Зарубежные картины Скачать
презентацию
<<  Сурбаран Винсент ван Гог  >>
Коминтерновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Коминтерновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Босха
Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Босха
Босх
Босх
Смертное ложе
Смертное ложе
Страшный суд
Страшный суд
Ад
Ад
Небесные врата
Небесные врата
Сцена ревности
Сцена ревности
Женщина любуется собой
Женщина любуется собой
Сладострастие
Сладострастие
Лень
Лень
Полный человек
Полный человек
Алчность
Алчность
Зависть
Зависть
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Фото из презентации «Босх» к уроку изо на тему «Зарубежные картины»

Автор: Бондаренко Наталія Іванівна. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Босх» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3613 КБ.

Скачать презентацию

Босх

содержание презентации «Босх»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Коминтерновская общеобразовательная школа І-ІІІ0 7встретится в конце жизни (по выражению проповедников0
ступеней. Учитель 2 категории Бондаренко Наталия того времени) : СМЕРТЬ, СТРАШНЫЙ СУД, АД, НЕБЕСНЫЕ
Ивановна. ВРАТА.
2Творчество выдающегося нидерландского живописца0 8Смертное ложе (верх, левый угол) Лежит истощенный0
Иеронима Босха в картине «СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ». человек. Последние минуты жизни, смерть уже рядом. Его
Бондаренко Наталия Ивановна. окружают монахи и врач. Под внимательным взглядом
3Бондаренко Наталия Ивановна. Иероним Босх —0 ангела-хранителя, монах молится о спасении души
выдающийся нидерландский живописец, причудливо умирающего. Но, как в большинстве работ Босха, зло
соединивший в своих картинах черты средневековой всегда рядом - подобный обезьяне, демон примостился
фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры. рядом с ангелом. Бондаренко Наталия Ивановна.
Один из основоположников пейзажной и жанровой живописи 9Страшный суд (верх, правый угол) Четыре тубящих0
в Европе. Творчество этого выдающегося нидерландского ангела возвещают о начале Страшного суда. Христос сидит
живописца остается волнующим, загадочным и удивительно на прозрачном шаре, по обе стороны от него - избранные
современным. Спустя четыре столетия после его смерти праведники. Внизу умоляющие о прощении проклятые
сюрреалисты нарекли Босха «почетным профессором грешники, которые тонут, отправляясь в Ад. Бондаренко
кошмаров», считая, что он «представил картину всех Наталия Ивановна.
страхов своего времени... воплотил бредовое 10Бондаренко Наталия Ивановна. Ад (низ, левый угол)0
мировоззрение конца средневековья, исполненное Ад является самым поразительным из четырех сцен. Здесь
волшебства и чертовщины». В нем видели предшественника показаны различные наказания, соответствующие семи
сюрреализма, этакого опередившего свое время Сальвадора смертным грехам. Cлевa - пара в кровати, покрытая
Дали, черпавшего свои образы в сфере бессознательного; красным (символ прелюбодеяния). Вокруг - множество
видели психопата, страдающего эдиповым комплексом и демонов, готовящихся к пыткам. В центре фигура, которую
одержимого сексом. Предполагали, что он был знаком с пытает демон в костюме монахини. Следующая - лежит на
практикой алхимии, астрологии, магии, спиритизма, каменной плите, готовая к расчленению. Внизу - пару,
оккультных наук, владел искусством применения (похожую на Адама и Еву), пытают и угрожет демон,
галлюциногенов, вызывающих адские видения... Некоторые несущий сферу.
из этих гипотез устарели, иные при всей их 11Бондаренко Наталия Ивановна. Небесные врата... У0
привлекательности не подтверждаются фактами; есть и входа Св. Пётр и небесное трио ангелов приветствует
такие, что дали ключи к пониманию картин, но часто новых граждане Города Бога, которые появляются в
противоречивые и во всяком случае не всеобъемлющие. воротах голыми, как новорожденные малыши. Даже здесь, у
Удивителен подход художника к решению пространственных входа, притаился демон, надеясь сбить с пути праведную
задач. В больших фантасмагориях он создает и душу(слева, внизу). Но зоркий Архангел в красном плаще
неопределенное пространство, в котором множество — на страже. Христос с открытой книгой(в центре круга),
движущихся фигур выстроено в горизонтальные или сообщает решение Бога. Вокруг Дева Мария, апостолы и
волнистые цепочки, образующие единый передний план. В четыре коленопреклонённых ангела. Справа — те, кто
некоторых Болховских картинах отсутствует перспектива, принимает прибывших и проводит их в Рай.
