Древние цивилизации Скачать
презентацию
<<  Культура древних цивилизаций Культура Древней Азии  >>
Культуру подразделяют
Культуру подразделяют
Бизоны
Бизоны
Коза
Коза
Наскальная живопись пещеры Альтамира
Наскальная живопись пещеры Альтамира
Художественная культура Древнего мира
Художественная культура Древнего мира
Художественная культура Древнего мира
Художественная культура Древнего мира
Сосуд колоколообразной формы
Сосуд колоколообразной формы
Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы
Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы
Виллендорфская Венера
Виллендорфская Венера
Художественная культура Древнего мира
Художественная культура Древнего мира
Менгир в Карнаке
Менгир в Карнаке
Художественная культура Древнего мира
Художественная культура Древнего мира
Стоунхендж
Стоунхендж
Солсбери
Солсбери
Фото из презентации «Художественная культура Древнего мира» к уроку МХК на тему «Древние цивилизации»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Художественная культура Древнего мира» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1932 КБ.

Скачать презентацию

Художественная культура Древнего мира

содержание презентации «Художественная культура Древнего мира»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Древние цивилизации. Первые художники Земли.0 16Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 0000
2План работы. Предмет МХК. Художественное наследие0 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия.
Древнего мира: изобразительное искусство; начало 17Что же заставляло первобытного человека рисовать,0
истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание на вырезать, лепить? Первобытные художники тратили
дом. огромные усилия на создание росписей, статуэток и
3Что же это за предмет и что нам дает его изучение?0 первых архитектурных сооружений из огромных камней, не
МХК предполагает обращение не к одному или нескольким для развлечения или украшения своего жилища. Главной их
видам искусства, а ко всему миру художественной задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте —
культуры (изобразительному искусству, музыке, ремесле сильных и смелых. Охоте принадлежали все мысли
литературе, театру), которая определяется как способ и и чувства человека, ведь это был главный источник
продукт художественной деятельности людей. Цель этого добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о
курса — ввести в мир художественной культуры, научить хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно
ориентироваться в нем, развить эстетический вкус. чертила знакомые контуры.
4Что же мы понимаем под словом «культура»?0 18«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке0
Первоначально латинское слово «культура» означало живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со
«возделывание земли». В романских языках термин стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую
«культура» употребляется в близких значениях: песню». Но колдовство нуждается в тайне, и вот
воспитание, образование, развитие, совершенствование. появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно
Таким образом, понятие «культура» означает все то, что совершать таинственные обряды.
создано человеческим трудом в результате материального 190
и духовного развития. Это не только результат, но и сам 20Из каких источников ученые узнают о первобытной0
процесс творческой деятельности людей. культуре? Археология — наука о древности, которая
5Культуру подразделяют на.0 изучает прошлое на основании материальных остатков
6Что же дает нам изучение МХК? Изучая МХК, мы0 деятельности человека: жилища, орудий труда, пищи.
начинаем понимать, что искусство занимается вечными Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные
проблемами человечества. Мы получаем возможность вести особенности народов мира, так называемое традиционное
диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь искусство.
веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. 21Сосуд колоколообразной формы Испания 3000 до н.э.0
Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку. Испания, Кордова.
Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности 22Особая область первобытного изобразительного0
развития культуры современной. искусства — орнамент. В эпоху палеолита появляется
7Мысли великих людей об искусстве. Искусство — это0 орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков,
окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего
замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью... Д. развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением
С. Лихачев Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного гончарного производства. Глиняная посуда украшалась
без гармонии. Платон. разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент
8Терминологический ликбез. Тотемизм — вера в0 по образцу и подобию природы, человек стремился к
сверхъестественную связь между группой людей и группой познанию природных знаков.
материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего 23Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы0
выступали животные (реже растения или другие предметы). Румыния 5000 до н.э. Румыния, Бухарест, Музей истории.
Каждое племя имело своего «животного-родственника» и 24Виллендорфская Венера Австрия 25 000 - 20 000 до н.0
считало его своим защитником и покровителем. э.
9Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так0 250
родились первые тотемические мифы, которые составляли 26Истоки архитектуры. Истоки архитектуры и0
священную историю рода и давали представления о мире. С строительного искусства человечества начинаются с того
тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая времени, когда древние люди, не довольствуясь
обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они созданными природой укрытиями (пещерами, гротами),
верили, что если рассыпать блестящие камушки, стали строить искусственные жилые сооружения. Это было
произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то связано с резким изменением климата — наступлением
обязательно пойдет дождь. ледникового периода. Ведь теплый климат раннего
10Существовало ли первобытное искусство? В 1879 г.0 палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и
археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де жилище.
Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира 27В век бронзы достигли своего наивысшего развития0
Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты
Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о
изображения бизонов, расписанных в причудливых позах. назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и
11Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира0 ученые пришли к выводу, что их использовали для
Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия. религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти
12Она позвала отца. Саутуола был поражен этим0 сооружения обычно связывают с культом почитания предков
открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. огня или солнца.
Изображения животных были столь совершенны, что другие 281. Менгиры — вертикально поставленные камни,0
ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, различной величины, стоящие отдельно или образующие
и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20
произведений искусства первобытного человека, сделанные м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и
уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как
росписей Альтамиры. правило, не были связаны с погребениями и выполняли
13Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания0 самостоятельную функцию (например, обозначали место про
15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия. ведения каких-либо ритуалов).
14Чем же рисовали первобытные художники? Видимо,0 29Менгир в Карнаке Франция 5000 до н.э. Бретань,0
основным художественным инструментом были кисточка из Франция.
шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались 302. Дольмены — это сооружение из двух вертикально0
передать главное. Все несущественное отметалось, а поставленных необработанных камней, перекрытых третьим.
характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие
Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена
толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной. представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные
15Краску для живописи получали из природных0 плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые
красителей, растирая минералы и растения. Вот как горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили
описывает цветовую гамму первобытных художников Алан обозначением места захоронения или алтарем.
Маршал в рассказе «В пещере» «Рисунки были выполнены в 310
красных, коричневых, желтых тонах, а также краской 323. Кромлехи — каменные плиты или столбы,0
пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски поставленные по кругу. Это наиболее сложные
охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали
приготовлялась из белой глины или истолченного курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и
известняка. Черную краску, которую делали из древесного состояли из нескольких концентрических окружностей.
угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто Самый известный и сложный из кромлехов находится в
охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).
На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего 33Стоунхендж Великобритания 3100 до н. э.0
были изображены животные... Вся поверхность скалы Великобритания, Солсбери.
окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, 34СтоунхенджВид сверху Великобрита-ния 3100 до н. э.0
казалось, что видишь огромный причудливый узор, Великобрита-ния, Солсбери.
исполненный всеми цветами земли».
34 «Художественная культура Древнего мира» | Художественная культура Древнего мира 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/KHudozhestvennaja-kultura-Drevnego-mira/KHudozhestvennaja-kultura-Drevnego-mira.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Художественная культура Древнего мира | Тема: Древние цивилизации | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Древние цивилизации > Художественная культура Древнего мира