Культура Востока Скачать
презентацию
<<  Культура стран Арабского халифата Философия Древнего Востока  >>
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Поход царя
Поход царя
Правитель Гудеа
Правитель Гудеа
Великая китайская стена
Великая китайская стена
Осень в долине Желтой реки
Осень в долине Желтой реки
Храм на вершине
Храм на вершине
Гармония в мире
Гармония в мире
Научные и культурные достижения
Научные и культурные достижения
Научные и культурные достижения
Научные и культурные достижения
Орнамент
Орнамент
Орнамент
Орнамент
Художественная культура Индии
Художественная культура Индии
Индийцы поклонялись священным животным и растениям
Индийцы поклонялись священным животным и растениям
Фигурка в головном уборе
Фигурка в головном уборе
Ступа
Ступа
Ступа в Санчи
Ступа в Санчи
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Буддийский храм в Индии
Буддийский храм в Индии
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Фрески пещер Аджанты
Фрески пещер Аджанты
Фрески пещер Аджанты
Фрески пещер Аджанты
Фрески пещер Аджанты
Фрески пещер Аджанты
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Востока
Скальные храмы Кайласа
Скальные храмы Кайласа
Музыка Индии
Музыка Индии
Музыка Индии
Музыка Индии
Музыка Индии
Музыка Индии
Музыка Индии
Музыка Индии
Фото из презентации «Культура Древнего Востока» к уроку МХК на тему «Культура Востока»

Автор: qwerty. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Культура Древнего Востока» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3777 КБ.

Скачать презентацию

Культура Древнего Востока

содержание презентации «Культура Древнего Востока»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Своеобразие художественной культуры Древнего1 20письменности.1
Востока. 21Религиозные верования и их отражения в искусстве.0
2Восток издавна пленял путешественников самобытной0 220
культурой, богатством и какой-то тайной. Восточная 23Художественная культура ИНДИИ.0
красавица, восточные песни, танцы, стихи – всё это 24Одной из самых величественных и оригинальных0
поражало побывавших в восточных странах. Утончённость культур, существовавших на нашей планете, является
во всём: в ароматах, в одежде, в манерах. Многие индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным
называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие образом на территории Индии. Особенности: – достижения
прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под древних индийцев в самых различных областях –
таинственное покрывало восточной культуры и литературе, искусстве, науке, философии; – созданы
познакомимся с художественной культурой Месопотамии, священные книги – «Веды»; – сложилась одна из мировых
Индии и Китая. религий – буддизм.
3Месопотамия ( Двуречье) область в среднем и нижнем0 25В начале 20 столетия в долине реки Инд были0
течении рек Тигр и Евфрат (в Западной Азии) от проведены раскопки на месте городов Хараппы и Мехенджо-
Персидского залива на юге до Армянского нагорья на Даро. По найденным произведениям искусства можно было
севере, одна из колыбелей евроазиатской цивилизации. судить какое важное значение имела религия для
40 индийских жителей. Во время раскопок обнаружили много
5Художественная культура восточных цивилизаций0 статуэток их обожженной глины)-терракоты. Это было
символична. Она не копирует реальную жизнь, а отражает изображение женщин в причудливых головных уборах,
ее с помощью особого языка- символов. Главной темой символизирующих образ Великой Матери Земли.-
искусства Месопотамии было символическое прославление дарительницы жизни и плодородия.
силы и могущество царя и правителя. 26Индийцы поклонялись священным животным и растениям.0
6На победной стеле царя Нарам- Сина ( около 2300 лет0 Женская статуэтка с двойным спиральным головной убор из
до н.э) Изображен поход царя против враждебных племен. Хараппа. Женская фигурка в головном уборе с двойной
Нарам – Син поднялся высоко вверх над ним сияют Луна и спиралью, который, как правило, оформлены и иногда
Солнце.- символы богов. окрашены в черный цвет. Женские фигурки, как правило,
7Правитель Гудеа ( 22 век до н. э). Дан почти0 изображены стоя ноги прижаты друг к другу вплоть до
реалистичный портрет царя Этот царь способствовал ступней, а иногда с поднятыми руками к голове.
