Культура Возрождения Скачать
презентацию
<<  Искусство Возрождения в Италии Культура итальянского Возрождения  >>
Символ Флоренции
Символ Флоренции
Конкурс
Конкурс
Филиппо Брунелесски
Филиппо Брунелесски
Брунеллески
Брунеллески
Скульптурные шедевры Донателло
Скульптурные шедевры Донателло
Святой Георгий
Святой Георгий
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Донателло
Донателло
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Руки
Руки
Жизнь и деяния апостолов
Жизнь и деяния апостолов
Троица
Троица
Мазаччо
Мазаччо
Мазаччо
Мазаччо
Чудо со статиром
Чудо со статиром
В мире образов Ботичелли
В мире образов Ботичелли
Картина «Пьета»
Картина «Пьета»
Картина «Благовещение»
Картина «Благовещение»
Паллада и Кентавр
Паллада и Кентавр
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Портрет юноши
Портрет юноши
Портрет мужчины с медалью
Портрет мужчины с медалью
Рождение Венеры
Рождение Венеры
Золотистые волосы Венеры
Золотистые волосы Венеры
Весна
Весна
Закат Флоренции
Закат Флоренции
Фото из презентации «Флоренция - колыбель Возрождения» к уроку МХК на тему «Культура Возрождения»

Автор: User. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Флоренция - колыбель Возрождения» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 5000 КБ.

Скачать презентацию

Флоренция - колыбель Возрождения

содержание презентации «Флоренция - колыбель Возрождения»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Возрождение.0 14перспективы, передавая реальные объемы на плоскости. Но0
2На смену средневековью пришла блистательная эпоха0 его новаторство не ограничивалось только освоением
Возрождения, или Ренессанса (фр. «открытие», перспективы. Его привлекало изображение окружающего
«возрождение»). Это было время, о котором образно и мира, подражание естественной природе.
точно сказал И.А.Бунин в стихотворении «Возрождение»: 15Главными сюжетами росписей Мазаччо жизнь и деяния0
…Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь апостолов, Иисуса Христа, сцены сотворения мира. Таковы
зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь – весна фрески «Изгнание Адама и Евы из рая» (1427-1428) и
Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях «Чудо со статиром» (1427-1428). Одна из ранних картин
Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились Мазаччо «Мадонна с младенцем и ангелами» была задумана
все – открыть, изобрести, Найти, создать… Царила в эти как центральная часть большого алтаря для церкви
годы Надежда – вскрыть все таинства природы. Человеку Санта-Мария дель Кармине. На высоком троне, помещенном
эпохи Возрождения в ослепительном блеске и многообразии в глубокой нише, восседает Мария с младенцем на руках.
открывался новый мир… Образцы его деятели Возрождения Золотой фон, нимбы на головах. Ниспадающие складки
искали сначала в античной культуре, ее возрождении одежды придают особую торжественность изображенному. В
(отсюда и название). Этот мир запечатлен в картине поражает новизна художественного решения. Ни у
архитектурных сооружениях Флоренции, Рима и Венеции, одного из мастеров XV в. мы не встретим такой четкости
портретах, созданных кистью и резцом Боттичелли, в передаче глубины пространства, достигнутой благодаря
Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и геометрически точному сокращению размеров трона. Фигуры
Дюрера. Он своеобразно преломляется в любовной лирике естественным образом вписаны в архитектурное
Петрарки, сатирических персонажах Боккаччо, Рабле и пространство с готической аркой и классическими
Сервантеса. Он отражается в страстях шекспировских колоннами трона. Мазаччо. Мадонна с младенцем и
героев и философских утопиях Томаса Мора и Эразма ангелами. 1426 г. Лондон.