но даже там, где она есть, художник смотрит на 12Семь смертных грехов, способных погубить душу, с их0
изображаемый мир сверху, как наблюдатель. Мир Босха так латинскими названиями: У Иеронима Босха, если
и остаётся неразрешенной загадкой. "читать",согласно композиции, от "шести
40 часов" против часовой стрелки: ГНЕВ,
5Семь смертных грехов 1475-80гг., дерево, масло, 1200 ТЩЕСЛАВИЕ(гордыня), СЛАДОСТРАСТИЕ(похоть), ЛЕНЬ,
x 150 см. музей Прадо, Мадрид, Испания Семь смертных ЧРЕВОУГОДИЕ, АЛЧНОСТЬ(жадность), ЗАВИСТЬ. Художник
грехов" — одна из самых ранних известных работ находит для каждого из них понятный, жизненный пример,
Босха. Она имеет ярко выраженный нравоучительный показанный с насмешкой.
характер с элементами иронии и сатиры. Эта работа 13Бондаренко Наталия Ивановна. Прямо перед Вами сцена0
обладает довольно усложненной структурой: пять разного ревности, драка, изображающая ГНЕВ. На зелёной лужайке
диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, что перед гостиницей — драка. Человек в необычном, для того
это крышка стола - столешница, расписанная мастером. времени, головном уборе, бросив плащ, накинулся на
Обычай расписывать столы был тогда достаточно женщину. Второй (возможно, соперник) - одел на голову
распространен. Такой работой не гнушались и именитые стол, как шлем, тоже вынул нож и приготовился
художники. Мы знаем, например, что самым ранним вступиться за неё. Перевёрнутый стол, шляпа на полу,
дошедшим до нас произведением великого немца Ганса кувшин в руках у женщины говорят, что это люди изрядно
Гольбейна Младшего была как раз расписная крышка стола, выпили, и это не начало ссоры. Канонический список семи
очень поврежденная, но сохранившаяся. Именно эта работа смертных грехов был составлен в VI веке Римским Папой
Босха висела в личных покоях испанского короля Филиппа Григорием Великим и включал: гордыню, зависть,
II. Она находилась между его кабинетом и спальней, так алчность(жадность), чревоугодие, похоть(сладострастие),
что, проходя из комнаты в комнату по нескольку раз в уныние(другие источники предлагают лень), гнев. Библия,
день, монарх мог созерцать символы человеческих грехов хотя и не приводит точного перечня грехов, но в
и размышлять о греховной природе человека. Это одно из ветхозаветных Десяти Заповедях, данных Богом Моисею на
наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха горе Синай, предостерегает от их совершения. Босх
снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного выбрал тот порядок грехов, какой был принят в его
цитатами из Ветхого Завета из книги время.
"Второзаконие". Начертанные на развевающихся 14Здесь видим сцену показывающую ГОРДЫНЮ Женщина0
свитках слова: сверху: "Ибо они народ, потерявший любуется собой, глядя в зеркало, предлагаемое демоном.
рассудок, и нет в них смысла "О, если бы они Зеркало часто используется Босхом, чтобы показать
рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними гордыню, тщеславие, которые внушает демон. Бондаренко
будет!"(Вт.32:28-29); снизу: "Сокрою лице Мое Наталия Ивановна.
