История живописи Скачать
презентацию
<<  Стили изобразительного искусства Картины импрессионизма  >>
Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте
Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте
Вид Делфта
Вид Делфта
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок
У сводни
У сводни
Девушка с письмом у открытого окна
Девушка с письмом у открытого окна
Молодая женщина с кувшином
Молодая женщина с кувшином
Женщина, взвешивающая жемчуг
Женщина, взвешивающая жемчуг
К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с
К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с
Астроном
Астроном
Астроном
Астроном
Аллегория живописи
Аллегория живописи
Больной ребёнок
Больной ребёнок
Больной ребёнок
Больной ребёнок
Спящий спортсмен
Спящий спортсмен
Спящий спортсмен
Спящий спортсмен
Сидящие мужчина и женщина
Сидящие мужчина и женщина
Сидящие мужчина и женщина
Сидящие мужчина и женщина
Питер де Хох
Питер де Хох
Питер де Хох
Питер де Хох
Ян де Брай
Ян де Брай
ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)
ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)
ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой)
ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой)
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье владельца
Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье владельца
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в
Женщина за туалетом
Женщина за туалетом
Женщина за туалетом
Женщина за туалетом
Концерт
Концерт
Концерт
Концерт
Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440), братья, знаменит
Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440), братья, знаменит
Фото из презентации «Голландские художники» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: Ученик. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Голландские художники» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 10406 КБ.

Скачать презентацию

Голландские художники

содержание презентации «Голландские художники»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1«Малые голландцы».0 10разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Его0
2Малые голландцы - традиционное название обширного0 таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом
круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.; колорите картины. Мотив изображенных в руках женщины
возникло в связи с камерным характером их творчества, весов и висящая на стене большая погруженная в тень
небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые картина Страшный суд, где Христос взвешивает души
сюжеты). Для живописи малых голландцев характерны праведников и грешников, связаны, по-видимому,
тонкость письма, выразительность небольших деталей, символическим подтекстом. Но зрителя прежде всего
красота световых и колористических нюансов, общее захватывает царящее на полотне состояние чего-то
ощущение уюта, близости и единения персонажей в неуловимого, влекущего к себе, завораживающего.
пейзажной или интерьерной среде. Среди наиболее ярких 11К числу лучших произведений Вермера принадлежит0
представителей - Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько
Я. Стен, Г. Метсю. портрет, сколько собирательный образ хрупкой юности,
3Ян Вермер.0 расцветающей женственности, наделенный, как всегда у
4Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675)0 мастера, скрытой эмоциональностью. В отличие от многих
родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье женских изображений с полуопущенным взором или
предпринимателя, который занимался производ- ством смотрящих в сторону, нежное, словно фарфоровое, лицо
шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено
картинами. Живописная техника Яна Вермера по своему устремленным на зрителя взглядом больших, сияющих
уникальна даже для ху- дожников его времени, когда влажным блеском, глаз. Девушка с жемчужной серьгой. Ок.
мастерство кисти голландскими умельцами было доведено 1665.
до со- вершенства. Композиции вермеровских полотен, его 12Астроном. 1668. Географ. Ок. 1668—1669.0
владение ненавязчивым колоритом, тон- чайшее 13Аллегория живописи. Ок. 1666—1667. Последний взлет0
портретирование, а главное-знаменитый вермеровский творчества мастера — картина «Аллегория живописи»
невесомый воздух-аналогов не имеет. Классическая (Мастерская живописца, ок. 1666—1667, Вена, Музей
ясность сюжета в его рабо- тах, естественная и живая истории искусства) посвящена теме искусства.
выразительность композиции, лёгкая вибрация воздуха, Торжественное и как бы преображенное звучание картины
свето- насыщенность звучного цвета, богатая игра выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир
оттенков, красочность бликов делают его работы поэтической фантазии. Сидящий за мольбертом живописец в
уникальными и неповторимыми. Женщина в синем, читающая старинном костюме — это, вероятно, образ художника
письмо. 1664г. вообще, представленный в более парадной и пышной
5Вид Делфта. Ок. 1660—1661. В многокрасочном «Виде0 обстановке, чем обычная мастерская: роскошная
Делфта» панорама города запечатлена в определенный уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на
момент: только что прошел дождь, первые лучи солнца первом плане, богатая люстра, большая узорчатая
пробиваются через серебристые облака, и раскинувшийся географическая карта на стене. Существенно, что само
на берегу город наполняется светом и множеством полотно выделяется крупными размерами в сравнении с
красочных оттенков. Пейзажи Вермера далеко опережают другими. Живописцу позирует молодая натурщица в синем
свое время. Полнота восприятия натуры с элементами покрывале с лавровым венком на голове. Простая девушка
пленэра сочетается в них с непосредственностью олицетворяет образ Славы.
