Русская культура 17 века Скачать
презентацию
<<  Театр 17 века 17 век  >>
Классицизм петербургской архитектуры
Классицизм петербургской архитектуры
Классицизм петербургской архитектуры
Классицизм петербургской архитектуры
А.Н.Воронихин
А.Н.Воронихин
А.Д.Захаров
А.Д.Захаров
Владимир и Рогнеда
Владимир и Рогнеда
Портрет Струйской
Портрет Струйской
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Портрет Екатерины II в виде законодательницы
Портрет Екатерины II в виде законодательницы
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Фото из презентации «Русский классицизм» к уроку истории на тему «Русская культура 17 века»

Автор: Учитель. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке истории, скачайте бесплатно презентацию «Русский классицизм» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1575 КБ.

Скачать презентацию

Русский классицизм

содержание презентации «Русский классицизм»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Классицизм в русском искусстве.1 9патетическими чувствами. Дополнительные персонажи5
2Цель урока. Дать понятие классицизма как4 сопереживают происходящему и передают определенные
художественного стиля в искусстве,познакомить учащихся эмоции. Служанка на первом плане – это сама совесть,она
с основами эстетики классицизма. Показать развитие и с укором смотрит на Владимира и Рогнеду. За спиной
своеобразие русского классицизма, познакомить с Рогнеды – фигура плачущей служанки, это – горе,
шедеврами русской живописи и архитектуры. Прикоснуться оплакивающее убитых полоцких граждан. За спиной
к красоте творений мастеров – классицистов. Владимира – его воеводы, принимающие сторону князя. Это
3Содержание. Классицизм как художественное7 одно из первых исторических обращений к русской теме,
направление. Классицизм петербургской архитектуры. возникшее на подъеме национального самосознания
Классицизм в русской живописи 18в. Своеобразие русского интелллегенции. Хотя, по словам А.Бенуа, «через все
классицизма. Материалы для проверки и самопроверки просвечивала безличная мертвечина гипсового класса».
знаний учащихся. Использованная литература. 10Портрет Струйской. Герои портретов Ф.С. Рокотова6
4Классицизм как художественное направление.9 стоят перед вечностью, глядятся в нее. Костюм и фон
Происхождение классицизма. Классицизм (от латинского едва намечены, они только аккомпанируют лицу, будто
clasicus - образцовый) – художественное направление в возникающему из блеклого, сумрачного фона. Женским
искусстве и литературе 17-начала 19 в. Классицизм портретам художника присуще особенное обаяние, говорят
зародился и достиг своего расцвета во Франции в 17веке: даже об особом «рокотовском типе» женской красоты. Один
в драматургии, поэзии, живописи, архитектуре. В 1674 из самых известных портретов – портрет Струйской. Из
году Буало создал развернутую эстетическую теорию общего золотистого сияния возникает вполоборота лицо
классицизма, оказавшую огромное воздействие на героини. Она обернулась к живописцу, позируя ему
формирование классицизма в других странах. Классицизм в естественно, как перед зеркалом. Лицо как бы
России. В России классицизм зародился во второй высвечивается на общем фоне полотна. Лишь более
четверти 18в. Создавало его поколение европейски холодные цвета выделяют его и светлый ореол вокруг
образованных молодых писателей, родившихся в эпоху головы. Глаза героини – самые темные тона внутри
Петровских реформ и сочувствующих им. В результате портрета. Они притягивают, манят, завораживают… В
настойчивой работы было создано художественное уголках губ затаилась едва заметная полуулыбка –
направление, располагавшее собственной программой, полунамек. И только черный вьющийся локон спокойно
творческим методом, стройной системой жанров. Главное в ниспадает на правое плечо. Мягкий воздушный мазок,
идеологии классицизма – гражданский пафос, а дымчатые тлеющие тона создают впечатление трепетности,
художественное творчество мыслилось как строгое загадочности живописного образа, поражающего своей
следование «разумным» правилам. Произведения поэтичностью.
классицистов были представлены четко 11Портрет П.А.Демидова. К 1769 году Д.Г. Левицкий4
противопоставленными друг другу «высокими» (ода, выступает как художник – композитор, умеющий писать
трагедия, эпическая поэма) и «низкими» ( комедия, программный портрет, составленный как текст о
басня, сатира) жанрами. Персонажи делились строго на социальном и имущественном положении портретируемого.
