Живопись Скачать
презентацию
<<  Псковская живопись Выразительные средства живописи и графики  >>
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов Виктор Михайлович
Богатыри
Богатыри
Художник
Художник
Эпизод из сказки об Иване-царевиче
Эпизод из сказки об Иване-царевиче
Картина "Аленушка"
Картина "Аленушка"
Средство невербального выражения
Средство невербального выражения
Демон сидящий
Демон сидящий
Царевна-лебедь
Царевна-лебедь
Пан
Пан
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Мадонна канцлера Ролена
Мадонна канцлера Ролена
Портрет четы Арнольфини
Портрет четы Арнольфини
Портрет человека в красном тюрбане
Портрет человека в красном тюрбане
Ренуар Пьер Огюст
Ренуар Пьер Огюст
Завтрак гребцов
Завтрак гребцов
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Зонтики
Зонтики
Фото из презентации «Выразительные средства живописи» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: Андрей. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке изо, скачайте бесплатно презентацию «Выразительные средства живописи» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2226 КБ.

Скачать презентацию

Выразительные средства живописи

содержание презентации «Выразительные средства живописи»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Невербальные средства. Выражения в живописи. (Огюст5 15камней на кокошнике у царевны, положение перьев на2
Ренуар, Виктор Васнецов, Ян ван Эйк, Михаил Врубель). крыльях художник передал ритмичными мазками, штрихами,
Работу выполнили студенты группы ДАС-12 Головченко похожими на мозаику. Эта ритмичность придаёт образу
Мария, Опанасюк Екатерина. музыкальность. Она «слышится» в мерцании и переливах
2Невербальные средства выражения в живописи2 воздушных, невесомых красок на первом плане, в
художников. Язык жестов - коммуникативная система, тончайших градациях серо-розового, в поистине
внешняя сторона которой строится не на звуковой, а нематериальной живописной материи полотна,
исключительно на жестикуляторно-мимической основе. По «превращающейся», тающей. Вся томительная, печальная
коммуникативным возможностям жестовые языки можно красота образа выражена в этой особенной живописной
классифицировать в зависимости от степени их материи.
адекватности звуковым языкам: одни предназначены для 16Пан (1899).2
элементарного общения на очень ограниченную тематику 17Особой притягательностью обладает картина Врубеля1
(например, профессиональный «язык» общения такелажников «Пан». Пан-персонаж древнегреческой мифологии, но на
на расстоянии, словарь которого сводится к нескольким представленном полотне автор изображает его обрусевшим.
десяткам жестов типа майна - «вниз, опускай!» и вира Это объясняется увлеченностью Врубеля русским
«вверх, поднимай!»), другие - ни в чем не уступают фольклором. Одновременно ночь у него становиться уже
естественным звуковым языкам. К последнему типу типично «символистской». Особое внимание привлекают
относятся жестовые языки глухих: их коммуникативные глаза Пана. Они поражают своей глубиной и
возможности ограничены лишь уровнем развития лучезарностью. Лицо Пана выражает добродушие.
соответствующих обществ. В настоящее время в развитых Несомненно в руках Пана присутствует свирель, как
странах они широко применяются в системе среднего, а атрибут героя. Он написан на фоне типично русского
иногда и высшего образования. В нашей повседневной пейзажа – поля, чарующего своей неброской красотой,
жизни, наряду со звуковыми средствами общения, этот речушки и берез, словно уснувших в ночной тишине. Сам
язык жестов служит для передачи более полного бог как будто вырастает у нас на глазах из замшелого
эмоционального выражения и является прямым отражением пня. Порог луны, на заднем плане, заполняет
внутреннего состояния исполнителя. Особое значение этот пространство картины фантастическим светом,
язык имеет в творчестве художников, так как он является одновременно перекликаясь с рожками божества. Так в
основополагающим для передачи внутреннего состояния своей картине Врубель соединяет реалистичность с
художника или передачи общественного настроя той или фантастикой.
