Древние цивилизации Скачать
презентацию
<<  Художественная культура Древнего мира Культура Вавилона  >>
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Архитектура Месопотамии
Архитектура Месопотамии
Фундаменты зданий
Фундаменты зданий
Зиккурат
Зиккурат
Башни
Башни
Исследование
Исследование
Исследование
Исследование
Внешняя часть
Внешняя часть
Внешняя часть
Внешняя часть
Реконструкция
Реконструкция
Вавилонская башня
Вавилонская башня
Жители города
Жители города
Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды
Изобретение свода
Изобретение свода
Вода
Вода
Вода
Вода
Вода
Вода
Слой плодородной земли
Слой плодородной земли
Пышная растительность
Пышная растительность
Ворота богини Иштар
Ворота богини Иштар
Ворота
Ворота
Ворота
Ворота
Зубчатые башни
Зубчатые башни
Персонаж
Персонаж
Облицовка
Облицовка
Дорога к храму
Дорога к храму
Фрагмент
Фрагмент
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Панель войны
Панель войны
Золотой шлем
Золотой шлем
Бронзовая голова
Бронзовая голова
Статуя адоранта
Статуя адоранта
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Статуя сановника
Статуя сановника
Статуя Гудеа
Статуя Гудеа
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Стела царя Хаммурапи
Стела царя Хаммурапи
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Герой, укрощающий льва
Герой, укрощающий льва
Царица тьмы
Царица тьмы
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Статуя Ашшурнасирапала
Статуя Ашшурнасирапала
Крылатый бык
Крылатый бык
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Цилиндрическая печать
Цилиндрическая печать
Стела с богиней Иштар
Стела с богиней Иштар
Фото из презентации «Культура Древней Азии» к уроку МХК на тему «Древние цивилизации»

Автор: user. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Культура Древней Азии» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 4567 КБ.

Скачать презентацию

Культура Древней Азии

содержание презентации «Культура Древней Азии»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Художественная культура Древней Передней Азии.0 31www.liveinternet.ru. www.ljplus.ru.0
Учитель ИЗО ,МХК. МАОУ Ильинская СОШ. Лебедь С.Г. 32Ворота богини Иштар из Вавилона. Ворота Иштар0
2Территория Передней Азии включает в себя несколько0 представляют собой огромную арку, по четырем сторонам
природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которой стоят высокие массивные зубчатые башни. Все
которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая сооружение покрыто глазурованным кирпичом с рельефными
Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное изображениями священных животных бога Мардука — быка и
побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское фантастического существа сирруш.. Ворота богини Иштар
нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный из Вавилона . VI в. до н. э. Реконструкция.
регион, одними из первых основали государства и города, www.belteshazzar.com.
изобрели колесо, монеты и письменность, создали 33Ворота богини Иштар из Вавилона. Этот последний0
замечательные произведения искусства. персонаж (которого называют также вавилонским драконом)
3Искусство народов древней Передней Азии на первый0 сочетает в себе признаки четырех представителей фауны:
взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, орла, змеи, неустановленного четвероногого и скорпиона.
приемы изображения людей или событий, отображение Благодаря нежной и изысканной цветовой гамме (желтые
пространственно-временных отношений — все это фигуры на голубом фоне) памятник выглядел легким и
основывалось на специфических представлениях и праздничным. Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из
верованиях древних людей. Любое изображение содержит в Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент.
себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. www.cambridge2000.com.
За каждым персонажем росписи или скульптуры стоит 34Ворота богини Иштар из Вавилона. Изразцовая0
система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н.
смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники э. Фрагмент. www.pbase.com.
прибегали к языку символов, разобраться в котором 35Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона .0
современному человеку не так просто. VI в. до н. э. Фрагмент. В Вавилон вели восемь парадных
4История искусства стран древней Передней Азии,0 въездных ворот, носивших имена главных божеств. От
начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в каждых ворот была проложена священная дорога к храму,
Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких посвященному одноименному божеству. От ворот богини
тысячелетий. Иштар мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по
5Возникновение письменности.0 которой совершались торжественные шествия. Достигавшая
6Одним из наиболее значительных достижений было0 в ширину 16 м, Дорога процессий на протяжении 200
изобретение письменности, появившейся в середине IV метров была окружена стенами из глазурованного кирпича,
тысячелетия до н. э. Именно письменность позволила с которых на участников процессии смотрели 120 львов,
установить связи не только между современниками, но изображенных на голубом фоне. aict/images/ancient.
