Чехов Скачать
презентацию
<<  Писатель Чехов Антон Чехов  >>
А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После
А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После
А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После
А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности рассказов «После
«Только в 80-е годы, спустя сто лет после появления в русской
«Только в 80-е годы, спустя сто лет после появления в русской
Фото из презентации «Рассказы Чехова и Бунина» к уроку литературы на тему «Чехов»

Автор: Тобольск. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке литературы, скачайте бесплатно презентацию «Рассказы Чехова и Бунина» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 257 КБ.

Скачать презентацию

Рассказы Чехова и Бунина

содержание презентации «Рассказы Чехова и Бунина»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1А.П. Чехов и И.А. Бунин: структурные особенности0 11встречи, которая в силах быстрее разрешить сложившуюся0
рассказов «После театра», «Соседи» и «Холодная осень», ситуацию, другой находится в долгом ожидании конца
«На хуторе». «... Я проложил для коротких рассказов своей жизни, осмысляя её, и приходя в результате к
дорогу в толстые журналы, к лаврам и сердцам порядочных гармонии с природой и с самим собой); - Если для Чехова
людей»; «В одном отношении вы все должны быть мне важным оказывается взгляд на психологическое состояние
благодарны, - говорил Чехов молодым писателям. – Это я молодого мужчины, его душевные переживания, на логику
открыл путь для авторов маленьких рассказов. Прежде, его поступков и размышлений, и отсюда, в его
бывало, принесёшь в редакцию рукопись, так её даже произведениях присутствует фрагментарность,
читать не хотят. Только посмотрят с пренебрежением. обусловленная особенностями психики человека, а
«Что? Это называется произведением? Да ведь это короче объектом исследования становится сознание и подсознание
воробьиного носа. Нет, нам таких штучек не надо». А я героя, то предмет изображения в рассказа Бунина –
вот добился и другим указал дорогу. Да это ещё что, так осознание героем своей сущности в бытии, предполагающее
ли со мной обращались! Имя моё сделали нарицательным. обращение к прошлому, являющемуся в рассказе
Так и острили, бывало: эх вы, Че-хо-вы! Должно быть, событийным, и к настоящему, в котором герой размышляет.
это было смешно» [Лидин 1959: 13]. Глава III Художественное освоение мужской психологии и
2Цель исследования. Работая над особенностями0 ее осмысление в рассказах А.П. Чехова «Соседи» и И.А.
структурной природы рассказов Чехова и Бунина, Бунина «На хуторе» III. 1. Особенности объектной
проследить за тем, что сближает двух писателей и в чём организации рассказов А.Чехова «Соседи» и И.Бунина «На
разительное отличие в их желании выявить особенности хуторе» III. 2. Особенности детализации и
внутреннего мира своих героев. генерализации: функция этого уровня структуры в
3Для достижения этой цели необходимо решение0 воссоздании особенностей психологии героя.
следующих задач: Определить место творчества Чехова и 12III. 3. Субъектная организация рассказов. -0
Бунина в историко – литературном контексте конца XIX - несмотря на то, что в обоих рассказах главными являются
начала XX века. 2. Выделить жанровые особенности два голоса: голос повествователя и внутренний голос
введённого Чеховым нового типа рассказа, позволяющего героя, в основе чеховского рассказа лежит гораздо
взглянуть на внутренний мир героя. 3. Опираясь на больше точек зрения, или голосов, с помощью которых
работы исследователей структуры художественного текста, рисуется более полная картина жизни героев; - для
исследовать особенности построения поздних рассказов рассказа Бунина характерно кольцевое обрамление, в
Чехова «После театра» и «Соседи» и ранних рассказов центре внимания которого – место человека в бытии: в
Бунина «Холодная осень» и «На хуторе». начале мы видим, что человек в мире ничтожен, а в конце
4«В историко–литературной динамике Чехов занимает0 он входит в мир, осознавая свою значимость. Кроме
промежуточное место между двумя великими фазами: кольцевого обрамления в данном рассказе выделяется и
Толстым и Достоевским, с одной стороны, а с другой – кумулятивный сюжет. Кумуляция предполагает
всей новой литературой начала XX века <...> Эти «нанизывание» голосов, т.е. их последовательное
фазы отличали не только огромная поэтическая энергия, изложение.
