Промыслы Скачать
презентацию
<<  Народные промыслы России Народные художественные промыслы России  >>
Русские народные промыслы
Русские народные промыслы
Русские народные промыслы
Русские народные промыслы
Русские народные промыслы
Русские народные промыслы
Богородская игрушка
Богородская игрушка
Богородская игрушка
Богородская игрушка
Русские народные промыслы
Русские народные промыслы
Русские народные промыслы
Русские народные промыслы
Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок,
Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок,
Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в
Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в
Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего
Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего
Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего
Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего
Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего
Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего
Возникновению ремесла способствовало наличие залежей глины
Возникновению ремесла способствовало наличие залежей глины
Возникновению ремесла способствовало наличие залежей глины
Возникновению ремесла способствовало наличие залежей глины
Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами
Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами
Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами
Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами
Фото из презентации «Русские народные промыслы» к уроку изо на тему «Промыслы»

Автор: Джупина Анатолий. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Русские народные промыслы» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3587 КБ.

Скачать презентацию

Русские народные промыслы

содержание презентации «Русские народные промыслы»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1«Народные промыслы Центральной России». Джупина0 8от мастерской (открытой в 1825 году) откупившихся на0
Анатолий. волю крестьян — братьев Вишняковых. В 1928 году
2Хохлома. Хохлома - старинный русский народный0 несколько артелей, образованных на базе мастерских
промысел, возникший в 17 веке в Заволжье (селе Семино после революции, объединились в одну — «Металлоподнос»
Нижегородской губернии). Это самый известный вид в деревне Жостово, которая в дальнейшем (1960 г.) была
русской народной живописи. Он представляет собой преобразована в Жостовскую фабрику декоративной
декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, росписи.
выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и 9Название Гжель имеет балтийское происхождение,0
золотом по золотистому фону. При выполнении росписи на вследствие чего наиболее близкие ему топонимические
дерево наносят не золотой, а серебристый оловянный параллели находятся на западе, в области балтийской
порошок. Потом изделие покрывают специальным составом и гидронимии. Так, в левобережье верхнего Приднепровья
три-четыре раза обрабатывают в печи. Тогда и появляется находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в
медово-золотой цвет, благодаря которому легкая Смоленской области близко к рассматриваемому названию
деревянная посуда кажется массивной. Традиционный река Гжать (правый приток Вазузы), а название её
хохломской орнамент - сочные красные ягоды земляники и притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней
рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и формой названия села Гжель (чередование ж-з в названиях
всякие зверушки. Верхнего Поднепровья встречается часто). Допускается
30 образование гидронима Гжель из балтийского gud(i)-el-
4Богородская игрушка. Богородская игрушка — русский0 (сравни др.-прусск. 'кустарник'). Эта основа широко
народный промысел, состоящий в изготовлении резных представлена в балтийской гидронимии: прусск.
игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липа, Gudeniten, лит. Gudelupis, латыш. Guddel, курш. Gudde и
ольха, сосна). Его центром является посёлок Богородское ряд других.
(Сергиев-Посадские район Московской области). 10Возникновению ремесла способствовало наличие0
5Матрёшка. Матрёшка (предположительно от0 залежей глины. Первые письменные источники о гончарном
уменьшительного имени «Матрёна») — Русская деревянная промысле относятся к 1640 году. Производство было
игрушка в виде расписной куклы, внутри которой основано в 1860-х гг. крестьянами братьями Оводовыми.
находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число Всероссийская известность пришла к нему во II половине
вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда XIX века. Преостановилось во время Первой мировой войны
они имеют овоидную («яйцеподобную») форму с плоским и в 20-е годы. С 1934 года производство возродилось на
донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По Скопинской фабрике художественных изделий. В 1969 году
традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом на базе артели «Керамик» была создана Скопинская
платке. В наше время с появлением авторского фабрика художественной керамики, сейчас — ЗАО
направления в искусстве создания матрёшки темы для «Скопинская художественная керамика» и ЗАО «Скопинский
росписи разнообразны: это сказочные персонажи, часта сувенир».
тема России в образе девушки, а так же семьи. Стали 11Палех еще с допетровских времен славился своими0
нередки и матрёшки пародийного характера с изображением иконописцами. Наибольшего расцвета палехское
политических деятелей, что явилось полным уходом от иконописание достигло в XVIII — начале XIX века.
канона и смысла матрёшки, в основе которой всегда был Местный стиль сложился под влиянием московской,
образ женщины, а не мужчины. новгородской, строгановской и ярославской школ. Кроме
60 иконописи, палешане занимались монументальной
7Городецкая роспись держит свое начало от резных0 живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и
городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского
донце. Для украшения донец городецкие мастера Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего
пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: монастыря. После революции 1917 художники Палеха были
фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись вынуждены искать новые формы реализации своего
в соответствующее по форме углубление. Вставки, творческого потенциала. В 1918 художники создают
сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются Палехскую художественную декоративную артель, которая
на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая занималась росписью по дереву. Родоначальниками
всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, палехского стиля являются выдающиеся деятели искусств
народные умельцы превращали поверхность доски донца в Голиков Иван Иванович и Глазунов Александр
настоящую картину. Городецкие мотивы — сцены городской Александрович, в московской мастерской которого и была
жизни Позже мастера для изобразительного богатства написана Голиковым Иваном первая работа в так
стали применять подкраску, яркое сочетание желтого называемом палехском стиле. В 1923 работы были
цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, представлены на художественно-промышленной выставке в
красного цветов делало донце еще более нарядным и Москве и удостоены диплома 2 степени. Тогда же палешане
красочным. Известным мастером инкрустированных донец с впервые познакомились с новым материалом папье-маше,
подкраской был Л. В. Мельников. являвшимся на протяжении века основой для лаковой
8Промысел расписных металлических подносов возник в0 миниатюры Федоскина. Мастера освоили новый материал,
середине XVIII в. Расположены металлургические заводы перенеся на него традиционную для древнерусской иконы
были в Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, технологию темперной живописи и условную стилистику
Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века изображения. Впервые палехские миниатюры на папье-маше,
подносы стали изготавливать в деревнях Московской выполненные по заказу Кустарного музея,
губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро демонстрировались на сельскохозяйственной выставке в
московский промысел стал ведущим. В настоящее время 1924. 5 декабря 1924 семь палехских художников И. И.
производство подносов с лаковой росписью сосредоточено Голиков, И. В. Маркичев, И. М. Баканов, И. И. Зубков,
в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. А. И. Зубков, А. В. Котухин, В. В. Котухин объединились
С первой половины XIX века мастерские по производству в «Артель древней живописи». Позднее к ним
расписных подносов работали в нескольких деревнях присоединились художники И. П. Вакуров, Д. Н Буторин,
Московской губернии: Осташкове, с. Троицком, Сорокине, Н. М. Зиновьев. Уже в 1925 палехские миниатюры с
Хлебникове и др. Жостовская фабрика ведет свое начало успехом экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
11 «Русские народные промыслы» | Русские народные промыслы 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Russkie-narodnye-promysly/Russkie-narodnye-promysly.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Русские народные промыслы | Тема: Промыслы | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Русские народные промыслы