История театра Скачать
презентацию
<<  История русского драматического театра Возникновение театра  >>
Театр 17 – 18 веков
Театр 17 – 18 веков
Театр 17 – 18 веков
Театр 17 – 18 веков
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Декорации театра
Декорации театра
Театральное представление
Театральное представление
Кальдерон де ла Барка
Кальдерон де ла Барка
Пьер Корнель
Пьер Корнель
Жан Расин
Жан Расин
Жан Расин
Жан Расин
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Бомарше Пьер Огюстен
Бомарше Пьер Огюстен
Бомарше Пьер Огюстен
Бомарше Пьер Огюстен
Конфликт
Конфликт
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Волков Федор Григорьевич
Волков Федор Григорьевич
Петербургский купец
Петербургский купец
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Фото из презентации «История театра» к уроку МХК на тему «История театра»

Автор: user. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «История театра» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 9447 КБ.

Скачать презентацию

История театра

содержание презентации «История театра»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Театр 17 – 18 веков. Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская1 17победы русского оружия и быть культурным и приличным0
СОШ .Лебедь С.Г. развлечением. Открытие театра совпало со временем
2Мельпомена, муза трагедии.0 больших побед, одержанных русской армией над войсками
3Западноевропейский театр барокко. Главное0 Карла XII. Театр предполагалось открыть представлением
назначение театра барокко - поразить воображение, „триумфальной комедии“, посвященным военным победам
удивить, ошеломить зрителей. Сложные, запутанные сюжеты России в произошедшей войне.
авантюрного характера призваны были держать зрителя в 18Малорусский школьный театр. Школьными“ назывались0
постоянном напряжении. Излюбленным жанром барокко стала театры духовных учебных заведений. Первый,
трагикомедия. упоминающийся в литературных источниках, такой
4Декорации театра в xvii веке.0 спектакль состоялся в Киево-Могилянской академии. В
5Театральное представление со спецэффектами.0 основании школьного театра лежала школьная драма,
6Кальдерон де ла барка (1600- 1681). В 1635 г. он0 сочиненная по определенным правилам пиитики. Она
был назначен придворным драматургом и пользовался опиралась, прежде всего, на „правила“ христианского
исключительным вниманием Филиппа IV. В 1651 г. принял учения о мире и человеке, о добре и зле, на строгие
духовный сан и вступил в члены религиозного братства, в церковные догматы и вечные библейские и евангельские
1653 г. получил место священника в Толедо, а в 1663 г. „сюжеты“. Очень часто сами пьесы являлись практическим
был назначен капелланом при особе короля; эту должность приложением к школьной пиитике: их писали
он занимал до самой смерти, в 1681 г. Духовный сан преподаватели, ученые монахи для летних рекреаций
нисколько не мешал Кальдерону, как и Лопе де Вега; он (каникул).
писал для театра и даже присутствовал при представлении 19Университетский театр. Университетский театр был0
своих пьес; только с 1651 г. он писал не для народной создан при Московском университете в 1757 году с целью
сцены, а для придворных спектаклей и религиозных открыть учащимся „новое поприще к развитию и
торжеств. Знаменитый испанский драматург сумел выразить образованию их способностей в декламации и мимике“, а
дух эпохи барокко. Светские пьесы Кальдерона можно также сблизить университет с обществом. В театре играли
разделить на три класса: трагедии, драмы философского студенты и воспитанники университетской гимназии.
содержания и комедии. В основе трагедий Кальдерона Театром руководил известный русский драматург М. М.
лежат три чувства: честь, ревность и любовь, причем Херасков (1733–1807). Деятельность Университетского
верховным чувством является первая. театра была связана с теми просветительскими
7«Золотой век»французского театра классицизма.0 традициями, которые утверждались М. В. Ломоносовым и
8Французский театр(17-18 в.В.). Основные принципы1 его последователями. В спектаклях этого театра
драматургии и театра классицизма: Строгое следование принимали участие Д. И. Фонвизин, Я. Булгаков, И. Ф.
лучшим античным традициям. Соблюдение закона трех Богданович (автор знаменитой „Душеньки“), Е.
единств: места, времени и действия. Верность природе, Булатницкий, М Д. Чулков, В. А. Троепольский, ставшие
правдоподобие. Постоянство характеристики героев. впоследствии видными деятелями русской литературы,
Строгое деление на жанры. Неожиданная поучительная науки и искусства. Сначала спектакли театра были
развязка действия. закрытыми. Но вскоре представления начали давать на
9Пьер корнель (1606-1684). В 1624 году Корнель0 святках и во время масленицы в университетском
становится юристом, но, чувствуя влечение к театру и помещении на Воскресенской площади. С 1759 года их
поэзии, уезжает в Париж и уже в 1629 году ставит свою показывали уже широкой публике, то есть они стали
первую комедию, "Мелиту". В 1633 г. молодого публичными.