даже между людьми различных поколений, а также передать 36Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца0
потомству важнейшие достижения культурного творчества. Навуходоносора II из Вавилона . VI в. до н. э.
7Первая в мире письменность - шумерская клинопись.0 Фрагмент. cdli.ucla.edu.
Книга-табличка из библиотеки царя Ашшурбанипала. 37Изобразительное искусство.0
Эрмитаж. Санкт-Петербург. 38Изобразительное искусство Древней Передней Азии0
8Шумерийская клинопись вместе с другими элементами0 представлено главным образом рельефами и мозаикой,
культуры была заимствована вавилонянами, а затем широко которые украшали внутренние стены парадных залах во
распространилась во всей Передней Азии. Клинопись дворцах. Значительная их часть посвящена придворной
применялась в Аккаде, в Ассирии, в хеттских странах, в жизни царя и его приближенных.
Урарту, в Финикии и в древней Персии. Во II тысячелетии 39Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны.2
до н. э. клинопись стала международной дипломатической Панель мира. Мозаика из перламутра, ракушек, красного
системой письменности. Ею пользовались египетские известняка и ляпис-лазури.
чиновники в своей переписке с царями государств 40Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны.0
Передней Азии и с князьями Финикии и Сирии. tr.wikipedia.org.
9Архитектура Месопотамии.0 41К числу уникальных находок в Уре относят золотой0
towns-stories.livejournal.com. шлем, датируемый 1300 г. до н.э. www.mediagnosis.ru.
10До нашего времени сохранилось очень немного0 42Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э.0
архитектурных сооружений , чаще всего это лишь Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые
фундаменты зданий. Строились они из необожженной достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает
глины-сырца и в условиях повышенной влажности быстро монарха с характерными семитскими чертами (длинная
разрушались. Не пощадили их и многочисленные войны. вьющаяся борода и собранные в пучок волосы).
Белый храм и зиккурат в Уре . XXI в. до н. э. 43Статуя адоранта. До нашего времени сохранились0
www.crystalinks.com. прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в
11Люди, населявшие долину Тигра и Евфрата, строили0 начале III тысячелетия до н. э. Весьма распространенным
храмы со ступенчатыми башнями, или зиккуратами. типом скульптуры был так называемый адорант — статуя
Погребальные сооружения играли в их архитектуре гораздо молящегося человека со сложенными на груди руками,
меньшую роль, поскольку обитатели Месопотамии не сидящего или стоящего. www.ou.edu.
связывали достижение бессмертия с сохранностью тела 44Статуя адоранта. III тыс. до н. э. На примере0
усопшего. В Двуречье было много глины, а камень и данной статуи отчетливо прослеживаются характерные
дерево приходилось доставлять издалека, поэтому здания особенности шумерской скульптуры. Ноги персонажа очень
возводили в основном из кирпича. крепкие и изображаются параллельно на круглом
12Зиккурат. Зиккурат, храмовая башня, принадлежность0 основании. lexicorient.com.
главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. 45Статуя сановника Эбих-иля из Мари . III тыс. до н.0
Название происходит от вавилонского слова sigguratu – э. Стиль скульптурных мастерских в Мари напоминает
вершина, в том числе вершина горы. Реконструкция утонченную лепку из мягкой глины. Типичным примером
вавилонского зиккурата по А.Молпбергу. может служить статуя сановника Эбих-иля из Мари. Лицо
www.mediagnosis.ru. сановника озарено мягкой улыбкой, огромные глаза
13Зиккурат. Зиккурат представлял собой массивное0 смотрят внимательно и напряженно, подбородок четко
сооружение с наклонными стенами, совершенно монолитное, отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали,
если не считать дренажных каналов и небольшого храма на особенно в одежде, которая представляет собой юбку
вершине. Размеры его были огромны; знаменитый овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки
вавилонский зиккурат был высотой более 90 м, длина бороды с вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко,
каждой стороны квадратного основания также составляла мускулатура скрыта.
