Иконы Скачать
презентацию
<<  Икона Божьей Матери Феофан Грек  >>
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
«Читать икону»
«Читать икону»
«Читать икону»
«Читать икону»
Крещение Господне
Крещение Господне
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Ангелы
Ангелы
Между небом и землей
Между небом и землей
Фигурки во воде
Фигурки во воде
Горы
Горы
Канон
Канон
Канон
Канон
Иоанн Креститель
Иоанн Креститель
Фото из презентации «Икона Крещение Господне» к уроку изо на тему «Иконы»

Автор: Janusz. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Икона Крещение Господне» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2502 КБ.

Скачать презентацию

Икона Крещение Господне

содержание презентации «Икона Крещение Господне»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне. Редактор:4 13Крещение – погребение со Христом к новой жизни.8
ThLic. Антон Крачуновски ofm. Христос изображен стоящим на фоне воды, словно в
2Икона. В искусствоведении иконами обычно называются12 пещере. Такое изображение свидетельствует о том, что
изображения, выполненные в рамках восточно-христианской при Крещении в воду погружалась не часть, а все тело —
традиции- канонам. Икона: от ср.-греч. ?????? про образ погребения Христа, так как Крещение знаменует
«рисунок», «икона»; тж. др.-греч. ????? «образ», собой смерть и возрождение к вечной жизни.
«изображение» Хорошая икона — это икона, написанная по Символический язык иконы также передает мысль, что
канонам, со знанием и богословия, и иконографии. В Взявший на себя грехи мира «покрывается водами
иконе воспринимается не реальность, а ее духовное Иордана».
содержание, заключенное в символах. Канон - это 14Новый Адам. Сама фигура Спасителя может быть3
содержательная форма в которую входит: Техника изображена в полоборота к Иоанну, обнаженной, что
иконописи, Пропорции фигур, Тип лица и выражение, характерно для ранних икон праздника, или стоящей
Внешность и поза, «Уплощение», игнорирование линейной фронтально, но уже с повязкой (перепоясанием) на
перспективы, Паллета цветов, игнорирование светотени. чреслах. Христос надевает наготу Адамову, а с ним и
3«Читать икону». На икону не только смотрим. Икону4 всего человечества в одежды славы и нетления.
надо «читать»! Чтобы «читать» необходимое знать алфавит 15Восприемники крещения. На правом берегу4
и понимать смысл слов. изображаются три или четыре ангела, олицетворяющие
4Язык символов. Для того, чтобы прочитать и5 "восприемников", принимающих окрещенных из
правильно понять икону, кроме хорошего знания Библии и воды, обязанность которых принимать
других религиозных сказаний, надо знать язык символов, "крещаемых" из воды. Евангелие не сообщает
потому что в иконописной живописи едва ли не каждый нам о присутствии при Господнем Крещении ангелов, хотя
персонаж выражает, помимо самого себя, еще и какую-то их фигуры, начиная с VI-VII веков, всегда изображаются
другую, а иногда и не одну, сущность. Для того чтобы стоящими на противоположном от св. Иоанна Предтечи
прочитать икону, важно также знать язык жестов. Если на берегу Иордана, обычно занимая правую часть композиции.
иконе кто-нибудь изображен с рукой, прижатой к щеке, — 16Ангелы. Число ангелов может быть различно. Наиболее6
это знак печали. А протянутая вперед рука с раскрытой часто изображались три ангела, склонившиеся ко Христу,
ладонью означает повиновение или покорность. У и, подобно восприемникам от купели, держащие покровы
Бога-Отца нимб звездчатый, у Христа крестчатый, у (платы) на руках. Тем самым символически изображая
Богоматери, ангелов и святых нимбы круглые. Причем действия диаконов во время Таинства.
звезда означает обоготворение, а круг — вечность, 17Между небом и землей. Фигуры ангелов образуют как6
вечную жизнь. Определенные свойства человеческого бы ступени лестницы, поднимающейся от земли в небо.
характера символизируют также изображения некоторых Круто поднимаются и берега Иордана. Все устремлено
животных. вверх. А в центре всего — Иисус Христос. Богоявление
5Крещение Господне. Богоявление. Когда Спасителю, по3 произошло.
человеческому естеству, исполнилось 30 лет, Он пришёл 18Фигурки во воде. Эти фигурки — удивительные4
на Иордан, где Иоанн Предтеча призывал к покаянию и изображения языческой античности, проникшие и
исповеданию грехов и крестил в водах Иордана. Будучи закрепившиеся в иконографии православного образа
безгрешен, Господь Иисус Христос, конечно, не имел "Богоявление". В глубокой древности в ранних
нужды в таком покаянии, но Своим Крещением от Иоанна Он изображениях Крещения Господня это было сделано
положил начало Таинству Крещения, являющемуся традиционным и привычным для античности способом: море
обязательным условием принадлежности верующих к Церкви. и реку обозначили антропоморфными фигурками. Их
При Крещении Спасителя было особое явление миру всех "убегание" и "обращение вспять"
Трёх Лиц Святой Троицы: Бог Сын крестился в водах стушевалось.
Иорданских, Бог Дух Святой сходил на Него с Небес в 19Река Иордан и море. Интересны фигурки под ногами4
виде голубя, Бог Отец из отверстых Небес Спасителя: мужская фигура - персонификация реки Иордан,
свидетельствовал, возглашая: «Сей есть Сын Мой женская же олицетворяет море. Они иллюстрируют слова
возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Поэтому псалма 114, 3: "Море увидело и побежало; Иордан
