Промыслы Скачать
презентацию
<<  Народные промыслы Народные ремёсла и промыслы  >>
МБОУ ООШ
МБОУ ООШ
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Художественная обработка материалов
Карта ремесел
Карта ремесел
Карта ремесел
Карта ремесел
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Народный художественный промысел
Народный художественный промысел
Панно "Свидание"
Панно "Свидание"
Панно "Свидание"
Панно "Свидание"
Прялки
Прялки
Со временем городецкие мастера стали расписывать не только прялки
Со временем городецкие мастера стали расписывать не только прялки
Со временем городецкие мастера стали расписывать не только прялки
Со временем городецкие мастера стали расписывать не только прялки
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Творчество мастеров
Творчество мастеров
Матрешка
Матрешка
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Палехская лаковая живопись
Палехская лаковая живопись
Палех – поселок в Ивановской области
Палех – поселок в Ивановской области
Художественные промыслы
Художественные промыслы
И.В. Ливанова
И.В. Ливанова
Федоскинская лаковая живопись
Федоскинская лаковая живопись
Иногда зрителям кажется, что миниатюра светится
Иногда зрителям кажется, что миниатюра светится
Лаковая миниатюра Холуя
Лаковая миниатюра Холуя
Художественный промысел лаковой миниатюры в поселке Холуй
Художественный промысел лаковой миниатюры в поселке Холуй
Б. Харчев
Б. Харчев
Г. Блинова
Г. Блинова
В.А. Елкин
В.А. Елкин
Лаковая живопись
Лаковая живопись
Лаковая живопись
Лаковая живопись
Промысел возник в 20-е годы ХХ века
Промысел возник в 20-е годы ХХ века
Ю. Ваванов
Ю. Ваванов
Ю. Ваванов
Ю. Ваванов
Сказочная Мстёра
Сказочная Мстёра
И.А. Фомичев
И.А. Фомичев
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
В XVII веке в селе Хохлома проходили ярмарки
В XVII веке в селе Хохлома проходили ярмарки
"Золотая хохлома"
"Золотая хохлома"
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Художественные промыслы
Фото из презентации «Художественные промыслы» к уроку изо на тему «Промыслы»

Автор: user. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Художественные промыслы» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1959 КБ.

Скачать презентацию

Художественные промыслы

содержание презентации «Художественные промыслы»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1МБОУ ООШ с. Кузовлево Лев-Толстовского района3 22миниатюры в подмосковном селе Федоскино ведет свою5
Липецкой области. Учитель технологии Кузовлев В. И. историю от небольшой купеческой мануфактуры, основанной
2Цель: познакомить с видами художественных1 в конце XVIII века. К середине XIX века сложился особый
промыслов, связанных с росписью по дереву, лаковой тип росписи федоскинских мастеров. В основе сюжетов
живописью, историей их возникновения и развития, их миниатюр лежат сценки из крестьянского быта, пейзажи и
художественными особенностями. натюрморты, копии картин известных художников, портреты
3Художественная обработка материалов. Прялки,1 знаменитых людей, иллюстрации к русским народным
разукрашенные городецкими мастерами расходились по всей сказкам, былинам, фольклорные мотивы и исторические
России. Матрешка - один из самых популярных русских события. Изображения на федоскинских миниатюрах
сувениров. «В работах художников из Мстеры сказка выполняются в реалистической манере, мельчайшие детали
уживается с реальностью». тщательно прорабатываются. В 1904 году, после закрытия
4Карта ремесел.0 фабрики, мастера объединились в «Федоскинскинскую
5Городецкая роспись. А.Е. Коновалова. Всадники.3 трудовую артель». На сегодняшний день это фабрика
Донце прялки. Н.А. Столесникова. Мастерицы. Настенная миниатюрной живописи.
