Культура России в 18 веке Скачать
презентацию
<<  Искусство XVIII века Русская архитектура 18 века  >>
Петропавловский собор, арх
Петропавловский собор, арх
Военно-морская база, Кроншлот (Кронштадт)
Военно-морская база, Кроншлот (Кронштадт)
Адмиралтейство, арх
Адмиралтейство, арх
Академия художеств, арх
Академия художеств, арх
Зимний дворец, арх
Зимний дворец, арх
Троицко-Сергиевая Лавра, арх
Троицко-Сергиевая Лавра, арх
Дом Пашкова, арх
Дом Пашкова, арх
Здание Сената, арх
Здание Сената, арх
Китайский дворец, арх
Китайский дворец, арх
Здание Большого Эрмитажа, арх
Здание Большого Эрмитажа, арх
Таврический дворец, арх
Таврический дворец, арх
Морской Кадетский корпус, арх
Морской Кадетский корпус, арх
Александровский дворец, арх
Александровский дворец, арх
Фото из презентации «Архитектура XVIII» к уроку МХК на тему «Культура России в 18 веке»

Автор: Name. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура XVIII» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1212 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура XVIII

содержание презентации «Архитектура XVIII»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Презентация по истории отечественного искусства на0 13Предпосылки появления и развития классицизма. В0
тему: «Особенности русской архитектуры XVIII в.». 1760-х годах в России произошла смена
Министерство образования и науки Российской Федерации архитектурно-художественного стиля. Декоративное
Сибирский государственный аэрокосмический университет барокко, достигшее своего апогея уступило место
имени академика М. Ф. Решетнева Гуманитарный факультет классицизму. Классицизм (от лат.- образцовый) –
Кафедра общественных связей. Выполнил: Студент гр.ОС-91 художественный стиль, развивающийся путем творческого
Егоров Степан Проверила: Соколова Александра заимствования форм, композиций и образцов искусства
Григорьевна. Красноярск, 2010 г. античного мира и эпохи итальянского возрождения. Для
2Содержание. Введение…………………………………………………...30 архитектуры классицизма характерны геометрически
Архитектура первой половины XVIII века: барокко…...4 правильные планы, логичность и уравновешенность
Архитектура барокко середины XVIII века……………..9 симметричных композиций, строгая гармония пропорций.
Предпосылки появления и развития классицизма…….13 Развитие архитектуры обусловлено экономическими и
Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.)……16 социальными факторами. Возникла настоятельная
Архитектура строгого классицизма (1780-1800 гг.)…..19 необходимость в пересмотре основ зодчества. Что привело
Заключение………………………………………………..23 Библиографический к кризису стиля барокко, и предпочтения более
список……………………………...24. 2. реалистичной архитектуры. 13.
3Введение. Дерево оставалось основным материалом при0 14Дом Пашкова, арх. В.И. Баженов. Москва. 14.0
возведении зданий и сооружений. Именно в деревянной 15Здание Сената, арх. М.Ф. Казаков. (Кремль).0
архитектуре были выработаны многие строительные и (Наиболее яркий выразитель идей московского
композиционные приемы , отвечающие классицизма). 15.
природно-климатическим условиям и художественным вкусам 16Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.). В0
народа. Частые пожары ускорили замену дерева камнем в декабре 1762 года была учреждена комиссия о каменном
ответственных городских сооружениях как городские строении Санкт-Петербурга и Москвы. Комиссия
стены, башни и храмы. Четко прослеживается функционировала до 1796 года. За этот период ею
соразмерность соотношений между человеком и зданием. 3. последовательно руководили видные архитекторы: А.В.
4Архитектура первой половины XVIII века: барокко. В0 Квасов (1763-1772 гг.); И.Е. Старов (1772-1774 гг.) В
начале XVII века основным строительным центром 1760 годах в русской архитектуре все заметней стали
становится Петербург. В Петровский период строились проявляться черты классицизма. В этот период в России
промышленные и общественные здания и сооружения работали известные архитекторы: Ю.М. Фельтен и К. М.
(фортификаций, верфей, заводов, коллегий, госпиталей, Бланк, итальянец А. Ринальди, Француз Т.Б.
театров и жилых зданий и др.). С 1710 года стали Валлен-Деламон. Классические формы и ясные
строить только кирпичные дома. Петр I приглашает композиционные приемы все больше вытесняли чрезмерную
опытных архитекторов из западных стран. Отбирались декоративность. 16.
талантливые молодые люди для обучения в 17Китайский дворец, арх. А. Ринальди. Ораниенбаум.0
западноевропейские страны инженерным и архитектурным 17.
