Барокко Скачать
презентацию
<<  Эпоха Барокко Голландское барокко  >>
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Живопись барокко
Живопись барокко
Живопись барокко
Живопись барокко
Монументальная живопись Барокко
Монументальная живопись Барокко
Монументальная живопись Барокко
Монументальная живопись Барокко
Идеи Ланфранко получили продолжение в творчестве Пьетро Берреттини да
Идеи Ланфранко получили продолжение в творчестве Пьетро Берреттини да
Во второй половине XVII в. плафонная живопись Барокко достигла
Во второй половине XVII в. плафонная живопись Барокко достигла
Характерный приём живописи Барокко - "прорыв" в заоблачную высь -
Характерный приём живописи Барокко - "прорыв" в заоблачную высь -
Диего Веласкес
Диего Веласкес
Старая кухарка, 1618 Национальная галерея, Эдинбург
Старая кухарка, 1618 Национальная галерея, Эдинбург
Старая кухарка, 1618 Национальная галерея, Эдинбург
Старая кухарка, 1618 Национальная галерея, Эдинбург
Трактирщик, 1625 Рейксмузеум, Амстердам
Трактирщик, 1625 Рейксмузеум, Амстердам
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые
В ином, более мажорном колористическом ключе написаны “Пряхи” (1657,
В ином, более мажорном колористическом ключе написаны “Пряхи” (1657,
Диего Веласкес
Диего Веласкес
Офицер и веселая девушка, 1657
Офицер и веселая девушка, 1657
Офицер и веселая девушка, 1657
Офицер и веселая девушка, 1657
Искусство живописи 1666-1667
Искусство живописи 1666-1667
Искусство живописи 1666-1667
Искусство живописи 1666-1667
Девушка, читающая письмо у окна, 1657
Девушка, читающая письмо у окна, 1657
Лютнист 1596
Лютнист 1596
Юноша с корзиной фруктов 1593, Галерея Боргезе, Рим
Юноша с корзиной фруктов 1593, Галерея Боргезе, Рим
Смерть Марии Лувр, Париж
Смерть Марии Лувр, Париж
Смерть Марии Лувр, Париж
Смерть Марии Лувр, Париж
Нарцисс
Нарцисс
Мария Магдалина 1596-1597
Мария Магдалина 1596-1597
Ночная стража, 1642 Рейксмузеум, Амстердам
Ночная стража, 1642 Рейксмузеум, Амстердам
Возвращение блудного сына, 1669
Возвращение блудного сына, 1669
Флора 1633-1634
Флора 1633-1634
В знаменитом портрете Людовика XIV поза короля, надменный взгляд,
В знаменитом портрете Людовика XIV поза короля, надменный взгляд,
Автопортрет
Автопортрет
Рубенс, его жена и сын
Рубенс, его жена и сын
Святой Иероним
Святой Иероним
Диана с нимфами перед отправлением на охоту
Диана с нимфами перед отправлением на охоту
Стиль в интерьере в эпоху барокко
Стиль в интерьере в эпоху барокко
Архитектура
Архитектура
Л.Бернини
Л.Бернини
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Дворец Маркизов Дос Акуас
Дворец Маркизов Дос Акуас
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях
Скульптура барокко
Скульптура барокко
Л.Бернини
Л.Бернини
Фонтан Треви в Риме
Фонтан Треви в Риме
Фонтан Треви в Риме
Фонтан Треви в Риме
Фонтан Треви в Риме
Фонтан Треви в Риме
Фонтан Треви в Риме
Фонтан Треви в Риме
Фото из презентации «Барокко в искусстве» к уроку МХК на тему «Барокко»

Автор: Учитель ИЗО, МХК МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Барокко в искусстве» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 5145 КБ.

Скачать презентацию

Барокко в искусстве

содержание презентации «Барокко в искусстве»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Барокко. Учитель ИЗО ,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь1 13движения, жесты, душевные импульсы. Пряхи 1656.2
С.Г. 14Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты в голубом0
2Барокко. Барокко искусство, стиль европейского0 платье.
искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в 15Вермеер Ян Делфтский. (Голландский живописец).0
термин “барокко” вкладывалось разное содержание. 16Офицер и веселая девушка, 1657. Географ 1668-1669.0
Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая 17Искусство живописи 1666-1667. Девушка с жемчужной0
нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага.
португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). 18Девушка, читающая письмо у окна, 1657.0
В настоящее время он употребителен в искусствоведческих 19Караваджо. (Итальянский живописец).0
трудах для определения стиля, господствовавшего в 20Лютнист 1596.0
европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то 21Юноша с корзиной фруктов 1593, Галерея Боргезе,0
есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От Рим.
маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность 22Смерть Марии Лувр, Париж. «Смерть Марии» - одно из1
и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - последних произведений художника. Видимо, под влиянием
основательность и пышность: черты обоих стилей церковной живописи Рима Караваджо обращается к сложной
гармонично слились в одно единое целое. Самые многофигурной композиции. Картина со своей жестокой
характерные черты Барокко - броская цветистость и прямотой стала буквальным воспроизведением жизни. Это,
динамичность - соответствовали самоуверенности и наверное, одно из самых трагических произведений в
апломбу вновь обретшей силу римской католической коллекции Лувра. Телесная реальность смерти,
церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые подчеркиваемая текущим из глубины картины резким
глубокие корни в католических странах, а, например, в светом, шокировала всех. Монастырь кармелиток, по
Британии его влияние было незначительным. заказу которого исполнялся этот образ, отказался от
3Живопись барокко. В живописи преобладали2 картины еще до окончания работы.
монументальные декоративные композиции на религиозные 23Нарцисс.0
или мифологические темы, парадные портреты, 24Мария Магдалина 1596-1597.0
предназначенные для украшения интерьеров. Типичная для 25Рембрандт ван Рейн. (Голландский живописец).0
барокко религиозная композиция показывает святых или 26Ночная стража, 1642 Рейксмузеум, Амстердам.0
Мадонну в окружении ангелов в вихре взметнувшихся 27Возвращение блудного сына, 1669.0
драпировок и курчавых облаков. Популярные в эту эпоху 28Флора 1633-1634.0
сюжеты из классической мифологии изображались в столь 29Гиацинт Риго. Один из выдающихся мастеров0
же преувеличенной манере. Не все искусство барокко французского парадного портрета.
было, однако, пышным и лучезарным - мрачный драматизм 30В знаменитом портрете Людовика XIV поза короля,0
художников, подобных Караваджо, также принадлежит этому надменный взгляд, богатство одеяния и драпировок,
стилю. торжественный архитектурный фон служат воплощению идеи
4Монументальная живопись Барокко. У истоков2 абсолютной монархии. Портрет Людовика XIV.
монументальной живописи Барокко стоит художник из Пармы 31Рубенс Питер Пауль. (Фламандский живописец).0
Джованни Ланфранко (1582-1647). На выполненной им 32Автопортрет.0
купольной фреске римского храма Сант-Андреа делла Валле 33Рубенс, его жена и сын.0
"Вознесение Богоматери" (1625-1627 гг.) 34Святой Иероним.0
фигуры Богоматери, святых и ангелов изображены в 35Диана с нимфами перед отправлением на охоту.0
сложных ракурсах и кажутся стремительно летящими вверх 36Шедевры зодчества и скульптуры барокко.0
- в небесную высь. Традиции монументальной живописи 37Стиль в интерьере в эпоху барокко. Гобелены,0
Барокко сложились к 30-м гг. XVII в.Росписи в куполах и зеркала, расписанные потолки – все это характеризует
на сводах храмов и дворцов должны были стать образом стиль барокко в интерьере. Массивность, резьба и
тех мистических видений, которые даются человеку в отделка благородными металлами являются главными
момент Божественного озарения. Сюжеты плафонов особенностями мебели в стиле барокко. Все прекрасно
разрабатывали в разных вариантах две темы: торжество знают, что такое шезлонг, канапе, комод, книжные шкафы
Божественной справедливости и прославление на небесах и бюро. Оказывается, все эти предметы внутреннего
Христа, Богоматери и святых. убранства помещений появились благодаря стилю барокко,
5Идеи Ланфранко получили продолжение в творчестве1 который несколько веков назад прочно укоренился в жизни
Пьетро Берреттини да Кортоны (1596-1669). Композиция европейцев. Материи в интерьере, который был выполнен в
"Аллегория Божественного провидения" из стиле барокко, было уделено особое внимание. Все
палацио Барберини в Риме впечатляет своими размерами и элементы, выполненные их ткани, должны были носить в
обилием персонажей. Множество фигур, устремлённых в себе роскошь и великолепие. Средневековые шпалеры,
разные стороны, создают иллюзию бесконечно которые представляли собой ковры без ворса, украшали
расширяющегося пространства. стены дворцов. Кроме того, для отделки внутренних
6Во второй половине XVII в. плафонная живопись1 помещений использовались парча, бархат, а также шторы с
Барокко достигла расцвета. В это время появились лучшие тканым рисунком по всей поверхности.
произведения художника Джованни Баттиста Гаулли 38Стиль в интерьере в эпоху барокко. Все чаще при0
(1639-1709), по прозвищу Бачичча. Очень выразителен убранстве используются геральдические гербы, амуры и
плафон римского храма Иль-Джезу "Триумф имени виноградные лозы. Впрочем, такие детали присутствовали
Иисуса" (70-е - начало 80-х гг. XVII в.). На нем и на фасадах зданий. Стены галерей стали украшаться
изображены не только возносящиеся в рай праведники, но полотнами известных живописцев. Кроме того, очень модно
и низвергающиеся в ад грешники. Фигуры грешников было использовать скульптуры и различные изысканные
художник смело разместил за пределами свода: кажется, вазы при украшении внутреннего убранства дворцов.
