Культура Востока Скачать
презентацию
<<  Культура Древнего Востока Восточные танцы  >>
VI век до н.э. – интенсивное развитие философии на Востоке
VI век до н.э. – интенсивное развитие философии на Востоке
VI век до н.э. – интенсивное развитие философии на Востоке
VI век до н.э. – интенсивное развитие философии на Востоке
Культурные истоки древней индийской философии
Культурные истоки древней индийской философии
Веды
Веды
Основные понятия индийской философии
Основные понятия индийской философии
Карма – закон воздаяния
Карма – закон воздаяния
Ахимса – непричинение вреда живому
Ахимса – непричинение вреда живому
Закон сансары
Закон сансары
Тех, чьё поведение праведно, дорога приведёт в благословенное тело
Тех, чьё поведение праведно, дорога приведёт в благословенное тело
Закон ахимсы
Закон ахимсы
Каждая школа предлагает свой путь избавления от страданий
Каждая школа предлагает свой путь избавления от страданий
Сиддхартха Гаутама Будда (623-544 до н.э.) – основатель буддизма
Сиддхартха Гаутама Будда (623-544 до н.э.) – основатель буддизма
Буддизм
Буддизм
В центре буддизма – учение о «четырёх благородных истинах»
В центре буддизма – учение о «четырёх благородных истинах»
«Благородный восьмеричный путь»
«Благородный восьмеричный путь»
Содержание «восьмеричного пути»
Содержание «восьмеричного пути»
Праведное отношение
Праведное отношение
Праведная речь
Праведная речь
Праведное поведение
Праведное поведение
Праведное занятие
Праведное занятие
Праведное усилие
Праведное усилие
Праведное сознание
Праведное сознание
Праведное сосредоточение
Праведное сосредоточение
Лао-цзы – древнекитайский философ
Лао-цзы – древнекитайский философ
Цель философии даосизма
Цель философии даосизма
Основные положения даосизма
Основные положения даосизма
Дао
Дао
Инь и ян
Инь и ян
Конфуцианство
Конфуцианство
Цель философии конфуцианства
Цель философии конфуцианства
Родители и старшие люди – воплощение традиций
Родители и старшие люди – воплощение традиций
Исполнение всех требований ведёт человека по пути совершенствования
Исполнение всех требований ведёт человека по пути совершенствования
Фото из презентации «Философия Древнего Востока» к уроку МХК на тему «Культура Востока»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Философия Древнего Востока» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1563 КБ.

