Роспись Скачать
презентацию
<<  Роспись по дереву Промысел гжель  >>
Искусство гжели
Искусство гжели
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Красота сочетания белого и синего цветов
Красота сочетания белого и синего цветов
Мастер
Мастер
Центр гжельской художественной керамики
Центр гжельской художественной керамики
Край богат залежами гончарных глин
Край богат залежами гончарных глин
Печи
Печи
Слово «гжель»
Слово «гжель»
Майолика
Майолика
Присмотрись к гжельской майолике
Присмотрись к гжельской майолике
Сосуды
Сосуды
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Фарфор
Фарфор
Современные образцы гжели
Современные образцы гжели
Мастера Гжели
Мастера Гжели
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Причудливые декоративные формы
Причудливые декоративные формы
Масленка
Масленка
Квасник
Квасник
Роспись
Роспись
Мазок
Мазок
Лепесток
Лепесток
Роза
Роза
Прием росписи
Прием росписи
Мазок-пятно
Мазок-пятно
Носик
Носик
Цветок
Цветок
Цвет
Цвет
Фото из презентации «Гжель как искусство» к уроку изо на тему «Роспись»

Автор: USER. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Гжель как искусство» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2074 КБ.

Скачать презентацию

Гжель как искусство

содержание презентации «Гжель как искусство»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Искусство гжели.0 24собор, который одновременно служит ручкой крышки, и0
20 строгий орнамент из ромбиков — символических знаков
3Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид0 земли. Щедрая фантазия мастерицы преобразила обычный
посуду, в которой завораживает красота сочетания белого бытовой предмет в яркий художественный образ.
и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, или 25Создавая это изделие, мастер творил во всех трех0
просто гжель. видах деятельности: декоративной, конструктивной и
4Где мог увидеть мастер эту особую элегантно-0 изобразительной. Задумайся, в чем проявилась каждая из
изысканную красоту сочетания белого и синего? Секреты них.
красоты таятся в самой природе, которая всегда остается 26Вот квасник с мягкими, обтекаемыми, как бы0
для художника великим и мудрым учителем. растянутыми вширь формами. Что в нем особенно тебе
5Недалеко от Москвы находится известный центр0 нравится? Что делает его художественным произведением?
гжельской художественной керамики. Он собрал вокруг 27Почему мастер именно так разместил лепные фигурки?0
себя три десятка близлежащих деревень (Турыгино, Гжель, Какой смысл прочитывается в декоративных лепных деталях
Речицы и др.). и в росписи?
6Издавна здесь занимались изготовлением глиняной0 28Посмотри, как легкий узор-гирлянда бережно оплетает0
посуды — край богат залежами гончарных глин. форму тулова, горлышко и крышечку квасника, едва
7В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась0 касаясь носика и ручки и оставляя нетронутой
глиняная посуда, становясь звонкой и прочной. ослепительную белизну сосуда. И потому он смотрится так
8Вслушайся в слово «гжель» — и ты уловишь в его0 празднично, нарядно.
звучании что-то общее со словами «жечь», «обжигать». 29Посмотри еще раз, как взаимосвязаны скульптурные0
9Майолика. Гжель не всегда была сине-белой.0 фигурки, нарядная роспись с формой керамического
Известно, что 200 лет назад, когда промысел только сосуда. Почему они именно такие?
начинался, мастера создавали изделия из красной глины с 30Роспись. Мастерица набирает краску только на одну0
многоцветной росписью по белому. сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок
10Майолика. Это майолика. Ее делают и сейчас.0 на поверхность сосуда.
Присмотрись к гжельской майолике: ее формам, лепным 31Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже0
украшениям, нарядной росписи. роза готова, и в ней можно различить оттенки черного,
11Майолика. Посмотри, как выглядят сосуды, получившие0 постепенный переход от светлого к темному.
названия «квасник» и «кумган». Они предназначались для 32Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже0
праздничных застолий, нередко их дарили на память. роза готова, и в ней можно различить оттенки черного,
Запомни форму этих сосудов. постепенный переход от светлого к темному.
120 33Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже0
130 роза готова, и в ней можно различить оттенки черного,
140 постепенный переход от светлого к темному.
150 34Такой прием росписи называют «мазок на одну0
160 сторону» или «мазок с тенями».
17Фарфор. Вслед за майоликой появилась бело-голубая0 35Мазок-пятно дополняет тонкая решительная линия:0
гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой прямая, волнистая, спиралевидная, округлая.
обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а 36Она то подчеркнет форму цветка, листика, а то вдруг0
сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт весело побежит по краю горловины сосуда или рассыплется
становился пронзительно синим, а прозрачная полива стебельками, завьется спиралью усиков.
приобретала блеск. 37Задание. Вначале нужно нарисовать выразительную0
18Давай рассмотрим современные образцы гжели. В ней0 форму посуды. Лучше всего в самом начале покрыть синей
по-прежнему разливается синь-синева; словно небеса, краской носик, ручки, подчеркнуть горлышко или
синяя гладь рек и озер сошла на белизну посуды. основание сосуда и приступить к основной росписи на
19Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую0 тулове сосуда. Тебе понадобятся мягкие круглые кисти.
декоративную пластику — забавные скульптурки людей, 38Задание. Начни писать цветок с середины. Набрав0
животных, сценки из жизни. только раз краску на одну сторону кисти, прописывай ею
200 весь цветок, накладывая мазок за мазком. Чтобы
210 получился округлый мазок, можно заготовку-форму
22Обрати внимание на причудливые декоративные формы0 вращать. Первый лепесток у тебя будет темным: ведь
фарфоровых изделий. краски на кисти много.
23Вот масленка Рыба-кит. С какой выдумкой и фантазией0 39Задание. Затем цвет будет ослабевать, становясь0
она решена! Основание ее окружено лепным орнаментом в едва заметным. В этом «угасании» краски и есть особая
виде волн. А крышка — словно ожившая сказка, выразительность росписи — появляется игра тональных
представленная в образе гигантской рыбы, на теле переходов от темного к светлому. Цветок постарайся
которой вырос город с обитателями. сделать такой величины, чтобы ему легко «дышалось» на
24Все здесь необычно: и струи-завитки, бьющие0 белой поверхности формы; можно дополнить его листьями,
фонтаном из головы кита, и глаз-цветок, и стройный завитками, точечками.
39 «Гжель как искусство» | Гжель как искусство 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Gzhel-kak-iskusstvo/Gzhel-kak-iskusstvo.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Гжель как искусство | Тема: Роспись | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Роспись > Гжель как искусство