Культура Возрождения Скачать
презентацию
<<  Титаны эпохи Возрождения Художники Итальянского Возрождения  >>
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Автопортрет
Автопортрет
Мадонна Литта
Мадонна Литта
Мадонна Литта
Мадонна Литта
Мадонна с цветком
Мадонна с цветком
Мадонна в гроте
Мадонна в гроте
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Дама с горностаем
Дама с горностаем
Мона Лиза
Мона Лиза
Портрет Микеланджело
Портрет Микеланджело
Сикстинская капелла в Ватикане
Сикстинская капелла в Ватикане
Художники эпохи Возрождения
Художники эпохи Возрождения
Мрамор
Мрамор
Художники эпохи Возрождения
Художники эпохи Возрождения
Церковь Нотр-Дам
Церковь Нотр-Дам
Давид
Давид
Лучезарный мастер
Лучезарный мастер
Северное Возрождение
Северное Возрождение
Сикстинская Мадонна
Сикстинская Мадонна
Мадонна Конестабиле
Мадонна Конестабиле
Возвращение блудного сына
Возвращение блудного сына
Фото из презентации «Художники эпохи Возрождения» к уроку МХК на тему «Культура Возрождения»

Автор: USER. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Художники эпохи Возрождения» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1732 КБ.

Скачать презентацию

Художники эпохи Возрождения

содержание презентации «Художники эпохи Возрождения»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Леонардо да Винчи. Рафаэль. Микеланджело. Кто они?0 17Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых0
Можно ли их считать титанами Эпохи Возрождения? известных произведений живописи в мире. Относится к
Выполнила: Хромова Л.М., учитель истории МБОУ эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж,
«Корликовская ОСШ» 2012 г. Франция).Полное название картины итал. Ritratto di
2Цель урока: познакомиться с биографиями и0 Monna Lisa del Giocondo — Портрет госпожи Лизы
творчеством великих художников эпохи Возрождения. Джокондо. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и
развивать умение анализировать произведения искусства, дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким
развивать устную речь; воспитывать интерес к искусству. совершенством, как в «Моне Лизе». Эта воздушная
3Эпоха Высокого Возрождения. Возрождение или0 перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона
Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества
в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре работы Леонардо, которое впечатляет и любителей
Средних веков и предшествующая культуре нового времени. живописи и профессионалов.
Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. 18Микеланджело Буонарроти (1475-1564) родился в0
4Загадочный гений Леонардо (1452-1519). Итальянский0 городке Капрезе в итальянской провинции Тоскана –
живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, скульптор, живописец, архитектор, поэт.
ученый, математик, анатом, ботаник, музыкант, философ 19Портрет Микеланджело.0
эпохи Высокого Возрождения. 20Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт.0
5Его называли чародеем, служителем дьявола,0 Еще при жизни Микеланджело его произведения считались
итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил наивысшими достижениями искусства Возрождения. Кто не
свое время на несколько веков. Окруженный легендами ещё верит в гений, кто не понимает, что такое гений,
при жизни, великий Леонардо — символ безграничных поверит и поймет, вдумавшись в судьбу Микеланджело.
устремлений человеческого разума. Явив собою идеал Ромен Роллан.
ренессансного «универсального человека», Леонардо 21Сикстинская капелла в Ватикане -это исторический,0
осмысливался в последующей традиции как личность, художественный и религиозный памятник эпохи
наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий Возрождения. Построена между 1475 и 1483 гг. В
эпохи. Являлся основателем искусства Высокого настоящее время, капелла открыта для посещения, как
Возрождения. музей. В 1508 г. Папа Юлий II поручил Микеланджело
6Автопортрет. 1512.0 Буонаротти расписать фресками плафон Сикстинской
7Мадонна Литта. 1490 г.0 капеллы.
8Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи0 221
написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Силуэт 23Мрамор. 1494-1495 гг. Церковь Сан Доменико,0
фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими Болонья.
очертаниями двух симметрично расположенных оконных 240
проемов или как безошибочно точно, но в то же время 25Мрамор. 1504 г. Церковь Нотр-Дам, Брюгге,0
естественно ее голова помещена в простенке между этими Нидерланды.
окнами. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного 26Давид (1501-1504).0
соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. 27Колоссальная статуя Давида (1501—1504, Флоренция)0
Чувство радости материнства в картине «Мадонна Литта» рождает представление о грозной силе (эту особенность
углубилось благодаря содержательности самого образа работ М. современники называли terribilit?), о
Марии — в нем нашел свое зрелое выражение тип героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением
леонардовской женской красоты. Тонкому прекрасному лицу воли.
мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые 28«Лучезарный мастер» Рафаэль Санти. Родился в0
глаза и едва уловимая улыбка — кажется, что она итальянском городе Урбино в 1483 году. Умер в Риме,
улыбается своим грезам. Картина «Мадонна Литта» апреля1520 г.
написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей 29Северное Возрождение. Дама с единорогом. Известный0
сохранностью объясняется, вероятно, несколько более женский портрет кисти Рафаэля, написанный около
интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое 1505—1506 годов, произведение Высокого Ренессанса.
созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща 30Северное Возрождение. Композиция портрета, судя по0
(более светлым отголоском которого воспринимается всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной
голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного Леонардо да Винчи в 1505—1506. Женщина изображена в
платья мадонны. поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в
9Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа). 1478 г.0 лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как
10Мадонна в гроте. 1483-1486 гг. На картине0 благородная дама, в платье с низким вырезом и с
изображена стоящая на коленях Дева Мария, широкими рукавами (практически идентично наряду на
покровительственно кладущая руку на голову Иоанна картине «Донна Гравида»). На шее у нее надета золотая
Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной
который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена жемчужиной. На голове — небольшая диадема, почти
исполнена нежности и покоя, что очень контрастирует с скрытая волосами. Однако, что странно, на ее пальцах
пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал. Этот фон и нет колец, включая обручальных — это необычно, так как
дал название всей картине «Мадонна в скалах». женские портреты того времени создавались как правило
Композиция произведения построена в виде пирамиды. по случаю свадьбы. В руках дама держит небольшого
Леонардо передаёт глубину пространства не только с единорога — символ целомудрия. Согласно средневековым
помощью геометрии, но и посредством разработанного им легендам, приручить его могла только девственница. Две
приёма сфумато, когда очертания предметов смягчаются главные черты этого портрета: «грациозное изящество,
для акцентирования их обволакивающей воздушной дымки. которому трудно противостоять, и загадочный характер
11Тайная вечеря. 1498. Санта-Мария дель Грация,0 этой таинственной дамы, которая все также продолжает
Милан, Италия. избегать опознания».
12«Тайная вечеря» — самое зрелое и законченное0 31Сикстинская Мадонна. 1515 г.0
произведение Леонардо. В центре он помещает фигуру 32Мадонна Конестабиле. 1504 г.).0
Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он 33Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» создана0
сознательно отодвигает от Христа, чтобы ещё более художником в двадцатилетнем возрасте. Размер картины,
акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст.
же целях он заставляет сходиться все перспективные «Мадонна Конестабиле», очень небольшая картина в форме
линии в точке, непосредственно расположенной над тондо. В этой картине молодой художник Рафаэль создал
головой Христа. Композиционно картина разбивается на свое первое замечательное воплощение образа мадонны,
Христа в центре и четыре группы апостолов по три в занимавшего в его искусстве исключительно важное место.
каждой. Все перспективные линии сходятся над головой Образ молодой прекрасной матери, вообще столь
Христа. Самая высокая фигура – Христос, поскольку он, популярный в ренессансном искусстве, особенно близок
сидящий, почти вровень со стоящими персонажами; самая Рафаэлю, в даровании которого было много мягкости и
низкая – апостол (!) Иуда. Он в ряду со всеми, но дан в лиризма. В картине «Мадонна Конестабиле» художник
резком повороте влево. У Христа обе кисти на столе. представил Марию с младенцем за чтением книги на фоне
Протянутая к нам левая рука ладонью вверх, пальцами прозрачного умбрийского пейзажа с пологими холмами
касается стола, но ладонь приподнята: с нее к нам как вокруг озера и тонкими безлиственными деревьями.
