Зарубежные картины Скачать
презентацию
<<  Картины Рембрандта Рафаэль Санти  >>
Рембрандт ван Рейн
Рембрандт ван Рейн
Рембрандт ван Рейн
Рембрандт ван Рейн
Рембрандт
Рембрандт
Урок анатомии доктора Тульпа
Урок анатомии доктора Тульпа
Саския
Саския
Год создания
Год создания
Улыбающаяся Саския
Улыбающаяся Саския
Флора
Флора
Саския в костюме Венеры
Саския в костюме Венеры
Давид и Ионафан
Давид и Ионафан
Серьги
Серьги
Давид и Урия
Давид и Урия
Рембрандт овдовел
Рембрандт овдовел
Портрет Хендрикье Стоффельс
Портрет Хендрикье Стоффельс
Даная
Даная
Деталь
Деталь
Руки женщины
Руки женщины
Руки женщины
Руки женщины
Плачущий амур
Плачущий амур
Жертвоприношение Исаака
Жертвоприношение Исаака
Ассур, Аман и Эсфирь
Ассур, Аман и Эсфирь
Холст
Холст
Святое семейство и ангелы
Святое семейство и ангелы
Возвращение блудного сына
Возвращение блудного сына
Возвращение
Возвращение
Венера и Амур
Венера и Амур
Портрет старика в красном
Портрет старика в красном
Портрет старика
Портрет старика
Фото из презентации «Картины Рембрандта» к уроку изо на тему «Зарубежные картины»

Автор: FAZER. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Картины Рембрандта» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 14737 КБ.

Скачать презентацию

Картины Рембрандта

содержание презентации «Картины Рембрандта»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Рембрандт ван Рейн (1606 – 1669). «Автопортрет».0 23достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое0
1669. «Автопортрет». 1640. прямо в центр холста. Краска немедленно начала
2Рембрандту принадлежит авторство около 600 картин,0 пузыриться, менять цвет — в склянке была серная
300 офортов и 2 тыс. рисунков. Творческий успех, кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды
пришедший к Рембрандту в начале 1630-х гг., скоро порезать картину . Позже экспертиза признала мужчину
сменился откровенным неприятием его творчества со сумасшедшим. Им оказался житель Литвы Бронюс Майгис,
стороны голландского общества, что привело художника к который объяснил свой поступок политическими мотивами.
нищете и унижению. Искусство Рембрандта было прочно Майгис провёл 6 лет в психиатрической лечебнице, после
забыто современниками, интерес к нему возобновился лишь чего был выпущен на свободу уже в независимую Литву,
в конце XIX в. Творчество Рембрандта знаменует собой где проживает и сейчас.
вершину развития голландского искусства XVII в. 24Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на0
3Рембрандт. «Урок анатомии доктора Тульпа»» 16320 создание нескольких удивительных произведений, в
Холст, масло. Маурицхёйс, Гаага. которых сила его воображения получила большую свободу.
4В 1632 году в Амстердаме картина «Урок анатомии0 Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно,
доктора Тульпа» принесла Рембрандту известность. Это является «Даная», самая прекрасная «одалиска»
большой групповой портрет врачей, окруживших доктора Рембрандта, изумительный пример слияния человечности и
Тульпа, и внимательно слушающих объяснение на поэзии, столь свойственного всему творчеству художника.
анатомическом трупе. Все персонажи психологически Сюжетом картины послужил миф о дочери царя Акрисия,
подчинены Тульпу, фигура которого выделяется широким ставшей женою Зевса и матерью Персея — одного из
силуэтом и свободным жестом рук. Яркий свет выявляет любимых героев древних греков. Оракул предсказал
центр композиции, способствует впечатлению собранности Акрисию гибель от руки внука, и царь решил навечно
группы, повышает экспрессию. Здесь автор выступает как заточить в темницу свою дочь Данаю. Но никакие темницы
глубокий психолог, сумевший передать сложную картину не могут устоять перед всепобеждающей силой любви:
личностных взаимоотношений. Перед нами группа властитель Олимпа, всемогущий Зевс, в виде золотого
слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы. В дождя проник в подземелье прекрасной Данаи и стал ее
Голландии распространенной была разновидность портрета, возлюбленным. Радостно пробуждение Данаи.