коробка. 23Иногда зрителям кажется, что миниатюра светится,1
6Этот народный художественный промысел сложился к1 сияет изнутри нежным, волшебным светом. Не верится, что
середине XIX века в старинном волжском городе Городце, чудесная шкатулочка сделана не из ценного дерева, а из
известном по летописям с 1152 года. Городец славился папье-маше. Иными словами – из картона, проклеенного в
резчиками по дереву, умелыми корабелами. Обычай несколько слоев и покрытого черным блестящим лаком. Но
украшать предметы быта, прялки, ставни домов, ворота главный секрет – это, конечно, талант художника,
резьбой и инкрустацией послужил источником рождения расписавшего дивную шкатулочку.
народного промысла. Особенности городецкой росписи – 24Лаковая миниатюра Холуя.1
чистые, яркие краски, четкий контур, белые штрихи, 25Художественный промысел лаковой миниатюры в поселке13
создающие условный объем и живописность. Городецкие Холуй, Ивановской области, возник в 1932 году. Холуй,
мастера изображают не только растительный орнамент, так же, как Палех и Мстёра, издавна был центром
сказочных персонажей, но и жанровые сценки. В начале ХХ иконописи. В иконах Холуя часто присутствовали жанровые
века промысел возродился. С 1938 года работает артель, детали, элементы народного искусства, что, по мнению
с 1960 года – фабрика «Городецкая роспись». специалистов, сближало их с лубком. На основе традиций
7Панно "Свидание"1 иконописи и возникла лаковая живопись Холуя. В 30-х
8Прялки, разукрашенные горо-децкими мастерами,2 годах ХХ столетия образовалась артель живописцев, с
расходи-лись по всей России. Прялку, по обычаю, дарил 1960 года – фабрика. Художники Холуя пишут темперными
жених невесте: она была символом хорошей семейной красками на лаковых изделиях из папье-маше. В их
жизни. Городецкие мастера украшали донца прялок живописи преобладают тона красного, зеленого,
резьбой, инкрус-тацией, а потом стали расписы-вать коричневого и синего цветов, контрастные сочетания
яркими масляными краска-ми. По традиции, в верхней холодных и теплых тонов. Часто используется золотой
части прялки изображалось Древо жизни и всадники. А в орнамент. Тематика живописных миниатюр – сказки,
нижней – разные сценки из повседневной жизни: чаепитий, былины, современные сюжеты.
катания на лодках и кару-селях… 26Б. Харчев. Шкатулка "По-щучьему велению"2
9Со временем городецкие мастера стали расписывать не3 27Г. Блинова. Шкатулка «Папоротников цвет».2
только прялки, но и ларцы-шкатулки, сундуки, мебель и 28В.А. Елкин. Гости Гвидона. Шкатулка. Действие на4
посуду. Городецкая роспись – веселая, праздничная. миниатюрах происходит на фоне яркого, многоцветного
Цвета – черный, красный, синий, зеленый, коричневый, пейзажа. И пейзаж не просто фон – он «живой»: ветер
белый – на любой вкус! гонит облака, на реке плещут волны, клубится дымок над
100 крышами деревенских изб. Свой «рассказ» художник
11Творчество мастеров. Полхов-Майдана.2 продолжит на всех сторонах ларца или шкатулки.
12Матрешка – один из самых попу-лярных русских3 29Лаковая живопись Мстёры.1
сувениров – появилась лишь в конце ХIХ века в имении 30Мстёра, как Палех, Федоскино, Холуй, принадлежит к1
Абрамцево, что неподалеку от Сергиева Посада. В основным центрам народных промыслов лаковой миниатюры.
Московской области массовое производство матрешек Промысел возник в 20-е годы ХХ века. Его развитие
началось в Сергиевом Посаде с 1890 года, и уже в 1900 основано на традициях иконописи владимиро-суздальской
году игрушка из России на международной выставке В школы. В 1923 году была организована «Артель
Париже была отмечена золотой медалью. Вскоре матрешек древнерусской живописи», с 1931 года – это артель
стали изготовлять и в других районах страны, например в «Пролетарское искусство», с 1960 года – фабрика
городе Семенове, в селе Полхов-Майдан, на Вятской художественной росписи. Мстёрские мастера создали свой
земле, в Башкирии и Воронеже. В наши дни традиционное особый стиль лаковой миниатюры и на изделиях из
искусство матрешки переживает свое второе рождение. Вот папье-маше. Художники Мстёры отказались от черного
только изменилась внешность куколки. фона. Сюжеты миниатюр часто взяты из сказок, былин,
130 истории. И даже современные сюжеты решены в традициях
14Вне зависимости от того какое изделие расписывается6 народного искусства. Мстёра также славится вышивкой и
(будь то матрешка или что-либо из точеной посуду), художественной обработкой металла.