от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род 15Бондаренко Наталия Ивановна. В центре — сцена0
развращенный; дети, в которых нет верности. (Вт.32:20 ) СЛАДОСТРАСТИЕ, ПОХОТЬ. В палатке — две влюблённые пары,
определяют тему этого произведения. занятые прелюдией к полному выражению страсти. Их
6В центре – нечто вроде всевидящего ока. В середине0 развлекают клоуны, рядом музыкальные инструменты. Со
– подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, времен раннего христианства отцы церкви всячески
стоящий в саркофаге. Христос все видит, он в центре поносили "непристойные пляски и
мира, он в центре этого условно изображенного глаза. телодвижения", "низкие и бесстыдные
Ниже надпись: "Берегись, берегись, Бог видит песни" праздношатающихся потешников. Они клеймили
всё". Это не собственно глаз, но явный намек на бродячих актеров и актрис как "детей сатаны"
него. Всевидящее око зрит все, но оно по неисповедимым, и "вавилонских блудниц" — людей
непонятным для нас причинам, не вмешивается в ход безнравственных, распущенных, возбуждаемых
вещей. Муки Христа - зарок человечества - оказываются "демоном блуда". В связи с безнравственной
едва ли не напрасными. Он указывает на свою рану в музыкой бичевал разврат и И. Босх, который возводил в
боку, он в очередной раз взывает к людям, но это абсолют греховность земного существования. На его
воззвание оказывается почти никем не услышанным. картинах музыкальные инструменты — символ похоти. (нам,
Широкая полоса, идущая вокруг этого квази-зрачка сегодняшним, трудно это понять).
напоминает радужную оболочку. Круг расчерчен лучами, 16ЛЕНЬ(уныние) Женщина, пришедшая к священнику (или0
которые в то же время несколько напоминают рисунок монахиня), пытается призвать его выполнять свои
радужки. И, наконец, на внешней, самой широкой полосе обязанности, о которых он забыл (то ли уснув, то ли
изображены семь сцен, которые символизируют семь предавшись мечтам). Бондаренко Наталия Ивановна.
смертных грехов. Каждый грех обозначен надписью и 17О ЧРЕВОУГОДИИ, ненасытности говорит сцена.0
трактован художником в виде жанровой сценки. Таким Взъерошенный, полный человек ест и не может насытиться.
образом, Босх создает обобщенную картину человечества, Ребёнок просящий есть, худой человек, которого не
погрязшего в грехах. Интересно обратить внимание вот на приглашают к столу, бедная обстановка комнаты говорят:
что: мы традиционно говорим о семи грехах, хотя строго ненасытность приводит к бедности и эгоизму. Бондаренко
говоря, это ведь не грехи, как поступки - кража, Наталия Ивановна.
убийство или другие греховные деяния человека. Семь 18Шестой смертельный грех - АЛЧНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ. Босх0
смертных грехов в католической традиции – это, скорее, показывает в виде помощника шерифа, решение которого
семь свойств человека, семь черт его характера, которые зависит от взятки. Бондаренко Наталия Ивановна.
приводят к этим преступлениям и проступкам. Семи грехам 19Бондаренко Наталия Ивановна. ЗАВИСТЬ изображается0
традиционно, как вы знаете, противостоят семь пожилой парой, завистливо глядящей на соседа с редкой и
добродетелей. Три религиозные христианские добродетели дорогой птичкой. А другой прохожий с завистью смотрит
четыре мирские. Босх, изображая грехи, не обращается к на другую "птичку" - их дочь, красавицу и
отвлеченным образам. У Босха это сценки, довольно помощницу, о ценности которой родители позабыли. Собаки
жизненные по смыслу, но гротесковые, окарикатуренные по выражают фламандскую пословицу: "Две собаки с
манере изображения. одной костью редко договариваются ".
7Художник напоминает людям, погруженным в0 20Спасибо за внимание! Мною использованы следующие0
каждодневную суету привычных, будничных грехов, источники: Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.).
повторяющихся снова и снова, что за злом неотступно http://www.artniderland.ru. Библиотекарь.Ру.
следует воздаяние. Четыре угла картины украшены сценами http://www.bibliotekar.ru/. http://h.ua/story. Хай.Вей.
"четырех последних вещей" с которыми каждый Бондаренко Наталия Ивановна.
20 «Босх» | Босх 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Boskh/Boskh.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Босх | Тема: Зарубежные картины | Урок: Изо | Вид: Фото