изображающего человека за любимым делом. Этот жанр Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати, и
требовал использования элементов бытовой картины — золотистый свет широким, ровным потоком вливается в
включения в сюжет окружающих предметов, характеризующих комнату. Робко приподнимается взволнованная Даная
жизнь портретируемого. Самым сложным было сохранить в навстречу свету. Она переживает радостное предчувствие
рамках жанра преобладание портретного образа над счастья, доверчиво отдается овладевающему ею большому
бытовым, и с этой задачей Рембрандт справился блестяще. чувству, встречает входящего трепетной, робкой улыбкой
Во взглядах персонажей — восхищение от только что и взглядом покорным и одновременно манящим. Свет чарует
прослушанной лекции, обнаружившей удивительно глубокие ее, вырывает из холодного окружения. Она ласково
познания доктора; несколько оробевшие молодые люди с нежится в теплых лучах, доверчиво протягивает руку
напряженным вниманием сверяют увиденное с иллюстрацией вперед, в то же время слегка защищаясь от слепящего
в огромной книге, лежащей у ног лектора, выражение лица света; в этом жесте слились воедино и слабое
которого спокойно и сдержанно. Как истинный сопротивление, и призыв. Под влиянием света, властно
профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, проникающего в спальню, все словно обновляется,
ни робости. Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не становится радостным, одухотворенным. Постепенно
боится смотреть в глаза действительности. Даже слуга, разгорается красный цвет. Приглушенный, сдержанный тон
который на заднем плане принимает плащ у только что бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов
пришедшего хирурга, нисколько не испуган зрелищем, а тела, интенсивным горением лент на браслетах; прозрачно
спокойно взирает на зрителя поверх голов собравшихся просвечивают кончики пальцев протянутой руки. Бесшумно
врачей. соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Это
5Художник изобразил себя веселым и нарядным0 тело, написанное с голландки, современницы Рембрандта,
кавалером за пиршественным столом с красавицей Саскией далекое от канонов классической красоты, оно подкупает
на коленях. Саския сдержанно улыбается. Лицо ее своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм.
супруга, обращенное к зрителю, излучает заразительное Неприбранные волосы женщины, промятая подушка,
веселье, а жест руки, которой он нежно придерживает туфельки, брошенные на переднем плане,— все это придает
спутницу жизни за талию, говорит о теплом к ней образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю
отношении. Рембрандт поднял высокий красивый бокал, Рембрандта от классических женских образов Праксителя и
предлагая публике присоединиться к празднику его души и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Эта картина —
выпить за их семейное счастье. На супругах живописные радостный гимн побеждающей любви. Счастье входит в
костюмы XVI века — Рембрандт охотно покупал у обитель Данаи, и единственным напоминанием о днях ее
антикваров старинные наряды и переодевал в них свои тягостного одиночества остается лишь плачущий скованный
модели. Рембрандт.«Автопортрет с Саскией на коленях»). амур — деревянная фигурка в изголовье ее кровати.
(«Веселое общество») . Около 1635 Картинная галерея, 25Это один из самых драматических моментов в Ветхом0
Дрезден. Завете. Авраам по велению свыше готов принести своего
6«Саския» Год создания 1634.0 единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над
7Рембрандт «Улыбающаяся Саския» . 1633 Картинная0 ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для
галерея, Дрезден. всесожжения. На картине Исаак лежит на жертвеннике
8Рембрандт «Флора» 1634. Холст, масло. 124,7 х0 поверх дров. В Священном Писании ангел Господень
100,4. Государственный Эрмитаж. взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность
9В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой0 Богу, и велит ему остановиться. Рембрандт усиливает
Рембрандта Очаровательный портрет юной Саскии в наряде драматизм происходящего: на картине ангел схватил
Флоры является немым, но красноречивым свидетелем этой Авраама за кисть и нож падает. Сцена выигрывает в
"поры весны и любви" гениального живописца. убедительности еще и потому, что большая ладонь Авраама
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки закрыла сыну лицо, голова Исаака запрокинута и кажется,
вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не что в горло вот-вот вонзится нож. «Жертвоприношение
резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Перед Исаака». 1635. Санкт- Петербург, Эрмитаж.