иной эпохи, в зависимости от поставленной автором 18Ян ван Эйк - выдающийся нидерландский живописец,2
задачи. В качестве примера, рассмотрим средства один из основоположников искусства Раннего северного
невербального выражения в творчестве В. Васнецова . Возрождения. Дату рождения художника следует, по всей
3ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926) – русский2 вероятности, относить к первой половине 1390-х гг.;
живописец, жанрист, автор картин на исторические и родиной же его традиционно считают город Маасэйк в
сказочные сюжеты. Первые художественные навыки получил нидерландской провинции Лимбург. Первыми уроками
в Вятке. Будучи учеником духовной семинарии, мастерства, опять-таки предположительно, Ян был обязан
одновременно брал уроки рисования, помогал художнику Э. своему старшему брату Губерту. К 1422 г., когда имя ван
Андриоли в росписи собора. В 1868-1875 учился в Эйка впервые упоминается в документах, это был уже
Петербургской Академии художеств у П.В. Басина, В. В. известный живописец, состоящий на службе у Иоанна
Верещагина. П. П. Чистякова. В 1878 переехал в Москву, Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор
вступил в члены Товарищества передвижных художественных которого располагался в Гааге. Яна ван Эйка долгое
выставок. Самым грандиозным и значительным время считали изобретателем масляных. красок. Это не
произведением Васнецова являются Богатыри (1881-1898) – совсем так. Красящие составы на основе растительных
картина, выражающая силу и могущество русского народа. масел были известны еще в ХII в., но популярностью не
4Богатыри (1881-1898).2 пользовались: они долго сохли, часто блекли и
5С перерывами художник писал эту картину около 203 растрескивались. Многие художники стремились улучшить
лет. Тема Васнецова – богатырский эпос об Илье Муромце, старинные рецепты. Лишь Ван Эйк, где-то около 1410 г.,
Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче – защитниках земли нашел ту магическую формулу, которая делала краски
русской. Он воплощен в формах, где все элементы быстросохнущими, позволяла живописцу наносить их
образного языка несколько преувеличивают реальные плотными или прозрачными слоями, не опасаясь смешения.
значения. Степь с буйными травами, мощные кони с Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся
огромными гривами, могучие богатыри – все будто на 1430-е гг. К этому времени художник переехал из
завышено в значении, что создает дистанцию между Лилля в Брюгге, купил дом «с каменным фасадом», а
реальностью и вымыслом. Богатыри – это символ вскоре женился. Одной из выдающихся работ Яна ван Эйка
могущества народа и державы, так надежно охраняемой является «Мадонна канцлера Ролена».
заставой. Через образы былинных героев он показывает 19«Мадонна канцлера Ролена».2
дух российского народа, его силу и мощь. В выражениях 20. В 1425 году Ян ван Эйк стал придворным живописцем1
лиц героев их позах читается некая тревога, Филиппа Доброго - герцога Бургундии. Там им и была
предвкушение опасности, а вздыбленные гривы коней и написана одна из замечательных картин, вошедшая в
цветопередача неба, лишь дополнительно подчеркивают историю искусства как «Мадонна канцлера Ролена». Ван
это. Добрыня решительно вынимает из ножен свой меч, что Эйк использовал в своих работах образы реальных людей,
говорит о готовности в любой момент защитить русскую явив миру первые образцы портретного искусства. И это
землю от врагов. Напряженность так же передает полотно правильнее было бы назвать портретом
стервятник, кружащий над землей, на заднем плане всесильного канцлера бургундского двора Николаса
картины. Васнецов значительно поднял уровень горизонта Ролена, хотя на картине присутствует и Мадонна с
в картине. Этот прием позволил художнику «расширить» Младенцем Христом. Канцлер Ролен повернут к Мадонне,
пейзаж, значительно подробнее показав ту землю, которую причем обе фигуры находятся почти на одном уровне и
вышли оборонять русские витязи. Картина полна почти одинаковы по размеру. Жест Младенца направлен к
психологических деталей уточняющих образы ее Ролену. Они представлены как партнеры, знакомые друг
персонажей. Гусли, прикрепленные к седлу Алеши другу, и потому внимание между ними распределено
Поповича, показывают, что перед нами не только храбрый равномерно. В этом проявилось новое отношение художника
воин, но и весельчак, гусляр, песенник. А на к человеку, новое понимание его места в мире. Хотя
