Художники Скачать
презентацию
<<  Художник и окружающий мир Художник-иллюстратор  >>
Бурлаки на Волге
Бурлаки на Волге
Не ждали
Не ждали
Тройка
Тройка
Проводы покойника
Проводы покойника
Последний кабак у заставы
Последний кабак у заставы
Странник
Странник
Дети-сироты на кладбище
Дети-сироты на кладбище
Спящие дети
Спящие дети
Блаженный
Блаженный
Всюду жизнь
Всюду жизнь
Н.В. Гоголь
Н.В. Гоголь
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А. П. Чехов
А. П. Чехов
Фото из презентации «Творчество художников-передвижников» к уроку изо на тему «Художники»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Творчество художников-передвижников» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1026 КБ.

Скачать презентацию

Творчество художников-передвижников

содержание презентации «Творчество художников-передвижников»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Нравственные традиции русской классической1 9пригорка, прилагая все усилия к тому, чтобы втащить на0
литературы в современной прозе ( урок по рассказу пригорок санки с огромною бочкой, наполненной водой.
современного писателя Ю.Оноприенко «Еда» ). Дети не замечают, что бочка опрокинулась бы непременно,
2Цели урока: 1) познакомиться с новым современным3 если бы не подоспевший прохожий, который, навалившись
автором, заинтересовать рассказом; 2) проследить в на нее всей тяжестью, пытается ее выпрямить. Вся группа
данном рассказе лучшие нравственные традиции русской изображена на фоне заиндевевшей стены Китай-города.
литературы; 3) воспитывать чувство сострадания , умение Даль тонет во вьюжном тумане, где чуть различима
понимать чужую боль и помогать в трудную минуту. сгорбившаяся фигура другого, удаляющегося путника.
3Из творчества художников-передвижников:1 Снежный покров взрыт колеями. По-видимому, мороз очень
4«Бурлаки на Волге».1 силен, так как расплескивающиеся струи воды замерзают
5Первым большим успехом художника-передвижника0 на поверхности бочки. Картина написана в
Репина стала его картина на острую социальную тему коричневато-серых оттенках, подчеркнутых черной одеждой
«Бурлаки на Волге». Возглавляет ватагу тройка мальчика, изображенного в профиль, и сиреневатой юбкой
«коренников»: в центре бурлак Канин, лицом напоминавший девочки.
Репину античного философа, справа - бородач с несколько 10«Проводы покойника».1
обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной 11Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную0
дремучей силы, справа - «Илька-матрос», озлобленным, выразительность в такой картине, как «Проводы
ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя. покойника» (1865):крестьянские похороны в данном случае
Спокойный, мудрый, с несколько лукавым прищуром, Канин предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой
являет собой как бы серединный характер между этими об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему
двумя противоположностями. Столь же характерны и другие общечеловеческой.
персонажи: высокий флегматичный старик, набивающий 12«Последний кабак у заставы».1
трубку, юноша Ларька, непривычный к такому труду и 13В 1868 году Перов написал одно из наилучших своих0
словно пытающийся освободиться от лямки, черноволосый произведений — «Последний кабак у заставы». По своей
суровый «Грек», обернувшийся, словно для того, чтобы художественной задаче оно тесно примыкало к картинам
окликнуть товарища - последнего, одинокого бурлака, «Проводы покойника» и «Утопленница». Перов изобразил
готового рухнуть на песок. Начало и конец пути, окраину городка в поздние сумерки. В одноэтажном и
продуманное повествование о жизни людей, годами двухэтажном домиках уже зажглись огни. Дальнее строение
существующих рядом, вместе - таков «сверхсюжет» погружено в полную тень. На изрытой колеями снежной
репинских «Бурлаков». дороге стоит пара саней. Одни пустые, в углу других
6«Не ждали».1 примостилась иззябшая молодая крестьянка. Рядом, на
7В картине художник Репин изобразил революционера,0 снегу, — собака. Лошадь жует брошенный на землю клок
возвратившегося в родной дом из ссылки. Его неловкая сена. Вдали — обелиски заставы. За ними — едва
поза, ожидание, застывшее в глазах, свидетельствующих о различимые, уезжающие из города сани. Небо,
неуверенности, даже страхе: узнает ли его семья, примут жгуче-лимонного чистого тона, контрастирует с темным
ли отца, отсутствующего много лет, его дети? Репину покровом, уже легшим на землю. Это — все, что изобразил
удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, художник, но небольшая картина полна такой щемящей
отраженных на лицах революционера и членов его семьи. тоски, что мысль, едва коснувшись личного горя
Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда крестьянки, тотчас же обращается к общей тяжелой судьбе
его забрали, она была слишком мала и потому забыла пореформенного крестьянства.
своего отца), изумлением полны глаза жены, сидящей у 14Расположенные на следующих слайдах иллюстрации0
рояля. А на лице мальчика - радостная улыбка, говорящая продолжают тему изображения «маленького» обездоленного
о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним. человека в русской живописи.
Репин написал свою картину очень быстро, на одном 15«Странник».1
дыхании. Но затем дело остановилось: в течение 16«Дети-сироты на кладбище».1
нескольких лет он переделывал голову революционера, 17«Спящие дети».1
стремясь добиться нужного выражения. По первоначальному 18«Блаженный».1
замыслу его герой должен был иметь мужественный облик, 19Названия этих картин говорят сами за себя. Но как0
но, в конце концов, художник остановился на мысли, что бы ни была трудна жизнь, а человек всё равно ждет от
гораздо важнее показать муки и душевные переживания неё лучшего, надеется… Об этом - самая известная
человека, на много лет оторванного от родного дома и картина Ярошенко «Всюду жизнь».
семьи. 20«Всюду жизнь».1
8«Тройка».1 21Тема «маленького человека».1
9Картина Перова «Ученики мастеровые» получившая0 22Н.В. Гоголь.2
впоследствии название «Тройка», была достаточно велика 23А.С. Пушкин.2
по своим размерам. По приезде в Москву [в 1866 году] 24Юрий Оноприенко-современный писатель, печатается в1
Перову удалось снять одну из немногочисленных в Москве журналах «Час России», «Роман-журнал XXI век».
мастерских, поэтому он имел подходящие условия для 25«Надо, чтобы за дверью каждого довольного,1
работы. В какой-то степени «Тройка» варьировала счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и
построение картины «Проводы покойника». И тут и там постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные,
присутствовал мотив движения — в данном случае он был что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно
выражен через изображение скользящих саней. Но в новой покажет ему свои когти, стрясётся беда-болезнь,
картине движение происходило по диагонали справа налево бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит,
к переднему плану, и дети-мастеровые, везущие сани, как теперь он не видит и не слышит других».
были обращены лицом к зрителю. Они спускаются с 26А. П. Чехов.2
26 «Творчество художников-передвижников» | Творчество художников-передвижников 24
http://900igr.net/fotografii/izo/Tvorchestvo-khudozhnikov-peredvizhnikov/Tvorchestvo-khudozhnikov-peredvizhnikov.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Творчество художников-передвижников | Тема: Художники | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Художники > Творчество художников-передвижников