Промыслы Скачать
презентацию
<<  Народные художественные промыслы Промыслы России  >>
Русские ремёсла
Русские ремёсла
Народная игрушка из глины
Народная игрушка из глины
Тверская игрушка
Тверская игрушка
Карпольская игрушка
Карпольская игрушка
Ярославская игрушка
Ярославская игрушка
Абашевская игрушка
Абашевская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Село Городец
Село Городец
Промыслом занимались крестьяне
Промыслом занимались крестьяне
Изделия небольшого размера
Изделия небольшого размера
Хохломская роспись
Хохломская роспись
Деревянная посуда
Деревянная посуда
Техника хохломской окраски
Техника хохломской окраски
Вещь начинали расписывать
Вещь начинали расписывать
В росписях Хохломы почти нет жанровых сценок
В росписях Хохломы почти нет жанровых сценок
В росписях Хохломы почти нет жанровых сценок
В росписях Хохломы почти нет жанровых сценок
Северная Двина
Северная Двина
Прялка
Прялка
Прялка
Прялка
Русские ремёсла
Русские ремёсла
Больше всего расписывались прялки
Больше всего расписывались прялки
Росписи борецкие
Росписи борецкие
Вид северодвинской росписи - ракульская
Вид северодвинской росписи - ракульская
Русские ремёсла
Русские ремёсла
Лопасть прялки
Лопасть прялки
Вышивка
Вышивка
Белая гладь
Белая гладь
Цветная александровская гладь
Цветная александровская гладь
Большое количество строчевых узоров
Большое количество строчевых узоров
Русские ремёсла
Русские ремёсла
Русские ремёсла
Русские ремёсла
Фото из презентации «Русские ремёсла» к уроку изо на тему «Промыслы»

Автор: Фролов. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Русские ремёсла» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 792 КБ.

Скачать презентацию

Русские ремёсла

содержание презентации «Русские ремёсла»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
10 14украшали главным образом разные виды деревянной посуды.0
2Народная игрушка из глины. Дымковская игрушка Этот0 Белые неокрашенные чашки, миски, станцы и солонки - так
промысел возник в слободе Дымково, что возле города называемое белье - сначала просушивали, а затем
Вятки. Там отличные глины и песок . Издавна живут в покрывали жидким слоем глины, которая закывала поры
слободе мастера, которые кроме крынок и горшков, делают дерева. Это делалось для того, чтобы древесина не
себе на потеху да детям на забаву веселые яркие впитывала в себя масла, каторым обрабатывались изделия
игрушки. Игрушки лепили и расписывали только женщины и в дальнейшем. Эти предметы после просушки мазали сырым
дети. Мастерицы лепят игрушку и из красной глины, белят льняным маслом и ставили в печь на всю ночь. Затем их
ее мелом, разведенном на молоке, и расписывают тщательно покрывали олифой, снова просушивали. Эту
красками, замешанными на яйце, уксусе и квасе. Узор операцию повторяли три-четыре раза. Проолифленные
строго геометрический, состоящий из клеток, полосок, предметы были готовы к полудке. Тонко растертым
кругов, крупных пятен. Кроме яркой и своеобразной порошком олова протирали всю поверхность предмета так,
росписи, дымковская игрушка имеет отделку золотом. что деревянная вещь приобретала вид металлической и
Украшение золотом - сложная и кропотливая работа. блестела, как серебрянная.
Листочки золота настолько тонки, что легче пуха, и 15Только после всех этих подготовительных операций0
когда на игрушку "сажают золото", то от вещь начинали расписывать: по проолифленной поверхности
сквозняков закрывают окна. Дымковская игрушка всегда тонкой кисточкой наносили узор черной и красной
была любима в народе. краской. Расписанную вещь снова олифили и ставили
3Тверская игрушка Это изделия мастеров из Тверской0 закаливаться в горячую печь. Под влиянием высокой
области, а точнее из Торжка.Эти игрушки узнаешь сразу: температуры лак темнел, становился
птички, петушки, жар-птицы, царь рыбы, желтовато-коричневым, благодаря чему серебристый
птицы-сирины,медведи и другие игрушки-свистульки порошок под слоем лака приобретал золотистый блеск.
