900igr.net > Презентации по литературе > Сочинение > План сочинения
Предыдущая презентация
РЕКЛАМА
Следующая презентация
<<  Урок Сочинение
Все презентации
Как написать сочинение  >>
Фотографий нет
Фото из презентации «План сочинения» к уроку литературы на тему «Сочинение»

Автор: Азат. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке литературы, скачайте бесплатно презентацию «План сочинения» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 309 КБ.

Скачать презентацию
РЕКЛАМА

План сочинения

содержание презентации «План сочинения»
Слайд Текст Эффекты Слайд Текст Эффекты
1«Ты». С сочинением на.2 25выводов; * следствий. Под выводами понимается простое,0
21. Выбирайте не ту тему, которая вам понравилась на0 краткое повторение аргументов главной части сочинения,
первый взгляд, а ту, которую вы способны полностью но несущее в себе новую мысль, хотя и возникшую на
раскрыть, по которой у вас есть фактический, цитатный и основе вышеизложенного. Следствие, в отличие от вывода,
литературоведческий материал. 2. Не забудьте, что своим которое целиком базируется на материале сочинения,
выбором вы показываете ваши интересы, глубину выходит за рамки изложенного в главной части. Это может
подготовленности и т.д. 3. Предварительно осмыслите быть разговор о влиянии данного литературного
каждое слово в формулировке темы. Чтобы лучше понять произведения или автора на весь литературный процесс, о
тему, нужно выявить ключевое слово (слова) или понятие распространенности литературного явления, о
в ней. Правила выбора темы сочинения. предшественниках или последователях автора.
3Тема может быть представлена в нескольких видах 1.0 26Сочинения-рассуждения строятся по принципу0
Тема-понятие. Самая трудная из трех. Необходимо рассуждения-доказательства и делятся на
самостоятельно определить идею и сформулировать главную рассуждения-доказательства и рассуждения-опровержения
мысль сочинения. * «Роль поэта в обществе», * «Тема («Чацкий — победитель или побежденный?»). Схема
дружбы в лирике А.С.Пушкина» и др. 2. Тема-вопрос. рассуждения-доказательства проста, как доказательство
Заставляет пишущего сочинение подумать и дать свой любой теоремы: 1. Дано (тема). Что требуется доказать?
ответ. * «Чацкий — победитель или побежденный?», * 2. Доказательства. Тезис—аргумент—пример. Их может быть
«Почему "Мертвые души" Н.В.Гоголя — поэма?», несколько. 3. Выводы (согласие или несогласие с
* «Способен ли Печорин на искренние чувства?» и др. 3. «Дано»). Рассуждение-доказательство.
Тема-суждение. Самая легкая из трех, потому что в самом 271. Обдумывание темы, которая может быть0
названии сформулирована идея сочинения. * «Татьяна – сформулирована как: суждение («Чацкий — выразитель идей
«милый идеал», * «Печально я гляжу на наше поколенье…» декабристов»); вопрос («Любит ли Молчалин?»); понятие
(по творчеству М.Ю.Лермонтова). («Образ Базарова»). 2. Выдвижение основного тезиса. Это
4Например, вы выбираете тему «Ранние романтические0 ваше личное понимание темы, ее более широкая
произведения М.Ю.Лермонтова». На какие вопросы вы формулировка. 3. Определение объема и содержания темы.
должны ответить сами себе? Какие произведения 4. Составление плана. 5. Подбор аргументов и
М.Ю.Лермонтова я знаю? Какие произведения фактического материала. 6. Собственно написание
М.Ю.Лермонтова относятся к ранним? Что такое сочинения. Развернутый план работы над
романтическое произведение? Что такое романтизм? Его сочинением-рассуждением.
отличительные черты. Присутствуют ли они в тех 28А теперь рассмотрим, например, систему0
произведениях, которые я хорошо помню? Помню ли я доказательств к теме «Сегодня плохая погода». Что
фрагменты произведения, которые могли бы пригодиться требуется доказать? Что сегодня плохая погода. Тезис:
для цитирования? И т.д. от такой погоды ужасно портится настроение. Аргумент 1:
5Нужен ли план? Работа над планом имеет большое0 на улицу нельзя пойти в любимых туфлях, потому что
значение. План учит: Отделять главное от сильный дождь. Аргумент 2: солнце не светит, поэтому в
второстепенного. Располагать материал в определенной квартире темно. Аргумент 3: вспоминаю, как отдыхала
последовательности. Устанавливать взаимосвязь между летом в Испании. Не хочу идти на улицу и даже смотреть
героями, событиями. Развивать устную и письменную речь. в окно. Вывод: действительно, хуже погоды не бывает.
