Зарубежные картины Скачать
презентацию
<<  Картины Моне Оскар Клод Моне  >>
Французский живописец-пейзажист
Французский живописец-пейзажист
Впечатление
Впечатление
Терраса в Сент-Адресс
Терраса в Сент-Адресс
Лягушатник
Лягушатник
Регата в Аржантёе
Регата в Аржантёе
Бульвар капуцинок
Бульвар капуцинок
Дама с зонтиком
Дама с зонтиком
Вокзал Сен-Лазар
Вокзал Сен-Лазар
Сад художника в Ветёе
Сад художника в Ветёе
Ворота Маннпор в Этрета
Ворота Маннпор в Этрета
Бордигера
Бордигера
Стог сена
Стог сена
Тополя на Эпте
Тополя на Эпте
Руанский собор
Руанский собор
Здание Парламента
Здание Парламента
Мост Ватерлоо
Мост Ватерлоо
Сад ирисов в Живерни
Сад ирисов в Живерни
Дорожка в саду Живерни
Дорожка в саду Живерни
Пруд с кувшинками
Пруд с кувшинками
Кувшинки
Кувшинки
Японский мостик
Японский мостик
Ледоход
Ледоход
Берега Сены, Ветёй
Берега Сены, Ветёй
Скалы Петитес-Даллес
Скалы Петитес-Даллес
Бурное море
Бурное море
Клод Моне
Клод Моне
Палаццо да Мула в Венеции
Палаццо да Мула в Венеции
Фото из презентации «Клод Моне» к уроку изо на тему «Зарубежные картины»

Автор: user. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Клод Моне» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 4413 КБ.

Скачать презентацию

Клод Моне

содержание презентации «Клод Моне»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Клод Моне (1840—1926). Импрессионизм. Учитель ИЗО0 18современной жизни, равно как и лодочные прогулки,0
,МХК. МАОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г. поездки в Париж, оживленные столичные бульвары,
2Клод Моне (1840—1926). Французский0 развевающиеся флаги на улицах в дни национальных
живописец-пейзажист, один из основателей праздников. Для Моне Сен-Лазар был не просто вокзалом —
импрессионизма. Творческий метод Моне сформировался в сюда приходили поезда из Нормандии, на одном из которых
процессе самостоятельной работы на пленэре. Моне он прибыл в Париж из Гавра, отсюда отправлялись поезда
изобрел свою собственную живописную систему, на Буживаль, Лувесьенн, Ветёй — излюбленные места
отличительная особенность которой состоит в том, что в творчества импрессионистов.
картине отсутствуют четкие контуры предметов и 19Сад художника в Ветёе . 1880. Национальная галерея0
постепенный переход от света к тени; при этом вся искусства, Вашингтон. Ветёй, чудесное местечко на
картина — и фигуры, и пейзаж — является сочетанием берегу Сены, стал темой многих картин Моне. Сюда семья
цветовых пятен. художника вместе с семьей Ошеде перебралась в 1878 году
3Клод Моне (1840—1926). Моне писал, главным образом,0 из Аржантёя. В Ветёе Моне прожил до 1881 года.
пейзажи. В поисках новых впечатлений художник 20В 1880-е гг. Моне часто ездит в Нормандию, куда его0
оборудовал лодку-студию, в которой плавал по Сене. В влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. Там
поздний период творчества, завоевав признание и получив он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в
необходимые средства, снял усадьбу в сельской Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных
местности, разбил великолепные сады, где и писал с пейзажей. Композиция картины выстроена безупречно.
натуры. Стремясь запечатлеть переходные состояния Величественная массивная скала с аркой возвышается над
природы, создавал серии картин-вариаций на один горизонтом. Разнонаправленные мелкие пестрые мазки
сюжетный мотив. Моне много путешествовал по Франции, а словно раскаляют камень и окрашивают тени, создают
также за границей: ездил в Англию, Италию, Голландию, переливающиеся блики на зыбкой водной поверхности у
Швейцарию, Норвегию. подножия скалы.
4Клод Моне (1840—1926). В 1874 г. «Анонимное0 21Ворота Маннпор в Этрета . 1883. Метрополитен-музей,0
общество живописцев, художников и граверов», Нью-Йорк.
организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, 22Первые месяцы 1884 года Моне провел в Бордигере0
проводит выставку, на которой, в частности, была (Италия). Пораженный яркими насыщенными цветами природы
представлена картина Моне «Впечатление. Восходящее лигурийского побережья, художник изображал апельсиновые
солнце». Собственно, по названию этой картины и лимонные деревья на фоне синего моря. В этот
художники-устроители и получили наименование счастливый период были созданы наиболее красочные его
«импрессионистов» (от франц. impression — впечатление). произведения.