лирического чувства. Ян Вермеер Делфтский. Вид Делфта, 14Финал жизни Вермера, как почти у всех великих0
1660 г. голландцев, драматичен. В меняющихся условиях времени
6Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка»0 он теряет заказчиков, его материальное положение и
(ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» здоровье резко ухудшается. Художник вынужден
(ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое
число великих европейских живописцев. В Улочке и гораздо более бедное жилище. Вместе с тем работа
изображен частный мотив, возможно, художник увековечил живописца над своими драгоценными картинами оказалась
свой собственный дом. Летний пасмурный день. Фасад своего рода подвигом, она проходила не только медленно,
здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и но и требовала огромного напряжения творческих сил.
зелеными ставнями занимает правую часть композиции, Постепенно они словно иссякали, по словам его жены
слева открывающийся проход создает впечатление Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет)
пространственной глубины. Весомость архитектуры художник уже не обращался к живописи. Драматична и
подчеркивает движение проносящихся облаков. Если бы судьба искусства Вермера. В течение почти двух веков
Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. оно было забыто, и только во второй половине XIX
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» столетия открыто заново.
(ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в 15И другие художники.0
число великих европейских живописцев. В Улочке 16Больной ребёнок.1660г. Габриэль0
изображен частный мотив, возможно, художник увековечил Метсю.Завтрак.1660г. Габриэль Метсю Ранними работами
свой собственный дом. Летний пасмурный день. Фасад Габриэля Метсю ( 1629 - 1667 ) были исторические и
здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и мифологические сцены. Габриэль Метсю так же писал и
зелеными ставнями занимает правую часть композиции, портреты, но его самые характерные работы - сцены
слева открывающийся проход создает впечатление жанра, в кото- рых художник сконцентрировался на сценах
пространственной глубины. Весомость архитектуры благородной жизни среднего класса. Одну из его работ -
подчеркивает движение проносящихся облаков. Улочка. Ок. "Больной ребёнок" часто сравнивают с работами
1657—1658. Яна Вермера. .
7У сводни. 1656. 1656 году написал первую жанровую0 17Спящий спортсмен. 1657-1659г.г.Метсю. Женщина,0
картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). В чистящая яблоко. 1655-1657г.г.Метсю.
приемах крупномасштабной композиции с высоким 18Сидящие мужчина и женщина. 1658-1660г.г.Г.Метсю.0
горизонтом и фигурами в натуральную величину художник Играющая на цитре. Габриэль Метсю. 1660г.
сохранил традицию голландских последователей Караваджо, 19Питер де Хох. «Хозяйка и служанка» (около 1660,0
работавших в Утрехте в начале XVII столетия. Тема Эрмитаж). Голландские живописцы, в том числе и Питер де
продажной любви, подчас с оттенком морализирования, Хох, в своих картинах стремились воссоздать атмосферу
получила широкое распространение в голландской жанровой скромного бюргерского быта. Г. Метсю. «Девушка за
живописи. В картине уже ощущается столь отличающее его работой». Государственный музей изобразительных
творчество стремление к простоте, ясности, отточенности искусств им. А. С. Пушкина Москва.
образа. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, 20Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема.0
неразрывно связаны между собой. Пьяный кавалер в 1675 год. Государственный музей в Амстердаме.
ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо 21ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке). 2)0
обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет Исаак ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван
в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Слева Остаде. Жанровые сцены на открытом воздухе, зимние
музыкант с лютней в старинном черно-белом костюме — пейзажи («Замерзшее озеро», 1642).
обязательный персонаж празднеств и попоек. 22ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой). ОСТАДЕ семья0
Выглядывающая из-за плеча кавалера старуха-сводня в голландских живописцев: 1) Адриан ван Остаде (1610-85),
черном платке с быстрым, алчным и полным любопытства живописец и офортист, мастер крестьянского жанра.
взглядом охарактеризована живо и вместе с тем Грубовато-гротескные сцены пирушек и драк, полные
сдержанно, без малейшего шарживания. Используя мягкого юмора изображения музыкантов.