более 90 м. Основа сооружения возводилась из глины или http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
глиняных кирпичей, дополнительно укрепленных слоями 46Статуя Гудеа, правителя Лагаша . XXI в. до н. э.0
тростника или асфальта; снаружи оно было обнесено Гудеа, правитель независимого царства Лагаш, известен
толстой стеной из обожженных кирпичей. Зиккураты имели своим благочестием и строительством многочисленных
в плане квадратную или прямоугольную форму, и храмов, посвященных различным богам. Статуя содержит
единственным их украшением служили расположенные через посвящение богу, а также список храмов, построенных
одинаковые промежутки высокие и узкие ниши. Гудеа, последним в списке стоит храм, посвященный богу
14Зиккурат. Отказавшись от характерной для ранних0 Нингирсу, где, собственно, и стояла статуя.
сооружений однотеррасной конструкции, цари III династии http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
Ура (ок. 2250 до н.э.) ввели новую традицию 47Стела царя Эаннатума (Стела коршунов). Стела0
строительства зиккуратов из нескольких террас, посвящена победе Эаннатума, шумерского князя Лагаша,
размещенных одна над другой и последовательно над городом Уммой. На обеих сторонах стелы изображены
уменьшающихся в размерах. Попасть на них можно было по сцены, разделенные на полосы. Рельеф отличается
лестницам, одна из которых располагалась фронтально, а повествовательной строгостью. На лицевой стороне стелы
остальные – вдоль боковых стен. Сооружение в целом было два фрагмента рассказывают зрителю о причине столь
призвано символизировать Вселенную, причем террасы были блистательной победы. Верхний фрагмент целиком занимает
окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно огромная фигура бога Нингирсу, поймавшего сетью
подземный мир, видимый мир живых существ и мир множество врагов царя Эаннатума. Около 2470 г. до н. э.
небесный. Храм на вершине, символизировавший небо, в Фрагмент лицевой стороны. www.booksite.ru.
Уруке был окрашен в ослепительно белый цвет, а в 48В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада0
Вавилоне и Уре инкрустирован глазурованным голубым прекратило свое существование и на политическую арену
кирпичом. выдвинулся царь Хаммурапи, который после ожесточенной
15Зиккурат. Первые такие башни в форме примитивных0 борьбы вновь создал на этой территории сильное
ступенчатых террас появились в долинах Тигра и Евфрата централизованное государство — Вавилонию.
в конце IV тысячелетия до н.э. Последний заметный 49Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э.1
всплеск активности в возведении месопотамских Двухметровая стела, получившая название «Кодекс
зиккуратов засвидетельствован уже в 6 в. до н.э., в Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по
конце нововавилонского периода. На протяжении всей 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное
древней истории зиккураты подновлялись и изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом
перестраивались, составляя предмет гордости царей. солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками
www.bible.ca. пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи
16Зиккурат города Ур. Исследование зиккурата в г. Уре0 атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику,
проводил известный археолог Леонард Вулли. оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв
Строительство зиккурата приписывают Ур-Намму около 2050 в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг
г. до н.э. - основателю III династии Ура. Л. Вулли. другу прямо в глаза.
www.raskraska.com. www.mediagnosis.ru. 50Старовавилонская эпоха считается золотым веком0
17Зиккурат города Ур. Зиккурат был построен из0 месопотамской литературы: разрозненные сказания о богах
сырцовых кирпичей. Внешняя часть была облицована и героях слились в поэмы. Широко известен эпос о
обожженным кирпичом. . Зиккурат в Уре. Реконструкция Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в
зиккурата в Уре. www.mediagnosis.ru. Шумере. Одна из табличек с записью эпоса о Гильгамеше.
www.mediagnosis.ru. ud-gal-nun.narod.ru. www.e-parta.ru.
18Зиккурат в Уре (реконструкция). www.krugosvet.ru.0 51Герой, укрощающий льва . VIII в. до н. э. Мотив0
19Вавилон. Вавилон, знаменитый древний город в0 укрощения львов был частью сложной архитектурной и
Месопотамии, столица Вавилонии. Город располагался на декоративной системы. Он символизировал божественную и
реке Евфрат, в 89 км к югу от современного Багдада и к царскую власть; сила, исходившая от изображения,
северу от Хиллы. На древнем семитском языке его защищала дворец и продлевала правление монарха. Дух
называли «Баб-илю», что означало «Врата бога», на укротителя львов, часто идентифицируемый с героем
древнееврейском это название трансформировалось в Гильгамешем, полулегендарным правителем Урука,
«Бабель», на греческом и латинском – в «Бабилон». вероятно, символизирует безграничность царской власти:
Первоначальное наименование города пережило века, и до герой без малейших усилий укрощает страшного зверя.