что они падают вниз - в реальное пространство. Границы 39Архитектура. Растрелли Ф.Б Собор Смольного0
между стенами и сводом стираются, и все присутствующие монастыря в Санкт-Петербурге.
вовлекаются в некое мистическое действо. Самая 40Л.Бернини. Площадь собора Святого Петра в Риме.0
замечательная деталь росписи - это свет, исходящий от 41Растрелли Ф.Б .Екатерининский дворец в Царском0
начальных букв имени Иисуса Христа. Все краски словно селе.
переливаются в этих лучах, рождая атмосферу тонкой 42Дворец Маркизов Дос Акуас. Валенсия. Испания.0
художественной игры, сочетающей свет реальный и свет 43Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.0
изображённый. Москва.
7Характерный приём живописи Барокко -1 44Скульптура барокко. Как и архитектура, скульптура в0
"прорыв" в заоблачную высь - мастерски стиле европейского барокко представлена в основном
применил художник Андреа Поццо (1642-1709) в лучшей работами великого Л. Бернини. Именно его произведения
своей фреске "Святой Игнатий Лойола в раю" стали основой для создания шедевров другими мастерами
(1691-1694 гг.) церкви Сант-Иньяцио в Риме. Картину того времени. Скульптуры Л.Бернини характеризуются
небесного торжества святых обрамляет изображение сочной пластикой и динамичностью. Свои архитектурные
архитектурных деталей, которые продолжают реальную произведения он украшал прекрасными образами из камня.
архитектуру храма. Поццо изобрёл множество новых Именно Бернини стал создателем барочного портрета. Он
ракурсов - в огромной композиции очень мало также был создателем больших монументальных скульптур,
повторяющихся поз и разворотов. таких как Давид.
8Искусство, творчество, картины живописцев барокко.0 45Л.Бернини . Фонтан Четыре реки.0
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и 46Фонтан Треви в Риме. Фонтан Треви— самый крупный4
динамика, патетическая приподнятость, интенсивность фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м. Этот
чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах
иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду
ритмов, материалов и фактур, света и тени. палаццо Поли. Величественный фасад дворца и фонтан
9Диего Веласкес. ( Испанский живописец ).0 воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан
10Старая кухарка, 1618 Национальная галерея,0 кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как
Эдинбург. Трое мужчин за столом, 1618 Эрмитаж, на колеснице выезжает Нептун, сидящий на морской
Санкт-Петербург. раковине, которую тянут тритоны и морские коньки. В
11Трактирщик, 1625 Рейксмузеум, Амстердам.0 нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические
12В последние годы жизни Диего Веласкес написал две2 фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе
самые знаменитые свои картины. В картине “Менины” молодая девушка указывает римским солдатам, где
(“Фрейлины”, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод находится источник. От этого источника проложили
придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук,
окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за так же как и источник, получил название Acqua Vergine
исполнением портрета испанской королевской четы, (Acqua — вода, Vergine — девушка).
отраженной в зеркале в глубине зала), изображенный в 47Значение стиля барокко как направления в искусстве0
смелом пространственном развороте, предстает как один Европы. Стиль барокко – это роскошь и изобилие. Такое
из моментов общего течения жизни во всей сложности ее направление в искусстве послужило как бы примером того,
взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Пленительная как люди могут превозносить богатство и поклоняться
красота и живописное многообразие реальности ему. На фоне барокко другие стили более сдержанны и
воплотились в серо-жемчужном колорите картины с менее роскошны. Однако такое сопоставление помогает нам
нанесенными свободными ударами кисти голубыми, понять, как жили в ту эпоху люди из высшего общества.
розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными Европа должна была окунуться в то время, когда
мазками. Менины 1657. великолепие и богатство наполняло не только жизнь
13В ином, более мажорном колористическом ключе2 аристократов, но и окружало их со всех сторон.
написаны “Пряхи” (1657, Прадо, Мадрид), сцена в Возникновение и развитие стиля барокко значимо по своей
королевской мастерской ковров с фигурами прях на первом наполненности для всего искусства европейских стран.
плане и ярко освещенным солнечным светом помещением в Как и любой другой стиль, и это направление стало
глубине композиции, где придворные дамы осматривают переходным этапом к новому пониманию искусства в жизни
готовый ковер, изображающий миф об Арахне - ткачихе, людей. Возможно, простота и скромность в творчестве
превзошедшей в своем мастерстве богиню Афину. Контрасты архитекторов, скульпторов и живописцев и должны
освещения, “двуслойное” пространственное построение присутствовать. Однако то великолепие, которое было
композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая основой жизни графов, принцев и королей до сих пор
фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего вызывает зависть у многих наших современников.
для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их
47 «Барокко в искусстве» | Барокко в искусстве 17
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Barokko-v-iskusstve/Barokko-v-iskusstve.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Барокко в искусстве | Тема: Барокко | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Барокко > Барокко в искусстве