Натюрморт Скачать
презентацию
<<  Натюрморт художника Предметы натюрморта  >>
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Фото из презентации «Искусство натюрморта» к уроку изо на тему «Натюрморт»

Автор: 1u09. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Искусство натюрморта» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 864 КБ.

Скачать презентацию

Искусство натюрморта

содержание презентации «Искусство натюрморта»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Натюрморт. Наряду с бытовым жанром натюрморт долгое3 14Государственный музей изобразительных искусств имени А.3
время считался второстепенным видом живописи, в котором С Пушкина.
невозможно выразить высокие общественные идеи, 15Натюрморт. Пройдет время, и место скромных3
гражданские добродетели. Действительно многое из того, “завтраков” Класа и Хеды займут богатые и эффектные
что свойственно произведениям исторического, батального “десерты” Адриана ван Бейерена и Виллема Кальфа,
и других жанров, натюрморту недоступно. Однако великие отразившие новый этап в развитии нидерландского
мастера доказали, что вещи могут характеризовать и общества, утратившего свои революционные идеалы и
социальное положение, и образ жизни их владельца, отошедшего от скромного и трезвого жизненного уклада
порождая, таким образом, различные ассоциации и своих отцов. Драгоценные кубки и редкостные плоды,
социальные аналогии. А.Переда. Натюрморт с часами. сложные и разнообразные композиции, изысканные
Масло. 1652. Государственный музей изобразительных красочные сочетания, виртуозное мастерство в передаче
искусств имени А. С Пушкина. При разработке презентации каждого предмета – вот какие качества отныне наиболее
были использованы следующие материалы: журнал Юный ценятся разбогатевшими заказчиками-буржуа. Но и в этих
художник №2-90, статья “Натюрморт” Синюкова В., журнал роскошных натюрмортах поражает любовное внимание к
Юный художник №4-90, статья “Как ставить натюрморт” особенностям каждого предмета, умение тонко сопоставить
Ганжало Т., а также репродукции картин. материал и фактуру, быть то бархатистая поверхность
2Натюрморт. Из объектов “мертвой природы” (перевод3 персика и матовая пыльца виноградных гроздьев,
французского словосочетания натюрморт — nature mort) прозрачный блестящий хрусталь и мягко светящиеся
предметы, согретые живым человеческим чувством, перламутровые раковины. Абрахам ван Бейерен (1620/1621
преображаются под кистью художника, начинают жить - 1690). Натюрморт с крабом. Дерево, масло. 1655.
собственной неповторимой “тихой жизнью” (таков Старая пинакотека. Мюнхен.
буквальный и несравненно более точный в определении 16Натюрморт. Резким контрастом к этим небольшим3
натюрморта перевод голландского термина stilleven, полотнам выглядят картины фламандских художников того
немецкого stilleben, английского still life). Абрахам же времени. Это огромные декоративные натюрморты с
ван Бейерен (1620/1621 - 1690). Натюрморт с крабом. изображением сочных и спелых плодов, фруктов, битой
Дерево, масло. 1655. Старая пинакотека. Мюнхен. птицы, кабаньих и оленьих голов, разделенных мясных
3Натюрморт. Недаром еще в XVIII веке великий3 туш, разнообразных рыб, от самых обычных до редких и
французский просветитель и художественный критик Дени экзотических пород. Все, чем богата плодородная земля
Дидро для обозначения этого жанра пользовался терминами Фландрии, чем изобилует ее леса и поля, что попадает в
“неодушевленная натура” (natyre inanmee). Питер Клас сети фламандских рыбаков, горами громоздится на столах
(1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Масло. 1642. и витринах, свисает и падает на тяжелые дубовые
Государственный музей изобразительных искусств имени А. прилавки. Рамам картин становится тесно от
С Пушкина. неиссякаемого изобилия даров природы. Авторам этих
4Натюрморт. Cложение его многообразных форм и типов3 громадных картин был Франс Снейдерс, а сами полотна
произошло в эпоху Возрождения, хотя отдельные мотивы и составляют оригинальные и своеобразный тип натюрморта,
детали встречаются в искусстве Древнего Востока и получивший наименование “лавки”. Питер Клас
античности: овощи, гирлянды или так называемые (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Дерево,
неприбранные комнаты в мозаиках, стенных росписях, масло. 1620-е. Государственный Эрмитаж.
