Древние цивилизации Скачать
презентацию
<<  Культура Древней Азии Эгейское искусство  >>
Жизнь коротка, искусство вечно
Жизнь коротка, искусство вечно
Вавилон
Вавилон
Междуречье
Междуречье
Географические особенности Междуречья
Географические особенности Междуречья
Основное сырье для изготовления саманного кирпича
Основное сырье для изготовления саманного кирпича
Основное сырье для изготовления саманного кирпича
Основное сырье для изготовления саманного кирпича
Обожженный кирпич
Обожженный кирпич
Белый храм
Белый храм
Белый храм
Белый храм
Аккад
Аккад
Старовавилонский период
Старовавилонский период
Столб из черного базальта
Столб из черного базальта
Бог Солнца и правосудия Шамаш
Бог Солнца и правосудия Шамаш
Рост территории царства Хаммурапи
Рост территории царства Хаммурапи
Ассирия
Ассирия
Украшения дворцов
Украшения дворцов
Культура Вавилона
Культура Вавилона
Город
Город
Искусство Нововавилонского царства
Искусство Нововавилонского царства
Ворота были облицованы синей плиткой
Ворота были облицованы синей плиткой
Сирруш
Сирруш
Лев
Лев
Восстановленные ворота Иштар
Восстановленные ворота Иштар
Ворота Иштар
Ворота Иштар
Вавилонская башня
Вавилонская башня
Культура Вавилона
Культура Вавилона
Башня здания Еропейского парламента
Башня здания Еропейского парламента
Дворец Навуходоносора
Дворец Навуходоносора
Шедевр архитектуры
Шедевр архитектуры
Шедевр архитектуры
Шедевр архитектуры
Висячие сады
Висячие сады
Висячие сады
Висячие сады
Культура Вавилона
Культура Вавилона
Фото из презентации «Культура Вавилона» к уроку МХК на тему «Древние цивилизации»

Автор: Windows XP SP3. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Культура Вавилона» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 3867 КБ.

Скачать презентацию

Культура Вавилона

содержание презентации «Культура Вавилона»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Культура Междуречья.0 23основания Небес и Земли. Структура и назначение0
2Жизнь коротка, искусство вечно.0 зиккурата; дворцы Вавилона и висячие сады.
3Задания. Подумайте, почему у многих народов0 24Геродот о Вавилоне. «…Построен Вавилон вот так.0
древности возникает желание строить огромные Лежит на обширной равнине, образуя четырёхугольник,
сооружения, явно несоизмеримые с человеческим ростом? каждая сторона которого 120 стадиев (21 312 м) длины.
Какие современные сооружения таких масштабов вы знаете? Окружность всех четырёх сторон города составляет 480
Сравните описание зиккурата и стихотворение К. стадиев (85 248 м). Вавилон был не только очень большим
Бальмонта “Я мечтою ловил уходящие тени...” Что мог городом, но и самым красивым из всех городов, которые я
называть Бальмонт ступенями? Какой смысл может нести знаю. Прежде всего город окружен глубоким, широким и
художественный облик зиккурата? Сравнить художественные полным водой рвом, затем идет стена шириной в 50
особенности Вавилонской архитектуры и современной царских (персидских) локтей (26,64 м), а высотой в 200
бытовой городской архитектуры. Чем можно объяснить (106,56 м). Царский же локоть на 3 пальца больше
сходство и различия. Чем можно объяснить использование обыкновенного (55,5 см)…
художественного образа зиккурата в мавзолее Ленина на 25Город же состоит из двух частей… разделенный0
Красной площади в Москве? рекой…чтобы попасть из одной половины города в другую,
4Вавилон и его возвышение.2 нужно было переправляться на лодке… Через него
5Междуречье. Шумеры и аккадцы - два древних народа,0 протекает река по имени Евфрат, берущая начало в
которые создали неповторимый исторический и культурный Армении… Город же сам состоит сплошь из трёх- и
облик Междуречья 4-3 тысячелетий до н. э. Шумеры четырёхэтажных домов и пересечен прямыми улицами,
создали уникальную форму письменности - клинопись. идущими частью вдоль, а частью поперек реки. На каждой
Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на поперечной улице в стене вдоль реки было столько же
сырых глиняных табличках, которые затем высушивали и маленьких ворот, сколько и самих улиц. Ворота эти были
обжигали на огне. также медные и вели к самой реке.