Выражать мысли в краткой и точной форме. Составление 29Или, например, доказательства к теме «Я болею». Что0
плана заставляет проникать в суть произведения, требуется доказать? Что я действительно болен. Основной
анализировать его, поэтому нельзя недооценивать этого вопрос, на который требуется ответ, какие симптомы
вида работы. болезни присутствуют? Аргумент 1: у меня высокая
6Существует несколько видов планов сочинений:0 температура. Аргумент 2: меня знобит. Аргумент 3: ломит
простой, усложненный и сложный. Считается, что простой все тело. Аргумент 4: нос заложен. Аргумент 5: кашель.
— это перечисление пунктов плана. Сложный — план, в Вывод: да, я действительно болен. Основной вопрос
котором четко обозначены вступительная, главная и должен быть поставлен так, чтобы отвечающий смог
заключительная части, а главная часть, соответственно, предоставить как можно больше доказательств. Если мы
делится на несколько пунктов и подпунктов. План поможет делаем вывод на основе одного аргумента, то вывод этот
написать логичную, стройную по композиции работу, в не является объективным. Например, «Я кашляю» — вывод:
которой все части будут объединены темой и основной «Я болен». Из этого аргумента может быть и другой
мыслью; план поможет избежать ненужных повторов, вывод: «Я поперхнулся».
отклонений от темы и других просчетов. В каждом пункте 30Сочинение-рассуждение. Рассуждение-опровержение.0
плана записать примеры и цитаты, необходимые для Вспомните построение простого рассуждения. ПЛАН
раскрытия темы; план составить в форме либо назывных, ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТОГО РАССУЖДЕНИЯ-ОПРОВЕРЖЕНИЯ 1. Дано.
либо полных повествовательных предложений; можно дать 2. Тезис-опровержение (по теме или ваш собственный). 3.
отдельные пункты в виде цитат или полностью составить Аргументы опровержения. 4. Вывод.
цитатный план. 311. Опровержение только тезиса противника; только0
7Мцыри — главный герой поэмы «мцыри» м. Ю.0 аргументов противника; тезисов и аргументов противника.
Лермонтова. План 1. История жизни Мцыри. 2. 2. Установление ложности причинно-следственных связей в
Впечатление, которое производил Мцыри-ребенок: а) как аргументировании. 3. Выдвижение противоположной мысли,
относится Мцыри к жизни в монастыре? О чем мечтает? б) ее обоснование и вывод о ложности мышления противника.
как относится к природе? в) основные черты его Среди основных способов опровержения известны
характера: презрение к опасности, верность цели, жажда следующие:
битвы, смелость, мужество; г) примирился ли Мцыри со 32Практическая часть. 1. Мысли Печорина: Мы друг0
своей участью? 3. Чем привлекает читателя Мцыри? друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я
8Романтическое понимание свободы в поэме0 к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб
М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Найдите несоответствия. План 1. другого, хотя часто ни один из них в этом себе не
Вступление: а) такой разный М.Ю.Лермонтов;? б) поэма признается... Какое из утверждений Печорина вы намерены
«Мцыри»;? в) эпизод «Встреча Мцыри с горянкой».? 2. опровергнуть: * «Мы друг друга скоро поняли и сделались
Содержание: а) герои;? б) чувство волнения и друзьями...». * « К дружбе я не способен...». * «Из
переживания Мцыри;? 3. Пейзаж: а) каков он, пейзаж; б) двух друзей всегда один раб другого...»? Ваши
роль пейзажа в раскрытии характера главного героя. 4. аргументы.
Языковые средства выразительности: а) каковы они? б) их 33Сочинение «Характеристика героя» (герой, образ,0
роль. 5. Заключение.? персонаж, повествователь, лирический герой).
9Вариант/недоработанный/. 1. Мои впечатления о поэме0 34Образ в литературе – художественное обобщение,0
«Мцыри»: * Это мир высоких и прекрасных чувств тонких выраженное в частном. Показ общих качеств в
переживаний человеческой души * романтическая мечта о индивидуальном («Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя
далекой, прекрасной и неведомой родине; * Мцыри, полный «Мёртвые души»», «Образ Родины в поэзии С.Есенина»).
пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий Персонаж – действующее лицо художественного
свою "душу" в рассказе-исповеди, произведения. Может быть внесценическим, как, например,
воспринимается как герой романтических поэм * Герой княгиня Марья Алексеевна в «Горе от ума»
данной поэмы значительно больше, чем просто послушник и А.С.Грибоедова. Иногда литературоведческие понятия,
чужеземец, это вольнолюбивый, патриотичный, горячий природные и другие явления приравниваются к персонажам
горец-борец за справедливость. («Гроза - персонаж одноимённой пьесы», «Смех – персонаж
10Вступительная часть сочинения. Не забывайте, что0 пьес Н.В.Гоголя»). Лирический герой – образ героя
сочинение в идеале должно состоять из трех частей лирического произведения, от лица которого передаются
—вступления, основной части и заключения. Вступление и мысли, чувства и переживания. Не равен образу автора
заключение по объему не должны превышать 1/3 всего («Лирический герой стихотворения М.Ю.Лермонтова «Выхожу
объема сочинения. Вступление стоит в самом начале один я на дорогу»», «Автор и лирический герой
сочинения, поэтому именно от него зависит, в каком стихотворения «Я вас любил»»).
направлении вы будете развивать свое рассуждение. 35Писатель - реальный человек, который живет в0
11Вступление необходимо для подготовки читателя к0 реальном мире. Автор (повествователь)- это персонаж
восприятию вашего рассуждения и для того, чтобы подойти художественного мира, который представляет писателя в
к раскрытию темы. Иногда вступление может произведении. Рассказчик - это персонаж совсем другой,
отсутствовать, если сочинение начинается с самого его писатель выдумал, как и других героев произведения,
тезиса и если пишущему ни о чем не надо предварительно но он выполняет особую роль: именно ему писатель и
договариваться с читателем. Но чаще всего без поручил рассказать о событиях, происходящих с героями.
вступления обойтись нельзя, так как его необходимость - Что можно отметить общее в этих трех понятиях и какие
объясняется следующим: 1) в тезисе есть какое-нибудь различия между ними? Писатель, автор, рассказчик - все
понятие, требующее разъяснения; 2) тезис имеет они как бы придумали произведение. Автор и рассказчик -
относительный смысл, то есть может относиться к части персонажи художественного мира. Писатель и автор - это
произ­ведений писателя или к группе авторов; 3) одно лицо, но в разных мирах Отличие: писатель -
необходимо предупредить читателя о том, в каком ракурсе реальный человек, а автор и рассказчик — персонажи; за
будет раскрыта те­ ма. Например, во вступительной части автором стоит сам писатель, в его словах слышится голос
сочинения «Отец и сын Болконские» надо бы оговорить, о писателя, а рассказчик придуман наравне с другими
ком именно будет сочинение: в романе два отца и два героями произведения, имеет свой характер, свои
сына. особенности.
12Вступление бывает: 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ (краткая0 36Характеристика художественного образа примерный0
характеристика эпохи) ПЕЧОРИН - ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ план. А. Место персонажа в системе образов
Белинский назвал Печорина «Онегиным нашего времени» не произведения. Б. Характеристика персонажа как
случайно. Таким стал бы Онегин в годы реакции. определенного социального типа. 1 . Социальное и
Пессимистические настроения, владеющие умами передовой материальное положение. 2. Внешность. 3. Своеобразие
интеллиген­ции, выражены Лермонтовым в образе Печорина. мировосприятия и мировоззрения, круг интересов,
У Онегиных все «могло быть», у печориных — «ничего». привычек и склонностей: а) характер деятельности и
Первым было на что надеяться, вторым — есть о чём основные жизненные устремления; б) влияние на
вспоминать. окружающих. 4. Область чувств: а) отношение к
132. АНАЛИТИЧЕСКОЕ (анализ какого-либо понятия,0 окружающим; б) особенности внутренних переживаний. 5.
входящего в формулировку темы). ВОЙНА В РОМАНЕ Авторское отношение к персонажу. 6. Личные черты,
Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» В центре романа — которые выявляются в произведении: а) с помощью
изображение народа и народной войны 1812 года. Война портрета; б) в авторской характеристике; в) через
как событие волнует Л. Н.Толстого своей человеческой, характеристику других действующих лиц; г) предысторией
нравственно-психологической стороной — от или биографией; д) через цепь поступков; е) в речи; ж)
патриотического чувства до состояния тяжело раненного окружающей обстановкой; В. Какая общественная проблема
человека. «Война всегда интересовала меня. Но война не привела автора к созданию подобного образа?
