Пейзаж Скачать
презентацию
<<  Пейзаж в искусстве Рисование пейзажа  >>
Мир пейзажа в русской живописи
Мир пейзажа в русской живописи
Картины Максима Никифоровича Воробьева
Картины Максима Никифоровича Воробьева
Интерес к пейзажу
Интерес к пейзажу
Интерес к пейзажу
Интерес к пейзажу
Пейзажная среда
Пейзажная среда
Маринизм
Маринизм
Маринизм
Маринизм
Искусство середины XIX века
Искусство середины XIX века
Искусство середины XIX века
Искусство середины XIX века
Интерес к реалистическому искусству
Интерес к реалистическому искусству
Интерес к реалистическому искусству
Интерес к реалистическому искусству
Источник возможного богатства
Источник возможного богатства
Алексей Кондратьевич Саврасов
Алексей Кондратьевич Саврасов
Берёзовая роща
Берёзовая роща
Берёзовая роща
Берёзовая роща
Чувство любви к родной стране
Чувство любви к родной стране
В. Поленов «Бабушкин сад»
В. Поленов «Бабушкин сад»
В. Поленов «Бабушкин сад»
В. Поленов «Бабушкин сад»
Рожь
Рожь
Рожь
Рожь
Фото из презентации «Пейзаж в русской живописи» к уроку изо на тему «Пейзаж»

Автор: Elli 2.1 Full. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Пейзаж в русской живописи» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1531 КБ.