бы скатываются слова Христа. В то же время эта ладонь Исполненные серьезности лица отличаются нежной-,
готова принять наши слова. Из запястья бьет вверх и в бережной моделировкой. Синий плащ Марии тонко
стакан неправдоподобно широкая – в полтора пальца согласован по цвету с голубым небом, с холодными
шириной – струя крови. Правая кисть с широко оттенками зеленых холмов, озера и далеких снежных гор,
разведенными напряженными полусогнутыми пальцами в и в целом цветовой строй картины рождает впечатление
очень энергичном движении двигает к нам… воздух: под светлой чистоты. Образная концентрация здесь усилена
пальцами ничего нет! . как в самом действии — Мария и младенец Христос взаимно
13Из свидетельства Амморети следует заключить, что0 объединены тем, что взоры их обоих устремлены на книгу,
картина "Тайная Вечеря" была окончена в 1497 — так и в композиции — в плавном обобщенном силуэте
году. К сожалению, Леонардо да Винчи исполнил ее мадонны, в линиях фигуры младенца, следующих очертаниям
красками, из которых некоторые оказались очень картины, и, наконец, в том, что сама форма картины
непрочными. Уже через пятьдесят лет после окончания, «Мадонна Конестабиле» с круглым обрамлением придает
картина, по свидетельству Вазари, находилась в самом образному Замыслу характер особой завершенности. Форма
жалком состоянии. Однако, если бы в то время можно было тондо применялась и в кватроченто, но там она
исполнить желание короля Франциска I, выраженное через использовалась иначе: либо композиция строилась без
шестнадцать лет после окончания картины, и, выломив должного использования возможностей картины круглых
стену, перевести картину во Францию, то, может быть, очертаний (как, например, в картине «Мадонна с
она сохранилась бы. Но этого нельзя было сделать. В младенцем» Филиппо Липпи), либо, напротив, очертания
1500 г. вода, залившая трапезу, окончательно испортила картины подчиняли себе естественность группировки
стену. Кроме того, в 1652 г. была пробита дверь в стене фигур, несколько подчеркнуто выделяя эффекты линейного
под ликом Спасителя, уничтожившая ноги этой фигуры. ритма (что можно видеть на примере некоторых работ
Картина была несколько раз неудачно реставрирована В Боттичелли). В отличие от мастеров 15 века в картине
1796 г., после перехода французов через Альпы, Наполеон молодого художника Рафаэля Санти наметились новые
отдал строгое предписание пощадить трапезу, но качества, когда гармоническое композиционное построение
следовавшие за ним генералы, не обращая внимания на его не сковывает образы, а, напротив, воспринимается как
приказ, превратили это место в конюшню, а впоследствии необходимое условие того ощущения естественности и
в складочное место для сена. свободы, которое они порождают.
14Дама с горностаем или же иначе картина «Портрет0 34Возвращение блудного сына, 1669. Холст, масло,0
Цецилии Галлерани» написана художником около 1490 года. 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Национальный музей, Краков. 35Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не0
15В картине «Дама с горностаем» художник Леонардо да0 внушает столь возвышенных чувств, как эта картина.
Винчи внес новое в прием объемной моделировки фигуры. Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу
Лоб девушки перехвачен тонкой фероньеркой, на голове у о сыне, который получает у отца свою часть имения и
неё прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком. На расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда,
её шее ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляющее шею и собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу
спускающееся второй, длинной, петлёй на грудь, где оно прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл
визуально теряется на фоне квадратного выреза платья. притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние
Чечилия Галлерани изображена в повороте головы чуть в всегда вознаградится радостным прощением. Здесь
сторону — положение, которое, несмотря на сильный Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать
наклон головы к левому плечу, смотрится удивительно общечеловеческое значение притчи. Коротко остриженные
естественно. Такое впечатление создают её мягкие и волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда
нежные черты детского лица, обрамлённого гладко говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую
уложенными под подбородок волосами. Строгость причёски роскошь. Туфли изношены, одну он обронил, став перед
и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают отцом на колени. Отец прижимает сына к груди, прощая
ощущение целомудренности и непорочности. Кроме того, во его. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности
внешности Чечилии чувствуется какая-то незаконченность, притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя,
что лишь придаёт ей очарования. возможно, он стоит в тени позади отца.
16Мона Лиза (Джоконда). 1503-1504 гг.0 36Тема Возрождения богата и неисчерпаема. Эта эпоха0
17Портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского0 самоутверждения человека и его безграничных
торговца шелком Франческо дель Джокондо, молодой возможностей. Достижения эпохи Возрождения определили
женщины, написанный итальянским художником Леонардо да развитие всей европейской цивилизации на многие годы.
36 «Художники эпохи Возрождения» | Художники эпохи Возрождения 1
http://900igr.net/fotografii/mkhk/KHudozhniki-epokhi-Vozrozhdenija/KHudozhniki-epokhi-Vozrozhdenija.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Художники эпохи Возрождения | Тема: Культура Возрождения | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Возрождения > Художники эпохи Возрождения