рельефах. И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Холст, 17Натюрморт. К полным кипучей жизни произведениям3
масло. 1858. Ульяновский областной художественный меньше всего подходит традиционное определение
музей. натюрморта как “мертвой натуры”. Настолько они нарядны,
5Натюрморт. Древние авторы о первом мастере3 праздничны, ликующи. Центром крепко сбитых композиций
греческом живописце Периакосе, жившем в эллинистическую “лавок” Снейдерса является массивный прилавок или стол,
эпоху. Возможно, что его картины послужили образцами на котором размещены груды битой дичи, фруктов, цветов,
для фресок в Помпеях. Это яркие и сочные изображения овощей. Обычно они выдержаны в общем оливковом тоне, из
цветов, фруктов, а также ритуальных сосудов, письменных которого выделяются пятна синего, белого и красного
приборов, монет. Жан Франсуа ван Даль (?) (1764-1840). (туши животных, омары, ягоды, одеяние лавочника). Франс
Французская школа. Фрукты. Дерево, масло. Снейдерс. (1579-1657) Фламандская школа. Натюрморт с
6Натюрморт. В знаменитой “Естественной истории”3 лебедем. Холст, масло. Около 1615-1620. Государственный
древнеримский ученый, писатель и государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.
деятель Плиний Старший рассказывает о споре между 18Натюрморт. Снейдерс с любовью и мастерством3
греческими живописцами Зевксисом и Паррасием: Зевксис передает цвет, форму, фактуру предметов, объединяя их в
столь правдоподобно написал виноградные гроздья, что роскошные, декоративно-целостные циклы картин, ранее
голодные птицы слетались их клевать .Паррасий же украшавшие дворцы европейской знати. Он охотно вводит
настолько совершенно изобразил занавес в своей фигуры и полуфигуры людей, животных, иногда помещает
мастерской, что сам Зевксис принял его за настоящий. небольшие жанровые сценки, например, собаку,
После этого Зевксис признал себя побежденным, так как бросающуюся на кошку; обезьяну, крадущую фрукты,
ему удалось обмануть лишь птиц, в то время как Паррасий беседующих лавочницу и покупательницу. Эти сцены имели
ввел в заблуждение его самого – прославленного мастера, скрытый аллегорический смысл, хорошо понятный
виртуозно владеющего приемами светотеневой моделировки. современникам, чаще всего указывали на людские пороки.
Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Обычно в натюрмортах Снейдерса человеческие фигуры
Натюрморт с атрибутами искусств. Холст, масло. 1766. теряются среди изобилия земных даров. Его произведения
Государственный Эрмитаж. близки к бытовому жанру, но часто сюжетное начало
7Натюрморт. Картины Зевксиса и Паррасия до нас не3 играет в них второстепенную роль. Цель художника
дошли, и судить о них можно лишь по рассказам античных создать красочное пиршество из плодов родной земли.
писателей и копиям римских художников, сохранившимся в Франс Снейдерс. (1579-1657) Фламандская школа.
незначительном количестве. Но описанный Плинием принцип Натюрморт с лебедем. Холст, масло. Около 1615-1620.
имитации видимых предметов, создающий впечатление о них Государственный музей изобразительных искусств имени А.
как о реально существующих и даже заставляющих С Пушкина.
ошибаться искушенный глаз художника, дожил до наших 19Натюрморт. Художественная доктрина классицизма3
дней и нередко встречается в современной живописи. отнесла натюрморт к числу “низменных жанров, однако
Абрагам Миньон (1640-1679) (?). Натюрморт с какаду. именно в 18 веке появляются великолепные полотна Ж. Б.
Холст, масло. Ульяновский областной художественный Шардена, оживляющего мир “мертвой натуры”. С развитием
музей. академической системы образования возникает учебный,
8Натюрморт. Этот принцип получил название3 или постановочный, натюрморт, ставший одним из
иллюзионизма (от латинского illusio – обман, насмешка). обязательных элементов обучения. Жан Батист Симеон
Частным видом этой иллюзионистической живописи являются Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт
обманки (от французского словосочетания trompe d’oeil – (Атрибуты искусств). Холст, масло.
обман глаза, зрения). “Обманками”, особенно любимыми в 20Натюрморт. Интерес к натюрморту значительно3
эпоху Возрождения и барокко, часто служили дверцы усиливается во второй половине прошлого века.
шкафов с написанными на них корешками книг или так Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописном
называемые охотничьи трофеи – убитые рябчики, тетерева, восприятии мира вещей, решают проблемы свето-цветовых
зайцы, также украшавшие дверцы шкафов для хранения дичи отношений, нередко трактуют натюрморт как своеобразное
и воспринимавшиеся как реальные. Иногда роль “обманок” декоративное панно. Постимпрессионисты разрабатывают
в картине выполняют отдельные иллюзорно выписанные сложные проблемы композиционного и цветового решения
детали, например, мухи на арбузе, стрекозы и бабочки на картины, выявляют материальную вещественность мира.