6Географические особенности Междуречья: Отсутствие0 26Искусство Нововавилонского царства. В 689 г. до н.0
леса и камня, частые разливы рек. И, как следствие, э. ассирийцы разрушили и затопили Вавилон, зверски
необходимость строить из глины и на возвышенностях. расправившись с его жителями. В 652 это злодеяние
Древнейшие глинобитные и тростниковые постройки, повторилось. Только после того как Ассирия прекратила
обмазанные глиной. В Междуречье уже в V тыс. до н.э. свое существование, Вавилония смогла достичь
начали строить многокомнатные дома. Сегодня Междуречье главенствующего положения в Передней Азии. Короткий
считается древнейшим районом городской культуры. период ее расцвета наступил в правление Навуходоносора
7Основное сырье для изготовления саманного кирпича0 2 (605-562 гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых
(еще одно его название - кирпич-сырец) - это глина: богатых и своеобразных городов в регионе, политическим
жирная, желтая или лесоподобные суглинки. Другой важный и духовным центром: в нем было пятьдесят три храма.
элемент для производства - это соломенная сечка, мох, 27Ворота Иштар были одними из восьми ворот,0
мякина (полова), костерь (кострица) и другие окружавших Вавилон. Ворота были облицованы синей
волокнистые растительные материалы. Если планируется плиткой с перемежающимися рядами сиррушев и быков.
использовать соломенную сечку, то ее средняя длина Через ворота проходил путь процессий , стены которого
дожна быть около 10 см.. Рихмены. украшала плитка с изображениями львов. Каждый год, во
8Обожженный кирпич.0 время празднования нового года, по Пути Процессий
9Архитектурных памятников Шумерской эпохи0 проносили статуи богов.
сохранилось очень мало. Самыми значительными из 28Сирруш. напоминает дракона. Сирруш имеет рогатую0
дошедших до наших дней построек считаются Белый храм и змеиную голову и чешуйчатое тело змеи, львиные передние
Красное здание в Уруке (3200-3000 гг. до н. э.) и орлиные задние ноги.
Шумерский храм строили на утрамбованной глиняной 29Лев с Дороги Процессий, ведшей к воротам Иштар.0
платформе. К ней вели длинные лестницы или пандусы - 30Восстановленные ворота Иштар в берлинском музее0
пологие наклонные площадки. Приподнятый над жилой Пергамон.
частью города, храм напоминал людям о нерасторжимой 31Ворота Иштар. Единственное архитектурное сооружение0
связи Неба и Земли. Храм не имел окон, свет проникал в Вавилона, сохранившееся до наших дней, - ворота богини
помещения через проемы под плоскими крышами и высокие Иштар - одни из восьми парадных въездных ворот,
входы в виде арок. носивших имена восьми главных божеств. От каждого из
10Шумерская культура. Наиболее распространенным типом0 въездов вела священная дорога к храму того же божества.
скульптуры был адорант, который представлял собой Таким образом, ворота были частями храмовых комплексов,
статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со и вся территория города воспринималась как священное
сложенными на груди руками человека, которую дарили пространство. Ворота Иштар имели особое значение.
храму. Шумерской скульптуре никогда не придавали 32Вавилонская башня. башня, которой посвящено0
портретного сходства, главная ее особенность - это предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы
условность изображения. книги бытия. Согласно этому преданию, после Всемирного
11Аккад. В аккадский период появилась новая форма0 потопа человечество было представлено одним народом,
храма - зиккурат. Это ступенчатая пирамида, на вершине говорившим на одном языке. Решили построить башню
которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы высотой до небес, чтобы «сделать себе имя».
