Иконы Скачать
презентацию
<<  Икона Крещение Господне Иконы  >>
Троица
Троица
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Фото из презентации «Феофан Грек» к уроку изо на тему «Иконы»

Автор: Roman. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Феофан Грек» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 234 КБ.

Скачать презентацию

Феофан Грек

содержание презентации «Феофан Грек»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Новгородская живопись. Феофан Грек. Автор: Булычева0 4живописна, лишена детализации. Он создает мир, полный2
Ксения 11А. драматизма, напряжения духа. Его святые — суровые,
2Структура. Композиции новгородской живописи, какой0 отстраненные от всего вокруг . Стилю Феофана пытались
бы сложности они ни были – одно-, двух-, трехфигурные следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь
или же многосюжетные, повествовательного характера – Федора Стратилата на Ручью, однако в целом
все они просты, прекрасно вписаны в плоскости и индивидуальность мастера оказалась исключительной для
согласованы с их формами. Все элементы распределены в Руси — страны, далекой от духовного опыта Византии и
них равномерно и согласно их значимости. Фигуры людей в искавшей свой путь. В любом случае иконы «Спас в
новгородской живописи несколько удлиненных пропорций, силах», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр»,
что придает им строгую стройность и величие. Они всегда «Апостол Павел», «Василий Великий», «Иоанн Златоуст»
имеют глубокое внутреннее содержание. Одни фигуры обнаруживают такие черты стиля и такое высокое
выражают смирение и благолепие, другие – богатырское техническое мастерство, которые позволяют предполагать
величие, третьи – одухотворенность, задумчивость, здесь работу великого мастера. «Живопись Феофана — это
скорбь, радость, человеческое благородство. Цветовая философская концепция в красках, притом концепция
гамма всегда спокойная и вместе с тем сильная. достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма.
Спокойные тона оживляются яркими и темными деталями. Суть ее составляет идея глобальной греховности человека
Древнерусские иконы обычно отличаются такой перед Богом, в результате которой он оказался почти
особенностью: выразительные лики с крупными безнадежно удаленным от него и может только со страхом
подчеркнутыми чертами лица, некоторые части могут быть и ужасом ожидать прихода своего бескомпромиссного и
подчеркнуты даже красным – так просто и неожиданно. Это безжалостного судьи, образ которого с крайней
придаёт живость русской иконе. Впоследствии для русской суровостью взирает на грешное человечество из-под
иконы в целом характерно то, что икона становится более купола новгородского храма», - пишет исследователь
плоскостной, но эта плоскостность не является неумением русского средневекового искусства В.В. Бычков. В
передать объем, ибо другая задача – быть частью Новгородской III летописи первая работа Феофана
литургического пространства храма или частью этого упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи
храма, перенесенного в дом. Икона должна раскрывать не им новгородской церкви Спаса Преображения на
глубину этого пространства, а открываться вперед: Ильине-улице.
обратная перспектива. 5Троица. Роспись Троицкого придела в церкви Спаса1
3Феофан Грек. Феофан Грек (ок.1340 - ок.1410) В 70-х5 Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1378. Фреска.
годах XIV века в Новгороде, где уже сформировалась 6Новгородцам очень понравилась сделанная Феофаном0
самобытная художественная школа живописи, появляется роспись церкви Преображения на Ильиной улице. Художник
выходец из Константинополя — знаменитый Феофан Грек. О стал «модным», и его пригласили в великокняжескую
нем следует сказать особо. Во-первых, он был гениальным Москву. Здесь Феофан расписал церковь Рождества
художником. Во-вторых, что является для того времени Богородицы (1395), Архангельский (1399) и
исключением, мы имеем какое-то живое представление о Благовещенский (1405) соборы. Он также выполнил
его личности. И, наконец, а это самое главное, «он несколько частных заказов. На феофановских фресках
настолько тесно сжился с русскими людьми и настолько святые предстают перед зрителем полными внутреннего
крепко вошел в русское искусство, что его имя в такой движения и драматизма. На их лицах читаются мука,
же мере неотделимо от последнего, как имена Растрелли, душевная неуравновешенность, сомнение, страстное
Кваренги и Росси». Феофан Грек относится к крупнейшим стремление к совершенству, к Богу. В них и чувствуется
мастерам средневековья. Его работ, исполненные в суровая, грозная сила. Феофан владел также искусством
Византии, не сохранились. Все известные его украшения книг, был «книги изографом нарочитым». Общий
произведения были созданы на Руси и для Руси, где он красно-коричневый тон, темные контуры, складки одежд,
прожил более тридцати лет. Он познакомил русских с образующие подобные молнии зигзаги, виртуозно брошенные
высочайшими достижениями византийской духовной (как раз в нужном месте, в нужном количестве) белильные
культуры, переживавшей в его время один из последних «движки». И в результате — нервная, динамичная
взлетов. В Новгородской III летописи первая работа живопись, передающая во всей их реальности не самих
Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о людей, а людские страсти, сомнения, раздумья, порывы.
росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Эта реальность страстей и прельщала новгородцев. Смелое
Ильине-улице. вхождение Феофана в новгородскую школу живописи явилось
4Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается2 для нее живительной встряской. Гений Феофана разбудил в
экспрессивностью и темпераментом, свободой и русской живописи волю к раскрепощению, к свободе.
разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнута 7Иконы Феофана.0
7 «Феофан Грек» | Феофан Грек 8
http://900igr.net/fotografii/izo/Feofan-Grek/Feofan-Grek.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Феофан Грек | Тема: Иконы | Урок: Изо | Вид: Фото