сих пор самый северный из холмов на месте древнего Непоколебимая сила героя олицетворяет магическую
Вавилона называется Бабиль. Раскопки гигантского власть.
комплекса руин, оставшихся от древнего города, были 52Царица тьмы. Рельеф . 1800—1750 гг. до н. э.0
начаты в 1899 Немецким Восточным обществом под Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины,
руководством Роберта Кольдевея. смешанной с соломой. Фигура обнаженной красавицы
20Вавилонская башня.0 первоначально была раскрашена в красный цвет. На голове
21Вавилонская башня. Она не входит в «официальный»0 у женщины рогатый головной убор, типичный для
список чудес света. Однако она — одно из самых месопотамских божеств. В руках у нее священные символы
выдающихся сооружений Древнего Вавилона, а ее название — прут и кольцо. Ее разноцветные крылья смотрят вниз,
и поныне является символом сумятицы и беспорядка. При указывая на то, что она является богиней подземного
раскопках в Вавилоне немецкому ученому Роберту царства. Ее ноги заканчиваются лапами хищной птицы,
Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины башни. весьма похожими на лапы двух сов, сидящих по сторонам
Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, от нее.
разрушена еще до эпохи Хаммурапи. На смену ей была 53Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до3
выстроена другая, которую воздвигли в память о первой. н. э. Наиболее известным произведением ассирийской
Согласно Кольдевею, она имела квадратное основание, скульптуры считается ансамбль из дворца царя
каждая сторона которого равнялась 90 метрам. Высота Ашшурбанипала в Ниневии (VII в. до н. э.). С
башни тоже была 90 метров, первый ярус имел высоту 33 поразительным мастерством и эмоциональной силой
метра, второй — 18, третий и пятый — по 6 метров, выполнены рельефы, изображающие сцены охоты.
седьмой — святилище бога Мардука — был высотой в 15 Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленные. Раненая
метров. львица. Охота на оленей.
22Картина «Вавилонская башня», Питер Брейгель0 www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
Старший(1563). ru.wikipedia.org. www.thebritishmuseum.ac.uk.
23Вавилонская башня. Согласно Ветхому Завету, жители0 54Статуя Ашшурнасирапала II . 883—859 гг. до н.э.0
города Вавилона задумали построить башню до небес. Ассирийцы практиковали декорацию в виде барельефов, но
Однако Бог не позволил им осуществить этот план, смешав почти не использовали обособленную скульптуру.
языки всех народов, так что они перестали понимать друг Изображение на барельефах в большей степени отвечало их
друга. Библейская Вавилонская башня имеет совершенно воинственному духу, т.к. позволяло увековечить
реальный прототип — зиккурат Этеменанки в Вавилоне. собственные победы в военных походах. Редкие
Зиккурат Этеменанки не сохранился до нашего времени, сохранившиеся фигуры ассирийских монархов не обладают
раскопки, проведенные в XX в., лишь установили место, индивидуальностью и сводятся к цилиндрическим формам, в
где он находился. Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . которых выделяются детали одежды и царских эмблем, как
VI в. до н. э. www.livius.org. видно на примере статуи царя Ашшурнасирапала II.
24Висячие сады Семирамиды. en.wikipedia.org.0 www.thebritishmuseum.ac.uk.
25Висячие сады Семирамиды. Изобретение свода и арки0 55Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н.0
из обожженного кирпича было одним из наиболее ценных э. Крылатые быки с человеческими головами были
достижений в техническом и архитектурном отношении гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду
(именно эта линия была подхвачена позднее в архитектуре устанавливали по сторонам городских ворот или проходов
Древнего Рима и Средних веков в Европе). во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе
Сводчато-арочная конструкция стала основой для создания свойства человека, животного и птицы и, следовательно,
одного из восьми чудес света. — Висячих садов были мощным средством защиты от врагов. Такого рода
Семирамиды. Учитывая общую пирамидальную конструкцию быки весьма характерны для декорации ассирийских
террас, уподобленную горе, и обычай разводить сады на дворцов. Впервые они появились во дворце
ступенях зиккуратов, можно отнести это сооружение к той Ашшурнасирапала II в Кальху; после же правления
же архитектурной традиции. www.turbo.adygnet.ru. Ашшурбанипала — исчезли.