окрашивали в черный свет, средние - в красный, верхние Строительство башни было прервано Богом, который
- в белый. Символика зиккурата - "лестницы в «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать
небо" - проста и понятна во все времена. друг друга, не могли продолжать строительство города и
12Старовавилонский период. В 2003 г. до н. э. царство0 башни и рассеялись по всей земле. Таким образом,
Шумера и Аккада прекратило свое существование, после легенда о вавилонской башне объясняет появление
того как в его пределы вторглось войско Элама и различных языков после Всемирного потопа. «Смешение
разгромило столицу царства - город Ур. Самым важным языков», картина Гюстава Доре(1865).
политическим центром Междуречья стал Вавилон. Его 330
правитель Хаммурапи (1792 - 1750) создал на этой 34Башня здания Еропейского парламента в Страстбурге.0
территорий сильное централизованное государство - 35Библейские пророчества. Приблизительно в 732 г до0
Вавилонию. Поэтому период с до в. до н. э. называют н.э. пророк Исаия записал грозное пророчество с
старовавилонским. конкретными деталями о падении Вавилона. Он сказал, что
13Это интересно! В 1901 году французской5 завоевателя будут звать Кир,что воды реки Евфрат
археологической экспедицией был найден интересный защищавшие город, высохнут и что городские ворота будут
памятник: столб из черного базальта. Интерес ученых открыты. Спустя 200 лет, в 539 до н. э., пророчество
вызывало то, что было на нем. Оказалось, что здесь были исполнилось во всех подробностях. «В нём уже никогда
высечены законы царя Хаммурапи, всего 282 статьи, из никто не поселится» . Там, где когда-то находился
них удалось расшифровать 247. Текст состоял из трех Вавилон, теперь пустыня.
частей: введение, основная часть, заключение. 36Особенного расцвета Вавилон достиг при Асаргаддоне0
14Бог Солнца и правосудия Шамаш вручает Царю2 и Навуходоносоре II (VII-VI века до н.э.). Город,
Хаммурапи законы. площадью около 10 кв. км, делился по Евфрату на
15В законах царя Хаммурапи отражена вся жизнь6 восточную часть — Старый город и западную часть — Новый
Вавилонского общества. Законы защищали жизнь и город. Между частями города через реку перекинули
собственность богатых людей. Законы облегчали жизнь большой каменный мост. Окружала город тройная
раба-должника. Рабов-военнопленных даже и людьми не оборонительная стена с высокими квадратными башнями и
считали, их клеймили. Раб и бедняк не находили в 8-ю воротами, носившими имена главных богов. Выстроили
законах защиты. стену и вдоль берегов Евфрата. Вдоль всех стен, с
16Рост территории царства Хаммурапи с 1792 по 1750 гг0 внешней стороны, прорыли глубокие каналы. В античные
до н. э. времена о величине Вавилона ходили легенды. Так
17Ассирия. зиккурат, бит-хилани. Новизна заключалась0 Аристотель приводит рассказ о поразительной величине
в отношении к архитектурному ансамблю. Центром этого города: “...уже три дня прошло, как Вавилон взят,
дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец. а часть жителей города ничего еще об этом не знала”.
Появился новый тип города - город-крепость с единой 37Вавилонская башня. огромный дворец Навуходоносора 20
строгой планировкой. Примером может служить с "висячими садами" царицы Семирамиды,
Дур-Шаррукин - резиденция короля Саргона 2. которые греки считали одним из чудес света. Самым же
18Хеттские «бит-хилани». Это отдельный жилой дом в0 знаменитым сооружением был зиккурат, называвшийся
несколько комнат с главным залом, растянутым в ширину. Этеменанки, посвященный верховный богу города Мардуку.
Фасад его состоит из двух башен и открытой террасы Высота зиккурата равнялась девяноста метрам, и именно
посередине, кровля которой (иногда с галереей) его принято считать прототипом библейской Вавилонской
опирается на 2-4 круглых деревянных столба. И сегодня башни. .