технология выполнения росписи начинается с рисунка. 31Ю. Ваванов. Тарелка "Весна"1
Начинать надо с выполнения эскиза. Для матрешек эскизы 32Сказочная Мстёра. В отличие от палешан, художники2
хорошо сделать в трех видах: спереди, сзади, сбоку. Для Мстёры почти не используют черный фон. Изображение
ваз, бокалов, кружек – в полосе, выполнив развертку миниатюры развертывается на фоне нежных, красочных
цилиндрической, конической или сферической поверхности пейза-жей. Мстёрская живопись, как говорят в народе,
изделия. Для блюд и тарелок – в круге. Все эскизы лучше «про-светленная». В работах ху-дожников из Мстёры
выполнять в натуральную величину и в цвете. Перед сказка уживается с реальностью и нет преград фантазии
нанесение рисунка на изделие поверхность последнего ху-дожника.
необходимо обработать. Точеные изделия после 33И.А. Фомичев. Шкатулка. Сказка о царе Салтане.1
изготовления часто имеют дефекты, мешающие росписи. 340
Например, поверхность изделия из-за недостаточной 35Уже в XVII веке в селе Хохлома проходили ярмарки,2
шлифовки ворсится. Другой дефект – на торцевых участках где торговали деревянной расписной посудой,
при движениях резца получается гладкая полированная изго-товленной в селах и в деревнях Нижегородского
поверхность, и древесные поры оказываются закрыты. края. Хохломская роспись отличается характерным
Краска не впитывается в древесину, а собирается в сочетанием золотого цвета с черным, красным, зеленым,
капли, как бы скатывается по поверхности. То же самое иногда коричневым и оранжевым. Изображение растений,
получается, если изделие часто брали руками и оно ягод, плодов, птиц и рыб образуют прихотливый узорный
оказалось захватанным, с жирными пятнами. В таких орнамент. Секрет «золота» Хохломы – применение
местах краска также не ляжет на дерево. Эти дефекты алюминиево-го (ранее серебряного или оловян-ного)
можно устранить с помощью мелкозернистой наждачной покрытия, сверху наносится ри-сунок или лак. Изделие
бумаги. Ею шлифуют поверхность по волокну, чтобы не высушива-ется при температуре 100-120 гра-дусов. Под
поцарапать изделие и не создать еще большего ворса. действием температуры лак приобретает желтоватый
Рисунок можно наносить остро отточенным мягким оттенок, и сквозь него «золотом» сверкает алюминиевый
карандашом, тонкими линиями. Твердый карандаш может слой. Современные хохломские изделия – посуду, ме-бель,
оставить глубокие царапины на древесине, которые после сувениры – создают мастера фабрики «Хохломской
покраски могут быть заметны. Если рисунок буде жирным и художник» (с. Семино) и объединения «Хохломская
ярким, то он тоже может быть виден из-под красочного роспись» (г. Семенов), что в Нижегородской области.