интенсивный цветовой контраст широких плоскостей 23Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта),0
ярко-красного, лимонно-желтого, белого, зеленого и Амстердам. Доу, Старуха со свечой, Кёльн. Герард ДОУ —
черного, художник обнаруживает свой редкий декоративный нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых
дар. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой голландцев».
композиции оказался единственным. 24Герард Доу, Автопортрет, Амстердам. Доу, Больная0
8Девушка с письмом у открытого окна. Ок. 1657. В0 водянкой, 1663, Лувр.
одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого 25Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в0
окна» (ок. 1657, Дрезден, Картинная галерея) — поток семье владельца стекольной мастерской. Два года он
света, идущий из открытого окна, заливает комнату, обучался мастерству гравёра по стеклу. В 1628 году
озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего
занавесях, освещает стол на первом плане с двумя отъезда в Амстердам работает над созданием своего
персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, собственного стиля в живописи, работая в мелком
заполненным фруктами. Господствует столь типичное для масштабе, выписывая отдельные детали картин под лупой.
Вермера состояние покоя, тишины и безраздельно царящей В своих картинах Герриту Доу наиболее удавалось
кристальной ясности. Живописно-пластическое единство показать внутренние интерьеры, освещённые искуст венным
композиции, построенной по законам строгой светом. В 1648 году в Лейдене Геррит Доу основал
архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами художественную гильдию, где у него была собственная
«Бокал вина» (ок. 1658—1660, Берлин, Государственные художественная школа.
музеи). 26Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 - 1681 )0
9Молодая женщина с кувшином. Ок. 1664—1665. Начиная0 родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Его
с 1660-х годов темы и образные идеи Вермера отец, брат и сестра были художниками. Первыми учителями
расширяются; появляются новые черты в характеристике Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. Своё
персонажей, то более светских, то обыденных. В колорите первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет.
утверждается редкая по красоте цветовая гамма, В пятнадцать лет он отправляется в Амстердам, потом в
построенная на оттенках сине-голубого и желтого и Харлем, где попадает под сильное влияние Хальса. Уже в
объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью; это время Герарт Терборх имеет известность мастера
цвет теряет прозрачность, становится матовым, живопись бытового жанра, так как его работы в основном состояли
— более ровной и гладкой. В излюбленном изображении из жанровых сцен и портретов. Герарту Терборху
одинокой женской фигуры в интерьере особое внимание характерна тонкая техника в портретах, которые им
уделяется колориту. Произведения этого времени более написаны в маленьком, почти в миниатюрном масштабе. В
разнородны и художественно неравноценны. Среди них есть своих картинах Герарт Терборх прекрасно показал костюмы
подлинные шедевры. Привычный для Вермера мотив «Молодой своего време- ни, разнообразные поверхностные
женщины с кувшином» (ок. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей структуры. Он изображал спокойствие, изящные группы,
Метрополитен) покоряет своей свежестью. Художника которые наполнял почти аристократической элегантностью.
восхищает изящество стройной женской фигуры, Стакан лимонада. 1655-1660г.г.
женственность жеста, с которым она отодвигает створку 27Женщина за туалетом. 1660г. Г.Терборх. Женщина,0
окна, и живой солнечный свет входит в комнату. В пишущая письмо. 1655г. Г.Терборх.
отличие. 28Концерт. 1657г.Г.Терборх. Танцующая0
10Женщина, взвешивающая жемчуг. Ок. 1662—1664. В0 пара.1660г.Г.Терборх.
отличие от этой ярко освещенной и ясной картины 29Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян0
«Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. 1662—1664, (1390—1440), братья, знаменит. нидерландск. живописцы,
Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в родоначальники голландской живописи, усовершенствовали
полумраке. Небольшое окно занавешено, пространство технику живописи масляными красками. Ян ван Эйк.
комнаты кажется замкнутым. Картина принадлежит к самым Мадонна каноника ван дер Пале. Ок. 1436. Брюгге,
сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Городская художественная галерея.
Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, 30Искусство голландских мастеров 17 века, заметно0
в состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, повлияло на европейскую живопись.
во власти мерного и медленного взвешивания
30 «Голландские художники» | Голландские художники 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Gollandskie-khudozhniki/Gollandskie-khudozhniki.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Голландские художники | Тема: История живописи | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Голландские художники