Культура России в 18 веке Скачать
презентацию
<<  Русская архитектура 18 века Русская архитектура XVIII века  >>
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Чарльз Камерон (1746 - 1812)
Чарльз Камерон (1746 - 1812)
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Дж
Дж
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И
Баженов В.И
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Боровиковский В.Л. выдающийся русский художник-портретист (1757 -
Боровиковский В.Л. выдающийся русский художник-портретист (1757 -
Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 - 1822)
Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 - 1822)
Антропов А.П. русский портретист (1716 - 1795)
Антропов А.П. русский портретист (1716 - 1795)
Фото из презентации «Архитектура 18 века в России» к уроку МХК на тему «Культура России в 18 веке»

Автор: User. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура 18 века в России» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 477 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура 18 века в России

содержание презентации «Архитектура 18 века в России»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1______ ________ _ ____. Архитектура. Живопись.0 15Измайловой Антропов А.П. 1759 Россия, Москва,0
2Архитектура. Искусство проектировать и строить0 Государственная Третьяковская галерея. Портрет А.П.
разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Струйской Рокотов Ф.С. Россия 1772 Россия, Москва,
3Архитектура. Архитектурные стили XVIII века.0 Государственная Третьяковская галерея. Портрет Варвары
Нарьшкинское (русское) барокко. Классицизм. Барокко. Ермолаевны Новосильцовой Рокотов Ф.С. Россия 1780
4Архитектура. Барокко Один из художественных стилей0 Россия, Москва, Государственная Третьяковская галерея.
конца XVI середины XVIII веков, тяготевший к парадной 16Портретная живопись. Лизынька и Дашинька0
торжественности, декоративности, напряжённости и Боровиковский В.Л. Россия 1794 Россия, Москва,
динамичности образов. Для барокко характерно тяготение Государственная Третьяковская галерея. Портрет П.А.
к ансамблю и синтезу искусств. Классицизм Демидова Левицкий Д.Г. Россия 1773 Россия, Москва,
Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Государственная Третьяковская галерея. Портрет
Рассматривал античность как этическую и художественную неизвестной в русском костюме Аргунов И.П. Россия 1784
норму. Для него характерны героический пафос, Россия, Москва, Государственная Третьяковская галерея.
пластическая гармония и ясность. 17Растрелли Ф.Б. Собор Воскресенского Новодевичьего0
5Растрелли Ф.Б. русский архитектор итальянского0 монастыря, возникшего на месте, где прежде располагался
происхождения (1700 - 1771) Родился предположительно в Смольный двор, является центром композиции. Это
Париже. Первоначальное образование получил под барочное пятиглавое сооружение. Окончательную достройку
руководством отца - скульптора Карла-Варфоломея и внутреннюю отделку собора осуществлял архитектор В.П.
Растрелли. Помогал ему в выполнении заказов. Приглашен Стасов в 1832-1835 гг. Невысокая глухая каменная ограда
в Россию 1830 году. В Петербурге было сооружено (возведена в 1750-1760-х гг.), окружавшая прежде весь
несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный ансамбль, сохранилась далеко не полностью Колокольня,
монастырь, а также Петергофский (1747-1752) и запланированная Растрелли с западной стороны ансамбля,
Царскосельский дворцы (1752-1757), здание Зимнего не была осуществлена. Собор Смольного монастыря
дворца, собор Св. Андрея в Киеве (1774-1748) и Смольный Растрелли Б., Стасов В.П. 1748-1757 Россия,
монастырь (1748-1755). Санкт-Петербург.
6Чарльз Камерон (1746 - 1812). Родился в Лондоне, в0 18Боровиковский В.Л. выдающийся русский0
семье строительного подрядчика. Первоначально работал в художник-портретист (1757 - 1825). Родился в семье
качестве художника, создававшего эскизы предметов казака. Первые уроки живописи получил у отца. Затем
декоративно-прикладного искусства, затем был отправился в Петербург, где работал под руководством
архитектурным рисовальщиком и гравером. В 1779 замечательного русского художника Д. Левицкого. Он
приглашен в Россию для строительства терм в Царском быстро выработал свой почерк, внеся в портретную
селе как наиболее известный в Европе исследователь живопись новые черты. Для сентиментализма,
построек этого типа. В 1779 определен архитектором господствовавшего тогда в искусстве, основным было
императорского двора, отвечавшим за право человека углубиться в свою собственную духовную
"строения" Царского Села. Его наиболее жизнь, черпать душевные силы в общении с природой. Эти
выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, настроения нашли отражение в творчестве Боровиковского.
включающий "Холодные бани", "Агатовые В Петербурге он сблизился с кружком Н. Львова: Г.