26Висячие сады Семирамиды. Квадратное в плане4 http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
сооружение со стороной 123 м, покоившееся на сложной 56Крылатый гений-хранитель . VIII в. до н. э.0
системе стен, каменных колонн, сводов и перекрытий, Гении-хранители — мифологические существа, охранявшие
таило в себе сложную инженерную систему людей или здания и отгонявшие от них злых духов. Этот
водоподъемников, через которые вода закачивалась в крылатый гений, вместе с тем, который стоял напротив
озеро на верхней террасе, чтобы затем постепенно него, охранял ворота дворца Саргона II в Дур-Шаррукине
стекать ручейками и водопадами вниз и орошать как (совр. Хорсабад, Ирак). Гений благословлял всех, кто
экзотические растения парадного сада, так и полевые проходил мимо него, обрызгивая водой из сосновой шишки.
цветы верхних этажей. Именно полевые цветы и прохладу Оба гения стояли позади двух крылатых человекобыков,
естественных ландшафтов любила жена Навуходоносора, также охранявших ворота. Колоссальная фигура крылатого
мидийская царевна Амиитис, для которой и были построены гения показана анфас до талии и в профиль — ниже талии.
сады. www.liveinternet.ru. www.liveinternet.ru. http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
copypast.ru. 57Цилиндрическая печать . VIII в. до н. э. Эта изящно0
27Висячие сады Семирамиды. Чтобы удерживать высокие0 вырезанная печать изображает Иштар, месопотамскую
деревья, на террасы был насыпан толстый слой богиню любви и войны. Иштар изображена стоящей на спине
плодородной земли, который изолировали от несущей льва (лев — анималистическая форма самой богини), с
конструкции несколькими слоями тростника с асфальтом, оружием в руках и за плечами, что подчеркивает ее силу
обожженного кирпича на известковом растворе и листового и мощь как воительницы. Пальма является символом
свинца. www.diary.ru. плодородия, лев — символом агрессии. Подчеркиваются
28Висячие сады Семирамиды. На верхних этажах толстый0 астральные свойства богини — у нее над головой
слой земли и пышная растительность полностью сглаживали изображена планета Венера. Божеству поклонялись как
уступы террас и создавали впечатление естественной мужчине и как женщине, что отражало двойственную роль
природы, на нижних — арочные и сводчатые конструкции Иштар и как богини (богиня любви и войны), и как
использовались для создания таинственных гротов, в планеты (утренняя и вечерняя звезда).
которых было много разных чудес —. Золотые статуи богов www.thebritishmuseum.ac.uk.
и священных животных, светильники, клетки с редкими 58Стела с богиней Иштар . VIII в. до н.э. Стела с0
птицами, неведомо откуда льющаяся музыка, замысловатая изображением богини Иштар являет прекрасный образец
система каскадов, экзотические животные и пр.. провинциального искусства Ассирийской империи в период
news.nationalgeographic.com. ее расцвета. Иштар, один из излюбленных персонажей в
29Ворота богини Иштар. people.bethel.edu.0 искусстве древней Передней Азии, почиталась как богиня
30Ворота богини Иштар из Вавилона. До наших дней0 любви и войны. Головной убор имеет форму цилиндра и
сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота венчается диском с лучами, что напоминает о том, что
имели для вавилонян особое значение — от них мимо храма Иштар олицетворяет планету Венера.
Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp/.
торжественные шествия. В конце XIX — начале XX вв. 59Цивилизация Древней Передней Азии,0
немецкие археологи откопали большое количество обломков просуществовавшая 4 тыс.лет, сыграла огромную роль в
городской стены, используя которые, удалось полностью истории человечества. Она стала для него тем мощным
восстановить исторический облик ворот Иштар, которые фундаментом , без которого впоследствии не могла
были реконструированы (в натуральную величину) и ныне существовать ни одна из художественных культур мира.
экспонируются в Государственных музеях Берлина. 60Интернетресурсы. artclassic.edu.ru-Коллекция:0
people.bethel.edu. мировая художественная культура.
31Ворота богини Иштар из Вавилона.0
60 «Культура Древней Азии» | Культура Древней Азии 10
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Kultura-Drevnej-Azii/Kultura-Drevnej-Azii.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Культура Древней Азии | Тема: Древние цивилизации | Урок: МХК | Вид: Фото