покрыты чешуйками, которые затем ярко расписываются и 16В росписях Хохломы почти нет жанровых сценок; все0
очень нарядно смотрятся на красно-коричневом-фоне свое искусство художники направили на изображение
обозженной глины. Отличительной чертой тверской игрушки растительных форм, или так называемого травного
является их рельефное украшение в виде маленьких чешуек орнамента, связанного с традициями живописи Древней
и оборок. Руси. Гибкие, волнистые стебли с листьями, ягодками и
4Карпольская игрушка На русском Севере, неподалеку0 цветами обегают стенки сосуда, украшают его внутренюю
от небольшого города Карпоголя, в почти опустевшей поверхность, придавая предмету неповторимый нарядный
деревушке Гринево жила мастерица-игрушница Ульяна облик.
Бабкина. Пустела деревня Гринево, не осталось в ней 17Северная Двина.0
игрушечников, и вовсе погиб бы промысел, если бы Ульяна 18Северодвинская роспись делится на три крупных,0
Бабкина не продолжала лепить с прежним упорством свои совершенно самостоятельных вида росписи. Первый вид
игрушки. Охотно учила бабка Ульяна своему мастерству росписи называют пермогорской. Она включает работы
всех, кто только хотел, и успела приготовить себе мастеров из деревень Черепаново, Большой Березник и
смену. Умельцы расселелись по соседним деревням и в Грединская, они находятся в четырех километрах от
самом Карполе.Благодаря им и живет народная карпольская пристани Пермогорье. Основу пермогорской росписи
игрушка. Для лепки берут красную глину. Фигурки лепят составляет растительный узор. На гибкие побеги нанизаны
немного грубоватыми, коренастыми, плечи сливаются с трехлопасные, чуть изогнутые листья с острыми кончиками
затылком, короткие ноги. Животных мастера очеловечивают и тюльпановидные цветы, напоминающий древний цветок
они заняты тем же делом, что и люди: медведи, козлы и крина. Среди них кустики из округленных листьев,
бараны играют на музыкальных инструментах, несут сирины, нарядные сказочные птицы. В народных росписях
посуду, курят. Изделия просушивали, а через несколько Пермогорья XIX века в растительный узор обычно почти на
недель обжигали, потом белили. Роспись довольно проста: всех предметах быта вписывались разнообразные жанровые
полоски, штрихи, ромбы, крапинки. Набор красок: сцены из крестьянской жизни. В цветовой гамме
голубой, кирпично-красный, зеленая, черный, охристая. пермогорской росписи преобладают белый цвет фона и
Иногда добавляются золотая и серебрянные краски. красный основной цвет узора. Желтый и зеленый цвета
5Ярославская игрушка И в Ярославской области делали0 фона являются как бы дополнительными, сопутствующими.
свистульки в виде коней или птиц с веретенообразными Большое значение в росписи имеет тонкий черный контур,
туловищами, двумя крохотными ножками и выгнутыми который наносился гусиным пером свободно, бегло и
спинами. Игрушку покрывали глазурью или белой масляной всегда мастеровито. Сначало на белый грунт, как на
краской с синими и красными полосами и пятнами. бумагу, наносится пером черный контур, потом его
6Абашевская игрушка Жил и работал в селе Абашево0 заполняли цветом.
Пензенской области в 20-30 годах талантливый мастер 19Прялка.Пермогорская роспись.Первая половина 190
Ларион Зоткин, был он один из тех кто возродил века.