комнаты" (1779-1785), прогулочную "Камеронову Державиным, В. Капнистом и И. Хемницером. В это время
галерею" и "Висячий сад" (1783-1786), а создал такие значительные произведения, как портреты
также пандус. Начиная с 1779 и вплоть до 1786 Камерон поэтов Г. Державина (1795), В. Капниста (1794),
работал в Павловске для великих князей. После воцарения сенатора А. Васильева (1794), портреты сестер Львовых -
Павла I Камерон был отставлен от должности придворного "Лизынька и Дашенька" (1794), а также работу
архитектора, однако в 1800 году вновь взят на службу в "Торжковская крестьянка Христиния" (1795).
Императорский Кабинет. В 1803-1806 он являлся главным Ему охотно позировали царедворцы, известные политики,
архитектором Адмиралтейства. Сыграл значительную роль в первые красавицы Петербурга, "отцы церкви" и
развитии зрелого классицизма в русской архитектуре, бравые генералы. Боровиковский в своем творчестве до
соединяя палладианские идеи со стремлением к известной степени стоял в оппозиции к официальному
археологически точному "оживлению" академическому искусству. Художник стремился избегнуть
античности. парадности, даже изображая представителей царской
7Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть0 фамилии.
жизни проработавший в России (1746 - 1812). Камеронова 19Левицкий Д.Г. выдающийся русский0
галерея. Лестница 1782 - 1785 Россия, Царское село. художник-портретист (1735 - 1822). Первоначальные
8Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть0 навыки в искусстве получил, по-видимому, от своего
жизни проработавший в России (1746 - 1812). Дворец в отца. Уже в ранних работах показал себя первоклассным
Павловске 1779 - 1786 Россия, Павловск. мастером парадного портрета, способным найти
9Дж. Кваренги итальянский архитектор, работал в0 выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета
России, яркий представитель классицизма XVIII века с тональным единством и богатством оттенков (портреты
(1744 - 1817). Родился близ Бергамо в семье художников. Н. Сеземова, 1770; П. Демидова, 1773). В серии парадных
По семейной традиции должен был стать портретов воспитанниц Смольного института (1773-1776)
священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, художник создал галерею очаровательных юных образов,
отец направил его в Рим, где он увлекся архитектурой. сумев увидеть и передать веселье, грацию, воплощенную
Во время путешествий по Италии познакомился с бароном юность. Серия "Смолянок" - шедевр мирового
Гриммом, который пригласил архитектора в Россию (1780), искусства (все портреты в Гос. Русском музее). Особое
где Кваренги стал придворным архитектором Екатерины II. место в творчестве выдающегося живописца занимает
Строил много сооружений для двора и придворных, портрет Екатерины II "законодательницы"
преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе; (1783). Художник старался создать образ
здание Академии наук в Петербурге, Смольного института "просвещенной" монархини, сходный с тем, что
(1806-1808). Наряду с постройками, оставил значительное воспевался в одах Г. Державина. В 1780-х художник
графическое наследие. Занимался гравюрами и офортами, создал уникальную портретную галерею деятелей русской
подготовил и издал гравированные альбомы культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты
"Эрмитажный театр" (1787), Левицкого, созданные в период расцвета творчества
"Ассигнационный банк" (1791), художника (середина 70-х - нач. 80-х). Еще в 1773
"Георгиевский зал Зимнего дворца" (1791), мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший
"Странноприимный дом имени графини современников своей жизненной убедительностью,
Шереметевой" (1800-е). Постройки Кваренги исключительной правдивостью в воссоздании облика
отличаются ясностью планировочных решений, простотой и философа. Одно из лучших созданий Левицкого - портрет
четкостью композиций, монументальной пластичностью молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный,
форм, которая достигается введением торжественных написанный в богатой гамме теплых оливково-зеленых и
колоннад, выделяющихся на фоне гладких поверхностей розовых тонов. Последние 20 лет жизни из-за болезни
стен. Кваренги привнес в русское зодчество высшие глаз он почти не работал. Творчество Левицкого стало
достижения западной, итальянской архитектуры и свою вершиной в развитии реалистического портрета ХVIII
горячую приверженность приемам А. Палладио. века.
10Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века,0 20Антропов А.П. русский портретист (1716 - 1795). Еще0
рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799). будучи учеником, принимал участие в декоративных
Баженов — первое в истории отечественной архитектуры росписях Зимнего (1744), Летнего (1748),
имя международного масштаба. Он поднял русскую Царскосельского (1749) и других императорских дворцов.