5Клод Моне (1840—1926). Выставка была раскритикована0 23Бордигера. Италия . 1884 . Частная коллекция.0
в печати: «дерзкий вызов прекрасному», «оскорбление 24В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» —0
общественного вкуса», «ничего общего с красотой первой большой серией картин, в которой художник
реальной природы» — так характеризовали эту работу Моне пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в
современные критики. Художник, действительно, не зависимости от времени суток и погоды. Суть его нового
стремится механически воспроизводить природу. Сложной метода такова: художник начинал писать один вид
мозаикой мазков и красочных пятен он создает ее живой одновременно на нескольких холстах, и на каждом
изменчивый образ, пронизанный его субъективным стремился передать состояние природы в строго
видением. определенный, довольно краткий период времени, работая
6Впечатление. Восходящее солнце . 1872. Музей0 над одним полотном порой не более получаса. В следующие
Мармоттан, Париж. дни он продолжал методично писать в той же
7Терраса в Сент-Адресс . 1867.Метрополитен-музей,0 последовательности, пока все холсты не были закончены.
Нью-Йорк. 25Стог сена. Закат . 1891. Музей изящных искусств,0
8Лягушатник . 1869.Метрополитен-музей, Нью-Йорк.0 Бостон.
«Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное 26Тополя на Эпте . 1891. Национальная галерея0
недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась Шотландии, Эдинбург.
купальня и прокат лодок. Это веселое место, хорошо 27Руанский собор. Симфония в сером и красном . 1894.0
известное парижской богеме, и трактир, заслуживший Национальный музей Уэльса, Кардифф.
скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» 28Руанскому собору посвящена самая большая серия0
прессы. Художники любили приезжать сюда на этюды, Моне. Она насчитывает пятьдесят полотен, запечатлевших
поскольку здесь не было недостатка в сюжетах и моделях. величественный фасад при различных состояниях
9Моне постоянно обновлял свою живописную технику. В0 свето-воздушной среды, т.е. в разную погоду и при
начале творческого пути, работая над морским пейзажем разном освещении. Над этой серией художник работал в
на пляже Гавра, он использовал шпатель, впоследствии не феврале–апреле 1892 и в те же месяцы 1893 года. Тем не
раз прибегая к этому приему. В 1860-е гг., изображая менее все полотна этой серии датированы 1894 годом. В
голландские каналы, художник учился передавать цветовые 1895 г. двадцать работ этого цикла были выставлены в
рефлексы и блики света на водной глади. Он проявлял галерее Дюран-Рюэля и имели грандиозный успех.
большую стилистическую свободу, мотив всегда был для 29Здание Парламента. Закат . 1904? Кунсихаус, Цюрих.0
него не более чем поводом для передачи мимолетного На рубеже веков Моне, уже всемирно признанный художник,
впечатления. Моне использовал яркие, насыщенные оттенки трижды предпринимает поездки в Лондон: осенью 1899 г.,
контрастных цветов: голубого, зеленого, оранжевого — в в феврале 1900 г. и в феврале-апреле 1901 г.
весьма необычных цветовых сочетаниях, погружая свои Результатом этих поездок явилось более сотни картин.
композиции в рассеянный обволакивающий свет. Художника привлек в первую очередь эффект тумана над
10Художник раскладывал сложные тона на чистые цвета,0 Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из
которые наносил на холст отдельными мазками, порой своих писем). Этот мотив доминирует в большинстве его
широкими и размашистыми, порой мелкими и полотен, создавая на них атмосферу мистической
стремительными; в глазной сетчатке зрителя происходило загадочности.
их оптическое смешение и фокусировалось изображение — 30Мост Ватерлоо. Закат . 1904 . Национальная галерея0
образы словно оживали. Так что, отчетливо различая искусства, Вашингтон.
каждую деталь, мы одновременно воспринимаем все в 31Сад ирисов в Живерни . 1899—1900. Художественная0
целом, улавливая общее впечатление. На картине «Регата галерея Йельского университета.
в Аржантёе» Моне демонстрирует блестящую живописную 32Получая невероятное наслаждение от общения со своим0
технику: его раздельные точные мазки передают вибрацию садом, Моне стремился поделиться своей радостью с
цветовых рефлексов на зыбкой водной поверхности. друзьями: «В деревне так прекрасно сейчас. Я хотел Вас
11Регата в Аржантёе . Около 1872 .Музей Орсе, Париж.0 пригласить приехать сюда полюбоваться цветущим садом:
12В апреле 1874 г. состоялась первая выставка0 путешествие того стоит, а через две недели все
«Анонимного общества художников, живописцев, отцветет», — писал он Гюставу Жеффруа.