положительных и отрицательных героев. В высоких жанрах Хотя на портрете изображается одно лицо, в композиции
изображались «образцовые» герои – монархи, полководцы, он рассказывает целую историю, связанную с окружением
которые могли служить примером для подражания. В низких фигуры. Вот известный богач П. Демидов, изображенный в
жанрах выводились персонажи, охваченные той или иной полный рост, на большом холсте, на фоне величавой
страстью. В драматических произведениях должно было архитектуры в пышных складках алого одеяния. Только это
соблюдаться правило трех единств – места, времени, складки не мантии, а домашнего халата. И опирается он
действия. В соответствии с требованиями классицизма не на саблю, а всего лишь на садовую лейку.
произошли значительные изменения в изобразительном Торжественно – снисходительный жест его руки указывает
искусстве, в первую очередь в живописи. «Высшим» не на дым сражения, а на цветы, выращенные в знаменитой
жанром, достойнейшим занятием для художника считалась демидовской галерее. И уж совсем нет ничего
живопись историческая, рассказывающая о героических величественного в его хитроватом и немолодом лице,
поступках, великих людях древности,а «низшим» являлся любезном и скаредном одновременно. Художник трезво
портрет. Влияние классицизма в архитектуре продолжается смотрит на своих героев, его интересует разнообразие
и в 19веке. Так в первой половине 19в. были созданы характеров. Эффектность композиции, насыщенность
величайшие по своему значению архитектурные сооружения колорита, выразительность позы и жеста не вытесняют
в Санкт – Петербурге, ставшие не только памятниками тонкий психологизм в работах живописца.
русского классицизма, но и визитной карточкой северной 12Портрет Екатерины II в виде законодательницы.4
столицы. Такими сооружениями являются Казанский собор, Вершиной портретного искусства считается творчество
здание Адмиралтейства. Д.Г. Левицкого (1735 – 1822). Живописец в своих
5Классицизм петербургской архитектуры.4 произведениях выступает мастером парадного портрета.
А.Н.Воронихин. Казанский собор. А.Д.Захаров. Здание Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде
Адмиралтейства. мудрой законодательницы. Левицкий изобразил ее в храме
6А.Н.Воронихин.Казанский собор. Казанский собор по7 богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре.
требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом Композиция картины, образ государыни, символические
напоминать собор святого Павла в Риме.Это и обусловило атрибуты разработаны в системе классицизма: на голове
наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду императрицы – лавровый венок, на груди – орден св.
римского прототипа. Андрей Никифорович Владимира, у ног на книгах восседает орел –
Воронихин,архитектор собора, дает колоннаде характер аллегорическое изображение Российского государства. Все
полуокружности.Колоннады не изолированы,а раскрывают указывает на радение императрицы о благе Отечества.
пространство площади,дают главному проспекту города Картина имела большой успех и вдохновила Г.Р.Державина
расшириться,разлиться. Собор имеет в плане форму на оду «Видение мурзы».
вытянутого с запада на восток «латинского 13Портреты смолянок. Наиболее знаменитый цикл5
креста»,увенчан куполом. Особенно возросло значение произведений Д.Г. Левицкого – «Смолянки» (серия из 7
собора после Отечественной войны 1812года.Торжественная портретов воспитанниц Смольного института). Каждая
архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы девушка представлена или на фоне природы в маскарадном
над врагом.Из Казанского собора после торжественного костюме, разыгрывающей сценку из какой – либо
молебна отправился в действующую армию пасторали, или в интерьере в окружении предметов,
М.И.Кутузов,который здесь же и похоронен.Около его указывающих на ее талант или увлечение. Сочность
гробницы висят ключи от неприятельских городов, взятых колорита голубых, розовых, зеленоватых тонов, фактура
под командованием полководца.Органично вписываются в мазка сделали живописные образы Левицкого осязаемыми,
ансамбль площади и собора памятники М.И.Кутузову и жизненными. Художник – портретист сумел передать и
М.Б.Барклаю де Толли. Казанский собор обладает очарование юности, и обаяние девушек, и в некоторой
простотой и ясностью пропорций,соразмерностью форм и степени характер, и утонченную игру во взрослых дам.
