Промыслы Скачать
презентацию
<<  Русские народные промыслы Народные ремёсла и промыслы России  >>
Русские народные игрушки
Русские народные игрушки
Павло - Посадские шали
Павло - Посадские шали
Хохлома
Хохлома
Гжель
Гжель
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Палех
Палех
Изделия из бересты
Изделия из бересты
Северная чернь
Северная чернь
Северная чернь
Северная чернь
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Фото из презентации «Народные художественные промыслы России» к уроку изо на тему «Промыслы»

Автор: kesha new. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Народные художественные промыслы России» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1380 КБ.

Скачать презентацию

Народные художественные промыслы России

содержание презентации «Народные художественные промыслы России»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Народные промыслы России.0 9дерево от гниения. Из нее плели лапти, изготовляли0
2Русские народные игрушки. История народной игрушки0 посуду: бураки, короба, лукошки, туеса, пестери,
начинается в глубокой древности. Она связана с солонки. Береста легко поддавалась обработке, не
творчеством народа, с народным искусством, с требовала сложных инструментов и приспособлений.
фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм Способы плетения берестяных изделий были несложными.
творчества, на протяжении веков она изменялась вместе Основным инструментом являлся используемый для плетения
со всей народной культурой, впитывая в себя ее лаптей кочедык- плоское шило с крючкообразным изгибом.
национальные особенности и своеобразие. Основным Для плетения использовались лычки, т. е. берестяные
материалом для изготовления игрушек были глина и ленты. В ходе работы такие ленты образовывали несложный
дерево, а начиная с первой половины 19 века - узор . – в клеточку, в косичку, в веревочку, в
папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, треугольники. Мастера использовали различные оттенки
еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные естественного цвета бересты. Изделия, сплетенные
игрушки изготавливались во многих местах России. Можно хорошим мастером, ценились и береглись, эти вещи были
указать наиболее важные центры: деревянную игрушку подлинными произведениями искусства.
больше всего делали в Московской и Нижегородской 10Северная чернь. Изделия мастеров Великого Устюга -0
губерниях, глиняную - в вятке, Туле, Каргополе. это богато украшенные стопки для вина , ножи, вилки,
3Павло - Посадские шали. Павлово-посадская шаль0 ложки, портсигары , запонки , броши, кольца , вазы и
является одной из важнейших частей истории становления декоративные блюда из серебра. Они плотно покрыты
русского национального костюма, а также одним из красивым орнаментом синевато-чёрного цвета, сквозь
наиболее красивых творений ткацкого искусства России. который просвечивает серебряный фон, внутренние
На протяжении более чем двух веков шаг за шагом поверхности обычно позолочены, по контуру орнамента
развивалось производство павлово-посадской платочной проложен золотой ободок. Такой способ отделки серебра
мануфактуры. Павлово-посадские шали изготавливаются представляет собой своеобразную гравюру на металле,
только из натуральных материалов, будь то шерсть, выполненную с помощью особого состава северной черни, и
хлопок или шелк, и олицетворяют собой шикарность и называется он чернением. Делает такие вещи только
качество. Они позволяют нам соприкасаться с красотой в артель "Северная чернь" в городе Великий
любое время года, на модных европейских показах и в Устюг, который находится северо-восточнее Москвы, в
повседневной жизни. Вологодской области. Работы эти отличает прекрасный
4Хохлома. Хохлома представляет собой декоративную0 вкус, высокое ювелирное мастерство, благородство и
роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным простота отделки. Всмотритесь в них. Как красив и строг
и красным цветом по золотистому фону. На дерево при орнамент из листьев и цветов, выступающий , подобно
выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый тонкому графическому рисунку, на сероватом фоне
оловянный порошок. После этого изделие покрывается серебра! Перед вами образец истинной гармонии
специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в природного материала изделия - серебра и отделки,
печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий которую создали руки мастера. Искусство украшения
лёгкой деревянной посуде эффект массивности. чернью золотых и серебряных предметов было известно в
Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII глубокой древности, его знали ещё мастера Киевской
веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Руси. До монголо-татарского нашествия (XIII в.)
Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее чернением занимались в Киеве, Чернигове, Суздале.
время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нашествие подорвало экономику страны, задержало
Нижегородской области. культурное развитие Руси, и художественные ремёсла
5Гжель. Гжель — один из традиционных российских0 пришли в упадок. Но в XVI-XVII веках они возродились
центров производства керамики. 17 в. крестьяне вновь, и чернением стали заниматься в Москве, Вологде,
гжельских деревень и сел начали выделывать поливную Сольвычегодске на Урале, Великом Устюге. Творения
посуду и игрушки. Делали в Гжели кирпич, глиняную русских ювелиров отличались высоким мастерством и очень
обварную и томленую посуду с однотонным светлым ценились в Западной Европе. Позднее, в первой половине
черепком, а в конце того же 17 в. освоили изготовление XVIII века, европейцы потеряли интерес к изделиям,