скульпторов, граверов и пр.», объединившее художников, 3325 мая 1900 г. Клемансо, художественный критик и0
некоторое время спустя получивших наименование близкий друг Моне, назвал великолепный сад художника
импрессионистов. Клод Моне представил на ней девять «одним из произведений мастера». Он писал: «С
работ. Одна из них, «Бульвар капуцинок», была написана удивительной тонкостью художник света переделал природу
из окна того самого дома (ателье фотографа Надара, таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве. Сад
Бульвар Капуцинок, 35), где, собственно, и проходила был продолжением мастерской. Со всех сторон вас
выставка. окружает буйство красок, что является хорошей
13Художнику удалось передать ощущение суетной жизни0 гимнастикой для глаз. Взгляд перескакивает с одного на
парижского бульвара. Маленькими мазками темной краски другое, и от постоянно сменяющих друг друга оттенков
легко обозначены фигурки людей, словно копошащихся зрительный нерв возбуждается все больше, и ничто не
внизу. Журналист Эрнест Шено по поводу этой картины может усмирить этот восторг».
писал: «Никогда еще оживление на улице, этот муравейник 34Дорожка в саду Живерни . 1902. Музей истории0
людей на асфальте, экипажи на дороге, шелест деревьев, искусств, Вена. В Живерни Моне прожил 43 года, до самой
полных пыли и света; никогда еще неуловимость, своей смерти. Художник снял дом у некоего нормандского
быстротечность, мгновенность движения не были так верно помещика, купил соседний участок земли с прудом и
переданы, как на необыкновенной картине «Бульвар разбил два сада: один в традиционном французском стиле,
Капуцинок». другой — экзотический, так называемый «Сад на воде».
14Бульвар капуцинок . 1873 . Музей искусства0 Сад стал любимым детищем Моне; мотивы «сада в Живерни»
Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити. занимают большое место в творчестве художника.
15Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном) . 1875 .0 35Пруд с кувшинками . 1899. Национальная галерея,0
Национальная галерея искусства, Вашингтон. В 1865 г. Лондон.
Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие 36Кувшинки. Облака . 1903. Частное собрание.0
четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. 37Разнообразная игра света на поверхности пруда с0
— его первой женой. Она родила художнику двух сыновей — водяными лилиями стала темой бесконечной серии картин,
Жана (1867) и Мишеля (1878), которых Моне также нередко к которой Моне возвращается снова и снова. «Я поглощен
изображал на своих полотнах. работой, — пишет он в 1908 г. Гюставу Жеффруа. — Эти
16Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда . 1877.0 пейзажи с водой и отражениями стали каким-то
Художественный музей Фогг, Гарвард. наваждением. Это непосильный труд для старика и все же
17На мотив вокзала Сен-Лазар Моне исполнил свыше0 я хочу передать то, что чувствую. Сколько я их
десяти картин, семь из которых, в том числе и эта, были уничтожил… И я начинаю их снова… Я надеюсь все-таки
выставлены на 3-ей выставке импрессионистов в 1877 г. В чего-нибудь добиться».
январе 1877 г. Моне получил разрешение работать в 38Японский мостик . 1918—24. Институт искусств,0
помещении вокзала Сен-Лазар. Благодаря финансовой Миннеаполис.
помощи своего друга Гюстава Кайботта, художника и 39Ледоход. 1880.Музей д'Орсэ, Париж.0
коллекционера, Моне снял крохотную квартирку на улице 40Берега Сены, Ветёй. 1880 коллекция Честера Дэйла.0
Монси, расположенной неподалеку от вокзала. Художнику 41Скалы Петитес-Даллес. 1880 Музей изящных искусств,0
была предоставлена полная свобода действий. Движение Бостон, Массачусетс.
поездов на время приостанавливалось, и он мог хорошо 42Бурное море. 1881 Национальная галерея Канады.0
видеть платформы, топки дымящих паровозов, которые были 43Клод Моне. Сумерки. Венеция. 1908 Бриджстоун-музей,0
заполнены углем — чтобы из труб вовсю валил пар. Моне Токио. Фонд Ишибаши.
прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за 44Клод Моне. Палаццо да Мула в Венеции. 19080
ним с почтением и трепетом. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
18Во времена Моне железная дорога была символом0 45artclassic.edu.ru.0
45 «Клод Моне» | Клод Моне 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Klod-Mone/Klod-Mone.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Клод Моне | Тема: Зарубежные картины | Урок: Изо | Вид: Фото