Русские художники Скачать
презентацию
<<  Три богатыря Врубель  >>
Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969)
Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969)
Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883 г. в семье педагогов:
Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883 г. в семье педагогов:
С 1896 г. Ватагин начал посещать студию художника-акварелиста,
С 1896 г. Ватагин начал посещать студию художника-акварелиста,
На тот момент Ватагин связывал свое будущее с профессией
На тот момент Ватагин связывал свое будущее с профессией
Окончив в 1907 г. университет, Ватагин вскоре отправился в поездку по
Окончив в 1907 г. университет, Ватагин вскоре отправился в поездку по
Многие исследователи отмечали влияние на творчество В. А. Ватагина
Многие исследователи отмечали влияние на творчество В. А. Ватагина
С 1922 по 1940 год и с 1959 по 1961 год Ватагин работал в
С 1922 по 1940 год и с 1959 по 1961 год Ватагин работал в
В 1934-1939 гг
В 1934-1939 гг
В 1927 г. В.А. Ватагин, по заданию А.Ф. Котса, выезжал в Берлин:
В 1927 г. В.А. Ватагин, по заданию А.Ф. Котса, выезжал в Берлин:
По выражению Ватагина, разнообразие внешности и окраски обезьян, их
По выражению Ватагина, разнообразие внешности и окраски обезьян, их
В. А. Ватагин работал и как художник-иллюстратор
В. А. Ватагин работал и как художник-иллюстратор
Василий Алексеевич вырастил и напутствовал плеяду талантливых русских
Василий Алексеевич вырастил и напутствовал плеяду талантливых русских
Сотни произведений В.А. Ватагина хранятся ныне во многих музеях России
Сотни произведений В.А. Ватагина хранятся ныне во многих музеях России
Советы маcтера
Советы маcтера
II
II
II
II
II
II
III
III
IV
IV
V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера,
V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера,
V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера,
V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера,
VI
VI
VII
VII
VIII
VIII
IX
IX
X. Камень менее пригоден для создания образов млекопитающих, а так же
X. Камень менее пригоден для создания образов млекопитающих, а так же
XI
XI
XII
XII
Фото из презентации «Художник Ватагин» к уроку изо на тему «Русские художники»

Автор: 14. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Художник Ватагин» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 759 КБ.

Скачать презентацию

Художник Ватагин

содержание презентации «Художник Ватагин»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969). -0 17наброска. Набросок – это линейный, контурный рисунок,0
Жизнь и творчество художника-анималиста. - Советы который предлагает самыми общими, скупыми линиями
мастера. Как изображать животных. - Творческое задание. различные позы, моменты движения и пропорций животного,
2Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883 г. в0 а также отдельные части его. При выполнении наброска не
семье педагогов: отец – историк, мать – преподаватель следует обращать внимание на подробности, тушевать тоже
русского языка и естествознания в младших классах не надо. Набросок – это самый скорый способ закрепить
гимназии. C ранних лет он увлекался рисованием. Это на бумаге свои первые впечатления от натуры.
были изображения животных, тщательно перерисованные из 18IV. Выполняя и заканчивая рисунки во весь лист0
книг, прочитанных в детстве. бумаги, мы переходим к работе над этюдом. Этюд – это
3С 1896 г. Ватагин начал посещать студию0 художественно-изобразительное изучение натуры. В
художника-акварелиста, известного иллюстратора анималистичеком искусстве – это основной и единственный
охотничьих журналов Н.А. Мартынова, где вместе с А.Ф. способ изучения, понимания и прочувствования образа
Котсом и М.Д. Езучевским обучался мастерству животного. Поэтому задачи, которые ставит работа над
зоологического рисунка. В 1902 г. он окончил гимназию и этюдом значительно сложнее и глубже, чем задачи
был принят на естественное отделение (специальность наброска. В этюде следует соединить свежесть и
«зоология») физико-математического факультета непосредтвенность с тщательной передачей формы, объёма,
Московского университета. С первого курса началась его цвета и фактуры.
совместная деятельность с выдающимся биологом М.А. 19V. Работа над эскизом будущей композиции0
Мензбиром. реалистичеcкого характера, как творчеcкий процесc,
4На тот момент Ватагин связывал свое будущее с0 должна слеловать за предварительным накоплением
профессией художника-иллюстратора зоологических впечатлений действительности и идти в дальнейцшем рука
изданий. На втором курсе ему удалось поступить в студию об руку с этим накоплением. Чем больше сделано этюдов,
известного живописца К.Ф. Юона, известного мастера чем больше впечатлений накоплено в памяти, тем легче по
пейзажа и исторического жанра. воображению можно выбрать, сопотcавить и распределить
5Окончив в 1907 г. университет, Ватагин вскоре0 образы и элементы композиции. Этот накопление
отправился в поездку по зоологическим садам Западной впечатлений я всегда считал одним из условий успеха
Европы, где сделал огромное количество набросков композиции.