процветанию края: он строил и восстанавливал дворцы и 27Фигурка в головном уборе с двойными конусами,0
храмы, успешно вел сельскохозяйственные работы. закручеными спиралью Конуса, которые часто украшают
8Природа и человек-главная тема восточного0 головные уборы фигурок, могут быть репродукции малого
искусства. конусов золота, которые были найдены в местах
9На Востоке уже в глубокой древности Природа стала0 Цивилизации долины Инда. Подобные золотые конусы
объектом тщательного изучения и наблюдения. В восточном по-прежнему используются в качестве украшения для волос
искусстве человек- лишь малая частица природы. Особо в Южной Азии.
ощутимо такое восприятие как Природа и Человек в 28Религиозные верования нашли отражения во всех видах0
художественной культуре Китая. индийского искусства. Особенным образом в культовых
10Великая китайская стена.0 сооружениях буддизма. Главным из которых является ступа
11Великая китайская стена протянулась на 4 тысячи0 ( погребальный холм).Имеет куполообразную форму. Она
километров. В высоту она достигала 10 метров, в ширину связана с легендой , Будда постелил на Землю свой плащ
5,5 метров, а через каждые 60-100 метров высились и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний.
сторожевые башни, выстой не менее 12 метров. Это 29Ступа – мемориальное и погребальное сооружение.1
величайшее в истории человечества сооружение отделило Ступа монолитная и цельная, форма погребального
Китай от степей и кочевых племён, но оказалось, что у кургана, полусферическая. Полусфера – символ Неба И
страны нет столько вооруженных сил, чтобы организовать бесконечности. Ступа – место захоронения реликвий.
эффективную оборону на стене. 30Ступа в Санчи при Маурьях (около 250 лет до н.э.).1
12Идея гармония человека и природы стала характерной0 312
для китайской пейзажной живописи. В величественном мире 32Одно из величайших сооружений в Индии .В0
гор, лесов, рек можно увидеть маленькие фигурки одного сферическом куполе высотой 15 метров отсутствует
или двух путников. Они никуда не торопятся , а внутреннее пространство. На вершине небольшая
созерцают красоту природы. Картины не отличаются надстройка « дворец богов» для хранения реликвий
разнообразием красок , то есть они монохромны( буддийского культа. На вершине шпиль с тремя зонтиками.
одноцветны). Шпиль- ось Вселенной, соединяющий Небо и Землю. Зонтики
13Го Си ( 1020-1090г.г.) « Осень в долине Желтой0 – три небесны сферы. В змею,
реки». 33Почему так много животных, растений связано с1
14В картинах Го Си человек подчинен природе, не0 перевоплащеним Будды в змею, слона , птицу, оленя.
отделим от нее. Вот почему мы различаем маленькую 34Почему так. Буддийский храм в Индии.0
фигурку людей на фоне огромных гор и деревьев. 35Сегодня мы расскажем вам об одной из самых0
15Гармония Человека и Природы нашли свое воплощение в0 известных достопримечательностей Индии. Пещеры Аджанты
поэзии, особенно в творчестве Ли Бо ( 701-762г.г.) — 29 буддистских храмов в Индии, многие из которых
Художник- поэт воспевает красоту природы живописные берут свое начало со 2-ого столетия до н.э. Эти
реки и горы, солнечные закаты, ночное звездное небо. знаменитые пещеры сохраняют некоторые из лучших
16На горной вершине Ночую в покинутом храме. К0 шедевров буддистского искусства в Индии. Аджанта
мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой. Боюсь расположена в индийском штате Махараштра и начиная с
разговаривать громко: Земными словами Я жителей неба Не 1983 года включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
смею тревожить покой. Ли Бо « Храм на вершине горы». 360
17Религиозные представления в Древнем Китае.0 37Пещеры Аджанты были созданы во 2-ом столетии до н.э0
Древнекитайская цивилизация развивалась так из утеса в форме подковы вдоль Реки Вагора. Они
изолированно, как будто находилась на другой планете. использовались буддистскими монахами как молитвенные
Устойчивость цивилизации придавало однородное залы и монастыри в течение приблизительно девяти
население, народ хань. Помыслы людей были устремлены в столетий, после чего неожиданно были брошены. Пещеры
прошлое, а не в будущее. Ханьцы считали, что в мире ушли в забвение, пока они не были открыты вновь в 1819.