сдержанностью выражения,что делает его одним из «Это истинный 18 век во всем его жеманстве и кокетливой
своеобразнейших архитектурных классицистических простоте», -писал о портретах смолянок А. Бенуа.
сооружений. 14Своеобразие русского классицизма. В классицизме5
7А.Д.Захаров.Здание Адмиралтейства. Архитектору6 18-19веков русский гений проявил себя едва ли не с
Андрею Дмитриевичу Захарову предстояло воссоздать большей силой и блеском,чем это было в других странах
здание протяжением в 400 метров,сохранив при этом его Европы. Поражает спокойная,сдержанная сила классической
соразмерность и связанность с городом. Захаров архитектуры Петербурга конца 18-начала 19века. Ее
использует принцип соподчинения частей.Архитектор своеобразие раскрывается не только во внешних формах, в
применяет трехъярусную композицию.Тяжелое и устойчивое цветовой гамме, синтезе со скульптурой, но и в особом
основание с аркой –первый ярус, из которого вырастает чувстве ансамбля. Возведение зданий Адмиралтейства,
легкая ионическая колоннада, несущая антаблемент со Казанского собора,Биржи помогло связать в единый узел
скульптурами – второй ярус.Над колоннадой возвышается весь центр города, образуя ансамбль такого широкого
стена с куполом третьего яруса, увенчанного 72 – пространственного звучания. Для русских портретистов
метровым золоченым шпилем с парусным кораблем на второй половины 18в. характерно не только внешнее
острие. Архитекторская находка А. Захарова заключалась сходство портрета с оригиналом, но и стремление
в дерзком и слитном единстве классических форм передать внутренний мир человека, его характер.
здания,завершающегося башней со шпилем, имеющего совсем Несмотря на то, что портрет в эпоху классицизма считали
иной характер.Мощная золотая горизонталь.образуя жанром «низким», именно в нем создало искусство того
световое пятно,всего лишь утверждает идеальный времени свои лучшие произведения. Творениям русского
организующий центр. 28 скульптур Адмиралтейства не классицизма в архитектуре, живописи, литературе нет
выглядят как нечто привнесенное.Адмиралтейство обросло анологий .Своеобразие его состоит также в том, что в
скульптурой так же естественно, как дерево обрастает эпоху становления он соединил в себе пафос служения
листвой. Архитекторская смелость зодчего, государству с идеями раннего европейского Просвещения.
кристаллическая строгость форм, величавая красота – все 15Материалы для проверки и самопроверки знаний11
это придает зданию необыкновенную выразительность учащихся. Расскажите о происхождении классицизма.
архитектурного образа. Перечислите основные правила классицизма. Назовите
8Классицизм в русской живописи 18 в. Исторический10 «высокие» и «низкие» жанры классицизма. Объясните,
жанр А.П.Лосенко. Владимир и Рогнеда. Портретная почему Казанский собор относят к классическому стилю.
живопись Ф.С.Рокотова. Портрет Струйской. Портретная Опишите здание Адмиралтейства. Каким образом
живопись Д.Г.Левицкого. 1.Портрет П.А.Демидова. архитектору удалось создать впечатление единства?
2.Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме Опишите картину А.П.Лосенко «Владимир и Рогнеда». Как
богини Правосудия. 3.Портреты смолянок. называется жанр, в котором она написана? Чем выделяются
9Владимир и Рогнеда. В 1770 году А.П. Лосенко5 портреты Ф. Рокотова? Над какими видами портретов
впервые обращается к древней истории Отечества в работал Д.Левицкий? Чем интересны портреты смолянок? В
русском искусстве, написав картину «Владимир и чем состоит своеобразие русского классицизма?
Рогнеда». В основе сюжета - сватовство новгородского 16Источники информации. 1.Алпатов М.В. Немеркнущее4
князя Владимира к полоцкой княжне Рогнеде, которое было наследие. – М.,1990. 2.Глинка Н.И. «Строгий, стройный
ею отвергнуто. Лосенко создает классицистическую вид…». – М.,1992. 3.Емохонова Л.Г. Мировая
композицию, построенную на единстве трех планов, художественная культура. – М.,2001.
цветов, иерархии действующих лиц. Главные герои, 17Автор презентации. Учитель русского языка и4
Владимир и Рогнеда, изображаются в духе театрального литературы МОУ Смышляевской СОШ №1 Волжского района
классицизма. Они общаются языком жестов, лица озарены Попова Ольга Анатольевна.
17 «Русский классицизм» | Русский классицизм 96
http://900igr.net/fotografii/istorija/Russkij-klassitsizm/Russkij-klassitsizm.html
cсылка на страницу
Урок

История

147 тем
Фото
Презентация: Русский классицизм | Тема: Русская культура 17 века | Урок: История | Вид: Фото