драматурга представляют кардиналу Ришелье. Вместе с 20В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая0
"Сидом", премьера которого состоялась в труппа русских актеров, которую возглавлял Федор
начале 1637 года, к Корнелю приходит слава. Людовик Волков. В 1752 году, труппу пригласили играть в
XIII жалует драматургу дворянство. В начале 1660-х Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом
годов Корнель возвращается на сцену, но его новые пьесы русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге
уже не вызывают прежнего восторга у публики, тем более, располагался на Васильевском острове, в доме Головина.
что его все больше и больше затмевает новый драматург, Директором театра был Сумароков. На сцене
Расин. Старость поэта печальна. В 1674 году, один из Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы
его сыновей погибает на войне. К этим горестям Фонвизина.
присоединяются финансовые проблемы. В последние годы 21Денис иванович фонвизин (1745 - 1792 ). знаменитый0
жизни великого драматурга удача снова улыбается ему: в писатель, драматург, создатель русской бытовой комедии,
октябре 1676 года, Людовик XIV приказывает поставить в виднейший представитель русского Просвещения
Версале "Цинну", "Горация", екатерининской эпохи. Денис Иванович Фонвизин
"Помпея", "Эдипа", происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии при
"Сертория" и "Родогуну". Корнель Иване Грозном, давшего России несколько поколений
знаменит на всю Европу. Великий французский драматург служилых дворян. Сын Ивана Андреевича Фонвизина, образ
умирает в Париже, в ночь с 30 сентября на 1 октября которого позже воплотил в своём любимом герое
1684 года. «Стародуме» в своём произведении «Недоросль». Творец
10Жан расин (1639-1699). Французский драматург. В1 «Недоросли» был не только крупным и талантливым
начале шестидесятых годов перед Расином открываются драматургом XVIII века. Он — один из основоположников
двери придворных салонов и начинающий драматург русской прозы, замечательный политический писатель,
расширяет круг литературных знакомств. В то же время воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в
Расин приобретает покровительство Людовика XIV и его течение четверти века, воевавший с тиранией.
любовницы, госпожи де Монтеспан. Следующие два 22ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763) положил0
десятилетия становятся вершиной славы Расина. начало формированию важнейших традиций русского
Величайшими трагедиями Расина являются национального театра. «Сей муж был великого, обымчивого
"Андромаха" (1667) и "Федра" и проницательного разума, основательного и здравого
(1677). Именно в них наиболее ярко проявляются рассуждения и редких дарований, украшенных многим
новшества, привнесенные Расином в драматургию: учением и прилежным чтением наилучших книг». Н. И.
изображение слепых страстей, неизменно приводящих к Новиков. Ф. Г. Волков. Портрет работы А. П. Лосенко.
катастрофе, неукоснительное следование правилу трех 23Волков федор григорьевич (1729- 1763). В 1754-560
единств, и др. учился в Сухопутном шляхетном кадетском корпусе. В
11Жан-батист мольер (1622-1673). Жан-Батист Поклен1 1740-х гг. организовал в Ярославле домашний, а с 1750
родился в Париже; детство проводит в буржуазной среде, постоянный публичный театр, часть труппы которого,
которая в будущем послужит фоном для многих его вызванная в 1752 указом империатрицы Елизаветы Петровны
комедий. Его отец, королевский ковровщик, отдал сына в в СПб., составила основу первого русского
коллеж Клермон, где будущий драматург получил профессионального публичного театра (Русский для
образование "порядочных людей": математика, представления трагедий и комедий театр). В СПб.
физика, танцы, фехтование. Чувствуя влечение к театру, выступал преим. в пьесах А. П. Сумарокова, занимая
молодой Поклен становится актером в 1643 г., берет положение первого трагика. Мастерски выступал и в
псевдоним Мольер и организовывает труппу. Мольер играет комедии. В его игре современники отмечали
модные трагедии, но успех еще не приходит к нему. "бешеный" темперамент, вдохновенную распевную
Первым большим успехом Мольера в Париже стала пьеса манеру произнесения стихов. Природное дарование
"Смешные жеманницы" Следующие годы становятся сочеталось с элементами эстетики классицизма. С 1761,
для Мольера периодом создания самых знаменитых его после отставки Сумарокова, руководил рус. придворной
пьес: "Тартюфф", "Дон Жуан" , труппой. Писал стихи, занимался живописью и
"Мизантроп". Последние пьесы Мольера отвечают скульптурой, играл на множестве музыкальных
вкусам Людовика XIV: балетам, музыке, развлекательным инструментах, знал иностранные языки. Участвовал в
спектаклям. Во время представления в Пале-Рояле комедии свержении Петра III, за что в 1762 возведен в
"Мнимый больной", Мольер теряет сознание, а дворянское достоинство. В связи с коронацией Екатерины
несколько часов спустя умирает. II в Москве (1763) подготовил 3-дневный уличный
12Бомарше пьер огюстен (1732 — 1799). Уже в первых,0 карнавал "Торжествующая Минерва", во время
так называемых, «мещанских драмах» — «Евгения» (1767), которого простудился и вскоре умер.
