Искусство Средневековья Скачать
презентацию
<<  Средневековые книги Архитектура западноевропейского средневековья  >>
Портрет Томаса Мора кисти Ганса Гольбейна Младшего
Портрет Томаса Мора кисти Ганса Гольбейна Младшего
Томас Мор и епископ Джон Фишер
Томас Мор и епископ Джон Фишер
Дом Томаса Мора в Лондоне
Дом Томаса Мора в Лондоне
Памятник Томасу Мору Cheyne Walk, Chelsea, London
Памятник Томасу Мору Cheyne Walk, Chelsea, London
St Thomas More Church, Highlands Road, Seaford, District of Lewes,
St Thomas More Church, Highlands Road, Seaford, District of Lewes,
Остров утопийцев в средней своей части, где он всего шире,
Остров утопийцев в средней своей части, где он всего шире,
Фото из презентации «Томас Мор» к уроку истории на тему «Искусство Средневековья»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке истории, скачайте бесплатно презентацию «Томас Мор» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3109 КБ.

Скачать презентацию

Томас Мор

содержание презентации «Томас Мор»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Томас Мор (Sir Thomas More 1478-1535) В 1504 году0 13деревне на всех полях имеются удобно расположенные0
Мор избирается в Парламент. В 1510 году он стал одним дома, снабженные земледельческими орудиями. В домах
из двух младших шерифов Лондона. В 1515 году он входил этих живут граждане, переселяющиеся туда по очереди. Ни
в состав английского посольства во Фландрии. В 1521 одна деревенская семья не имеет в своем составе менее
году он был посвящён в рыцари за «заслуги перед королём сорока человек - мужчин и женщин, кроме двух приписных
и Англией». В 1523 году с одобрения короля Мор избран рабов… Из каждого семейства двадцать человек ежегодно
спикером палаты общин. В 1525-1529 годах он занимал переселяются обратно в город; это те, что пробыли в
пост канцлера герцогства Ланкастерского. В 1529 году деревне два года. Их место занимают столько же новых из
назначен лордом-канцлером. города, чтобы их обучали пробывшие в деревне год и
2Портрет Томаса Мора кисти Ганса Гольбейна Младшего.0 потому более опытные в сельском хозяйстве; эти приезжие
3Томас Мор и епископ Джон Фишер. Оба отказались0 на следующий год должны учить других, чтобы в снабжении
признать законность назначения короля Генриха VIII хлебом не произошло какой-либо заминки, если все
главой англиканской церкви, его развод с первой женой и одинаково будут новичками и несведущими в земледелии.
права на престол его детей от второго брака, и казнены 14Одежда у всех одинаковая, самая простая, дома0
за измену в 1535 г. распределяются по жребию. Что же касается одежды, то,
4Дом Томаса Мора в Лондоне.0 за исключением того, что внешность ее различается у лиц
5Памятник Томасу Мору Cheyne Walk, Chelsea, London.0 того или другого пола, равно как у одиноких и состоящих
6St Thomas More Church, Highlands Road, Seaford,0 в супружестве, покрой ее остается одинаковым,
District of Lewes, East Sussex, England (1935). неизменным и постоянным на все время, будучи вполне
7«Утопия» (1516) Книга построена как разговор Томаса0 пристойным для взора, удобным для телодвижений и
Мора и Рафаила Гитлодея, вымышленного персонажа, чье приспособленным к холоду и жаре... …Пока они находятся
имя можно перевести с греческого как «опытный говорун». на работе, они небрежно покрываются кожей или шкурами,
В первой части содержится критика современных которых может хватить на семь лет. Когда они выходят на
государств. Симптоматично, что первая книга трактата улицу, то надевают сверху длинный плащ, прикрывающий
содержит в себе осуждение не нравственных пороков, а упомянутую грубую одежду. Цвет этого плаща одинаков на
социальных институтов. Мишенью становятся не грехи всем острове, и притом это естественный цвет шерсти… В
человечества, как в средневековых религиозных утопиях, полотне они принимают во внимание исклю-чительно
