Классицизм Скачать
презентацию
<<  Культура классицизма Культура эпохи классицизма  >>
Культура и искусство франции xvii век
Культура и искусство франции xvii век
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на
Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на
Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура
Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура
Жорж де Латур Явление ангела св
Жорж де Латур Явление ангела св
Жорж де Латур Явление ангела св
Жорж де Латур Явление ангела св
Классицизм – культура абсолютизма
Классицизм – культура абсолютизма
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен
«Танкред и Эрминия» 1630-е гг
«Танкред и Эрминия» 1630-е гг
Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в
Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в
Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в
Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в
Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650
Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650
В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи,
В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи,
В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи,
В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи,
Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)
Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)
Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу
Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу
Клод Лоррен Пейзаж с пастухом
Клод Лоррен Пейзаж с пастухом
Франсуа Жирардон
Франсуа Жирардон
Франсуа Жирардон
Франсуа Жирардон
Антуан Куазевокс
Антуан Куазевокс
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид
Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века
Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма
Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма
Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел
Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел
Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел
Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел
театр Версаля
театр Версаля
театр Версаля
театр Версаля
театр Версаля
театр Версаля
Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля
Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля
Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля
Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля
Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля
Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля
Фото из презентации «Классицизм в искусстве» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: Lena. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Классицизм в искусстве» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2440 КБ.