«Два друга» (1770), Бомарше правдиво рисует картины 24Театр им. Ф.Г. Волкова в ярославле. В 1751 году Ф.0
социального неравенства. «Мемуары» Бомарше (1773—1774) Г. Волков на свои средства и деньги, собранные
— четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены дворянами-меценатами, строит для театра специальное
нравы современного ему судопроизводства. Пьесой здание на берегу Волги. Театр был доступен народу, он
«Севильский цирюльник» открывается самый блестящий всегда был переполнен. С начала XIX века публичные
период в творчестве Бомарше. Он внёс живые черты спектакли становятся регулярными. В 1820 году
современности в старые комедийные персонажи. В отличие ярославский архитектор П. Я. Паньков строит деревянное
от своего литературного прототипа, смышлёного и ловкого театральное здание (на том же месте, где ныне находится
слуги, талантливый и энергичный, чувствительный и театр имени Ф. Г. Волкова). В 1842 году на месте
остроумный плебей Фигаро — не только «нерв интриги», но обветшалого деревянного здания петербургский купец М.
и её идейный центр. Фигаро противостоит бездарному Я. Алексеев выстроил новый каменный, двухэтажный театр.
графу Альмавиве. В 1911 году на средства города было построено новое
13Бомарше пьер огюстен (1732 — 1799). В комедии0 театральное здание, существующее и поныне.
потенциально уже содержался тот конфликт, который лег в 25Крепостные театры. В русском театре 18 века, было0
основу 2-й части трилогии о Фигаро — комедии «Женитьба популярным такое явление, как крепостные театры. Театры
Фигаро» (постановка 1784). В ней и выразительно графа Шереметева в Останкино, князя Юсупова в
очерченные образы, и саркастический смех, и проявления Архангельском, которые славились вдохновенной игрой
чувствительности — всё проникнуто пафосом негодования, крепостных актеров. Часто крепостные актеры обладали
издёвки по адресу изживших себя аристократических большим талантом, но они были не свободны. Такие
привилегий. Живость характеров, стремительность жизненные перипетии нередко оканчивались трагедией.
действия, фейерверк острот, блестящий диалог — 26Театры шереметевых. В театральной жизни последней0
отличительные черты Бомарше-комедиографа. В дальнейшем трети XVIII — начала XIX столетия особое и даже
драматург отходит от того типа комедии, который принёс исключительное место занимали крепостные театры
ему мировую славу. В 3-й части трилогии — «Виновная Шереметевых. Их было восемь: в подмосковной усадьбе
мать» ( 1792) остепенившийся, лишённый задора и блеска Кусково располагалось три сцены — Старый, или Закрытый,
Фигаро озабочен лишь благополучным завершением семейных театр, Новый театр, Воздушный театр (Воздушный театр
дел своего былого противника; остроумная комедия с назывался так потому, что находился в парке, на
чертами сатиры превратилась в мелодраму. Картина открытой природной площадке). Был у Шереметевых театр и
Головина: Эскиз декорации к комедии Бомарше «Безумный в Москве на Никольской улице и Воздвиженке, и
день или Женитьба Фигаро». театр-дворец в Останкино, сохранившийся до наших дней.
14Французские театральные костюмы. 17-18 век.8 Шереметевы — графов Шереметевых род богатый и знатный.
15История русского драматического театра.0 Дворяне, принадлежавшие к той прослойке, что составляла
16Комедийная хоромина. Комедийная хоромина — первое3 всего 16 % дворянства, а владела 80 % всего крепостного
театральное здание в России, предназначенное для крестьянства России. Театром начал увлекаться Петр
театральных представлений. Оно было построено в 1672 Борисович Шереметев (1713–1788). Принадлежал он к
году в летней резиденции царя Алексея Михайловича в придворной верхушке старого, елизаветинского
селе Преображенском близ Москвы (теперь это Москва). дворянства. В 1750 году он начал грандиозное
Полковнику фон Стадену, уезжавшему за границу весной переустройство своей подмосковной усадьбы Кусково.
1672 года, было поручено (среди прочих поручений) Проектирование возложил на знаменитых архитекторов де
привезти для государя в службу всяких людей, „которые б Вальи, С. Чевакинского, В. Баженова.