ней серьезная задача: она избрала новый путь и 26Харменс-ван-Рейн Рембрандт«Ассур, Аман и Эсфирь»0
многое-многое приходится ей передумать и [1660] Холст, масло.Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина.
перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую 27Сюжетом картины послужил библейский миф, известный0
жизнь. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, Под названием «Пир у Эсфири». Аман, первый визирь и
указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. Наряд друг персидского царя Ассура, жестоко оклеветал иудеев
богини написан с удивительным мастерством, но подлинное перед царем, надеясь добиться их истребления. Тогда
величие таланта Рембрандта проявляется в выражении царица Эсфирь, происходившая из Иудеи, вступилась за
нежности, которое художник придал ее лицу. Любимая свой народ. Пригласив на пир Ассура и Амана, она
жена внесла в одинокое жилище художника свет счастья и рассказала о клевете визиря, и перед царем раскрылось
сердечного довольства. Рембрандт любил наряжать Саскию коварное лицо человека, которого он считал своим
в бархат, шелк и парчу, по обычаю того времени, осыпал другом. Художник изображает тот момент пира, когда
бриллиантами и жемчугом, с любовью наблюдая, как Эсфирь закончила рассказ и воцарилось глубокое,
выигрывает ее прелестное, молодое лицо от блестящего тягостное молчание. Печальны красивые глаза царицы. Не
наряда, как свежий цвет его эффектно выделяется на глядя на руки, Эсфирь машинально сминает платок. Она
темном фоне вишневого бархата, какой матовой белизной еще целиком во власти пережитого. Ей было мучительно
отливает жемчужная нить, вьющаяся среди золотистых трудно произнести слова обличения; как и царь, она
волос. Саския была не только гением-вдохновителем мужа, верила визирю, относилась к нему, как к другу. Потрясен
его утешением среди неудач и забот, но оказалась еще и услышанным, горько разочарован Ассур. Его большие глаза
великолепной моделью. Рембрандт много раз изображал ее: наполняются слезами. В то же время в нем пробуждается
цветущую и веселую, элегантно одетую - как на благородный гнев, и он властно сжимает скипетр. В
официальном портрете из Кассельского музея, или же в глубокой тени, в одиночестве изображен Аман. Невидимая
наряде Флоры - особенно любимый в то время сюжет, пропасть отделила его от царя и царицы. Сознание
трижды воплощенный Рембрандтом. обреченности давит его, как непосильный груз: он сидит
10Рембрандт. «Саския в костюме Венеры».0 ссутулившись, опустив голову, закрыв глаза; рука,
11Рембрандт «Давид и Ионафан» . 1642 Дерево, масло.0 держащая чашу, бессильно лежит на столе. Его гнетет
73 x 61,5 см Эрмитаж, Сюжет картины заимствован из даже не страх смерти, а тяжкое сознание морального
Библии. Царь Саул ненавидел своего оруженосца Давида; одиночества. Он понимает, что Ассур и Эсфирь никогда не
он завидовал славе Давида и боялся, что тот взойдет на простят его, как ни тяжело им осуждать друга. Не только
престол. Царь решил убить Давида, однако царевич жесты, позы, выражения лиц, но и сама живопись создает
Ионафан, друг Давида, предупредил его об опасности, и ощущение глубокой взволнованности изображенных людей.
Давид решил бежать. На картине изображена сцена Переливается золотистый плащ Эсфири, интенсивно горит
прощания Давида с Ионафаном у камня Азель, что означает красный цвет ее платья, мерцают драгоценные украшения.