строптивость нрава коня Ильи указывает массивная сдержанная поза и молитвенно сложенные руки придают
металлическая цепь, только которой и можно обуздать фигуре Ролена некоторую скованность, это не мешает
его. художнику достичь поразительной жизненной правды и
6Другое не менее известное полотно художника3 целостности образа. Позади Мадонны и канцлера, за
воспроизводит эпизод из сказки об Иване-царевиче и резными колоннами из яшмы и агата, виден пейзаж. Лентой
Сером волке. В котором, он использует другой прием - извивается река, уходящая к горизонту. Лодки и барки
игру контрастов. И не смотря на тёмные тона, картина плывут по воде, омывающей острова и заросшие лесом
производит радостное впечатление. В своих сказочных берега. Голубоватые горы закрывают горизонт. На берегах
картинах автор, между тем, был далёк от формального реки раскинулся большой город. По его узким улочкам
заимствования сюжета русских былин и сказок. В его снуют люди в разноцветных одеждах. Неповторима каждая
художественном мышлении оказалось много общего с деталь пейзажа, все говорит о восторженном отношении
народной традиционной поэзией, и потому в трактовке художника к миру. Изображение столь правдиво, что
фольклора он проявлял себя вдумчивым и творческим зритель чувствует себя как бы побывавшим в этом городе.
мастером. Стремясь открыть зрителю красоту и 21Портрет четы Арнольфини. Одна из самых знаменитых3
возвышенность мира народной фантазии, передать народные работ Ван Эйка, Портрет четы Арнольфини, находится в
представления о красоте и любви, верности и счастье, коллекции Лондонской Национальной галереи. На картине,
Васнецов использовал символическое обозначение образов изображающей церемонию бракосочетания двух богатых
народной поэзии. Иван-Царевич на Сером Волке (1889). молодых людей, художник нашел место для нескольких
7На его картине огромные стволы деревьев тёмного1 символов - например, для собачки, расположившейся у ног
непроходимого леса похожи на фантастических великанов. новобрачной, символа верности. В круглом зеркале,
Сквозь переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва висящем на стене в глубине композиции, отражаются двое
пробивается тревожный свет утренней зари. Таит -очевидно, свидетели бракосочетания. В одном из них
опасность топкое болото с кувшинками - все это передает художник изобразил самого себя, о чем гласит надпись
атмосферу тревоги и печали. Взгляд Ивана - царевича, над зеркалом. Новобрачных художник исполнил в рост.
гордо восседающего на волке, устремлён вдаль, этим Живописец любовно изображает вещи, окружающие
автор показывает его веру в спасение. Действия Ивана молодоженов. Эти предметы много сообщают об образе
говорят о чувстве ответственности за судьбу любимой - жизни своих хозяев, подчеркивая их бюргерские
он бережно обнимает Елену. А склоненная голова Елены добродетели - бережливость, скромность, любовь к
Прекрасной на плечо Ивана – царевича и руки сложенные порядку.
на коленях передают ее страх и покорность. В этой 22Портрет человека в красном тюрбане. О картине ван3
картине ощущается борьба добра со злом, которую автор Эйка «портрет человека в красном тюрбане» часто
показал, используя своеобразное цветовое решение. Герои говорят, что это автопортрет художника. Картина
изображаются в ярких одеждах на темном фоне. А бег действительно обладает отличительными особенностями
волка указывает на скорую смену событий. Чудесно автопортрета, поскольку изображенный мужчина сидит так,
расцветшее яблоневое дерево с белыми цветами словно разглядывает самого себя в стоящим перед ним
символизируют счастливую будущую жизнь, а именно зеркале. Взгляд «человека в красном тюрбане» прямо
счастливый конец сказки. направленный на зрителя, был во времена ван Эйка смелым
8Картина "Аленушка" В.М. Васнецова стала4 новшеством в портретной живописи. Тонкие губы героя
одним из самых трогательных и поэтических его созданий. картины складываются, по словам Эрвина Панофского, «в
На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив скептическую улыбку. С портрета, - продолжает
голову на руки. Вокруг нее желтеющие березки сбрасывают знаменитый культуролог, - смотрит очень умный и
листья в неподвижную воду, за спиной – плотной стеной проницательный человек, внимательно изучающий и будто
встал еловый бор. Образ Аленушки и реален, и сказочен оценивающий нас.».