существует порядок, и чтобы его не нарушать, нужно 380
придерживаться строгих правил и жить по законам 39Здесь хранится множество шедевров буддистского0
природы. Согласно учению Конфуция, каждый должен искусства. Будда здесь изображен только в символической
стремиться улучшить свою жизнь и найти свое счастье. В форме, в виде трона или следов. В других пещерах
этом человеку помогали духи усопших предков. В семье находятся красочные фрески и статуи, изображающие жизнь
хранили таблички с их именами, и выставляли перед (и прежние жизни) Будды. Пещеры также изображают сцены
табличками угощение. из повседневной жизни, и многие содержат надписи о
18Гармония в мире ИНЬ и ЯН. Ханьцы верили, что0 правителях и принцах.
образование и воспитание делают человека человеком, а 40Фрески пещер Аджанты.3
силы ИНЬ и ЯН создают гармонию в мире. ИНЬ – женское 410
начало (тень, сумрак, холод, влага). ЯН – мужское 42Самые красивые пещеры Аджанты – пещера 1 и 2, о них0
начало (свет, солнце, тепло, сухость). Все вокруг – и пойдет речь ниже. Пещера под первым номером – одна из
сочетание пяти начал: дерева, огня, земли, металла и последних пещер, построенных здесь, поэтому лучше всего
воды. Дерево порождает огонь, огонь – землю (зола после сохранилась. В этой пещере находятся одни из самых
сгорания), земля – металл (добываемый из горных пород), сложных резных фигурок на фасаде с дополнительными
металл – воду (плавясь, металл становится жидким), вода скульптурами на горных хребтах. Есть сцены из жизни
– дерево (полив влияет на рост растений). Эти начала Будды так же как и множество других буддистских
одолевают друг друга: дерево побеждает землю мотивов. Два портика, видимые на фотографиях 19-ого
(вскапывает), металл рубит дерево, огонь плавит металл, столетия, с тех пор не сохранились. Каждая стена зала
вода гасит огонь, земля побеждает (дамба останавливает) внутри составляет почти 12 метров в ширину и 6 метров в
воду. высоту. Колоннада поддерживает потолок, создавая
19Научные и культурные достижения Древнего Китая.0 просторные проходы вдоль стен.
Потребности повседневной жизни привели к накоплению 430
знаний в области математики и астрономии, истории и 44Скальные храмы Кайласа 150 лет вырезали древние1
географии. Китайцы достигли высот в каллиграфии и мастера этот храм в скале.
живописи, архитектуре, театре, литературе, парковом 45Музыка Индии. Слово "сангита", во многих0
искусстве, китайской кухне, медицине и боевых индийских языках означающее "музыка",
искусствах. Китайцы изобрели шелковые ткани и лак, буквально переводится как "сведение воедино и
бумагу и компас, порох, сейсмограф. выражение всего". Важнейшее место среди
20Орнамент. Орнамент имел магическое значение, был1 музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало
связан с представлениями древних китайцев о силах ударным и струнным. Табла. Вина. Ситар. Саранги.
природы. Орнамент стал прообразом иероглифической
45 «Культура Древнего Востока» | Культура Древнего Востока 11
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Kultura-Drevnego-Vostoka/Kultura-Drevnego-Vostoka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Культура Древнего Востока | Тема: Культура Востока | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Востока > Культура Древнего Востока