в смысле комбинаций великих полководцев — воображение 37Сравнительная характеристика двух литературных0
мое отказывалось следить за такими громадными героев.
действиями: я не понимал их — а интересовал меня сам 38План построения сочинения - сравнения. 1.Тема. 2.0
факт войны — убийство. Мне интереснее знать: каким Тезис. 3. Главная часть — сравнение: а) черты сходства
образом и под влиянием какого чувства убил один солдат (но у героев могут быть только черты сходства, тогда
другого, чем расположение войск при Аустерлицкой битве это не сравнение); б) черты различия. 4. Вывод.
или Бородинской битве», — заявлял Толстой. Вопрос о 39Групповая характеристика литературных героев.0
естественных и неестественных проявлениях патриотизма и 40Различают несколько видов групповых характеристик:0
героизма на войне вообще очень занимает Толстого, 1. Случай, когда из группы нельзя выделить ни одного
потому что сама война — дело для человечества лица, то есть все члены этой группы равнозначны в
противоестественное. произведении: * «Народ как движущая сила истории в
143. БИОГРАФИЧЕСКОЕ (факты из авторской биографии).0 романе Л.Н.Толстого "Война и мир"». 2. Если
СЮЖЕТ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» В «Авторской можно выделить одного или нескольких как наиболее ярких
исповеди» Гоголь вспоминал, что А.С.Пушкин настаивал на представите­лей: * «Фамусовское общество в комедии
том, чтобы Николай Васильевич начал писать что-то «”Горе от ума"». 3. Групповая характеристика,
серьезное, большое. Пушкин высоко ценил гоголевские составленная на основе индивидуальных: * «"Лишние
способности «угадывать человека и несколькими чертами люди" в русской литературе XIX века», * «Помещики
выставлять его вдруг всего, как живого». Он-то и в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"».
подарил Гоголю свой собственный сюжет, из которого сам 41Характеристика нескольких произведений или периода0
хотел сделать «что-то вроде поэмы». Итак, жанр был творчества одного писателя.
определен самим Пушкиным, и с этим штампом «поэмы» 421. Из нескольких произведений нельзя выделить ни0
передан в руки Гоголя. И потом еще несколько лет подряд одного, то есть все они равнозначны. 2. Можно выделить
писатель будет возвращаться и возвращаться к этому одно или несколько произведений, наиболее ярко
сюжету, памятуя обязательства, данные Пушкину. То стыд характеризующих творчество писателя. 3. Общая
перед последним, то собственное желание будут характеристика может быть составлена на основе
заставлять Гоголя писать и переписывать «Мертвые души». индивидуального анализа произведений. В основе
Гоголь в процессе создания поэмы осознает значение сочинений по нескольким произведениям или периоду
своей работы, поймет, что создает труд, который будет творчества писателя лежит один из следующих принципов:
нести его имя, труд, которым он запомнится. 43Анализ художественного произведения План. 1.0
154. СРАВНИТЕЛЬНОЕ (о литературных традициях и0 История создания. 2. Тематика. 3. Проблематика. 4.
новаторстве автора). ОБРАЗ ДОРОГИ В ПОЭМЕ Н.В. ГОГОЛЯ Идейная направленность произведения и его эмоциональный
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» Герои русской литературы всегда в пути. пафос. 5. Жанровое своеобразие. 6. Система
По дороге «туда» и «обратно» в «Слове о полку Игореве», художественных образов и их внутренние связи. 7.
«в» и «из» дома Фамусова, на войну на Кавказ, в погоне Центральные персонажи. 8. Сюжет и особенности
за жизнью. Гоголь — сам вечный странник, и такие же построения конфликта. 9. Пейзаж, портрет, диалоги и
странники его герои. Понятие «дорога» подразумевает монологи персонажей, интерьер. 10. Речевой строй
движение. До Гоголя герои двигались, а иногда и произведения (рассуждение, повествование, описание,
передвигались. А что же в «Мертвых душах»? Герои отступления и т.д.). 11. Общая архитектоника
статичны, выражение «галерея портретов помещиков» произведения. 12. Место произведения в творчестве
подходит как нельзя лучше. Портреты развешаны в писателя. 13. Место произведения в истории русской и
бричке-Руси, несущейся по дороге. мировой литературы.
165. ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ (с привлечением знаний по0 44Сочинение «Значение творчества писателя».0
общественным дисциплинам). РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ (по 45План. А. Место писателя в русской литературе. Б.0
роману Л.Н.Толстого «Война и мир»). История, написанная Место писателя в мировой литературе. 1 . Основные
Л.Н.Толстым: чья история? народа или частных лиц? В проблемы эпохи и отношение к ним писателя. 2. Традиции
современной Толстому критике явно выделились две и новаторство писателя в области: а) идей; б) тематики
противоположные точки зрения на роман-эпопею, и проблематики; в) творческого метода и стиля; г)
разделенные именно этим «или». И на столкновении этих жанра; д) речевого стиля. В. Оценка творчества писателя
двух точек зрения сформулировалось объективное видение классиками литературы и критики.
«проблемы» Толстого — действительная связь в «Войне и 46Основные критерии оценки сочинений по литературе.0
мире» человека и истории. Сплетая историю с частным Полнота раскрытия темы в соответствии с планом.
существованием всякого из людей, автор стремился Правильное понимание темы сочинения. Наличие плана,
утвердить тип общественного развития, основанный на построенного логически правильно Соразмерность частей
самых простых и непреложных проявлениях человеческого сочинения Верная подача фактов. Аргументированность
бытия. основных положений сочинения. Привлечение необходимого
17Примером может служить начало любой критической0 фактического материала. Умение делать выводы и
статьи современников о сочинениях А.С.Пушкина, обобщения. Точность цитирования. Умение включать цитаты
М.Ю.Лермонтова, А.С.Грибоедова, Н.В. Гоголя и т. д. 6. в текст. Богатая лексика. Умение пользоваться
ЛИРИЧЕСКОЕ (высказывание субъективного мнения о изобразительными средствами языка.
предмете сочинения). 47Тема раскрыта глубоко, аргументированно, в0
18Вступление./Анализ/ 1. Произведение М.Ю.Лермонтова0 соответствии с планом; показано отличное знание текста
мне очень понравилось. Автору удалось мастерски и умение анализировать материал, делать выводы и
передать красоту и величие роскошной природы Кавказа: обобщения; стройная композиция, соблюдены логика и
«в снегах, горящих, как алмаз, седой, незыблемый последовательность в изложении; показано владение
Кавказ». Лермонтов в поэме рассказывает о человеке, литературным языком; допущено один - два речевых
который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело недочета. «5» можно получить за сочинение, если в нем:
страдает вдали от них… Романтическое понимание свободы 48Достаточно полно, убедительно, в соответствии с0
в поэме «Мцыри». планом раскрыта тема; показано хорошее знание
192. Что такое свобода для человека и как мы понимаем0 материала, умение обосновывать свои мысли, делать
это слово? Свобода – это жизнь на воле, жизнь, которую выводы и обобщения; соблюдена логичность в построении
человек сам устраивает себе. Понимание свободы и воли содержания; правильный литературный язык; допущено
мы все осознаём. Но не каждый понимает, что такое две-три неточности в содержании, три-четыре речевых
находиться в неволе и в несвободе. Это такие чувства, недочета; незначительные отклонения от темы. «4» можно
которые не всем дано понять. Ведь человек по-настоящему получить за сочинение, если в нём:
осознаёт что-то только тогда, когда с ним это 49«3» можно получить за сочинение, если в нем: Тема0
происходит. Люди, которые не понимают слов неволи, раскрыта неполно; дан односторонний взгляд на тему или
несвобода, они свободны и это даже очень хорошо. Ведь отклоняющийся от темы; допущены фактические ошибки;
находиться в неволе не каждому и хочется. Прочитав проявлено недостаточное умение делать выводы и
поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри», я встретила в ней именно обобщения; есть нарушения в последовательности
тему несвободы мальчика, совсем не взрослого человека, изложения материала; проявлено недостаточно хорошее
а именно ребёнка. владение основами письменной речи; допущено более
203. Мцыри. Именем главного героя названа поэма0 четырех неточностей в содержании и более пяти речевых
замечательного поэта-живописца М.Ю.Лермонтова. Это – недочетов.