а «неправильности» социальной системы. Вторая книга чистоту. Более тонкая выделка не имеет никакой цены. В
представляет собой описание идеального государства, результате этого у них каждый довольствуется одним
которое лишено всех присущих Европе недостатков. платьем, и притом обычно на два года…
8Остров утопийцев в средней своей части, где он0 15Быт коммунальный, общие домашние работы выполняются0
всего шире, простирается на двести миль, затем на по очереди представителями каждой из семей,
значительном протя-жении эта ширина немного объединенных ради распределения благ. Каждый город
уменьшается, а в направлении к концам остров с обеих разделен на четыре равные части. Посредине каждой части
сторон мало-помалу суживается. Если бы эти концы можно имеется рынок со всякими постройками. Туда, в
было обвести циркулем, то получилась бы окружность в определенные дома, свозятся предметы производства
пятьсот миль. Они придают острову вид нарож-дающегося каждого семейства, и отдельные виды их рас-пределяются
месяца. Рога его разделены заливом, имеющим протяжение в розницу по складам. В них каждый отец семейства
приблизительно в одиннадцать миль… Почти вся внутренняя просит того, что нужно ему и его близким, и без денег,
часть этой страны служит гаванью, рассылающей, к совершенно без всякой уплаты, уносит все, что ни
большой выгоде людей, по всем направлениям корабли. попросит. Кроме того, на всякой улице имеются
9Стандартизация, стирание индивидуальности. На0 помес-тительные дворцы, отстоящие друг от друга на
острове пятьдесят четыре города, все обширные и равном расстоянии... В них живут сифогранты. К каждому
великолепные; язык, нравы, учреждения и законы у них из этих дворцов приписаны тридцать семейств, именно -
совершенно одинаковые. Расположение их всех также но пятнадцати с той и другой стороны. Тут эти семьи
одинаково; одинакова повсюду и внешность, насколько это должны обедать. Заведующие кухней каждого дворца в
допускает местность. Кто узнает хотя бы один город, тот определенный час собираются на рынок и получают пищу
узнает все города Утопии: до такой степени сильно согласно указанному ими числу своих едоков. Хотя никому
похожи все они друг на друга… Город опоясан высокой и не запрещено обедать дома, но никто не делает этого
широкой стеной с частыми башнями и бойницами. С трех охотно, потому что считается непристойным и глупым
сторон укрепления окружены сухим рвом, но широким, тратить труд на приготовление худшей еды, когда во
глубоким и заросшим оградою из терновника; с четвертой дворце, отстоящем так близко, готова роскошная и
стороны ров заменяет сама река. Расположение площадей обильная. В этом дворце все работы, требующие несколько
удобно как для проезда, так и для защиты от ветров. большей грязи и труда, исполняются рабами.
Здания отнюдь не грязны. Длинный и непрерывный ряд их 16В Утопии есть рабство. Рабство Мор рассматривает0
во всю улицу бросается в глаза зрителю обращенными к как альтернативу пенитенциарной системе, считая, что
нему фасадами. Эти фасады разделяет улица в двадцать преступников выгоднее делать рабами, чем отправлять на
футов ширины. К задним частям домов на всем протяжении каторгу или в тюрьму. Утопийцы не считают рабами ни
улицы прилегает сад, широкий и отовсюду загороженный военнопленных, кроме тех, кого они взяли сами в бою с
задами улиц. Нет ни одного дома, у которого бы не было ними, ни детей рабов, ни, наконец, находящихся в
двух дверей: спереди - на улицу и сзади - в сад. рабстве у других народов, кого можно было бы купить. Но
10Система управления Каждые тридцать семейств0 они обращают в рабство своего гражданина за позорное
избирают себе ежегодно должностное лицо, именуемое на деяние или тех, кто у чужих народов был обречен на
их прежнем языке сифогрантом, а на новом - филархом. Во казнь за совершенное им преступление.