но и метафизические интересы, и Чехов с его скромностью 13Кумуляция голосов в рассказе И. Бунина «На хуторе».0
и непричастностью к литературным программам и Космическое, социальное и интимное бытие человека.
философским доктринам оказался как бы раздавленным Человек, в чью интимную жизнь вторгается социальное,
между этими полюсами» [Страда 1995: 51-52]. Глава I начинает осознавать свою ничтожность, а человек,
Чехов и Бунин: традиции и новаторство в жанре короткого осознавший себя частицей мира, находит гармонию.
рассказа I.1. А.Чехов и Серебряный век: взгляды на 1.Голос повествователя, который утверждает, что человек
проблему исследователей творчества писателя. – лишь маленькая частица в большом мире космоса;
5«Экстенсивная универсальность большого жанра –0 2.Голос окружающих людей, переданный через
романа» [Страда 1995: 57], сосредоточенная в сгущённой несобственно-прямую речь и утверждающий, что человек –
повествовательной форме малого жанра; беглое описание это маленькое существо в социальном мире; 3.Голос
внешности героя и особое внимание к его внутреннему героя, чувствующего себя значительнее в своем
миру; особое внимание к деталям в изображении внутреннем мире.
удивительного каталога персонажей, ситуаций и 14А. Чехов И. Бунин. Один миг жизни, когда герой0
предметного мира России на рубеже веков; изображение в пытается осознать своё положение в мироздании; Объект
контурах, схематично не столько портретов, сколько анализа – познание истины женщиной и мужчиной.
силуэтов; особая форма композиции - рассказ начинается 15А. Чехов Взгляд на психологическое состояние0
без каких-либо подходов, вводит читателя в середину конкретной личности, которое обусловлено мужским или
действия и заканчивается неожиданно. I.2. «Чеховский» женским мироощущением ЖЕНЩИНА - непостоянство -
рассказ – особый элемент новаторства писателя. неопределённость - несерьёзность - игривость МУЖЧИНА –
6I.3. А. Чехов и И. Бунин: общее и отличное в работе0 тяга к желанию изменить устоявшийся миропорядок. И.
над коротким рассказом (заимствования или наследие и Бунин Важна психология личности, поставленной автором в
видоизменение?). Вслед за Чеховым Бунин: работает в конкретные социально – исторические условия, и
нетрадиционном для своего времени жанре короткого выявление различий в способах постижения
рассказа; предметом изображения делает внутренний мир действительности мужчиной и женщиной ЖЕНЩИНА –
героя; проявляет особый интерес к скрытому смыслу постижение истины на чувственном уровне: воспоминания о
однообразного существования; стремится высветить миге, когда она любила и любили её МУЖЧИНА – нахождение
краткий миг душевного состояния как знак общей гармонии с миром через размышления об устройстве
атмосферы своего времени. мироздания и смысле жизни, через аналитические
7Рассказы раннего Бунина отличают: интерес к0 способности.
внутреннему миру героя, помещённого автором в 16«Только в 80-е годы, спустя сто лет после появления0
конкретные социально – исторические условия; внимание к в русской литературе имени И. А. Бунина, он стал
осмыслению мужчиной или женщиной своего места в бытии, осознаваться как едва ли не самый значительный русский
к их душевному состоянию при этом; пронизывающий писатель XX века. Мы свидетели третьего пришествия
большинство рассказов мотив воспоминаний героя; Бунина в литературу теперь как автора всех его уже
характерное для героев Бунина лирически умиротворённое известных произведений, настоящая глубина и
настроение, источник которого – мир природы; обращение эстетическая ценность которых открывается по-настоящему
к теме тоски по утерянному, ушедшему или несбывшемуся. лишь сейчас...» [Бердникова 1999: 22].
8Исследования в области структуры художественного0 17Предметом исследования являются поздние рассказы0
произведения: Корман Б. О. Изучение текста Чехова и ранние рассказы Бунина. Объект исследования –
художественного произведения. М., «Просвещение», 1972. структурные особенности рассказов Чехова «После театра»
Лотман Ю.М. Структура художественного текста. // и «Соседи», а также рассказов Бунина «Холодная осень» и
Введение в литературоведение. Хрестоматия под ред. «На хуторе».
Николаева П.А. - М., 1988 г. Тюпа В. И. Аналитика 18Теоретическая основа работы. Бахтин М. М. Проблема0
художественного. Введение в литературоведческий анализ. текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных
М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. Хализев В. Е. Теория науках. Опыт философского анализа. М., «Искусство»,
