средневековья | Урок: История | Вид: Фото