цветах и листьях. П. Г. Богомолов (художник первой Пабло Пикассо. 1881-1973 Зеленая миска и черная бутылка
половины 18 века) Книги Холст, масло. 1737. Музей Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
керамики и усадьба «Кусково» 18 века, Москва. 21Натюрморт. С начала 20 века натюрморт становится3
9Натюрморт. Этот принцип получил название2 своего рода творческой лабораторией живописи. Мастера
иллюзионизма (от латинского illusio – обман, насмешка). фовизма идут по пути обостренного выявления
Частным видом этой иллюзионистической живописи являются эмоциональных и декоративно-экспрессивных возможностей
обманки (от французского словосочетания trompe d’oeil – цвета и фактуры, в то время как представители кубизма
обман глаза, зрения). “Обманками”, особенно любимыми в утверждают новые способы передачи пространства и
эпоху Возрождения и барокко, часто служили дверцы предметов: конструируют объемы. На плоскости,
шкафов с написанными на них корешками книг или так расчленяют формы на простые геометрические тела,
называемые охотничьи трофеи – убитые рябчики, тетерева, воспринятые с точки зрения, применяют суровые, почти
зайцы, также украшавшие дверцы шкафов для хранения дичи монохромные тона, а затем вводят в картины коллаж –
и воспринимавшиеся как реальные. Иногда роль “обманок” присыпки, куски газет и другие материалы. Ф. Леже.
в картине выполняют отдельные иллюзорно выписанные Натюрморт. Масло. 1927.
детали, например, мухи на арбузе, стрекозы и бабочки на 22Натюрморт. На начало 20 века приходится и расцвет3
цветах и листьях. Якопо Кименти да Эмполи. Около русского натюрморта. К. Коровин и мастера объединения
1551-1640 Натюрморт. Холст, масло. 1620-е. (Бубновый валет) создают мажорные, сочные по цвету
Государственный музей изобразительных искусств имени А. произведения, воспевающие полнокровную красоту бытия.
С Пушкина. Поэтичные работы исполняют И.Грабарь, художники (Мира
10Натюрморт. Наиболее распространенной разновидностью3 искусства), тонкие декоративные мастера (Голубой розы).
натюрморта является изображение предметов домашнего Ю. Пименов Дальняя дорога. Масло. 1959.
обихода. Этот тип натюрморта тесно связан с развитием 23Натюрморт. Эти традиции были продолжены в советском3
бытового жанра, интерьера, пейзажа и ярко расцвел в искусстве 20-30-х годов. Красочные, воссоздающие
западноевропейском искусстве XVII веке. Каждая богатство и многообразие предметного мира работы
национальная художественная школа по-своему, самобытно исполнили и юти годы П.Кончаловкий, А.Куприн, И.Машков,
решила эту проблему. Жан Батист Симеон Шарден А.Лентулов,М. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов.
(1699-1779). Французская школа Натюрморт с кувшином и Одновременно были продолжены поиски тонкой
медным котелком. Масло. 1728-1732. Лугано, собрание колористической гармонии, поэтизации мира вещей
Тиссен-Борнемиса. (В.Лебедев, Н.Тырса), эксперименты в области цвета и
11Натюрморт. В самом начале 17 века в результате3 фактуры (Д.Штеренберг, Н.Альтман). Н. Ерышев Кувшины.
Нидерландской буржуазной революции на территории Масло. 1979.
Северных Нидерландов образовалась буржуазная Республика 24Натюрморт. Своеобразные по манере, отражающие3
Соединенных провинций. Здесь сложилась новая культура в существенные особенности современной эпохи натюрморты
которой нашли отражение демократические идеалы были созданы и 40-50 годах П.Кузнецовым, Ю Пименовым. В
голландского бюргерства, ставшего хозяином в 60-80-х годах тяготение к повышенной предметности
собственной стране. В Голландии сформировалось изображения, стремление к эстетизации окружающего
искусство, правдиво отражавшее быт, нравы, природу человека мира вещей обусловили интерес к натюрморту
родины. Его реалистические установки были многих советских художников (В.Стожаров, А.Никич,
последовательно выражены живописцем, поэтом и Т.Нариманбеков). Т. Салахов Натюрморт с венским стулом.
драматургом Гербрандом Бредеро: “Как художник, я следую Масло. 1976.
правилу живописцев, которое гласит, что лучшим 25Натюрморт. В зарубежном натюрморте середины и3
художником является тот, кто ближе всего подходит к второй половины XX века выделяются работы итальянского
жизни…что меня касается, то я изучаю только одну – живописца Д.Моранди, отличающиеся мягким созерцательным
книгу повседневной жизни”. Э.Мане. Розы в вазе. Масло. настроением, ясными композиционными построениями,
1882-1883. Цюрих, частное собрание. блеклой цветовой гаммой. М. А. Асламазян Армянский
12Натюрморт. В Голландии продолжали существовать3 натюрморт. Холст, масло. 1955. Государственная
различные объединения, часто полувоенного, Третьяковская галерея.