слоя. Расписывать рекомендуется чистой акварелью с 36"Золотая хохлома"1
добавлением водоэмульсионной краски или гуашью и 370
темперой. При росписи акварелью получается красивая 380
бархатистая поверхность. Водяная краска, смачивая ее, 390
поднимает мельчайший ворс, который при высыхании не 40Основное отличие хохломской от других видов росписи10
опускается, и это создает эффект бархата. Кроме того, – горячая обработка олифы, что обеспечивает высокую
под прозрачной акварелью видны разводы древесной стойкость отделки и сохраняет свежесть красок на многие
текстуры, что придает изделиям особую нарядность. годы. Изделия Хохломы разнообразны: ложки, солонки,
Удобно пользоваться наборами акварельных красок в блюда, ковши, мебель. Широко используется хохломская
тюбиках. Акварель можно выдавить, например, в роспись и при отделки бытовых помещений. Для хохломской
полиэтиленовые крышки для банок и развести водой до росписи характерны: богатый растительный орнамент,
нужной консистенции. Такие жидко разведенные краски вьющийся до поверхности изделия и условно изображающий
хороши тем, что на всем протяжении работы их цвет и тон цветы, растения, плоды, а иногда и животных; умелое
будут одинаково равномерными. построение композиции с использованием золотого фона;
15В полиэтиленовых крышках можно разводить и10 цветовая строгость письма (обычно применяется не более
водоэмульсионную краску. Необходимо следить, чтобы в пяти цветов). Существуют два вида росписи: фоновое и
краске не было комков, иначе после высыхания верховое письмо. При верховом – рисунок наносится на
поверхность изделия получится пупырчатой, что снижает металлизированный фон, а при фоновом - оконтуренный
качество росписи. Оттенки водоэмульсионной краски узор образуется за счет незакрашенных участков фона.
кроющие, непрозрачные. Текстура древесины и карандаш Способ росписи, которым пользуются мастера Хохломы,
под ними не видны. Необходимо стараться покрыть довольно сложен и требует больших навыков. Состоит он
поверхность изделия одним ровным слоем колера, так как из следующих операций: 1. Просушка изделий из липы или
наслоение краски очень заметны. Одной гуашевой краской сосны до 10-12% влажности. 2. Грунтовка изделий тонкой
расписывать изделия не рекомендуется. Она легко измельченной осажденной глиной с последу-ющей сушкой.
стирается, сильно пачкается. Чтобы ее закрепить, в 3. Покрытие загрунтованной поверхности сырым льняным
колер нужно добавить водоэмульсионную краску или клей маслом с после-дующей протиркой льняными отрепьями. 4.
ПВА. Для черного цвета можно использовать черную тушь. Шпаклевка мягкой глиной на олифе. 5. Просушка на
После росписи рисунок необходимо обвести черным решетчатых стеллажах (колосниках). 6. Четырехкратное
контуром. Он придаст росписи сочность и яркость. покрытие олифой. Олифу наносят на поверхность изде-лия
Обводить лучше тушью. Черная акварель или гуашь не помазками из подстриженной овчины. После трехкратного
такие однородные, они прозрачны и могут стираться. покрытия необходима подсушка на колосниках в течение
Удобно расписывать несколько одинаковых матрешек. Один 15-22 ч. После четвертого покрытия подсушку производят
колер следует последовательно нанести на все изделия. К в печи при температуре 50-60?С. После этой.
моменту росписи последней матрешки первая уже высохнет 41операции изделия становятся блестящими и гладкими.11
и не будет опасности размазать краску. Самые маленькие 7. Полудка. Куколкой (мягкий тампон, набитый тряпками)
куклы удобно расписывать, насадив их на иголку, спицу натирают метал-лическим порошком олова или алюминия
или шило. После росписи и обводки изделия необходимо поверхность изделия. От прилипшего порошка поверхность
покрыть лаком, чтобы закрепить краску и повысить ее становится серебристой и блестящей. 8. Роспись
декоративную выразительность. Любой колер, кроме масляными красками. 9. Подсушка на колосниках в течение
белого, под слоем лака становится ярче, сочнее. А вот 5-6 ч. 10. Закрепление росписи при температуре 80-90?С.
белый приобретает желтоватый оттенок. Поэтому при 11. Четырехкратное покрытие олифой и двукратное –
создании эскиза в цвете это необходимо учитывать. Лучше масляным лаком с при-месью золы и медянки. После
всего лакировать изделие способом окунания: насадить каждого покрытия производится подсушка на колосниках.