абашевскую игрушку. Все игрушки мастера 200
Зоткина-свистульки в виде животных с длинным туловищем. 21Круг бытовых предметов, которые расписывались был0
Здесь можно увидеть голубого барана с могучими очень велик - в большом количестве украшали деревянную
серебрянными рогами, зеленую в серебрянных пятнах и берестяную посуду,росписью покрывали многие крупные
собаку, красного оленя с великолепными многоярусными предметы - колыбели, ларцы, сундуки, подголовники. Но
раззолоченными рогами, похожими на елку. Самые больше всего расписывались прялки. Для каждой
обыкновенные животные преврашались в руках Лариона крестьянки прялка, с которой она не расставалась всю
Зоткина в сказочные существа неведомой породы. Традиции жизнь, была не только необходима в быту, но с ней
продолжают сейчас и другие мастера. связывались лучшие воспоминания молодости, с прялкой
7Филимоновская игрушка По местному преданию,0 всегда был связан свадебный обряд.
основателем деревни(еще во времена Ивана Грозного) был 22Другим, не менее крупным видом северодвинской0
гончар Филимон (отсюда и Филимоново). Из филимоновской росписи, были росписи борецкие. Роспись сверкала
глины делали разную посуду и игрушки, да не всякие, а белизной фона, на которой горел ярко красный цвет
только свистульки для праздников: зверюшек, птиц, растительного узора. Сусанное золото, которым любили
коней, барышень, солдат. У барышень в руках букеты украшать прялки этого центра, придает им большую
цветов или кувшины, а в них спрятаны свистки. А солдаты праздничность и нарядность. Композиция лопасти прялки
держат под мышками гусей, в которые тоже можно как бы делилась на три части. Вверху нарисованы золотые
свистеть. Удлиненные пропорции объясняются свойствами окна с цветами, в центре сказочный куст с птицами, а
местной глины. Филимоновцы называют ее синикой за внизу размещалась сцена катания.
маслянисто-черный цвет и жирность. Филимоновская глина 23Третий вид северодвинской росписи - ракульская. Она0
при сушке быстро покрывается трещинами, ее приходится совершенно не похожа на пермогорскую и борецкую. В
постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и росписи основную роль играет золотисто-охристый и
вытягивая туловище фигуры. Пока глина сохнет, игрушку черный цвета, а сопутствуют им чаще всего глубокий
много раз приходится оглаживать подтягивать выравнивая зеленый и коричнево-красный. Орнамент очень крупный, в
ее поверхность. А подглаживать и подтягивать ее основном состоит из декоративных листьев. Черным цветом
приходится дней пять. Роспись игрушки ведется и сейчас исполнен не только контур, но и многие детали-усики,
не кисточкой , а гусиным пером. С кисточки краска к завитки и прожилки. Покрывая яркой нарядной росписью
чистой глине не пристанет, а с гусиного пера ложится. обычные предметы быта, народные художники превращали их
Делают мастера и огромные игрушки-ростом с больших в произведения искусства которые до сих пор приносят
кукол, для украшения жилища. нам радость.
8Городецкая роспись.0 240
9На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода,0 25Лопасть прялки. Пучугская роспись. Начало 20 века.0
раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII Мастер Федор Филиппович Кузнецов.
веке. Для торговли места по берегам Волги были 26Вышивка. Вышивка - один из наиболее0
выгодные: рядом Макарьевская, крупнейшая в России, распространенных видов народного искусства. Игла,
ярмарка. Среди населения стали быстро развиваться нитки, холст - вот и все что нужно для того, чтобы
разные ремесла ; в самом Городце были и кузнецы, и вышить и сшить одежду, выполнить нарядные изделия для
пряничники, и красильщики. Особенно же много было украшения жилища. Помещая на своей одежде и предметах
плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый быта изображения солнца, древа жизни, птиц, женские
материал, сбывали изделия в самом городе или у фигуры, как символ жизненной силы, счастья, плодородия,
"Макария." люди верили, что они принесут в дом благополучие.
10Промыслом занимались крестьяне всех окрестных0 Вышивка народов нашей страны необычайно разнообразна по
деревень вокруг Городца: одни вырезали ложки, другие художественным и техническим приемам, характеру
точили миски и чашки, а третьи изготовляли орудия труда использования в быту.