Скачать презентацию

Классицизм в искусстве

содержание презентации «Классицизм в искусстве»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Культура и искусство франции xvii век. Французское0 17отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но0
искусство в XVII веке находилось под большим влиянием в скульптуре наряду с античными сюжетами проявляются
итальянской культуры, также во Франции работали элементы барокко. Это заметно в творчестве живописца
фламандские живописцы, тогда как великие французские скульптуров Ф.Жирардона, и А.Куазевокса. Франсуа
мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во Жирардон Купающиеся нимфы Рельеф водоема в Версале
французском искусстве не было стилевого единства. 1675. Франсуа Жирардон Аполлон и нимфы 1666.
Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием 18Антуан Куазевокс. Антуан Куазевокс Портрет принца0
королевской художественной Академией. Конде 1688. Антуан Куазевокс Портрет гравера Жерара
2Живопись. В ЖИВОПИСИ Франции этого периода6 Одрана 1689.
существовали три направления: «Школа классицизма». 19Архитектура. В XVII столетии во французкой0
«Придворная школа». «Реалистическая школа». архитектуре складываются и постепенно укореняются
3Жанр парадного портрета формировался силами0 принципы классицизма. Этому способствует и
придворных живописцев на основе барочной живописи – тип государственная система абсолютизма. - Строительство и
пышного идеализированного, льстивого и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства.
репрезентативного портрета. Гиацинт Риго Портрет Вводится новая должность " архитектора короля
Людовика ХIV 1702. Филипп де Шампень Портрет кардинала ". В градостроительстве главной проблемой
Ришелье 1635. становится крупный городской ансамбль с застройкой,
4Развитие реалистической живописи связано с0 осуществляемой по единому плану. Новые города возникают
творчеством Жоржа де Латура (1593-1652). Жорж де Латур как военные форпосты или поселения близ дворцов
Шулер Ок. 1633-1640. правителей Франции. Они проектируются в виде квадрата
5Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640. Жорж0 или прямоугольника в плане. Внутри них планируется
де Латур Рождество 1640-1650. Сюжеты картин Латура строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая
связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в система улиц с городской площадью в центре. Ведется
них соединяются все возрасты человека , и особое перестройка старых средневековых городов на основе
значение играет свет как божественное провидение. новых принципов регулярной планировки. В Париже
6Классицизм – культура абсолютизма. Франция xvii0 строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский
век. Классицизм формировался как антагонистическое дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье).
направление по отношению к пышному и виртуозному Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже
искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века 1615-1621. Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645.
классицизм стал официальным искусством абсолютистской 20Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид.0
монархии, он вобрал в себя элементы барокко. 21Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в0
7Как последовательная система классицизм0 1684 Вандомская площадь 1687-1720. Жюль Ардуэн-Мансар,
складывается в первой половине 17 века во Франции. Его Либераль Брюан Ансамбль Дома инвалидов в Париже. Жюль
характеризует провозглашение идей гражданского долга, Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706. Вопрос: В
подчинение интересов личности интересам общества, жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым
торжество разумной закономерности. В это время широко им элементом. Каким?
используется темы, образы и мотивы античного и 22В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику0
ренессансного искусства. Классицисты стремились к строительства городского жилища высокую изломанную
скульптурной четкости форм, пластической завершенности форму крыши с использованием чердака под желье.
рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При Устройство, получившее по имени автора название
этом для классицизма свойственно тяготение к "мансарды".
отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов 23Особенности архитектуры середины и второй половины0
современности, к установлению норм и канонов, XVII века сказываются как в огромном объеме
регламентирующих художественное творчество. строительства крупных парадных ансамблей, призванных
8Классицизм - стилистическое направление в0 возвеличить и прославить господствующие классы эпохи
европейском искусстве, важнейшей чертой которого было абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце
обращение к античному искусству как эталону и опора на Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии
традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В художественных принципов классицизма. наблюдается более
изобразительном искусстве и архитектуре проявились последовательное применение классической ордерной
общие эстетические принципы – использование форм и системы: горизонтальные членения преобладают над
образцов античного искусства для выражения современных вертикальными; усиливается влияние архитектуры
общественно эстетических взглядов, тяготение к итальянского Возрождения и барокко. Это сказывается в
возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные
образов, провозглашение гармоничного идеала картуши, волюты), в принципах решения внутреннего
человеческой личности. Теоретиком раннего классицизма пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где
был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) «любите мысль наблюдаются в большей мере черты барокко, чем
в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму принцип классицизма.
единства формы и содержания – основной принцип, то есть 24Полное и всестороннее развитие тенденции в0
чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий архитектуре классицизма XVII столетия получают в
метод изложения – канон. эстетический идеал красоты в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными
античной культуре. создателями этого самого значительного памятника
9Крупнейшей фигурой классицизма был художник и0 французского классицизма XVII века были архитекторы Луи
теоретик Никола Пуссен (1594–1665). Пуссен воплощал Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства
идеи своего времени в образах античных героев, видя в Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен,
этом высокую воспитательную цель искусства - участвовавший в создании интерьеров дворца.
использовать достойные примеры деяний граждан древности 25Вопрос: В плане какого русского города аналогичный0
в назидание современникам. замысел? Особенности построения ансамбля как строго
10«Танкред и Эрминия» 1630-е гг., Государственный0 упорядоченной централизованной системы, основанной на
Эрмитаж, абсолютном композиционном господстве дворца над всем
11Никола Пуссен стал основоположником искусства0 окружающим, обусловлены его общим идейным замыслом. К
классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе,
перед античностью. Пуссен воплощал идеи своего времени сходятся три широких прямых лучевых проспекта города,
в образах античных героев, видя в этом высокую образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в
воспитательную цель искусства - использовать достойные Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со,
примеры деяний граждан древности в назидание как бы связывая главную загородную резиденцую короля с
современникам. По мнению Пуссена, в основе всякого различными областями страны.
творчества прежде всего должен быть разум. Пуссен 26театр Версаля. Зеркальная галерея. Лестница0
создавал картины высокого гражданственного звучания, королевы. Помещения дворца отличались роскошью и
заложившие основы классицизма в европейской живописи. разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы
Никола Пуссен Поклонение золотому тельцу 1634-1635. (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева),
12Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650.0 широкое применение декоративной живописи и скульптуры -
13В образах природы он ищет героическое начало,0 все это рассчитано на впечатление ошеломляющей
выражение большой идеи, эпическую мощь. Пуссен парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных
развивает тип идеального или классического пейзажа, люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная
используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет толпа придворных наполняла дворцовые анфилады,
пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе отражаясь в высоких зеркалах.
построения: обязательно должна быть мифологическая 27Парковая скульптура Версаля активно участвует в0
сцена, кулисы по краям для ввода в пространство формировании ансамбля. Скульптурные группы образуют
картины, строгое чередование планов. сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами
14Классический пейзаж получил развитие у Клода0 и бассейнами. Парк Версаля с его широкими променадами,
Лоррена (1600-1682). обилием воды служил великолепной "сценической
15Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу.0 площадкой" для красочных и пышных зрелищ -
16Клод Лоррен Пейзаж с пастухом.0 фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей,
17Франсуа Жирардон. Скульптура. Классицизм0 маскарадов.
формировался как антагонистическое направление по
27 «Классицизм в искусстве» | Классицизм в искусстве 6
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Klassitsizm-v-iskusstve/Klassitsizm-v-iskusstve.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Классицизм в искусстве | Тема: Классицизм | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Классицизм в искусстве