праздник Крещения называется ещё и Богоявлением. обратился вспять". Иногда там же изображен и змей,
6Бог Отец, Сын и Дух Святой. «И, крестившись, Иисус4 отвечающий стиху 13 псалма 74: "Ты сокрушил головы
тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и змиев в воде". .
увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и 20Горы. Резкие и острые пробелаы на красно-коричневом4
ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей фоне берегов создают иллюзию отдаленности поднимающихся
есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» в небо гор — здесь можно усмотреть редкую удачную
(Мф. 3,16-17) В верхней части иконы изображается часть попытку передать пространственную глубину. Река Иордан
круга (символ разводящихся небес, которые, как некогда заключена между двух высоких горок. Одним из назначений
и Рай, были затворены для людей Адамовым грехом), из изображения горок на иконах, помимо того, что они
которого исходят на Спасителя лучи с опускающимся Духом символизируют ступени духовного восхождения, является
святым в виде голубя. то, что они показывают действие, происходящее на
7Дух Святой. Святой Дух в канонической иконографии3 открытом пространстве.
праздника изображен не просто в виде парящего над 21Канон. Древние иконописные подлинники, составленные5
Христом голубя. Сначала изображен небесный полукруг, из согласно с византийскими памятниками, дают описание
которого нисходит луч, заканчивающийся небольшим Крещения Господня кратко: “Спас наг... правою рукою
кругом, в центре которого и помещен голубь. благословляет о бедре, а Предтеча крестит Христа. Три
8Аналогия с потопом мира. Жертвенная птица. С одной3 ангела... наклонены к Господу, а Предтеча на колена
стороны, напрашивается аналогия с потопом. Как тогда преклонился”. Более поздние тексты дают описание
мир был очищен от своих беззаконий водами потопа и подробнее: “Господь наш Христос стоит в Иордане реке,
масличная ветвь в клюве у голубя, выпущенного Ноем с наг, главу Свою преклонил к Предтече, рукою Своею
ковчега, возвещала о прекращении потопа и о возвращении благословляет Иордан. С правой стороны гора празеленая
мира земле. Так и теперь нисхождение Святого Духа в (т.е. неяркого зеленого цвета). Икона написана не по
виде голубя служило указанием на прощение грехов и канону!
милости Божьей для всей вселенной. С другой стороны, 22Иоанн Креститель. Предтеча на ней стоит возле5
голубь являлся жертвенной птицей в Израиле, чем Иордана, приклонился ко Господу; и прикоснулся Иоанн
подчеркивался характер будущего служения Иисуса Христа. десницею своею к пречистому верху Господню, крести
Вот почему изображение Святого Духа в виде голубя единого от Святой Троицы. На Предтече риза от волос
уместно лишь на иконе Крещения Господня. верблюжьих и пояс усмен о чреслах его, а риза мохнатая
9Христос. Смысловым и композиционным центром иконы7 -дикая (коричнево-оливковая).
является фигура Христа. Обнаженный Иисус Христос 23Ризы. Ризы, которые подносят Господу ангелы – цвета4
принимает крещение омовением в Иордане. Крещение Иисуса этих трех риз напоминают о важнейших сторонах служения
раскрывает Его Божественную природу: миру явился Явившего Себя миру Спасителя. Одежды в Священном
воплотившийся в человеческом облике Сын Божий. Это — Писании рассматриваются как первостепенное условие
Богоявление. Два естества, одна сущность. Бог и человеческой жизни (Сир. 29:24), раскрывающее свойства
человек. человека (Сир. 19:27). В Богоявлении Троицы явление во
10Истинно Сущий. На крестчатом нимбе Спасителя3 Иордане бысть, и описание трех риз Господних, цвета их
обязательно писали Греческие буквы О?Н, означающие — говорят о Единых в Существе Своем Лицах Святой Троицы,
“истинно Сущий”, потому что “Бог сказал Моисею: Я есмь о свойствах Божиих, описанных пророками; приоткрывают
Сущий” (Исх. 3; 14), открыв этим самым Свое имя, они и тайну будущей Искупительной жертвы Христовой.
выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость 24Цвет риз. Белый цвет риз Господних, знаменующий не5
существа Божия. созданный Божественный Свет, имеет несомненную
11Помазанник. Иисус начал свое учение. "Дух5 эсхатологическую направленность: на Фаворе ученики
Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать увидели своего Божественного Учителя в сияющих белизной
нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать ризах, беседующим с пророками Моисеем и Илией, которые
пленным освобождение, слепым прозрение..." (Лк. 4, говорили об исходе Его (Лк. 9:31). Восседающий на
18) С этого момента Иисус выступает как Мессия (от евр. престоле Ветхий днями в видении пророка Даниила имел
машиах — "помазанник", по-гречески- Христос). белое как снег одеяние (Дан. 7:9). Красный цвет риз,
Начинается Его великое служение. как цвет пламенной Божественной любви, может быть
12Освещение воды. Своей правой рукой Он благословляет3 усвоен Ипостаси Бога Отца. Цвет “лазоревый с белимы”,
покрывающие Его воды Иордана, освящая при этом их своим цвет небесной синевы, соответствует Ипостаси Бога Духа
погружением. Отныне - вода не образ смерти, но рождения Святого, Царя Небесного.
в новую жизнь.
24 «Икона Крещение Господне» | Икона Крещение Господне 114
http://900igr.net/fotografii/izo/Ikona-Kreschenie-Gospodne/Ikona-Kreschenie-Gospodne.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Икона Крещение Господне | Тема: Иконы | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Иконы > Икона Крещение Господне