Шишкин Скачать
презентацию
<<  Биография Шишкина Шишкин лес  >>
Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин
Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников
Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников
В окрестностях Петербурга
В окрестностях Петербурга
Дубки
Дубки
Стадо в лесу 1864
Стадо в лесу 1864
И. И. Шишкин в Дюссельдорфе
И. И. Шишкин в Дюссельдорфе
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Рубка леса
Рубка леса
Лес вечером
Лес вечером
Прогулка в лесу
Прогулка в лесу
Полдень в окрестностях Москвы
Полдень в окрестностях Москвы
Лесной пейзаж с цаплями
Лесной пейзаж с цаплями
Лесная глушь
Лесная глушь
Зима в лесу
Зима в лесу
Рожь
Рожь
Пасека
Пасека
Папоротники в лесу
Папоротники в лесу
Заросший пруд у опушки леса
Заросший пруд у опушки леса
Лесные дали
Лесные дали
Дубовая роща
Дубовая роща
Утро в сосновом лесу
Утро в сосновом лесу
Сосновый бор
Сосновый бор
Зима
Зима
На севере диком
На севере диком
Дубы в старом Петергофе
Дубы в старом Петергофе
Дождь в дубовом лесу
Дождь в дубовом лесу
Лесное кладбище
Лесное кладбище
Мельница в лесу
Мельница в лесу
Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь русской природы
Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь русской природы
Фото из презентации «Творчество Шишкина» к уроку изо на тему «Шишкин»

Автор: Андрей. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Творчество Шишкина» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3065 КБ.