полурелигиозного характера, сыгравшие важную роль в 26Натюрморт. Социальные тенденции нашли отражение в3
победе над испанским абсолютизмом. Их участники уже в экспрессивных, скупых по подбору предметов
16 веке заказывали видным художникам групповые произведениях мексиканцев Д.Риверы, Д.Сикейроса,
портреты, в которых желали видеть себя запечатленными в итальянца Гуттузо. Весьма своеобразны натюрморты
кругу своей корпорации. Особое место приобрели представителей поп-арта - одного из направлений в
изображения торжественных встреч представителей европейском и американском искусстве, провозгласивших
стрелковых гильдий. В них господствовала атмосфера после засилья абстракционизма (возвращение к
праздника тесной компании хорошо знающих и ценящих друг реальности). Работы поп-артистов воспроизводят предметы
друга людей, собравшихся за столом, уставленным домашнего обихода, упаковку товаров, детали машин и
сосудами, бокалами, вазами с фруктами, овощами и прочей рассчитаны на многообразные ассоциации у зрителей,
снедью. Виллем Клас Хеда (около 1594-около 1680) иногда с нотами иронии и неприятия лозунгов
Голландская школа. Завтрак с ежевичным пирогом. Дерево, "потребления ради потребления". П. П.
масло. 1631. Дрезденская картинная галерея. Кончаловский (1876-1956) Натюрморт. Апельсины и мятая
13Натюрморт. Со временем эти предметы как бы3 бумага. Холст, масло. 1946. Государственная
вырезались из банкетного стола, превращаясь в “чистый” Третьяковская галерея.
натюрморт. Однако и в таком виде предметы и явства, 27Авторы. Алифанова Екатерина Дмитриевна, директор2
приготовленные к трапезе, долгое время сохраняли свой Амбинской основной общеобразовательной школы. При
общественный характер: в их подборе, расстановке разработке презентации были использованы следующие
господствовала та же строгая дисциплина, что и в материалы: журнал Юный художник №2-90, статья
групповом портрете, сохранялась парадная “Натюрморт” Синюкова В., журнал Юный художник №4-90,
торжественность общественного праздника, отсутствовал статья “Как ставить натюрморт” Ганжало Т., а также
тот элемент случайности, интимности, который вносит в репродукции картин.
картину подлинная жизнь. Большой шаг вперед сделал 28Авторы. Архипов Сергей Николаевич, директор2
Франс Халс, придавший как групповому портрету, так и Битковской средней общеобразовательной школы.
заключенному в нем миру вещей подлинную естественность, 29Авторы. Баженова Наталья Юрьевна, директор открытой2
раскрывший те особенности предметов, которые (сменной) школы.
характеризуют самого человека. В. Рождественский. 30Авторы. Бордокина Галина Григорьевна, директор2
Азиатский чай. Масло. 1926. Государственный Русский Новолуговской основной общеобразовательной школы.
музей. 31Авторы. Махерова Лариса Викторовна, заместитель2
14Натюрморт. Этот вид натюрморта, получивший название3 начальника Центрального РОО.
“завтраков”, приобрел наиболее совершенные и 32Авторы. Мавлютов Вильлюр Рафикович, директор2
законченные черты в творчестве живописцев харлемской Юрт-Акбалыкской основной общеобразовательной школы.
школы Питера Класа и Виллема Хеды. Они стали 33Авторы. Оленников Михаил Михайлович, директор2
создателями национального натюрморта с Изображением коррекционной школы.
накрытых столов, уставленных скромным набором 34Авторы. Шмакова Галина Павловна, директор средней2
предметов, типичных для семьи голландского бюргера школы №168 г. Новосибирска.
1630-1640-х годов. Интимность, простота и серьезность 35Авторы. Тарова Любовь Андреевна, зав. методическим2
этих произведений отражают бытовой уклад, вкусы, кабинетом Колыванского РОО.
симпатии и настроения первого поколения голландских 36Авторы. Железнова Нина Юрьевна, библиотекарь2
буржуа, выросшего в свободной, независимо. Виллем Клас центральной библиотеки.
Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. Голландская школа. 37Авторы. Железнова Галина Михайловна, зав.2
Ветчина и серебряная посуда. Дерево, масло. 1649. методическим кабинетом Сузунского РОО.
37 «Искусство натюрморта» | Искусство натюрморта 99
http://900igr.net/fotografii/izo/Iskusstvo-natjurmorta/Iskusstvo-natjurmorta.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Искусство натюрморта | Тема: Натюрморт | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Натюрморт > Искусство натюрморта