одновременно. Печальный облик и ветхая, бедная одежда 23РЕНУАР Пьер Огюст французский живописец, график и2
юной героини воссоздают в памяти натурный этюд скульптор, один из основателей импрессионизма. С 13 лет
художника, сделанный с крестьянской девочки-сиротки в Пьер Огюст начал помогать семье, устроившись к мастеру,
год написания картины. Жизненность изображения у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и
сочетается здесь со сказочно-поэтической символикой. другую посуду. После занялся росписью вееров и штор. По
Васнецов передает ощущение грусти и печали с помощью вечерам Огюст посещал школу живописи. Портреты
мимики лица, взгляда, самой позы Аленушки. Напряженно О.Ренуара не отличаются сложным внутренним
скрещенные пальцы так же символизируют это. В ее глазах психологизмом, присущим его предшественникам, но особое
читается растерянность и уныние. Склоненные листья очарование придает им ощущение сиюминутности
камыша, цвет воды – темного омута подчеркивают глубокую происходящего («Портрет Клода Моне», 1872, частное
грусть героини. Вода словно притягивает потерявшую себя собрание; «Портрет Клода Моне за чтением», 1872, Музей
от отчаяния девушку. Аленушка (1881). Мармоттан, Париж; «Читающая женщина», 1875, Музей Орсэ,
9Над головой Аленушки, сидящей на сером холодном2 Париж; "В мастерской на улице Сен Жорж",
камне, аркой изогнулась тонкая ветка с щебечущими 1876, частное собрание) Картина Ренуара «Ложа»
ласточками. По сведениям знаменитого исследователя представляет собой блестящий образец великолепной
русской народной сказки А.Н. Афанасьева, с которым техники художника.
Васнецов был знаком через абрамцевский кружок, ласточка 24«Завтрак гребцов».2
приносит добрые вести, утешение в несчастье. Темный 25Перед нами, по существу, большой групповой портрет,2
лес, омут и распущенные волосы отождествлялись в отличающийся от подобных ему по теме и сюжету
древних поверьях с бедой, опасностью и тяжелыми думами, отсутствием какой-либо парадности и помпезности,
а береза, растущая у воды, была знаком исцеления. Даже желания как-либо приукрасить или возвеличить
если художник не вкладывал в полотно столь подробной портретируемых. Все представлены в естественных, как бы
символики, оно не производит впечатления безысходности, случайных позах, непринужденно, без какого-либо желания
возможно, потому, что мы помним сказку со счастливым понравиться зрителям. Все действующие лица портретны,
концом. Эта картина является одной из первых русских узнаваемы, написаны четко, скульптурно, осязаемо. В
картин, в которой переживания человека передаются через картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые
тонко-воспроизведенное состояние природы. вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают
10Не меньший интерес представляет средство3 общий колорит. Ренуар не пытается передавать зыбкие
невербального выражения в живописи другого художника – эффекты солнечного света, как он делал это несколько
М. Врубеля. ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович (1856-1910) – лет назад, более строго следуя передаче самого места
выдающийся русский художник. Рисованию обучался с действия картины - перекрытой плотным полосатым тентом
детства. В 1880-1884 учился в Петербургской Академии террасы. Однако это не мешает нам чувствовать в
художеств у П. П. Чистякова. Затем Врубель работал в переливах красок как бы колебание воздуха,
Киеве, где окончательно сформировались основные черты пронизывающего речной пейзаж.
его творчества. В 1889 переехал в Москву. В работе над 261. 4. 2. 3. 5. 6. 1. Река. Между краем тента и17
темой Демона наиболее полно воплотилось его восприятие листвой, окружающей террасу, мы можем видеть скользящую
мира. Этому способствовала и художественная манера по реке парусную лодку. Обратите внимание на то, как
Врубеля, в которой совмещение нескольких планов в фестончатый край тента пересекается с парусом, связывая
изображении предмета, множество пересекающихся граней и тем самым передний план картины с ее задним планом.