литературы. М.: Высш. школа, 2002. 1979. Корман Б. О. Изучение текста художественного
9Глава II Структурные особенности рассказов0 произведения. М., «Просвещение», 1972. Лотман Ю.М.
А.П.Чехова и И.А. Бунина «После театра» и «Холодная Структура художественного текста. // Введение в
осень»: опыт сопоставительного анализа II. 1. Анализ литературоведение. Хрестоматия под ред. Николаева П.А.
объектной организации художественного текста: - М., 1988 г. Николина Н. А. Филологический анализ
художественное постижение женской психологии писателями текста. М.: Издательский центр «Академия», 2003. Тюпа
рубежа веков II. 2. Система субтекстов в рассказах их В. И. Аналитика художественного. Введение в
функция: детализация и генерализация. - для двух литературоведческий анализ. М.: Лабиринт, РГГУ, 2001.
рассказов характерно внимание к внутреннему миру, 19Методологическая основа работы. Алексеева Т.Ф. А.П.0
специфике женской психологии; - и в рассказе А.П. Чехов как мастер малой эпической формы. – Труды первой
Чехова, и в рассказе И.А. Бунина мы встречаемся с научно-методической конференции. – М., 1961. Афанасьев
родством ситуаций: в центре внимания писателей В. И. А. Бунин. Очерк творчества. М.: Просвещение,
оказывается один момент из жизни героини, который 1966. Бердникова О. А. «Лишь слову жизнь дана…»: И.
позволяет понять ее, женскую, сущность – миг, когда она Бунин // Русская литература XX века / Под общей
плохо понимает, что же с ней происходит и как ей редакцией Е. Г. Мущенко, Т. А. Никоновой. Воронеж:
следует себя вести; - более чёткое построение фабулы в Изд-во ВГУ, 1999. Бялый Г. Чехов и русский реализм. –
рассказе Чехова, т.к. связана она с одним событием в Л., 1981. Гвоздей В.Н. Секреты чеховского
жизни героини: придя домой после спектакля, молодая художественного текста: Монография. Астрахань: Изд-во
чеховская Надя пишет двум любившим её молодым людям, а Астраханского гос. пед. Ун-та, 1999. Келдыш В.А.
после идёт спать, то есть совпадение момента Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х
повествования с моментом самого события; - размытость годов). Книга 1/ ИМЛИ РАН. М.: Наследие, 2001. Мущенко
фабулы в рассказе Бунина: героиня, будучи пожилой, Е. Г. Человек и мир в искусстве эпохи рубежа. 1880 –
вспоминает былое, то есть событийным оказывается 1916 // Русская литература XX века / Под общей
восстановленный сознанием миг, а предметом изображения редакцией Мущенко Е.Г., Никоновой Т. А. Воронеж: Изд-во
являются два времени: прошлое, значимое сегодня для ВГУ, 1999. Семанова Л.Н. А.П. Чехов в отзывах русских
героини и настоящий миг, в котором она находится, советских писателей и в их творческой жизни. // Русская
вспоминая; - отсюда, в рассказе Чехова – однолинейное литература, 1985. №3.
повествование, у Бунина же выделяются две сюжетные 20Ведущим методом исследования является0
линии. структурно-типологический метод, который и
10- в рассказе Чехова имеет место голос0 обусловливает внимание к сюжетно-композиционной
повествователя, который доносит до читателя не только организации отдельных рассказов А.Чехова и И.Бунина.
логику поступков героини, но и её переживания; - 21Научная новизна работы в сопоставительном анализе,0
бунинский рассказ строится в основном только на голосе опыт которого не представлен, хотя отдельные
героини, или субъекта – рассказчика, повествование литературоведы говорят, что Бунин является наследником
ведётся от первого лица, и напоминает страницы дневника Чехова. Практическая значимость определяется вниманием
лирического героя. II. 3. Особенности субъектной к эстетическому анализу художественного текста, а также
организации и ее роль в передаче авторской позиции. совершенствованием техники литературоведческого анализа
11- в рассказах присутствует общность ситуации: один0 и возможностью использовать данный материал на занятиях
миг жизни, когда герои пытаются осмыслить себя в мире, по Серебряному веку, а также по творчеству А.Чехова и
но это миг, когда всё неясно, непонятно, это переходное И.Бунина.
время, когда герои чего-то ждут (один нетерпеливо ждёт
21 «Рассказы Чехова и Бунина» | Чехов 2 0
http://900igr.net/fotografii/literatura/CHekhov-2/Rasskazy-CHekhova-i-Bunina.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

177 тем
Фото
Презентация: Рассказы Чехова и Бунина | Тема: Чехов | Урок: Литература | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по литературе > Чехов > Рассказы Чехова и Бунина