большинство зданий в этом районе традиционно 382600 лет назад… Особого признания «добился» кирпич0
принадлежат к одному из этих двух типов строений. Более в древнем Вавилоне. Это доказывает уже то, что на
того, именно отсюда берут начало основные каждом кирпиче стояло клеймо с именем царя
композиционные формы мусульманской архитектуры. Навуходоносора. Накануне своего падения этот город (в
19Лестница. Одной из самых характерных форм не только0 ночь с 5 на 6 октября 539 года до н.э.) представлял
дворца, но и всей парадно-культовой архитектуры шедевр архитектуры. Историк древности Геродот писал,
Междуречья стала лестница. Ее считали символической что Вавилон был не только самым большим, но и самым
дорогой в небо и устраивали либо с многочисленными красивым городом. Город окружали массивные двойные
ступеньками, либо гладкую, в виде пандуса. Парадная стены. Описывая семиярусный храм (прообраз Вавилонской
лестница царского дворца выходила на двор для собраний. башни), он отмечает, что его облицовка была выполнена
На вершине этой лестницы царь появлялся перед народом. из голубого глазурованного кирпича. И как последний
Постепенно и сам дворец начал приобретать форму аргумент: именно в Вавилоне были построены висячие сады
лестницы, устремленной к богам. Для этого он строился – одно из семи чудес света в древнем мире.
на большой глинобитной платформе и ярусами поднимался к 39Висячие сады. Непосредственно к дворцовому0
небу. хозяйству относились и знаменитые висячие сады,
20Духи-хранители. Входы во дворец охраняли крылатые0 устроенные, по преданию, Навуходоносором II для
быки (или львы) с человеческими головами (шеду). Эти жены-мидянки, не привыкшей к плоскому и безлесому
духи-хранители в ассирийских дворцах стояли по сторонам ландшафту Вавилонии. Впрочем, существует также версия,
практически всех арочных проемов. Интересно, что, в согласно которой сады устроены великой царицей
отличие от духов-охранителей многих других древних Семирамидой (Шаммурамат), построившей и сам Вавилон. Но
культур, эти мощные фигуры не воспринимались как бы не возникли сады, слава об этом чуде быстро
неподвижными. Для успешной охраны они должны были распространилась по всему Востоку. Однако висячими сады
двигаться, действовать. Поэтому часто к фигуре только казались. Для их устройства рылись специальные
приделывалась пятая нога, передающая движение и в подвалы, перекрытые сверху несколькими рядами сводов.
статичной позе. Внутренним центром дворца был большой На сводах лежали большие каменные плиты, на которые
приемный зал. Его старательно украшали стенными выкладывали слои кирпича, битума, тростника, свинца и,
росписями, используя сочетание белых, черных и наконец, толстый слой земли, в котором и росли деревья
красновато-коричневых тонов. На панелях из разноцветных висячего сада.
поливных изразцов изображали священные предметы (плуг, 400
птица, дерево), а сами росписи передавали батальные и 41Я мечтою ловил уходящие тени. Я мечтою ловил0
охотничьи сцены. Нижнюю же часть стен зала облицовывали уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на
рельефными каменными плитами (ортостаты). Верх зала башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под
украшали резные кедровые балочные перекрытия. ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
21Украшения дворцов. Рельефы в Ниневии0 Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки
натуралистичны, что прежде всего относится к вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и
изображениям животных: их облик анатомически правилен, Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем
позы точны, а агония умирающих львов передана с редким светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем
правдоподобием и яркостью. прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали
220 отуманенный взор. И внизу подо мною уж ночь наступила,
23Бабилон. Вавилон — первая в истории Древнего мира0 Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же
попытка продуманной перепланировки большого города: блистало дневное светило, Огневое светило догорало
оборонительные стены, ворота и дороги процессий Нового вдали. Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени
Вавилона (прямые линии, резко очерченные углы, потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени,
полукруглые арки, зубцы крепостных стен); ворота Иштар: И дрожали ступени под ногой у меня.
структура, рельефы и изразцы; зиккурат Этеменанки — Дом
41 «Культура Вавилона» | Культура Вавилона 15
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Kultura-Vavilona/Kultura-Vavilona.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Культура Вавилона | Тема: Древние цивилизации | Урок: МХК | Вид: Фото