плоскостей, мозаичный мазок стали средством 2-3. Характерные жесты. Костюмы, позы и жесты
пластического выражения. Творчество Врубеля выходит за использованы художником для передачи настроения,
рамки и символизма и модерна. Он создал свой характеров и социального положения изображенных им
неповторимый стиль. В произведениях художника персонажей. Женщина, одетая как актриса, поправляет
происходит органичное слияние мира человеческих чувств шляпку руками, затянутыми в перчатки. Гребец одет в
и мира природы. спортивную белую майку и соломенную шляпу-канотье. Он
11Демон сидящий (1890).2 сидит верхом на стуле, держа в руке сигарету. 4.
12Демон – это символический образ. Он олицетворяет1 Разделительная линия. Фигуры девушки и мужчины, стоящих
собой огромные силы человеческого духа, его внутреннюю на заднем плане, отрезаны от общей группы перекладиной
борьбу, может быть – с самим собой, со злом, балкона, которая делит картину на два треугольника.
сомнениями, неверием… Демон возвышается над горами на Картину пересекает еще одна, противоположная диагональ,
фоне мерцающего заката. Он окружен невиданными проходящая по правой руке Кайботта, руке его соседки и
цветами-кристаллами. Трагически сцеплены руки, верхушке стула. 5. Отблески красного. Ренуар добавил
безнадежно печален взгляд огромных глаз на юном лице… отблески ярко-красного для того, чтобы связать воедино
Художник показывает нам одиночество, безысходность элементы картины. Например, красный край воротничка
человека, чьи титанические силы не находят себе женщины, сидящей на переднем плане, перекликается с
применения. В своей трактовке образа Демона он красными деталями в изображении модели, которая пьет из
значительно отступает от литературного прототипа (М.Ю. стакана позади нее. 6. Жена художника. Алина Шариго,
Лермонтова), ослабляя настроения бунта, гордыни, ставшая впоследствии женой Ренуара, изображена на
презрения к миру и выделяя лирическое начало образа: картине с маленькой собачкой. Воздушная манера Ренуара
для него Демон – “дух страдающий, но не злобный”. хорошо распознается в фактуре серебристо-серой шерсти
13Демон сидящий открывает московский, наиболее2 собачки, в которой исчезают пальцы Алины.
известный период творчества Врубеля, являясь итогом 27«Ложа». Основное пространство портрета занимает3
творческих поисков художника в предшествующие годы, фигура женщины. Она расположена прямо перед зрителями,
которые он провел в Киеве, где, в частности, изучал и это даст возможность видеть во всех подробностях ее
древние мозаики собора Святой Софии. Именно в киевский платье, сшитое из ткани в широкую вертикальную полоску,
период сформировался индивидуальный стиль Врубеля, что так любил изображать Ренуар, нитки жемчуга,
главная особенность которого - создание эффекта обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую
мерцания кристаллических граней формы, что уподобляет грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в
картины художника мозаичным панно или витражам. В углу выреза белой кофты. Так она выглядит не только
образе демона сошлись противоречия, соединившись в перед нами, но и перед теми, кто заполнил зал театра и
нечто глубоко трагическое: с одной стороны - красота, кого мы, естественно, не видим, а только представляем.
ум, величие, мощь. А с другой стороны - бессилие, Но без этой воображаемой публики трудно представить и
беспомощность, страшная тоска, которая выражается в всю композицию. Выражение лица женщины на портрете, в
безнадежно сцепленных им руках. Выражение его лица отличие от блеска ее наряда, довольно сдержанное, даже
передает – отрицание и сомнение. Голова демона срезана строгое и, может быть, чуть грустное. Рот с плотно
верхним краем холста и это подчеркивает непокорность сжатыми ярко накрашенными губами, мягкий овал щек,
его характера, своеволие. Неподвижность фона, изящная, рассыпавшаяся по чистому лбу челка вьющихся
окаменелость перекликается с опустошенностью его души. каштановых волос - это натурщица Нини.