Скачать презентацию

Пейзаж в русской живописи

содержание презентации «Пейзаж в русской живописи»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Мир пейзажа в русской живописи. Выполнила: Бабанова0 9дорога».0
Наталья, учащаяся 4 класса отделения изобразительного 10Вместе с тем у некоторых художников наметился0
искусства, ДШИ №2 ЗАТО Шиханы Саратовской области интерес к иной тематике. Побуждаемые высокими
Руководитель: Князева Татьяна Борисовна 2012. патриотическими чувствами, они стремились показать
2Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) —0 могучую и плодородную русскую природу как источник
жанр изобразительного искусства, в котором основным возможного богатства и счастья народной жизни.
предметом изображения является дикая или в той или иной Творчество Ивана Ивановича Шишкина знаменует собой
степени преображённая человеком природа. В пейзаже, как важнейший этап в развитии этого жанра. Шишкин не только
и во всяком произведении искусства, отражались идеалы и овладел новыми, типично российскими мотивами в пейзаже,
представления людей. Своеобразный характер творчества он покорил своими произведениями самые широкие круги
обуславливался личными особенностями и внутренними общества, создав образ родной природы, близкий
склонностями каждого отдельного живописца. Особое место народному идеалу силы и красоты родной земли. Но
занимает пейзаж в русской живописи. главное, что Шишкин придал лесному пейзажу небывалый
3Развитие русской пейзажной живописи условно делят0 размах, вдохнул в него чисто русскую эпическую широту.
на два этапа, различимых достаточно отчетливо, хотя и И. Шишкин «Лесная глушь».
связанных органически друг с другом, – романтизм и 11Наряду с Шишкиным ярким представителем русского0
реализм. Романтизму в живописи был свойственен в реалистического пейзажа был Алексей Кондратьевич
основном светлый характер – в нем часты мотивы Саврасов. Его влекли сельские виды, далекие российские
задумчивой мечтательности, ожидания, надежды. Развитие просторы, все его творчество проникнуто глубоко
романтической пейзажной живописи происходило по трем патриотическим национальным духом. Художник стремился
направлениям: городской пейзаж на основе работы с найти те пейзажные мотивы, которые были бы выражением
натуры; изучение природы на итальянской почве; открытие типичного русского ландшафта – равнины, проселки,
русского национального пейзажа. невысокие холмы, берега реки. Небольшие картины
4Интересны картины Максима Никифоровича Воробьева в0 Саврасова адресованы лирически настроенному зрителю, в
духе романтизма. В картине "Вид Московского Кремля них нет исполинского величия лесных пейзажей Шишкина,
от Устьинского моста"(1818 год) на первом плане но она обладают доходчивостью, надолго западающей в
изображены полуразрушенные дома – печальное напоминание душу эмоциональностью. А. Саврасов «Грачи прилетели».
о пожаре Москвы 1812 года. Далевая панорама Кремля, все 12Важной ступенью в русском пейзаже второй половины0
соборы и башни прорисованы Воробьевым с величайшей XIX столетия было воскрешение в нем идеалов
точностью. Далевой пейзаж был излюбленным образом романтической живописи в общем русле реалистических
романтической живописи, так как он уводил взгляд тенденций. Фёдор Васильев и Архип Куинджи каждый
зрителя к горизонту в бесконечность, звал подняться над по-своему обращались к природе как идеалу романтической
обыденностью и унестись к мечтам. живописи в возможности излить свои чувства. А. Куинджи
5Другую сторону романтизма – его интерес к пейзажу0 «Берёзовая роща». Ф. Васильев «Мокрый луг».
как к характерному портрету местности можно усмотреть в 13Чувство любви к родной стране, печаль и гнев за0
произведениях Сильвестра Щедрина. Главной темой Щедрина переносимые ею страдания, гордость и восхищение
была природа Италии, где этот рано умерший художник красотой ее природы у величайших художников-пейзажистов
провел почти всю свою творческую жизнь. Щедрин последних десятилетий XIXвека воплощались в
увлеченно пишет виды Неаполя, города, заворожившего произведениях, полных глубокого значения. Серьезные
художника красотой своего природного окружения и раздумья о судьбах родины порождали образы большой
живописностью открытого глазу народного быта. Он пишет человеческой глубины, философского смысла. Так,
сцены на набережных, любуется морскими гротами и вглядываясь в картину «Владимирка» Исаака Левитана
скалистыми бухтами. Как и других пейзажистов своего невольно перед глазами всплывают образы каторжников,
времени, Щедрина влечет изображение воды, воздуха, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван
неба. С. Щедрин «Веранда, обвитая виноградом». С. «историческим». Как знамение века, он несет потомкам
Щедрин «Новый Рим». живую боль современника, поднявшего голос в защиту
6Иначе, более непосредственно, понималась пейзажная0 угнетенных, в защиту справедливости.
среда, включавшая в себя многие жанрово-бытовые мотивы. 14В. Поленов «Бабушкин сад». В. Поленов «Московский0
Художник Алексей Гаврилович Венецианов в своих картинах дворик». Особое место в пейзажной живописи принадлежит
соединял виды полей и лугов с изображениями Василию Дмитриевичу Поленову. Одной из его особенностей
крестьянских девушек и детей. Эти жницы и пастушки было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не
воплощали в его картинах поэтический собирательной просто оживить тот или иной мотив человеческими
образ крестьянской Руси. Пейзажные фоны его картин фигурками, а представить целостную картину жизни, в
вводят в русскую живопись тему природы как сферы которой люди и окружающая их природа слиты в единый
приложения труда человеческих рук. А. Венецианов «На художественный образ. И в "Московском
жатве. Лето». дворике", элегических по настроению картинах
7Еще одно течение русского романтического пейзажа –0 "Бабушкин сад", "Заросший пруд",
маринизм. Основоположником данного жанра в русской "Ранний снег", "Золотая осень" – во
живописи был Иван Константинович Айвазовский. В всех своих пейзажах Поленов средствами живописи
нескольких крупных картинах – «Девятый вал», «Черное утверждает важную и по существу, очень простую истину:
море», «Среди волн»– созданы величественные образы моря поэзия и красота – вокруг нас в привычном течении
с использованием типичной для романтической картины повседневности, в окружающей нас природе.
темы кораблекрушения. И. Айвазовский «Среди волн». И. 15Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров0
Айвазовский «Девятый вал». живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом
8Искусство середины XIX века вступило на путь0 проявления высоких чувств художника, областью
реалистического развития. В связи с этим и в пейзаже искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные
мастера искали правдивого изображения действительности. истины о жизни и судьбах человечества, в нем
Смелый шаг в этом направлении сделал один из величайших современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в
художников этого времени Александр Андреевич Иванов. Не произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому,
удовлетворившись старой академической системой о чем повествует, изображает природу художник, мы
живописи, он создал новый способ цветового решения, учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и
обогативший палитру и давший широкие возможности более человеку. И. Шишкин «Рожь». И. Левитан «Вечерний звон».
жизненного и правдивого изображения окружающего мира. 16Список используемых источников. Электронные0
А. Иванов «Дерево в тени». А. Иванов «Ветка». источники:
9В 60-х годах XIX века ряды художников, изображавших0 http://bruma.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelno
родную природу, становились значительно шире, и их все _iskusstvo/ZHANRI_ZHIVOPISI.html
более захватывал интерес к реалистическому искусству. http://ru.wikipedia.org http://www.artdic.ru
Именно в это десятилетие у русских пейзажистов http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12
проявился интерес к изображению таких мотивов природы, http://www.bibliotekar.ru/avanta/183.htm
в которых художники языком своего искусства могли бы http://www.newclassics.ru/events/166/
рассказать о народной печали. Тоскливая природа осени, http://www.visaginart.narod.ru Монографии, учебники,
с грязными, размытыми дорогами, редкие перелески, словари: Живопись и скульптура. – М., СЛОВО, 2002
хмурое, плачущее дождем небо, занесенные снегом История русского искусства / Под ред. М.М. Раковой и
маленькие деревушки – все эти темы в своих бесконечных И.В. Рязанцева. – М.,1978 Энциклопедический словарь
вариантах, такой любовью и старанием исполняемые юного художника. – М., 1983 Периодические издания:
русскими пейзажистами, получили права гражданства в Великие художники. – М., Комсомольская правда, 2010
60-е годы. А. Саврасов «Просёлок». А. Саврасов «Зимняя Художественная галерея. – М., DeAGOSTINI , 2006.
16 «Пейзаж в русской живописи» | Пейзаж в русской живописи 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Pejzazh-v-russkoj-zhivopisi/Pejzazh-v-russkoj-zhivopisi.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Пейзаж в русской живописи | Тема: Пейзаж | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Пейзаж > Пейзаж в русской живописи