Скачать презентацию

Творчество Шишкина

содержание презентации «Творчество Шишкина»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Иван Иванович ШИШКИН. И.И. Шишкин - не только один3 18Рожь 1878 Государственная Третьяковская галерея.2
из крупнейших, но едва ли не самый популярный среди 19Пасека 1882. Некоторые этюды Шишкина приобретались0
русских пейзажистов. В своем искусстве, органически П. М. Третьяковым вскоре после их окончания. К ним
соединяющем строгий реализм и трогательную романтику, относится пейзаж "Пасека" (1882) с голубым
он сумел раскрыть красоту и мощь русской природы, в облачным небом и прекрасно разработанной темной
особенности русского леса. Художник относился к лесу зеленью. Художник приблизил к зрителю ульи и крытый
как к величайшему дару, каковым является и природа в соломой сарай, сократил подробный рассказ и достиг
целом, служащая предметом раздумий о человеческом большой емкости и цельности художественного образа.
бытии. "Царь леса", "лесной 20Папоротники в лесу. Сиверская 1883 Государственная0
богатырь-художник" - так величали живописца друзья Третьяковская галерея.
и критики. И.Крамской 1880. 21Заросший пруд у опушки леса. Сиверская 1883.0
2Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро0 Картины И.Шишкина отличаются солнечностью, ясностью,
выделился среди учеников подготовленностью и блестящими радостью, раскрывают поэтические черты русской природы.
способностями. Уже спустя три с небольшим месяца после 22Лесные дали 1884 Государственная Третьяковская0
поступления он привлек внимание профессоров своими галерея.
натурными пейзажными рисунками. В 1857 году он получил 23Дубовая роща 1887. В картине все детали прописаны0
две малые серебряные медали - за картину "В предельно точно. Морщины деревьев, трава с цветами на
окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки, переднем плане, каждый дубовый лист отмечен своим
исполненные летом в Дубках. блеском. Мощные кряжистые дубы обретают символическое
3В окрестностях Петербурга 1856.0 значение. Они подобны циклопическим существам, замершим
4Дубки.0 во внутреннем борении. Несмотря на видимую устойчивость
5Шишкина влекла жажда художественного исследования0 и монументальность композиции, она вся во внутреннем
природы. Он сосредоточил внимание на фрагментах движении. В целом же ансамбль композиции, рисунка и
природы, в связи с чем тщательно осматривал, изучал цвета рождает ощущение титанической мощи природы, где
каждый стебель, ствол дерева, листву на ветках, травы и каждое дерево — символ величия и борьбы.
мягкие мхи. Был открыт целый мир ранее неведомых 24Утро в сосновом лесу 1889 Государственная1
предметов, поэтических вдохновений и восторгов. Третьяковская галерея. Среди всех произведений
Художник открывал обширный мир непримечательных художника наиболее широкой известностью пользуется
составляющих природы, ранее не внесенных в оборот картина "Утро в сосновом лесу". Замысел ее
искусства. подсказал Шишкину К. А. Савицкий после поездки в
6Стадо в лесу 1864.0 вологодские леса.
7И. И. Шишкин в Дюссельдорфе. Горные пейзажи0 25У Шишкина и Савицкого было обоюдное желание0
Швейцарии оставили художника равнодушным. Берлин и написать пейзаж с включением в него жанровой сценки с
Дрезден не произвели на него особого впечатления: резвящимися медведями.. Видимо, по эскизу Шишкина (то
сказывалась тоска по родине ("отчего я не в есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий
России, которую так люблю"). Шишкин начинает и написал медведей в самой картине. Эти медведи с
работать в Тевтобургском лесу близ Дюссельдорфа. некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала
Исполненные пером рисунки привлекли внимание их было два) фигурируют во всех подготовительных
многочисленных ценителей искусства. набросках и эскизах Шишкина. А их было немало. В одном
8Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1864-1865. Автограф0 только Государственном Русском музее хранятся семь
письма с наброском-вариантом картины. В 1865 году карандашных эскизов-вариантов. Медведи получились у
Шишкин возвращается в Россию и за картину "Вид в Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с
окрестностях Дюссельдорфа" (1865, Государственный Шишкиным на картине. Однако приобретший ее П. М.
Русский музей) получает звание академика. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой
9Эпопея русского леса, неизбежной и существенной0 картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней
принадлежности русской природы, началась в творчестве "начиная от замысла и кончая исполнением, все
Шишкина, по существу, с картины "Рубка леса" говорит о манере живописи, о творческом методе,
(1867). Для определения "лица" пейзажа Шишкин свойственных именно Шишкину".
выбрал хвойный лес, характерный для северных областей 26Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии 18890
России. Шишкин стремился к изображению леса Государственная Третьяковская галерея. Лето 1871 года
"ученым образом", чтобы угадывалась порода Шишкин прожил на родине. В начале 1872 года на
деревьев. Стройные сосны в левой части картины окрашены конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств
светом угасающего дня. Предметный план с папоротниками, в Петербурге, Шишкин выступил с картиной "Мачтовый
сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, лес в Вятской губернии".
зверьком на переднем плане и мухомором,- все это 27На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин0
внушает чувство упоения красотой жизни природы. Тема обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего
русского леса после Рубки леса продолжалась и не оцепенения природы и написал большую картину
иссякала до конца жизни художника. "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу
10Рубка леса 1867.0 передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной
11Лес вечером 1868-1869.0 живописи. Все сковано морозом и погружено в тень.
12Прогулка в лесу 1869 Третьяковская Государственная0 Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка
галерея. окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым
13Полдень в окрестностях Москвы 1869 Государственная0 слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще
Третьяковская галерея. В картине прозвучала тема, голубее. Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы
охватившая не только творчество Шишкина, но и огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение
значительную часть русской пейзажной живописи. Тема жизни.
благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая 28Зима 1890.2
неявный христианский источник. Павел Третьяков в письме 29На севере диком 1891 На мотив стихотворения М. Ю.0
к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин Лермонтова "Сосна" Киевский музей русского
с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию. искусства. На севере диком стоит одиноко На голой
14Лесной пейзаж с цаплями 1870 Государственный0 вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Русский музей. Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне
15Есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у0 далёкой, В том крае, где солнца восход Одна и грустна
зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт.
самом деле один в этом жутковатом для человека месте, - М.Ю.Лермонтов.
"Лесная глушь" (1872). Этот пейзаж 30Дубы в старом Петергофе 1891 Санкт-Петербург.0
открывается зрителю не сразу. Полный деталей, он Научно-исследовательский музей Российской Академии
рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно художеств.
замечаешь лисицу и улетающую от нее утку. Лесная глушь 31Дождь в дубовом лесу 1891 Государственная0
1872. Третьяковская галерея. "Дождь в дубовом лесу"
16Зима в лесу 1877 Киевский музей русского искусства.0 (1891) - это и великолепный по красоте и верности в
Проведя детство и юность в диких лесах Вятской передаче атмосферного состояния образ природы, и
губернии, Иван Шишкин запечатлел их величественный наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом
строй во многих произведениях. Наряду с ясностью, и средой, между общим и индивидуальным.
ярким солнечным светом, полнотой жизни есть у художника 32Лесное кладбище 1893.0
и лесная зимняя чаща, вызывающая у зрителя некоторый 33Мельница в лесу. Преображенское 1897 Художественный0
трепет, как если бы он оказался на самом деле один в музей Узбекистана.
этой звонкой тишине леса. Этот пейзаж открывается 34В своем искусстве, органически соединяющем строгий0
зрителю не сразу. Полный деталей он рассчитан на долгое реализм и трогательную романтику, Шишкин сумел раскрыть
внимательное рассматривание. красоту и мощь русской природы, в особенности русского
17В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге,0 леса. Он относился к лесу как к величайшему дару,
сближается с Артелью художников. Теперь он с каковым является и природа в целом, служащая предметом
наслаждением пишет "русское раздолье с золотой раздумий о человеческом бытии. Картины И.Шишкина
рожью, реками, рощами и русской далью", которые отличаются солнечностью, ясностью, радостью, раскрывают
снились ему в Европе. Один из первых его шедевров можно поэтические черты русской природы. Шишкин знал русскую
назвать песней радости - "Полдень. В окрестностях природу, по выражению живописца Крамского, "ученым
Москвы" (1869). Он и дальше предпочитает ясность, образом", и любил ее со всей силой своей могучей
полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни - натуры. Из этого знания и любви рождались образы,
"Рожь" (1878), "Лесные дали" (1884) которые давно стали своеобразными символами России.
и др.
34 «Творчество Шишкина» | Творчество Шишкина 8
http://900igr.net/fotografii/izo/Tvorchestvo-SHishkina/Tvorchestvo-SHishkina.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Творчество Шишкина | Тема: Шишкин | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Шишкин > Творчество Шишкина