его на спицу или шило и полностью опустить в емкость 12. Закалка при температуре 90-100?С. При закалке лак
лаком. Затем вынуть и дать лишнему лаку стечь. Для темнее, становится желтовато-коричневым, а серебристый
этого изделие необходимо подвести над емкостью. Лак при цвет полудки приобретает золотистый блеск. Письмо по
этом желателен масляный. Застывает он долго и успевает металлизированному фону является основным приемом, но
полностью стечь. Нитролак может застыть до полного иногда роспись выполняется и без полудки, т.е. фоном
стекания и образовать наслоения и подтеки. После служит натуральная древесина, покрытая лаком. Если в
высыхания изделие необходимо отшлифовать очень мелкой орнаменте используется цвет золота, то рисунок наносят
наждачной бумагой для ликвидации неровностей, пузырьков до термообработки. А если серебра, то после. Орнамент
воздуха и т. п. Операцию по лакированию следует имеет несколько разновидностей. Роспись по золотому
повторить 2 – 3 раза. После последнего высыхания фону, например, имеет легкий растительный орнамент, в
шлифовать изделие не надо. Лак можно наносить и кистью. композиции большую роль играют цветовые красные и
В этом случае каждый его слой перед нанесением. черные пятна. Роспись по черному фону обычно
16следующего должен хорошо высохнуть. Слой нитролака,2 выполняется в виде золотых расплывчатых силуэтов с
например, должен сохнуть не менее суток, иначе новый дополнительной прорисовкой тонкими штрихами, отчего
слой может растворить предыдущий и изделие станет рисунок становится графичным.
неопрятным. То же самое произойдет, если по масляному 42Роспись по красному фону также отличается большой13
лаку сверху положить нитролак. Декоративные блюда, графичностью. Из-за яркости фона, на котором другие
тарелки и другие сравнительно плоские изделия можно цвета плохо выделяются, в окантовку и прорисовку
покрывать паркетным лаком. Для матрешек он не годится, вводится черный цвет. При росписи по красному и черному
так как долго застывает и с поверхности изделиях он площадь орнамента должна быть больше, чем на золотом
хорошо растечется, выровняется и после высыхания даст фоне. Роспись выполняется следующим образом. При
очень ровную, красивую поверхность. верховом письме сначала пишут стебли, потом цветы,
17Палехская лаковая живопись.2 ягоды, листья и после этого травку. Растительный узор
18Палех – поселок в Ивановской области. Согласно2 сопровождает все виды хохломского орнамента. При
летописям, посе-ление возникло еще до XV века. фоновом письме на блестящей металлической поверхности
Первоначально Палех славился мас-терами иконописи. Но к наносят контур рисунка, затем закрашивают краской
началу ХХ века иконописное дело почти прекратилось. В оконтуренные участки. После этого следует прорисовка.
1923 году худо-жественный промысел возродился как На листьях показывают прожилки, на цветах – тычинки, на
лаковая миниатюрная живопись на изделиях из папье-маше. окрашенном фоне пишут ягоды, листья и обязательно
В его основе лежат традиции древнерус-ской живописи, травку. В условиях школьных мастерских наиболее
искусства иконопи-си: удлиненные пропорции фигуры приемлем способ хохломской росписи, применяемый при
человека, условное изображение пейзажа, зданий. массовом изготовлении мебели, отделки служебных
Живопись выпол-няется темперными красками на черном интерьеров. Он состоит из 8 операций: 1. Шпаклевка
лаковом фоне. Рисунок отличается выразительным олифой с каолином. 2. Сушка при температуре 30-40?С. 3.
си-луэтом, четко и тонко прописан-ными деталями, Покрытие масляным лаком (тип №4 С). 4. Покрытие
применяется штри-ховка – «насечка» золотыми ли-ниями. алюминиевым порошком. 5. Протирка подстриженной овчиной
Сюжеты миниатюр разнооб-разны: исторические, сказочные, и сушка. 6. Роспись масляными красками. 7. Лакирование
фольклорные, бытовые. золотистым масляным лаком (тип №75). 8. Закалка при
190 температуре 60-80?С для мелких изделий и при
20И.В. Ливанова. Полив капусты. Шкатулка.1 температуре 30-40?С для крупных.
21Федоскинская лаковая живопись.1 43Конец. 2012 год.4
22Немножко истории: Художественный промысел лаковой5
43 «Художественные промыслы» | Художественные промыслы 119
http://900igr.net/fotografii/izo/KHudozhestvennye-promysly/KHudozhestvennye-promysly.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Художественные промыслы | Тема: Промыслы | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Художественные промыслы