Роттердамского. Главное завоевание эпохи Возрождения – 16«Троица» - одно из последних и совершенных творений1
это огромный интерес к человеку, человеческой личности, Мазаччо, в котором была предложена абсолютно новая
ее неограниченным творческим возможностям. В основе трактовка сюжета ветхозаветной Троицы. В трехмерном
культуры Возрождения лежат идеи гуманизма (лат. humanus пространстве художник показывает реальные фигуры Бога
– человечный). Провозгласившие высшей ценностью Отца, Христа и Святого Духа, символически воплощающие
человека и его общественное благо. образ мира, созданный человеческим разумом. В умении
3Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. В0 распределять свет и тени, в создании четкой
начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного пространственной композиции, в объемности и осязаемости
города Италии, противопоставив себя «вечному городу» - фигур Мазаччо во многом превосходит своих
Риму. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были современников. Все в этой строгой композиции поражает
провозглашены демократические принципы: «Свобода есть тщательной продуманностью и мастерством. Художник
неотъемлемое право, которое не может зависеть от словно раздвигает стены храма, создавая иллюзию
произвола другого лица». Этот жизнеутверждающий идеал углубленного пространства. Две колонны с ионическими
свободы найдет свое отражение во многих произведениях капителями образуют арку, поддерживающую свод уходящей
искусства, ставшего частью общественной жизни. Закат в глубь капеллы. Мазаччо. Троица. Фреска. 1426-1428 гг.
Флоренции был трагичен. Кострами инквизиции он был Флоренция.
отмечен на площадях города. Здесь сжигали книги Данте и 17Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска0
Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры, гравюры и .1427-1428. Флоренция. Мазаччо. Исцеление тенью святого
рисунки известных мастеров. Великий Данте, изгнанный из Петра. Фреска. 1427-1428. Флоренция.
Флоренции, больше никогда не вернется в свой родной 18Мазаччо. Чудо со статиром. 1427-1428 гг. Церковь0
город… …Край чудный! Он цветет и блещет Красой природы Санта-Мария дель Кармине. Флоренция.
и искусств, Там мрамор мыслит и трепещет, В картине 19В мире образов Ботичелли. С Флоренцией связано0
дышит пламень чувств… Так выразил свои чувства поэт XIX творчество замечательного художника Алессандро Филипепи
в. П.А.Вяземский. Боттичелли (1445-1510). Свой путь в искусстве
4Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьере (0 Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания.
1296-1470). В самом центре города, над морем красных Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу
черепичных крыш, поднимается его гигантский купол. церкви Санта-Мария Новелла, стала настоящим шедевром,
Долго никому из архитекторов не удалось перекрыть принесшим известность и славу начинающему художнику.
огромное пространство (диаметр купола 42 метра). Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и
5Было принято решение объявить конкурс, в котором0 образам, в которых находил идеалы для подражания и
участвовали зодчие, приглашенные из разных городов и черпал вдохновение. Боттичелли. Поклонение волхвов.
стран. Среди множества представленных рисунков и 20Одно из самых глубоких и потрясающих произведений0
моделей выделялся фантастический проект архитектора Боттичелли – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»).
Филиппо Брунеллески (1377-1446). Ему и выпала честь Главный мотив, объединяющий композицию, - сострадание,
завершить сооружение купола над собором. При сооружении охватившее живых свидетелей казни Христа. Буквально нв
восьмигранного купола высотой свыше 35 м Брунеллески всем, что запечатлел здесь художник, лежит отпечаток
применил совершенно новую конструкцию: он сделал купол безысходного отчаянья, крик человеческой души. Медленно
без возведения строительных лесов из двух оболочек, сползает с материнских колен безжизненное тело Христа.
скрепленных ребрами. Филиппо Брунеллески. Купол собора Его мертвенный оттенок и мучительный изгиб на складках
Санта-Мария дель Фьере. 1420-1426гг. Флоренция. траурного плаща потерявшей сознание Марии особенно
6Филиппо Брунелесски. Воспитательный дом. 1419-14440 выразителен и драматичен. Сколько человеческой боли и
гг. Флоренция. Филиппо Брунелески соорудил нежности в склонившейся к ногам мертвого Христа Марии
Воспитательный дом, в котором проявились лучшие Магдалины! Полон глубоких душевных переживаний жест
традиции античного искусства. Он вытянул дом по Иосифа Аримафейского с терновым венцом и гвоздями от
горизонтали и подчеркнул его протяженность карнизами распятия в руках. Сандро Боттичелли. Оплакивание
первого и третьего этажей. известный с давних времен Христа. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция.