«муравленой» (т. е. покрытой зеленоватой или коричневой украшенным чернью, и в Европе это искусство было почти
глазурью) посуды, не пропускавшей воду. забыто. В России же чернением продолжали заниматься во
6Жoстово. Жoстовская роспись является народным0 многих городах, но постепенно этот промысел стал
художественным промыслом, развитым в деревне Жoстово слабеть, и до наших дней сохранился только один центр
Мытицинского района Московской области. Промысел этот черневого искусства - в Великом Устюге.
возник в начале 19 века, главным образом под влиянием 11Вологодские кружева. Одно из ярких проявлений0
уральской цветочной росписи по металлу. Дальнейшее русского народного искусства. Богатство и разнообразие
развитие жoстовской росписи стилистичести взаимосвязано узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое
с росписью по фарфору и финифти подмосковных заводов и мастерство исполнения придают ему художественное
фабрик, цветочными мотивами набивных ситцев ивановских своеобразие, вызывают достойное внимание и любовь.
фабрик и лукутинской миниатюры. Жoстовская роспись – Вологодские кружева стали популярны в Европе в конце 18
это живопись на металлических подносах, покрытых века. Модницы многих стран мечтали о нарядах украшенных
предварительно несколькими слоями густого грунта именно Вологодскими кружевами. Да и в наши дни
(шпаклевки) и масляного лака, обычно черного. большинство иностранцев уверены, что кружева в России
7Финифть. Слово «финифть» — греческого0 плетут исключительно в Вологде. Они имеют свою
происхождения, оно обозначает «блестящий камень». В неповторимую особенность. Наряду с другими центрами
настоящее время финифтью называют декоративную плетения вологодскому всегда принадлежала роль
обработку металла, заключающуюся в полном или частичном зачинателя многих новшеств в этом виде искусства, а
покрытии поверхности изделия слоем эмали. Эмаль придает давняя и широкая известность нередко приписывала его
металлическим изделиям красивый, праздничный вид. Уже в оригинальность и самостоятельность русскому кружеву в
XVIII веке в Ростове была организована мастерская, целом. Сегодня пока нельзя с уверенностью сказать,
производившая уникальные эмали. Мастерская и отдельные когда и в какой местности обширного вологодского края
мастера получали свои заказы в основном от местных впервые возникло искусство плетения кружев; почему на
церквей и монастырей. Не удивительно, что основная Севере именно на вологодских землях оказалось столь
масса изделий была так или иначе связана с церковной любимым это ремесло. Вполне возможно, что определенную
тематикой: образки, крестики, иконки служили для роль в этом сыграли развитие льноводства и торговые
украшения церковных интерьеров, утвари. Высоко ценились пути, которые проходили здесь с севера на юг и
и портретные эмалевые миниатюры – Петр I даже награждал приносили влияния иноземной моды, обретавшей на русской
своими портретами, выполненными в этой технике, особо почве свои национальные формы. Кружевоплетение как один
отличившихся соратников. Её отличают высокое живописное из видов рукоделия был известен на Руси 16веке. Им,
мастерство и чрезвычайно сложный, трудоёмкий процесс подобно вышиванию, занимались женщины всех сословий. Но
изготовления История финифти берет свое начало в XII если платье царей, князей и бояр украшало кружево из
веке, когда в летописях появляются первые упоминания о золотных, серебряных и шелковых нитей, то в народной
русской эмали. Толчок последующему развитию русской одежде использовалось льняное, а с конца XIX века — из
финифти дало открытие в 1632 году французским ювелиром хлопчатобумажных нитей. Кружевоплетение знает несколько
Жаном Тутеном. способов и разновидностей, из которых Вологда славилась
8Палех. ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - вид народной русской0 главным образом сцепной и парной техникой. Парную
миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из выполняют множеством (до 200) пар коклюшек и применяют
папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в в основном при создании мерных кружев — прошивок и
1923 в поселке Палех Ивановской области на основе фестончатых краев для отделки. В сцепной технике плетут
иконописного промысла. Для палехской миниатюры штучные изделия: скатерти, накидки, покрывала и др. Их
характерны бытовые, литературные, фольклорные, выплетают по частям, которые затем соединяют небольшими
исторические сюжеты, яркие локальные краски на черном скреплениями-сцепами с помощью вязального крючка.
фоне, тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящные Однако любое кружевное изделие создается из непременных
удлиненные фигуры. четырех элементов — тесьмы-полотнянки, сетки-решетки,
9Изделия из бересты. Береста с незапамятных времен0 плотной овальной или квадратной насновки и
применялась в быту русского народа. Одним из самых шнурочка-плетешка. Все бесчисленное множество узоров
ценных качеств этого материала является его кружева строится на их разнообразном рисунке и
влагостойкость. Бересту использовали в самых вариациях, сочетаний, часто оригинальных и неповторимых
разнообразных целях. Ее подкладывали под первые венцы в каждой местности, где развито кружевоплетение.
сруба избы, под тесовые крыши, чтобы предохранить
11 «Народные художественные промыслы России» | Народные художественные промыслы России 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Narodnye-khudozhestvennye-promysly-Rossii/Narodnye-khudozhestvennye-promysly-Rossii.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Народные художественные промыслы России | Тема: Промыслы | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Народные художественные промыслы России