«разлука». Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Поражает фантастическим многообразием оттенков мантия
Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он Ассура: коричневатые тона сменяются фисташковыми,
безутешен. Давид одет в царские одежды, которые подарил оливковатыми, серо-голубыми. Зловеще догорает в тени
ему Ионафан, по плечам распущены белокурые волосы. насыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря. В
Вдалеке, за спиной Ионафана, видны развалины древнего тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают
города. Написанная вскоре после смерти Саскии, любимой горячие красные тона. Сложная жизнь цвета
жены Рембрандта, картина несет в себе отголосок воспринимается, как аккомпанемент к человеческим
безмерного горя художника, навеки расставшегося с переживаниям. Замкнуты в себе, внешне недвижны герои
возлюбленной. картины, но как содержателен их молчаливый покой.
12Рембрандт изображает молодую женщину, сидящую перед0 28Рембрандт.«Выступление стрелковой роты капитана0
зеркалом и примеряющую серьги. Автора занимает проблема Баннинга Кока» («Ночной дозор») 1642. Холст, масло. 359
освещения, с помощью которого он выделяет интересующие x 438. Рейксмузеум, Амстердам.
его детали. Картина написана в трудный период жизни 29Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние0
художника, когда ему приходится расстаться с привычным два века известна под названием «Ночной дозор». Поводом
укладом жизни. Рембрандт Харменс ван Рейн «Молодая послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь
женщина, примеряющая серьги», 1654. Эрмитаж. приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей
13«Давид и Урия», 1665. Холст, масло, 127х117.0 Амстердам в 1638 году. Корпорация стрелков решила
Эрмитаж. украсить свою новую штаб-квартиру большими,
14В 1642 г. Рембрандт овдовел, а спустя семь лет0 впечатляющими картинами: каждая рота должна была
вступил в брак вторично — со своей служанкой Хендрикье заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть
Стоффельс. В портрете чувствуется теплота и нежность, художников. Рембрандту досталась рота капитана Франса
которую автор испытывает к своей героине. В небольшом Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха,
проеме окна стоит молодая, миловидная женщина в состоявшая из шестнадцати человек. За несколько
домашней одежде. Она смотрит вперед, видимо ожидая десятилетий до того стрелки-стражники составляли
любимого, который вот-вот придет. В спокойном взгляде значительную дружину добровольцев, помогавших защищать
глубоких темных глаз Рембрандт собрал извечную женскую страну от угрозы испанского вторжения, но к 40-м годам
долю: ожидания, встречи родных, проводы и забота о них. многое изменилось: теперь в стрелковые общества
Рембрандт «Портрет Хендрикье Стоффельс» . Около 1657. объединились почтенные зажиточные горожане. Художник
15Рембрандт ван Рейн (1606-1669) Портрет Хендрикье0 внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая
Стоффельс (1625-1663) 1652 г, пастель, 61 х 74 см Лувр, былой патриотизм. Передана атмосфера подобных шествий с
Париж, Франция. развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением
16Рембрандт.«Даная»(1636; 1646-47).0 мушкетов. «Ночной дозор» - групповой портрет, который
17Молодая обнажённая женщина в постели освещена0 оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт
потоком тёплого солнечного света, падающего через изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему
сдвинутый служанкой полог. Женщина приподняла голову ничего не платили; в результате портрет превратился в
над подушкой, протянув правую руку навстречу свету, многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с
пытаясь как бы почувствовать его своей ладонью. Её перепутанным движением и своеобразным освещением.
доверчивый взгляд обращён в сторону света, губы чуть Получившаяся картина - не статичный ряд портретов, как
приоткрылись в полуулыбке. Спутанная прическа, примятая было принято в то время, но кусок колоритной жизни
подушка — всё говорит о том, что ещё минуту назад, Амстердама. Яркий луч высвечивает лица, фигуры,
раскутавшись в дремотной неге, женщина смотрела сладкие кружева, парчовые одежды и множество деталей: аркебузы
сны в своей роскошной постели. и мушкеты, знамена и музыкальные инструменты.
18Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание0 30Рембрандт «Святое семейство и ангелы», 1645. Холст,0
мягкими контурами, игрой света и тени. Беззащитность и масло, 117х91.Эрмитаж. Эта проникнутая удивительной
мягкость чувствуется во всей её фигуре, которая, нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой
несмотря на несоответствие современным канонам, степени смешивать божественное и земное, что уже
является символом женственности и красоты. В отличие от невозможно провести грань между ними. Богоматерь
произведений других художников, на картине отсутствует прервала чтение, чтобы поправить покрывало на Младенце,
золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи а может, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света,
направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в призванного подчеркнуть Его величие. Преисполненная
сторону протянутой руки. В картине "Даная" нежности Мария склонилась над Иисусом, с истинно
Рембрандт продолжает образ так называемого "типа материнской заботой лишний раз проверяя, все ли в
куртизанки". Он опустил здесь изображение золотых порядке с ребенком. Младенец спит крепким сном в
монет, этого мотива продажной любви. Лишь чудесный плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
блеск света освещает переливающиеся нежными тонами тело На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Мать, дитя,
женщин. даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Это
19«Даная», деталь, 1636-47. Холст, масло, 165х203.0 могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. слетающие с небес ангелы-дети.
20Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке0 31Рембрандт«Возвращение блудного сына».0
на безымянном пальце надето кольцо, которое может 32«Возвращение блудного сына». Деталь, 1669.0
трактоваться как обручальное, хотя это идёт в разрез с 33Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не0
сюжетом древнегреческого мифа. внушает столь возвышенных чувств, как эта картина.
21Плачущий амур усиливает впечатление неотвратимого0 Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу
крушения надежд. Амур, сын Венеры, веселый шаловливый о сыне, который получает у отца свою часть имения и
маленький бог, появляется, когда нужно пронзить расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда,
чье-нибудь сердце стрелой любви. Он плачет – любовь собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу
невозможна. Почему? Скорее всего, сердце Данаи уже прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл
принадлежит кому-то. Над изголовьем кровати младенец с притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние
крылышками, на лице которого застыло страдание. всегда вознаградится радостным прощением. Здесь
22Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 16360 Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать
году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван общечеловеческое значение притчи. Коротко остриженные
Эйленбюрх. Художник нежно любит свою молодую жену, волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда
часто изображая её на своих картинах. Не стала говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую
исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для роскошь. Туфли изношены, одну он обронил, став перед
продажи, а для своего дома. Картина оставалась с отцом на колени. Отец прижимает сына к груди, прощая
художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 его. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности
году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя,
с Саскией не так очевидно, как на других картинах возможно, он стоит в тени позади отца.
художника 1630-х годов, а использованный им стиль 34«Венера и Амур». 1642.0
местами более походит на творения более позднего 35Рембрандт «Портрет старика в красном» . Около0
периода его творчества. Лишь сравнительно недавно, в 1652—54 Эрмитаж. Когда у Рембрандта было мало заказов и
середине XX века, при помощи рентгеноскопии удалось учеников, он частенько писал родственников, друзей,
найти ответ на эту загадку. На рентгеновских снимках знакомых. Особенно мастер любил рисовать стариков,
сходство с женой Рембрандта более явное. Оказывается, которые имели массу свободного времени для позирования.
картина была изменена после смерти супруги художника Существует мнение, что на картине изображен
(1642), в то время, когда он состоял в интимных древнегреческий философ Зенон. Старость в интерпретации
отношениях с Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине Рембрандта — это не увядание жизни, а достойное ее
были изменены таким образом, что совместили в себе завершение. Лицо героя с многочисленными морщинами
обеих любимых женщин художника. Кроме того, говорит о богатом жизненном опыте. Ничто в жизни не
рентгеноскопия показала, что на первоначальном проходит даром, все оставляет свой след: раны — на
изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на сердце, морщины — на лице. В спокойных глазах старика
Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. заключена вечная память обо всем, что он видел и
У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а пережил, чему радовался и о чем горевал. А большие
правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. мозолистые руки говорят о том, как много он в своей
23В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в0 жизни сделал.
Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который 36«Портрет старика в красном». Деталь. 1654. Холст,0
спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале масло, 108х86. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и,
36 «Картины Рембрандта» | Картины Рембрандта 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Kartiny-Rembrandta/Kartiny-Rembrandta.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Картины Рембрандта | Тема: Зарубежные картины | Урок: Изо | Вид: Фото