портик он растянул вдоль всего фасада, превратив в 21Одно из лучших творений Боттичелли – картина0
воздушную, почти невесомую аркаду. «Благовещение». Сквозь раздвинутые створки окна
7Брунеллески создал архитектуру изящно простую,0 небесный посланник архангел Гавриил проникает в комнату
гармонических пропорций. Где как бы совсем исчезает Девы Марии. Появление архангела столь неожиданно, что
ощущение тяжести камня, борьбы сил, сопротивления Мария пытается спастись бегством. В то же время ее
материала. Тип лоджии с полукруглыми арками и широко хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу
расставленными тонкими колоннами утвердился потом в вестнику. Смиренное выражение лица, жест покорно
архитектуре внутренних дворов ренессансных палаццо. склоненной головы красноречиво говорят о согласии
Брунеллески. Капелла Пацци во Флоренции. 1430 г. принять Благую весть. Вихреобразное, стремительное
8Скульптурные шедевры Донателло. С историей0 движение достигается с помощью резких драпировок
искусства Флоренции тесно связано имя величайшего одежды, стремительных контуров персонажей. Сандро
мастера Донателло. Скульптурные произведения Донателло Боттичелли. Благовещенье. 1489-1490 гг. галерея Уффици.
и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Флоренция.
Италии, но главные его творения находятся в родном 22Картина Боттичелли «Паллада и Кентавр» призвана0
городе Флоренции. Из-под его резца рождались была прославить род Медичи, знаменитых правителей
произведения, способные удивить и восхитить Флоренции. Боттичелли пишет Афину без ее главных
современников. Творчество Донателло – скульптурный военных атрибутов: меча, щита и шлема. Олицетворяя
манифест Возрождения, открывший мир и человека. мирные реформы Медичи, богиня держит в руках оливковую
Донателло. ветвь – античный символ мира. О ее воинственной силе
9Одно из ранних произведений Донателло – «Святой0 здесь напоминает лишь алебарда (копье с секирой). Идея
Георгий» (1415-1416. Национальный музей Барджелло, морального превосходства Разума над стихийными силами
Флоренция) принес автору настоящую известность и славу. раздора, дикой и необузданной природы выражена в фигуре
Легендарный образ воина стал символическим воплощением Афины, укрощающей Кентавра. Художник подчеркивает
надежды на защиту города от завоевателей. Многие сюжеты непреклонное спокойствие, даже некоторую поэтичность
для своих произведений Донателло черпал в Священном богини с одной стороны, а с другой – мятежный дух,
Писании – Библии Донателло. Святой Георгий. 1415-1416 внутреннюю неуравновешенность побежденного Кентавра.
гг. Флоренция. Боттичелли. Паллада и Кентавр. 1482 г. Флоренция.
10Подлинными шедеврами стали скульптурные изображения0 23Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины. (0
библейского героя Давида из мрамора и бронзы. предположительно Симонетты Веспуччи.).
11Донателло. Пир Ирода. Рельеф. 1425-1427 гг. Сиена.0 24Сандро Боттичелли. Портрет юноши.0
Рельеф «Пир ирода» был заказан для баптистерия города 25«Портрет мужчины с медалью, изображающей Козимо0
Сиены. Интересна композиция рельефа строгое, Медичи» - одна из самых совершенных работ Боттичелли.
математически выверенное пространство, расположение Он отказался от принятого профильного погрудного
фигур в немалой степени способствуют пониманию портрета на нейтральном фоне. Спокойный пейзаж за
происходящего и воплощению замысла. Скульптор умело спиной мужчины созвучен образу, он придает ему особую
подчеркивает протяженность залов дворца с помощью значительность и величие. Природа как будто вторит
рельефа различной высоты. Фигуры на переднем плане чувствам и настроениям человека. Изрезанные берега
более объемны, а вдали едва отрываются от фона и часто отдаленной реки четко повторяют очертания фигуры Козимо
прорисованы резцом. Медичи. В этом портрете художнику удалось достичь в
12Донателло принадлежит одна из первых конных статуй0 полной мере изобразить духовную жизнь человека, его
в искусстве Возрождения. Памятник кондотьеру психологической характеристики. Сосредоточенный, гордый
Гаттамелате в Падуе – самое совершенное произведение и твердый взгляд свидетельствует о решительном и
скульптора. Кондотьер в одеждах римского императора волевом характере. Сандро Боттичелли. Портрет мужчины с
величественно восседает на боевом коне. (образцом для медалью, изображающий Козимо Медичи. 1473-1474 гг.