романтическая история о непростой судьбе юноши, 50Тема не раскрыта; показано поверхностное знание0
готового умереть за свободу. Воспитанный в монастыре, текста; допущена нелогичность в повествовании; нет
Мцыри воспринимает его как тюрьму и страстно мечтает о выводов и обобщений; проявлена бедность словаря;
свободе и доме. Я видел у других Отчизну, дом, друзей, допущены грубые речевые ошибки. «2» можно получить за
родных, А у себя не находил Не только милых душ – сочинение, в котором:
могил! 51I. Вдумайтесь в тему рецензируемого сочинения,0
214. Свобода – это желание, объединившее людей всей0 определите её границы, подумайте, о чём надо писать в
планеты. Свободными хотят быть все. В числе желающих сочинении на данную тему. II. Внимательно, не менее
свободы и герой М.Ю.Лермонтова Мцыри. Желание настолько двух раз прочитайте сочинение; при повторном чтении
сильно было, что изгрызало его изнутри. Мцыри стремился делайте необходимые пометы (карандашом, на полях
к свободному существованию, преодолевая все тяготы тетради). Как работать над рецензией на сочинение.
жизни, борясь со своей судьбой. В основе поэмы лежат 52III .Проследите: 1. Соответствует ли план и текст0
личные впечатления М.Ю.Лермонтова… сочинения его теме; полно ли она раскрыта; нет ли
225. Романтическое понимание свободы, то есть как0 отклонений от неё? (Если есть, постарайтесь понять и
человек понимает слово свобода. Лермонтов в своём объяснить, чем они вызваны, как их устранить.) 2. Есть
произведении раскрывает перед нами обширное понятие. ли в сочинении основная мысль, объединяющая все его
Свобода – это то, что у каждого внутри, то, что части в единое целое? Какая именно? 3. Насколько
рождается в человеке, живёт и умирает вместе с ним. Но последовательно изложение материала? 4. Всегда ли
Лермонтов показывает это иначе. Я, человек, рождённый логичны связи микротем и микротекстов? 5. Как
свободным, независимым, могу ли я говорить и учитывается автором позиция читателя (то есть всё ли
представлять, что такое свобода? Когда я прочитал поэму понятно в сочинении тому, кто его читает сейчас или
«Мцыри», я понял, что мы, люди, не ценим её, слышим это будет читать впоследствии)?
слово и не задумываемся над ним! 536. Нет ли в сочинении фактических ошибок,0
236. Творчество Лермонтова – это прежде всего0 неточностей, искажения цитат? 7. Каково речевое
гениальное продолжение лучших идейных традиций русской оформление сочинения? В чём, по-вашему, достоинство
литературы. Ненависть к самодержавию и произволу, (или достоинства) стиля рецензируемой работы? Какие
стремление к свободе, горячая любовь к родине и народу примеры речевых находок автора вам бы хотелось
– всё это является в поэзии Лермонтова дальнейшим отметить? 8. Нет ли в сочинении стилистических и
развитием тех общественных настроений, которые и до грамматических ошибок; уместно ли использует автор
него волновали русскую литературу. О чём бы ни писал цитаты; всегда ли удачно вплетает их в ткань сочинения?
Лермонтов: образ родной земли, подвиги народа, 9. Каково внешнее оформление сочинения?
исторические события – всё неизменно становилось 54IV. Каково ваше общее впечатление от работы? Какой0
главным источником его вдохновения. Многие оценки она, по-вашему, заслуживает? V. Что бы вы
стихотворения наполнены глубокой любовью к Родине. Это, пожелали автору сочинения на будущее? Помните: каждое
например, поэма «Мцыри». добросовестно написанное сочинение — результат большого
247. В живописных полотнах Лермонтова проступает0 труда его автора. Поэтому старайтесь в рецензируемой
восхищение бесконечностью природы её покоем, её работе увидеть прежде всего достоинства, удачи,
гармонией, сближающей и связывающей явления как будто творческие находки вашего сверстника, сказать о них, а
несовместимые: суровость и нежность, спокойствие и потом уже — о недочётах и недостатках. Стремитесь
ярость, лёгкость и величие. Именно это проявляется в избегать резкости, категоричности суждений. В этом вам
эпизоде «Встреча Мцыри с горянкой» поэмы М.Ю.Лермонтова помогут безличные предложения (мне кажется, что),
«Мцыри». вводные слова и сочетания (думается, кажется, вероятно,
25Заключительная часть сочинения. Заключение —0 очевидно, возможно, может быть), риторические вопросы и
обязательная часть сочинения, придающая ему законченный другие языковые средства.
вид, содержит то, ради чего, собственно, и писалось 550
сочинение. Заключительные части бывают в виде: *
55 «План сочинения» | План сочинения 2
http://900igr.net/fotografii/literatura/Plan-sochinenija/Plan-sochinenija.html
cсылка на страницу



Реклама
Фото
Презентация: План сочинения | Тема: Сочинение | Урок: Литература | Вид: Фото