искусствам (Иван Коробов, Мордвинов и Иван Мичурин, 18Здание Большого Эрмитажа, арх. Ю.М. Фельтен.0
Петр Еропкин, Тимофей Усов и другие). В результате их Санкт-Петербург. 18.
деятельности архитектура Петербурга той поры стала 19Архитектура строгого классицизма (1780-1800 гг.).0
своеобразным сплавом исконно русских художественных Последняя четверть восемнадцатого столетия
традиций. 4. ознаменовалась крупными социально-историческими
5Русские, итальянские, голландские, немецкие и0 событиями (закреплены за Россией Крым и северное
французские архитекторы возводили в русской столице побережье Черного моря). Быстро развивалась экономика
хоромы, дворцы, храмы и государственные здания, государства. Формировался всероссийский рынок.
определяющие архитектурный стиль, обычно называемый Значительно развивалась металлургическая
русским барокко XVIII века или Петровским барокко. Дома промышленность. Расширялась торговля со средней Азией и
строили мазанкового типа и кирпичные, оштукатуриваемые Китаем. Все эти явления нашли заметное отражение в
в два цвета ( стены – красные, светло-коричневые или градостроительстве и архитектуре. Города приобретали
зеленые, а лопатки, пилястры, наличники, русты на углах градостроительные черты, свойственные большинству
– белые ). В Петербурге и его пригородах строились русских городов. В этот период в России работали
дворцы с представительными фасадами и парадными известные архитекторы: И.Е. Старов, Ф.И. Волков, Д.А.Д.
сооружениями. Соборы для России был явлением Кваре?нги и др. 19.
новаторским. В 1710 году Петр I издал указ, обязывающий 20Таврический дворец, арх. И.Е. Старов.0
вести застройку южного берега Финского залива. Санкт-Петербург. 20.
Возводятся дворцово-парковые ансамбли в Петергофе. 5. 21Морской Кадетский корпус, арх. Ф.И. Волков.0
6Петропавловский собор, арх. Д. Трезини.0 Санкт-Петербург. 21.
Санкт-Петербург. 6. 22Александровский дворец, арх. Д. Кваренги.0
7Военно-морская база, Кроншлот (Кронштадт). 7.0 Санкт-Петербург (Царское село). 22.
8Адмиралтейство, арх. И.К. Коробов. Санкт-Петербург.0 23Заключение. Наиболее важными прогрессивными0
8. традициями русского зодчества, имеющими огромное
9Архитектура барокко середины XVIII века. В 17550 значение для практики поздней архитектуры, являются
году в России открылся первый университет, а в ансамблевость и градостроительное искусство. Если
Петербурге Академия Художеств, сыгравшие большую роль в стремление к формированию архитектурных ансамблей
развитии искусства и архитектуры. Россия в середине первоначально носило интуитивный характер, то в
XVIII века стала одной из самых развитых европейских дальнейшем времени оно стало осознанным. Архитектура
стран. Крупнейшим архитектором середины XVIII века преобразовывалась во времени, но тем не менее некоторые
является Ф. Б. Pастрелли. В середине XVIII века стиль особенности русского зодчества бытовали и развивались
барокко в России имел ярко выраженные самобытные на протяжении столетий, сохраняя традиционную
особенности. Характерной чертой архитектурных устойчивость вплоть до XX века, когда космополитическая
произведений является то, что группы зданий или сущность империализма не стала их постепенно истирать.
корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный 23.
ансамбль. Крупнейшим представителем Московского барокко 24Библиографический список. Аркин, Д.Е. Русский0
середины XVIII века был архитектор Д. В. Ухтомский На архитектурный трактат-кодекс XVIII века. Должность
его творчество большое влияние оказал Ф. Б. Растрелли. архитектурной экспедиции. – В кн.: Архитектурный архив.
9. М.: Изд-во «Московский рабочий», 1946. - 100 с.
10Академия художеств, арх. А.Ф. Кокоринов.0 Белехов, Н.Н., Петров, А.Н., Старов, А.И.. Материалы к
Санкт-Петербург. 10. изучению творчества. М.: Изд-во Академии архитектуры
11Зимний дворец, арх. Ф.Б. Растрелли.0 СССР, 1950. - 178 с. Пилявский, В.И., Тиц, А.А.,
Санкт-Петербург. 11. Ушаков, Ю.С. История русской архитектуры. Л.: Изд-во
12Троицко-Сергиевая Лавра, арх. Д.В. Ухтомский.0 Стройиздат, 1984. - 512 с. 24.
Москва. 12.
24 «Архитектура XVIII» | Архитектура XVIII 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Arkhitektura-XVIII/Arkhitektura-XVIII.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Архитектура XVIII | Тема: Культура России в 18 веке | Урок: МХК | Вид: Фото