Готика Скачать
презентацию
<<  Особенности готического стиля в архитектуре Готика  >>
Города
Города
Ратуша
Ратуша
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Собор – центр городской жизни
Собор – центр городской жизни
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей
Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Готический стиль в архитектуре Средневековья
Готический стиль в архитектуре Средневековья
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Витражи
Витражи
В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены
В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
Собор Парижской Богоматери 1160-1245г
Собор Парижской Богоматери 1160-1245г
Зрелая готика
Зрелая готика
Зрелая готика
Зрелая готика
Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли
Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли
Поздняя готика
Поздняя готика
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Фото из презентации «Готический стиль в архитектуре Средневековья» к уроку МХК на тему «Готика»

Автор: Lena. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Готический стиль в архитектуре Средневековья» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3137 КБ.

Скачать презентацию

Готический стиль в архитектуре Средневековья

содержание презентации «Готический стиль в архитектуре Средневековья»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Раздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII0 11мраком греховной жизни.0
- XV века. 12Портал – вход в собор. Вся смысловая символика0
2Готическое искусство, сменившее романское,0 христианского храма повторяется в его западном портале.
оставалось культовым по назначению и религиозным по Дверь – это переход из одного пространства в другое, из
характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. мирского в священное. Смысл имеет и размер двери:
gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок
германскому племени готов), художественный стиль, путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Ступени
ставший заключительным этапом в развитии европейского – символ восхождения к Богу. Три портала – символ
средневекового искусства и существовавший между Святой Троицы.
серединой XII и XV–XVI вв. Наиболее подходящие название 13Скульптура готического периода. Собор был и главным0
– «стрельчатый стиль» устремлённость ввысь, лёгкость средоточием готического изобразительного искусства –
конструкций, каркасная система и ребристый свод, скульптуры и живописи (преимущественно в виде
ажурный декор, живопись светом, витражи. витражей). В готической скульптуре статичность и
3В отличие от романского периода центрами0 замкнутость романских статуй сменились «подвижностью
европейской религиозной, культурной, политической и фигур», особой пластикой в которой органически
экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, переплелись возвышенная духовность и острые жизненные
а города. наблюдения, фантастический гротеск.
4А центрами общественной жизни средневекового города0 14На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на0
стали ратуша (здание городского самоуправления) и какой XX-ого? В архитектуре какой эпохи вы встречали
кафедральный собор (крупный христианский храм). скульптуры в нишах?
5Ратуша - здание городского самоуправления –0 15Лиризм образов и жизненная правдоподобность.0
представляла собой большое каменное здание с залом для 16В скульптуре готики приходит новое понимание0
собраний на первом этаже и подсобными помещениями на образов Христа и Богоматери — на первый план
втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы выдвинулась тема мученичества: готические художники
города. Собор - модель мироздания, символ Вселенной и изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего
своего рода свод знаний о ней, весь художественный муки на кресте за грехи человечества. Христос из
строй которого, выражал идею небесной и земной грозного судьи превращается в мудрого проповедника.
иерархии. 17Образ Богоматери становится культовым. Готическое0
6Собор – центр городской жизни. Соборы должны были0 искусство постоянно обращалось к образу Богоматери —
вмещать всё многочисленное городское население. Перед заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ
соборами выступали проповедники, проводили дискуссии Богоматери сложился практически одновременно с
профессора и студенты. Строили соборы городские мастера поклонением прекрасной даме, характерным для
(а не монастырские, как прежде). Сами горожане часто Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и
являлись заказчиками или создателями произведений Богоматерь представала в облике прекрасной женщины.
искусства для украшения соборов. 18Химеры- скульптура в образе фантастического2
7Каменотёс. Скульптор. Кузнец. Плотник. Труд0 животного. Горгульи – скульптуры-водостоки. В то же
ремёсленников, необходимый при строительстве храма. время сохранялась вера в чудеса, фантастических
Каменщик. животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются
8Почему по ощущениям готические храмы такие0 в готическом искусстве также часто, как и в романском:
просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи? например, в виде скульптур — химер или
9ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от0 скульптур-водостоков — горгулей.
монастырских церквей романского периода: романская 190
церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор 20Настенные росписи. Живопись готического периода.0
лёгок и устремлён ввысь. Это связано с тем, что в Почему церковь Сент-Шапель в Париже называют «волшебной
готической архитектуре стали использовать новую шкатулкой»?
конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные 21Витражи. Сен-Шапель – капелла Людовика IX,0
своды покоятся на толстых стенах, то в готическом 1243-1248, арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция.
соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь — на 22В готическом соборе исчезла ровная поверхность0
столбы. Боковое давление свода передаётся аркбутанам стены, поэтому стенная роспись уступила место витражу —
(наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, живописному изображению из скреплённых между собой
своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала цветных стёкол, помещённому в проём окна.
возможность уменьшить толщину стен, увеличить 23Окно «роза».0
внутреннее пространство здания. Стены перестали служить 24В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые0
опорой свода, что позволило проделать в них множество цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком,
окон, арок, галерей. набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью. Эти
10Аркбутан – открытая полуарка, передающая на0 элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в
контрфорс тяжесть свода. Центральный неф собора в металлическую раму.
Реймсе имеет высоту 38 метров. Распределение тяжести 25Собор Парижской Богоматери 1160-1245г.г., Париж,0
сводов на выносные опоры. Франция. Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я
11Скульптурное и живописное убранство соборов,0 изучал твои чудовищные рёбра, - Тем чаще думал я: из
выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам…
себе систему взглядов и представлений людей Осип Мандельштам.
Средневековья. Пространство собора — с многочисленными 26Зрелая готика. Церковь капеллы Сен-Шапель в Париже0
архитектурными и скульптурными украшениями, светом, (1245-1248), образец «лучистого» придворного стиля
льющимся сквозь стекла витражей, — создавало образ короля Людовика IX.
небесного мира, воплощало мечту о чуде. Арка, как и 27Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались0
купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной короли.
проём символизирует землю. В соединении арки с дверным 28Поздняя готика. Руанский собор (1434-1514). Стиль0
проёмом заложена идея земли и неба. Сумрак собора – «пламенеющая готика».
символ пещеры, где родился Бог. Свет от свечей и из 29Готический стиль? Какие из приведённых здесь4
узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и иллюстраций не соответствуют готическому стилю?
света перед алтарём – победа божественного света над 30Готический стиль.0
30 «Готический стиль в архитектуре Средневековья» | Готический стиль в архитектуре Средневековья 6
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Goticheskij-stil-v-arkhitekture-Srednevekovja/Goticheskij-stil-v-arkhitekture-Srednevekovja.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Готический стиль в архитектуре Средневековья | Тема: Готика | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Готика > Готический стиль в архитектуре Средневековья