Врубель использует оригинальное колористическое 281. Жемчуг на шее женщины изображен с помощью мелких8
решение, построенное на цветовых контрастах. Холодный выпуклых точек белой краски, сверкающих на фоне
лиловый цвет борется с оранжево-золотистым, борется и кремовых тонов, которыми написана кожа модели. 2. Лицо
побеждает. Метод Врубеля не столько непосредственное мужчины затенено и написано менее отчетливо, чем лицо
наблюдение и передача видимой натуры, сколько метод женщины, а его левая щека почти сливается с фоном
идеального представления, воображения, которое картины. 3. Кружевные оборки на рукавах, спадающие на
пользуется видимыми формами, чтобы творить из них руки женщины, написаны легкими размытыми
неожиданные, странные сочетания, создавая фантастически "облачками" краски, что характерно для манеры
преображенный мир. Тематика его произведений – это, как Ренуара. 4. Тонкими мазками краски переданы и розовые
правило, “вечные” сюжеты и образы, пришедшие не прямо цветы, которыми украшено платье женщины.
из жизни, а из искусства. 29«Зонтики». Детальное изучение фасонов, платьев,3
14В картине «Царевна-лебедь» он так же находит4 изображенных на картине женщин, показывает, что платья
необычное решение. Врубель использует реалистические на женщинах, изображенных в правой части картины,
детали – пышный декоративный кокошник, серебристую соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева
оторочку наряду с совершенно фантастичными - - моде 1886 года. Имеются также различия в цветовом
великолепное оперение царевны. Прототипом образа решении этих частей картины. Фигуры двух девочек,
послужила жена художника Надежда Ивановна стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими,
Забела-Врубель. Мастер был поражён её сценическим воздушными мазками, характерными для
воплощением роли Царевны-Лебедь в опере Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна
Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Надежда выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно
Ивановна, известная певица и муза художника, внесла во демонстрирующим то влияние, которое оказало на
внутренний мир живописца обаяние женской прелести. художника изучение образцов классического искусства и
Искусство Врубеля и творчество Забелы были связаны искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился
между собой незримыми, но прочными нитями. в Италии. Несмотря на эти различия, картина смотрится
Царевна-Лебедь (1900). очень цельно и считается одной из самых известных работ
15Источником вдохновения Михаила Александровича2 Ренуара - оригинальной по замыслу и наполненной живыми,
служили также русский былинный эпос и национальные яркими деталями. Модно одетая молодая мать с опущенными
фольклорные традиции. Опираясь на легенду, миф, былину, глазами повернулась, чтобы поторопить своих
художник не иллюстрировал их, а создавал собственный заигравшихся детей скрыться от дождя. В центре картины
поэтический мир, красочный и напряжённый, полный курносая девушка смотрит, не кончается ли дождь.
торжествующей красоты и вместе с тем тревожной Несмотря на то что мы видим лишь часть ее лица, Ренуар
таинственности, мир сказочных героев с их земной тоской сумел живо передать его вопросительное выражение.
и человеческим страданием. В самую глубину нашей души Маленькая девочка с обручем яркий пример мастерства,
заглядывают широко открытые чарующие «бархатные» очи которого достиг Ренуар при передаче на холсте того
царевны. Она словно всё видит. Поэтому, может быть, так невинного очарования, присущего детям.
печально и чуть-чуть удивлённо приподняты собольи 30На приме этих художников мы понимаем на сколько1
брови, сомкнуты губы. Она будто заколдована. Но вы важно и какую значимую роль играет для нас язык
слышите биение сердца русской сказки, вы пленены взором невербальных жестов. Как много информации передается с
царевны и готовы бесконечно глядеть в её печальные помощью этого средства выражения не только при
добрые очи, любоваться обаятельным, милым лицом, непосредственном общении, но и через художественную
прекрасным и загадочным. Игру изумрудных самоцветных живопись.
30 «Выразительные средства живописи» | Выразительные средства живописи 90
http://900igr.net/fotografii/izo/Vyrazitelnye-sredstva-zhivopisi/Vyrazitelnye-sredstva-zhivopisi.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Фото
Презентация: Выразительные средства живописи | Тема: Живопись | Урок: Изо | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Выразительные средства живописи