главе десяти сифогрантов (филархов) с их семей-ствами 17Развлечения. После ужина они проводят один час в0
стоит человек, называемый по-старинному транибор, а забавах: летом в садах, а зимой в тех общих залах, где
ныне протофиларх. Все сифогранты, числом двести, после совместно кушают. Там они или занимаются музыкой, или
клятвы, что они выберут того, кого признают наиболее отдыхают за разговорами. Что касается игры в кости и
пригодным, тайным голосованием намечают князя, именно - других нелепых и гибельных забав подобного рода, то они
одного из тех четырех кандидатов, которых им предложил даже не известны утопийцам. Впрочем, у них имеются в
народ. ходу две игры, более или менее похожие на игру в шашки:
11Должность князя несменяема в течение всей его0 одна - это бой чисел, где одно число ловит другое;
жизни, если этому не помешает подозрение в стремлении к другая - в которой пороки в боевом порядке борются с
тирании. Траниборов они избирают ежегодно, но не меняют добродетелями. У них нет ни одной винной лавки, ни
их зря. Все остальные должностные лица избираются одной пивной; нет нигде публичного дома, никакого
только на год. Траниборы каждые три дня, а иногда, если случая для разврата, ни одного притона, ни одного
потребуют обстоятельства, и чаще, ходят на совещания с противозаконного сборища; но присутствие на глазах у
князем. Из сифогрантов постоянно допускаются в сенат всех создает необходимость проводить все время или в
двое, и всякий день различные. привычной работе, или в благопристойном отдыхе.
12Экономическая система. Частная собственность0 18Внешняя политика. Утопийцы охотно сотрудничают с0
упразднена за ненадобностью, денежного обращения нет, аборигенами при устройстве на материке своих колоний.
золото и драгоценные камни презираются и хранятся Они также, после создания у себя на острове достаточных
только на случай войны – для подкупа врага или найма запасов, охотно делятся продуктами и товарами с
армии. Из золота и серебра повсюду, не только в нуждающимися странами. Однако они могут и вести войну.
общественных дворцах, но и в частных жилищах, они Утопийцы признают вполне справедливой причиной для
делают ночные горшки и всю подобную посуду для самых войны тот случай, когда какой-либо народ, владея
грязных надобностей. Сверх того из тех же металлов они попусту и понапрасну такой территорией, которой не
вырабатывают цепи и массивные кандалы, которыми пользуется сам, отказывает все же в пользовании и
сковывают рабов. Наконец, у всех опозоривших себя обладании ею другим, которые по закону природы должны
каким-либо преступлением в ушах висят золотые кольца, питаться от нее. Путешествия внутри страны и за ее
золото обвивает пальцы, шею опоясывает золотая цепь, и, пределами разрешены гражданам после получения
наконец, голова окружена золотым обручем. Таким специального позволения от сената. В путешествие
образом, утопийцы всячески стараются о том, чтобы отпускают только тех в ком город непосредственно сейчас
золото и серебро были у них в позоре. не нуждается.
13Каждый обязан работать на государство. Все без0 19Утопия Мора по типу представляет собой социальную0
иск-лючения занимаются земледелием. Кроме того, каждый утопию. Это эскапистская «утопия места». Она получила
изучает в дополнение к земледелию какое-то одно литературное оформление. Практического воплощения не
ремесло. В день работают только 6 часов, спят 8 часов. имела. В ней присутствуют признаки тотали-тарного строя
Остальное время посвящается изучению наук, и социалистического обоб-ществления имущества.
совершенствованию трудовых навыков и развлечениям. В
19 «Томас Мор» | Томас Мор 0
http://900igr.net/fotografii/istorija/Tomas-Mor/Tomas-Mor.html
cсылка на страницу
Урок

История

147 тем
Фото
Презентация: Томас Мор | Тема: Искусство Средневековья | Урок: История | Вид: Фото