для прядения и ткачества. На заволжских землях хорошо 27В поселке Мстера Владимирской области вышивают0
родился лен, женщины пряли нитки и ткали холсты на гладью белыми (белая гладь) или цветными (цветная
продажу, поэтому резчикам и живописцам работы хватало. гладь) нитками, используя и в том и другом случае
За короткий промежуток времени художники в совершенстве мотивы растительного характера. Узоры белой глади
овладели живописным мастерством. Хотя изображения состоят из мелких цветочков, травки и ягод, образующих
сохраняют в основном плоскостной характер, вместо букетики, гирлянды, полоски, углы. Узоры из более
светотени все большую роль начинают играть переходные крупных мотивов (цветов, листьев, птиц, рыб и др.)
оттенки и оживки. Меткость и гибкость линии, тонкость выполняют владимирскими швами - толстыми нитками мулине
штриха, уверенность и легкость мазка порой порой (в 8-12 сложений), ирисом, шерстью. Стежки
граничат с виртуозностью. распологаются по направлению листика, или лепестка, или
11Изделия небольшого размера или утилитарного0 круга. Основной цвет вышивок красный, с небольшим
назначения (солонка,сундучок для детских игрушек), как прибавлением синего, зеленого и желтого. К владимирским
правило, расписаны растительными узорами, в которых швам относятся гладь-верхошов (односторонний шов),
белыми штрихами разделаны цветок розы, листья, ветки, накладные сетки, козлик.
оперение птиц. В декоративных панно сюжет чаще всего 28Цветная александровская гладь. Эта техника возникла0
развертывается то в два-три яруса, то в нескольких в послевоенное время в городе Алексндрове Владимирской
сценах, то в единой декоративной картине. Люди области. Выполняется она короткими косыми стежками без
изображаются в костюмах, сохраняющих черты одежды настила, применяется для вышивания узоров с
прошлого столетия. Если действие происходит внутри растительными мотивами - обобщенных, переработанных в
здания, то интерьер помещений напоминает какую-то условные формы веток полевых цветов, ягод малины,
стариную архитектуру с причудливыми колоннами, арками, рябины, крыжовника. Цветовое решение, как правило
а свободное пространство заполняется растительными условно. Например, красные ягоды и коричневые листья.
орнаментами. Все создает впечатление праздности, Иногда узор выполняют только в одном цвете, но при этом
нарядности от контрастов красок и от фантазии. природная форма всегда сохраняется.Могут быть узоры,
12Хохломская роспись.0 составленные из веток, на которых и цветы распустились,
13Деревянная посуда с самых давних времен была у0 и ягоды созрели.
русского человека в большом употреблении. Хохломские 29Русские мастерицы создали большое количество0
изделия всегда пользовались большим спросом. Особенно строчевых узоров и разделок по сетке. Для северных
широкий размах в изготовление такой посуды получило в районов характерен белый цвет - крестецкая строчка,
XIX веке: хохломские изделия через Нижегородскую горьковский гипюр , для среднерусской полосы - белый с
ярмарку расходились по всей России, вывозились в страны введением цветной нити в обводку контуров рисунка, в
Азии и Западной Европы. Они привлекали своей разделку узора, в южных же областях бытует яркая
оригинальной раскраской, прекрасной лакировкой, декоративная вышивка цветной перевитью. Узоры цветной
радовали глаз праздничностью расцветки, красотой перевити, так же как и белой строчки, выполняются по
орнамента. При этом изделия были дешевы и прочны в сетке из разреженной ткани. В любом крае, области,
употреблении: от горячей пищи посуда не меняла цвета, районе встречаются неповторимые произведения
не теряла своей красивой росписи. талантливых вышивальщиц.
14Техника хохломской окраски связана с горячей0 300
обработкой изделий и требует большого опыта и 31Источник: www.runarod.ru.0
мастерства. Работа эта очень трудоемка. Росписью
31 «Русские ремёсла» | Русские ремёсла 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Russkie-remjosla/Russkie-remjosla.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Русские ремёсла | Тема: Промыслы | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Русские ремёсла