экзотических животных, необходимых для создания 20VI. Хорошей фотографией возможно пользоватьcя, как0
красочных таблиц к «Зоогеографическому атласу» своего запечатлённым моментом живой действительноcти,
научного руководителя М.А. Мензбира. творчеcки перерабатывая её, так же как и
6Многие исследователи отмечали влияние на творчество0 непосредcтвенное впечатление от природы.
В. А. Ватагина культуры Индии и Древнего Египта. 21VII. Из своего опыта могу посоветовать такой спооб0
7С 1922 по 1940 год и с 1959 по 1961 год Ватагин0 пользования масляными красками для этюдов: взять любую
работал в Гоcударственном Дарвиновском музее. И до плотную бумагу, покрыть желатином и писать. Можно
конца жизни связь его с Дарвиновским музеем не покрыть клеем предварительный акварельный подмалёвок и
прерывалась, поскольку он оставался бессменным членом заканчивать маслом. Первая стадия работы – подмалёвок
Ученого совета. Наряду с зоопсихологом Н.Н. без белил. Вторая стадия – наложение корпусных красок с
Ладыгиной-Котс и таксидермистом Ф.Е. Федуловым, А.Ф. белилами (кроме теней). Третья стадия – нанесение,
Котс считал В.А. Ватагина сооснователем Дарвиновского иногда втиранием, прозрачных лессировочных красок.
музея. 22VIII. Работа над скульптурой также начинается с0
8В 1934-1939 гг. В.А. Ватагин, по просьбе Котса,0 предварительного наброска карандашом и этюда в глине (
специально для будущего зала ”Зоогеография” выполнил ели поза животных не требует каркаса). Работая над
жидким маслом серию живописных полотен со своих скульптурным эскизом нужно помнить о характере
акварельных оригиналов к атласу Мензбира. «Жидкое масло материала, в котором будет выполнена окончательная
В.А. Ватагина – это, по выражению А.Ф. Котса, “тонкая работа.
канва рисунка, покрытая легким слоем масляной краски, 23IX. Дерево – живой и тёплый материал, оно всегда0
как в акварели – ровно, мягко, без определенного казалось мне пригодным для передачи мягкой и тёплой
мазка”. поверхности.
9В 1927 г. В.А. Ватагин, по заданию А.Ф. Котса,0 24X. Камень менее пригоден для создания образов0
выезжал в Берлин: требовались зарисовки млекопитающих, а так же для ажурных композиций о
человекообразных обезьян для последующего создания сложным силуэтом силуэтом. В отличие от дерева, камень
скульптурных обликов людей каменного века. По признанию можно обрабатывать резцом во всех направлениях.
директора Берлинского зоопарка Г. Гека, уже тогда В.А. 25XI. Если скульптор лепит из глины без каркаса, то0
Ватагин считался в Европе непревзойденным мастером в поле тщательной просушки такие работы можно обжигать –
изображении мимики и пластики антропоморфных обезьян. переводить в керамику.
Человекообразные приматы были излюбленной темой 26XII. Не разменивайтесь на мелочи, не растрачивайте0
творчества В. А. Ватагина. Великолепные образы этих вашего внимания, обуздайте его, направляйте ваше
сущеcтв он создал как в графике, так и в ульптуре. образное внимание на определённый круг явлений единого
10По выражению Ватагина, разнообразие внешности и0 содержания, действуйте собранно и целеустремлённо.
окраски обезьян, их ярко выраженный “психологизм” 27Контрольные вопросы: 1) Каково значение в создании0
давали благоприятный материал как для рисунка, так и анималистического произведения наброска, этюда, эскиза?