Скачать презентацию

Философия Древнего Востока

содержание презентации «Философия Древнего Востока»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Философия Древнего Востока.1 26алкоголь».3
2План изучения нового материала. Периоды развития и5 27Праведное занятие. Праведное занятие – это образ3
культурные истоки древней индийской философии. жизни, связанный с ненасилием и честным трудом.
Философские школы Древней Индии. Мир и человек в 28Праведное усилие. Праведное усилие есть борьба с3
индийской философии. Периоды развития и культурные соблазнами.
истоки китайской философии. Философские школы Древнего 29Праведное сознание. Праведное сознание есть3
Китая. Основные идеи даосизма и конфуцианства. осознание бренности окружающего мира и тщетности
3VI век до н.э. – интенсивное развитие философии на4 желаний.
Востоке. 30Праведное сосредоточение. Праведное сосредоточение3
4Ведический период. Классический период.4 есть духовное самопогружение.
Постклассический (схоластический) период. Таблица 31Характерные черты индийской философии. Философия6
«Периоды развития индийской философии». Период рассматривается как руководство к жизни Начальная
неоиндуизма, или новейшей индийской философии. 1. До стадия философских учений – пессимизм Вера в вечный
VI-V в. до н.э. 2. VI в. До н.Э. – Первая половина I нравственный закон – карму Важнейшая задача человека –
тыс. 3. Первая половина I тыс. – XVIII в. 4. XIX-XX вв. контроль над собственным Я Цель человека - нирвана.
5Культурные истоки древней индийской философии6 32Таблица «Периоды развития китайской философии».4
Мифология Эпические поэмы Религиозная литература Период древней китайской философии. Средневековый
Брахманизм. (постклассический) период. Новый период китайской
6Веды (в переводе с санскрита – «знания»)– сборники3 философии. Новейший период китайской философии. 1.
древних религиозных текстов, складывавшихся начиная с VI-III вв. До н.Э. 2. III в. До н.Э. – XIX в. 3. Сер.
III тысячелетия до н.э. XIX – 1919 г. 4. С 1919 г.
7Основные понятия индийской философии. Сансара –3 33Древняя китайская философия. «Книга песен». «Книга10
учение о переселении души из тела в тело, колесо истории». «Книга перемен». «Книга обрядов». Летопись.
реинкарнаций. Исторические рукописи. Комментарий к «Книге перемен».
8Основные понятия индийской философии. Карма – закон3 Древняя китайская религиозная, религиозно-философская и
воздаяния. историческая литература, оказавшая влияние на
9Основные понятия индийской философии. Ахимса –3 становление и развитие философии.
непричинение вреда живому. 34Философские школы Древнего Китая. Основные. Менее13
10Закон сансары. Душа человека является вечной После4 значительные. Школа эклектиков. Даосизм. Школа
смерти тела она переселяется в другое тело (человека, дипломатов. Конфуцианство. Школа аграрников. Моизм.
животного, бога). Школа литераторов. Школа имён (школа логиков). Школа
11Закон кармы. Закон кармы регулирует конкретное4 закона (легизм). Натурфилософская школа.
телесное воплощение Все поступки, хорошие или плохие, 35Лао-цзы – древнекитайский философ VI-V вв. до н.э.,7
отражаются на состоянии кармы человека Будущее основоположник даосизма, автор книги «Дао дэ цзин»
воплощение зависит от качества кармы. («Книга о пути и силе»). Даосизм («школа пути»).
12Тех, чьё поведение праведно, дорога приведёт в2 36Цель философии даосизма. Гармоничное слияние3
благословенное тело бога, жреца, воина или человека с природой, согласие с окружающим миром,
ремесленника. Но тех, чьё поведение мерзко, ждёт дорога приносящее удовлетворение и покой.
в смердящее тело собаки, свиньи или неприкасаемого. 37Основные положения даосизма. Всё в мире развивается6
Упанишады. согласно Дао – естественному пути всех вещей. Благодаря
13Закон ахимсы. По возможности воздерживаться от3 чередованию инь и ян всё находится в постоянном
всякого причинения вреда живым существам. изменении; Вмешательство человека в естественный ход
14Общее понятие всей древнеиндийской философии.4 вещей обречено на неудачу; Цель человека – гармоничное
Представление о том, что вся земная жизнь наполнена слияние с природой, согласие с окружающим миром,
страданием Страдания будут продолжаться вечно, приносящее удовлетворение и покой; Развитие общества и
поскольку существует сансара Конечная цель каждой цивилизации ведёт человека к дисгармонии с миром.
философской теории – поиск пути освобождения от Необходимо вернуться к истокам, стать ближе к земле и
страданий. природе.
15Астика. Настика. Философские школы Древней Индии.13 38Дао. Дао – это естественный ход вещей, судьба всего11
Санкхья. Джайнизм. Йога. Буддизм. Веданта. Чарвака. в мире Судьба – вечное движение и изменение, переход в
Ньяя. Адживика. Вайшешика. Миманса. свою противоположность, чередование инь и ян.
16Каждая школа предлагает свой путь избавления от3 39Инь и ян. Графический символ инь и ян – круг,5
страданий. Обзор философских школ Древней Индии. разделённый на две равные части, взаимопроникающие друг
17Веданта. Йога. Вайшешика. Ортодоксальные школы7 в друга Взятые отдельно друг от друга эти начала
(астика) опираются на традиции «Вед». Предлагает ущербны и неполны, но, сливаясь вместе, они образуют
тщательно изучать тексты «Вед». Добавляет систему гармоничное единство Взаимодействие двух начал рождает
физических и духовных упражнений, цель которых – движение, развитие.
освобождение от мира, отрешение от боли и страданий. 40Конфуцианство. Конфуций (551-479 до н.э.) – древний4
Для того чтобы избежать страданий, следует принять мыслитель и философ Китая, основатель философского
действительность такой, какая она есть. учения - конфуцианства.
18Джайнизм. Буддизм. Неортодоксальные школы (настика)5 41Цель философии конфуцианства. Формирование3
предлагают более нетрадиционные способы освобождения от «благородного мужа» - образованного, воспитанного,
страдания. Видит освобождение души от страданий в вежливого и знающего традиции.
просветлении и достижении нирваны. Утверждает, что тело 42Основные идеи конфуцианства. Правильное воспитание3
– темница бессмертной души. Душа стремится к благу, – воспитание в духе древних традиций. Человек не
тело – к греху. Путь избавления от тирании тела – рождается злым, но в течение жизни он ожесточается. Его
аскетизм и ахимса. портит дурное воспитание. Следовательно, необходимо
19Сиддхартха Гаутама Будда (623-544 до н.э.) –3 правильное воспитание.
основатель буддизма. 43Человек должен учиться на уроках прошлого и не2
20Буддизм. Наиболее развитое в философском отношении4 забывать свои корни. Следовательно, благовоспитанность
учение Древней Индии. В настоящее время буддизм связана с почитанием предков. Традиции воплощены в
является одной из мировых религий. ритуалах, нормах вежливости. Если человек будет
21Буддизм. В центре буддизма – учение о «четырёх7 соблюдать все предписания, то в его поведении не будет
благородных истинах»: Существует страдание Причина места для зла.
страдания Состояние освобождения (нирвана) Путь к 44Родители и старшие люди – воплощение традиций.3
освобождению. Послушание и уважительное отношение к их точке зрения
22«Благородный восьмеричный путь». Праведное знание10 опираются на принцип сыновней почтительности. Важно «
Праведное отношение Праведная речь Праведное поведение не делать другим того, чего не желаешь себе». В
Праведное занятие Праведное усилие Праведное сознание поведении необходимы взаимность и любовь к другим -
Праведное сосредоточение. жень.
23Содержание «восьмеричного пути». Праведное знание3 45Исполнение всех требований ведёт человека по пути3
есть знание «четырёх истин». совершенствования. Цель пути – превращение человека в
24Праведное отношение. Праведное отношение есть3 благородного мужа.
понимание того, что нужно отрешиться от мира и 46Характерные черты китайской философии. Китайская4
следовать путём Будды. философия всецело подчинена духовно-нравственной
25Праведная речь. Праведная речь есть отрешение от3 проблематике Основной интерес древних китайских
ложных мнений и неточных слов. философов – поведение человека и его внутренний мир В
26Праведное поведение. Праведное поведение есть3 китайской философии подробно разработаны идеи
подчинение заповедям «не убивать», «не человечности (конфуцианство) и естественности
прелюбодействовать», «не лгать», «не употреблять (даосизм).
46 «Философия Древнего Востока» | Философия Древнего Востока 212
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Filosofija-Drevnego-Vostoka/Filosofija-Drevnego-Vostoka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Философия Древнего Востока | Тема: Культура Востока | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Востока > Философия Древнего Востока