архитектуру до европейского мастерства в внес в нес Под руководством Антропова был расписан Андреевский
самобытные национальные черты, благодаря чему можно собор в Киеве (1752-1755). Заслуги молодого
говорить о «русском классицизме». Щедрость его талантливого живописца были оценены, и с 1761 его
дарования, широта творческого размаха тесно переплелись назначили главным надзирателем живописных и иконописных
с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. работ Синода. Однако в истории русского искусства
Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Антропов остался как замечательный портретист. Для
Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне, не портретов Антропова характерна подчеркнуто простая,
были реализованы. несколько грубоватая трактовка образа, лишенная
11Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века,0 утонченности и психологизма "парадных"
рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799). В 1767 портретов. Смелое сопоставление цветов, насыщенные
году Баженов по поручению Екатерины II приступил к колористические контрасты, разнообразие приемов письма
реконструкции Кремля. Согласно проекту Баженова Кремль - все это характеризовало манеру Антропова.
превращался в новый центр Москвы. Главная часть дворца Грубовато-откровенный в своих правдивых портретных
занимала пространство от Спасских ворот по набережной характеристиках, Антропов был чрезвычайно далек от
Москвы до Водовзводной башни. Кремлевская стена какой бы то ни было поверхностной идеализации фигуры,
оставалась только со стороны Красной площади. Центром даже если героем картины становился монарх. Что и
всей композиции должна была стать Овальная площадь — проявилось в портрете Петра III (1762). Замечательный
площадь народных собраний. Она связывалась сквозь русский портретист стал учителем таких выдающихся
огромные арки тремя лучами проспектов, идущих от мастеров русской портретной живописи, как Д. Левицкий и
Троицких, Никольских в Спасских ворот с площадями П. Дрожжин.
меньших размеров. Однако колоссальные размеры 21Рокотов Ф.С. выдающийся русский хуложник-портретист0
предполагаемого дворца делал постройку экономически (1735 - 1808). О его жизни сведений почти не
нереальной. Императрица вскоре остыла к этой затес, и в сохранилось. Известно, что он был из крепостных князя
1775 году строительство было остановлено.. И. Репнина. В 1757 художник переехал в Петербург. Ему
12Баженов В.И. Дворец Пашковых 1784 – 1786. Дом0 покровительствовал глава Академии художеств И. Шувалов.
Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х Для него Рокотов создал картину "Кабинет
годов ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Шувалова" - практически первый интерьер в русской
Москвы», «жемчужиной русской архитектуры». Он венчает живописи. Художественное образование получил под
Ваганьковский холм напротив Кремля. В 1780— 1790-е руководством Л.Ж. Ле Лоррана и гр. П. де Ротари. В 1762
годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает был назначен в Академию художеств адъюнктом за картину
частные заказы на строительство особняков. Среди "Венера" и за портрет Петра III. К моменту
заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук вступления на престол Екатерины II был уже хорошо
деншика Петра 1. Вот почему это здание по сей день известным художником. Императрица заказала ему в 1763
именуют Пашков дом. Дворец был центром городской свой портрет, давая сеансы в Петергофе. На портрете
усадьбы, включавшей флигели, хозяйственные постройки, императрица изображена в полный рост, в профиль, среди
сад с прудами, фонтанами, диковинными птицами. Здание красивой обстановки - это один из лучших портретов
украшали статуи античных богов — Марса, Флоры, Минервы. Екатерины. Рокотов создал множество портретов, в
13Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века,0 которых избегал парадных изображений, поз и поворотов.
рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799). Часто Всем работам мастера присущ тонкий психологизм. В 1765
посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась возведен в академики. После чего оставил Академию и
красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная поселился в Москве. Здесь, не отвлекаясь на посторонние
Грязь, принадлежавшей в ХVIII веке семье Кантемиров. темы, создал свои лучшие работы. На рубеже 1770-1780
Черная Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 произошло изменение типа портретов Рокотова. В эти годы
году была переименована в Царицино. Началось писал, главным образом, женщин большого духовного
строительство дворцового комплекса, которое было богатства. В последние десятилетия работал очень мало,
поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало как полагают из-за ухудшившегося зрения. В начале XIX
возвести в «мавританско -готическом вкусе». века им не было создано ни одной картины.
Строительство длилось 10 лет. 22Заключение: В ХVIII в. благодаря переориентации0
14Живопись. Вид изобразительного искусства,0 культуры высших сословий на Запад, Россия приобщается к
произведения которого создаются с помощью красок, общеевропейской культуре и становится одним из ее
наносимых на какую-либо поверхность. важных центров.
15Портретная живопись. Портрет статс-дамы А.М.0
22 «Архитектура 18 века в России» | Архитектура 18 века в России 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Arkhitektura-18-veka-v-Rossii/Arkhitektura-18-veka-v-Rossii.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Архитектура 18 века в России | Тема: Культура России в 18 веке | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 18 веке > Архитектура 18 века в России