умели всякие комедии строить“. Но полковнику это 27Шереметевские театры возникли одной только волей0
поручение выполнить не удалось, так как иностранные хозяина. Эти театры были независимы от публики и, уж
актеры, имеющие самое приблизительное представление о конечно, не стремились улучшать нравы и моральные
Московии, да к тому же изрядно напуганные различными качества своих титулованных зрителей. Театр Шереметевых
разговорами, ехать в Россию отказались. Это был культурным предприятием, изысканным развлечением.
обстоятельство, однако, не изменило намерение создать Интересно и другое обстоятельство: в отличие от
театр. Заняться организацией театра было поручено крепостных театров, дающих спектакли в дни праздников,
пастору из Немецкой слободы в Москве Иоганну Грегори. именин и прочих семейных событий их владельцев,
По приказу царя Грегори должен был „учинити комедию“, а спектакли у Шереметевых устраивались регулярно — два
„на комедии действовать из Библии книгу „Есфирь“. В это раза в неделю. Вход в театр был бесплатным. 116 пьес
время и был построен театр Комедийная хоромина. Труппу шло на шереметевской сцене. Из них 73 оперы, 25
театра набрали из детей иноземцев, живших в Москве. Она комедий. Лучшая актриса театра- крепостная графа
состояла из шестидесяти четырех человек. Сам Грегори и Шереметева, Параша Жемчугова.
переводчик посольского приказа Юрий Гивнер репетировали 28Прасковья (Параша) Ивановна Ковалёва-Жемчугова,1
пьесу, написанную на библейский сюжет. Пьеса была графиня Шереметева— актриса и певица крепостного театра
первоначально написана по-немецки, а потом переведена графов Шереметевых. Согласно традиции, по которой
на русский язык. Репетиции проводились на двух языках. актёрам шереметевского театра давали имена по названиям
17 октября 1672 года состоялось первое представление драгоценных камней, Прасковья Ковалёва получила
придворного театра. Спектакль „Есфирь“, или псевдоним Жемчугова. Она обладала красивым
„Артаксерксово действо“, имел большой успех. Зрители лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на
были поражены тем, как на сцене события прошлого клавесине и арфе, была выучена итальянскому и
оживают перед ними и переносятся во время настоящее. французскому языкам. Павел I, пожаловав хозяину театра
Спектакль длился десять часов подряд без антракта, что графу Николаю Петровичу Шереметеву звание
объяснялось огромным размером пьесы. обер-гофмаршала, потребовал его присутствия в
17Комедиальная храмина. „Комедиальная храмина“ —0 Петербурге. Шереметев забирает с собой и лучшую часть
театральное здание, выстроенное в Москве в 1702 году на своей труппы, в том числе и Жемчугову. В сыром климате
Красной площади против Никольских ворот Кремля. Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и
Театральное помещение выстроено по приказу царя Петра I она вынуждена была оставить сцену. В 1798 году Николай
для публичного государственного театра. Новый театр Шереметев даёт вольную всей семье Ковалёвых и Прасковье
значительно отличался от существовавшего во времена Ивановне, а 6 ноября 1801 года венчается с ней тайным
царя Алексея Михайловича. Он был общедоступным, то есть браком. 3 февраля 1803 года она родила сына, Дмитрия но
рассчитанным не на придворного, а на городского беременность и роды подорвали её здоровье — Прасковья
зрителя. Петр I придавал этому театру большое значение. Жемчугова умерла спустя три недели, 23 февраля 1803
Находясь в Архангельске, он не забывал следить за года. В память о жене Николай Петрович построил в
выполнением его указа о строительстве театра в Москве. Москве Странноприимный дом, где в наши дни размещается
Идея Петра I, конечно же, встречала сопротивление в Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского.
среде поборников старого стиля жизни — им не нравилось 29Наибольшее количество крепостных театров было в0
и то, что театр расположили в самом центре древней Москве и Подмосковье. Известны театры князя Н. Б.
русской столицы. (По первоначальному замыслу театр Юсупова в подмосковном селе Архангельское
должен был располагаться внутри Кремля.) К концу 1702 (сохранившийся доныне), С. Апраксина, А. Столыпина, А.
года „Комедиальная храмина“ была готова. Петр Великий Гагарина, П. Волконского, А. Нарышкина, Д. Голицына, И.
ставил перед театром задачи воспитания общества в духе Салтыкова и многих других. 52 театра было в Москве, 27
патриотическом, и он должен был прославлять российское — в Петербурге, 52 — в других городах и усадьбах.
государство и самого Петра, он должен был прославлять
29 «История театра» | История театра 16
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Istorija-teatra/Istorija-teatra.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: История театра | Тема: История театра | Урок: МХК | Вид: Фото