этого памятника послужила конная статуя римского 26Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1485 г. В0
императора Марка Аврелия.) Спокойно, почти небрежно он «Рождении Венеры» изображена богиня любви, появившаяся
поднимает жезл. На фоне яркого падуанского неба из морской пены. Она плывет в раковине, зефиры дуют,
поднятый на высокий пьедестал, он медленно и направляя ее к земле, на берегу Венеру встречает нимфа,
торжественно «проплывает» над городом, напоминая о готовясь накинуть на нее покрывало.
былом величии славе. поразительно мастерство скульптора 27Золотистые волосы Венеры, извилистые, льнущие к0
в передаче деталей: им тщательно выполнены застежки телу, напоминают шевелящиеся клубок змей; эта невольная
жезла, колесики шпор. Резкие морщины на лице бронзового ассоциация придает драматический оттенок образу богини
всадника – свидетельство многих раздумий человека, любви: как будто предчувствие разрушительных страстей.
взирающего на будущее из глубины веков. Донателло. Которое принесет с собой на землю это безгрешное и
Памятник кондотьеру Гаттамелате. 1447-1453 гг. Падуя. бездумное существо, бледно-золотой цветок, поднявшийся
13На склоне лет, когда руки уже потеряли прежнюю0 из морских глубин. Сандро Боттичелли. Рождение Венеры.
твердость, Донателло от бронзы и мрамора обратился к Фрагмент.1485 г.
дереву. В эти годы его особенно привлекали сюжеты и 28Сандро Боттичелли. Весна. 1478 Группа трех граций –0
образы, исполненные сурового драматизма. Один из них характерное создание художника. Он любил эти
воплотился в деревянной статуе Марии Магдалины. колеблющиеся позы незаконченного, длящегося движения,
Покрытая рубищем старуха с ввалившимся ртом, опухшими длинные гибкие фигуры, едва касающиеся земли, их
от слез глазами смиренно стоит, молитвенно сложив на сплетения и изгибы, легкие покрывала на фигурах.
груди руки. В состоянии исступленного горя она не 29Закат Флоренции был трагичен. Кострами инквизиции0
обращает никакого внимания на происходящее вокруг. он был отмечен на площадях города. Здесь сжигали книги
Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный Данте и Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры,
образ человеческой муки и скорби. Поистине и в рубище гравюры и рисунки известных мастеров. Великий Данте,
почтенна добродетель. Донателло. Мария Магдалина. изгнанный из Флоренции, больше никогда не вернется в
Дерево. 1455 г. Флоренция. свой родной город… В XVI в. Флоренция уступает свою
14«Настоящий переворот в живописи». Мазаччо. Менее0 роль Риму, но остается одним из крупнейших городов
десяти лет творчества было отпущено судьбой Италии – «культурной провинцией», по праву гордящейся
замечательному художнику Мазаччо (1401-1428). Но и за своим богатым прошлым. Сандро Ботичелли. Портрет Данте.
это короткое время ему удалось совершить, по оценке 1480-1485 гг.
современников, «настоящий переворот в живописи». Во 30Вопросы и задания. Почему Флоренцию называют0
Флоренции он расписал два крупнейших собора, где люди колыбелью итальянского Возрождения? Каковы основные
часами в восхищении простаивали перед фресками, сюжеты и темы творчества Донателло? Какие из его
украшающими стены храмов. Здесь часто собирались произведений произвели на вас особое впечатление? Что,
художники: они беседовали, спорили и ссорились, учились на ваш взгляд, особо отличает творчество Мазаччо? Какие
мастерству и снимали копии. Здесь совершалось великое из прославленных шедевров Боттичелли вам запомнились и
таинство – рождалась новая живопись… Чем же так почему? Дома: Опишите одно из понравившихся вам
притягивали к себе фрески Мазаччо? Мазаччо всегда произведений.
стремился к построению пространства по законам
30 «Флоренция - колыбель Возрождения» | Флоренция - колыбель Возрождения 1
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Florentsija-kolybel-Vozrozhdenija/Florentsija-kolybel-Vozrozhdenija.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Флоренция - колыбель Возрождения | Тема: Культура Возрождения | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Возрождения > Флоренция - колыбель Возрождения