для деревянной скульптуры. В самой первой, 2) Каковы стадии работы маслом, как можно работать
“обезьянньей” серии уже наметились главные особенности малом на плотной бумаге? 3) Для создания каких образов
ватагинского дарования: фиксация неуловимых, мимолетных в скульптуре более подходит такой материал как камень,
движений, психологизм в понимании животной мимики, дерево, керамика? Каковы основные особенности этих
обобщенность линий, скульптурность стиля. материалов? 4) Может ли анималистическое произведение
11В. А. Ватагин работал и как художник-иллюстратор. В0 быть портретом или сюжетной картиной? 5) Какие
частности, он создал серию замечательных иллюстраций к существенные качества, по вашему мнению, могут выражать
произведению Р. Киплинга «Маугли». образы анималистического искусства, какую смысловую
12Василий Алексеевич вырастил и напутствовал плеяду0 нагрузку они могут нести, что бы вы хотели передать в
талантливых русских анималистов.В 1952 г. В.А. Ватагину изображении того или иного животного?
была присуждена Государственная премия за 28ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Создайте анималиcтичеcкое0
анималистические скульптуры. Последние годы жизни произведение в любой доступной вам живописной или
(1963-1968 гг.) он преподавал в Московском высшем скульптурной технике на одну из предложенных тем:
промышленно-художественном училище (бывшее Хищное животное – воплощение силы. Материнство в
Строгановское училище). животном мире. Борьба за выживание – закон жизни.
13Сотни произведений В.А. Ватагина хранятся ныне во0 Верность, дружба и взаимопомощь в мире животных
многих музеях России и ближнего зарубежья. Но основное Животные-интеллектуалы.
наследие художника представлено в фондах Дарвиновского 29Московский Педагогический Государственный0
музея. Университет Художественно-Графичекий Факультет
14Контрольные вопросы: 1) В каких видах0 Презентация: Жизнь и творчество В. А. Ватагина -
изобразительного искусства cоздавал свои произведения художника анималиста. Выполнил студент III кура II
В. А. Ватагин? 2) Где училcя В. А. Ватагин? 3) Как вы группы Таничев Станислав Юрьевич Руководитель кандидат
думаете: какие черты произведений В. А. Ватагина педагогических наук Гудилина Светлана Ивановна.
обусловлены влиянием на его творчество культуры Индии и 30Презентация предназначается для индивидуального или0
Древнего Египта? 4) Что привлекало В. А. Ватагина в коллективного просмотра учениками 9х – 11х классов.
образах человекообразных обезъян? 5) С каким Цели презентации: 1) Познакомить учеников с таким
биологичеcким музеем Моcквы cотрудничал В. А. Ватагин? жанром изобразительного искусства как анималистика и
Были ли вы в этом музее? Сходите в этот музей, обратите творчеством его ярчайшего представителя - В. А.
внимание на произведения В. А. Ватагина и других Ватагина. 2) Дать ученикам сведения о разновидностях
художников анималистов и на основании увиденного анималистического искусства, различных материалах,
ответьте на вопрос: какую роль произведения искусства применяемых в работе художниками-анималистами. 3)
играют в экспозиции этого биологичеcкого музея и Заинтересовать учеников и побудить их к созданию
почему? На основании сделанных выводов, создайте собственных произведений в анималистическом жанре.
коллективный проект: «Союз науки и искусства» - Сценарий презентации: Жизнь и творчество В. А. Ватагина
презентацию в PowerPoint, серию плакатов и т. п. - обучение В. А. Ватагина - поездки В. А. Ватагина за
15Советы маcтера. Как изображать животное. I.0 границу, влияние на творчество В. А. Ватагина культуры
Качеcтва, необходимые художнику: - оcобая Индии и Древнего Египта. - сотрудничество В. А.
заинтересованноcть животным миром, пристрастное Ватагина с Государственным Дарвиновским музеем. -
любование им, любовь к нему, к его формам, к моментам любимые образы мастера - разнообразные направления
проявления его жизни. - чувство животного, которое творчества 2) Советы матера. Как изображать животное -
помогает найти в нём самое характерное и выразительное, роль наброска, этюда и эскиза в изображении животного -
cамое привлекательное. различные художественные материалы в анималистике –
16II. Знание строения животного,его плаcтичекой0 масляная живопись, дерево, камень, керамика. 3)
анатомии – одно из оcновных знаний для cоздания Творческое задание.
реалитиcчекого художеcтвенного образа. 31Литература: В. А. Ватагин. Изображение животного,0
17III.Знакомcтво рисованием животного я начинал с0 М.: «Сварог и К», 1999. www.rosculture.ru.
31 «Художник Ватагин» | Ватагин 0
http://900igr.net/fotografii/izo/Vatagin/KHudozhnik-Vatagin.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Художник Ватагин | Тема: Русские художники | Урок: Изо | Вид: Фото