Искусство Скачать
презентацию
<<  Искусство Понятие искусства  >>
Искусство
Искусство
Главная задача искусства
Главная задача искусства
Виды искусств
Виды искусств
Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим
Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим
Проблема предназначения творчества в искусстве
Проблема предназначения творчества в искусстве
Проблема предназначения творчества в искусстве
Проблема предназначения творчества в искусстве
Основные направления искусства XX в.
Основные направления искусства XX в.
Комарова Татьяна Владимировна
Комарова Татьяна Владимировна
Фото из презентации «Мировое искусство» к уроку МХК на тему «Искусство»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Мировое искусство» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1436 КБ.

Скачать презентацию

Мировое искусство

содержание презентации «Мировое искусство»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Обществознание. Искусство.0 13воздуха, растворение цвета в свете и воздухе,0
2Искусство. Искусство есть такая же потребность для0 использование чистых цветов и оптического восприятия
человека, как есть и пить. Ф.М. Достоевский. Узкое глаза, лишение предмета материальности формы) и
значение – это одна из форм общественного сознания и охватить лишь ее внешнюю видимую сторону. Модерн,
специфическая духовно-практическая деятельность по 1892-1914 гг. (арт-нуво). Стремление к внешней
освоению мира. Широкое значение – это высокий уровень декоративности с обилием кривых линий и нагромождением
мастерства в любой сфере деятельности, указывает на декоративных элементов; художественное взаимодействие
красоту и совершенства ее продукта. разных искусств, смешение техник и жанров, стремление к
3Функции искусства. Повествовательная,0 крупной монументальной форме. Авангардизм, или авангард
познавательно-эвристическая. Знание и просвещение. (модернизм), XX в. Художественное направление,
Информационно-коммуникативная. Сообщение, обобщение, объединяющее все новейшие, экспериментальные взгляды,
общение. Концептуально-рефлекторная. концепции, течения, школы, порывающие с существующими
Философско-этический и художественно-эстетический традициями. Поиск новых форм и путей творчества
анализ и диагноз состояния мира. Прогностическая, превращается в самоцель.
футурологическая. Предвосхищение, предсказание. 14Стили в искусстве Запада. Символизм, кон. XIX –0
Общественно-преобразующая. Духовно-практическая нач. XX вв. Таинственность, необычность, мистицизм,
деятельность. Интеллектуально-нравственная. Фактор стремление открыть новые высшие ценности с помощью
развития личности, ее ценностно-смысловых ориентиров. символов, иносказаний. Уединение в мире собственных
Эстетическая. Развитие способностей художественного изображений, видений, созданных силой фантазии. Фовизм,
восприятия и творчества. Гедонистическая. Наслаждение. нач. XX в. Условность формы и пространства, четкий
Психологическое воздействие на подсознание человека. силуэт и лаконизм линий. Создание художественных
Воображение, внушение, гипноз. образов исключительно с помощью яркого открытого цвета.
4Главная задача искусства. Важнейшая особенность0 Экспрессионизм, перв.четв. XX в. Единственная
искусства. Искусство - это мышление в образах. В.Г реальность для художника – субъективный духовный мир
Белинский. Не в создании красоты ради эстетического человека. Внешняя повышенная экспрессивность,
удовольствия, а в образном освоении действительности. эмоциональность, почти отталкивающая деформация.
Не в создании красоты ради эстетического удовольствия, Стремление выразить драматическую подавленность,
а в образном освоении действительности. отчужденность человека во враждебном ему мире.
5Связь искусства и реальности. Искусство – детище0 Конструктивизм, рубеж XIX – XX вв. Основная установка:
двух творцов. Реаль-ность. Искус-ство. Эпоха. сближение искусства с практикой индустриального быта по
Худож-ник. Представления, идеалы общества преображаются линии формы, геометризация контуров и обнажение
творческими усилиями конкретного художника в технической основы строительства в архитектуре,
неповторимое, уникальное произведение искусства. функционально оправданное конструирование в прикладном
Искусство всегда опирается на бытующие в культуре искусстве, стилизация документов и воспроизведение
данного общества эстетические представления, каноны и производственных ритмов в поэзии.
идеалы. Отражает и воздействует. Влияет. 15Стили в искусстве Запада. Примитивизм, кон. XIX –0
6Виды искусств. Классическое искусство Древней0 нач. XX в. Следование нормам искусства «примитивов»
Греции. (первобытное и народное искусство, «традиционное»
7По способу реального существования художественного0 искусство культурно отсталых народов). Плоскостность,
образа (по человеческим чувствам). Различные виды графичность, локальность цветовых отношений,
искусств взаимосвязаны между собой. Пространственные - определяющая роль симметрии и ритма, «открытость»,
те, что видим ________________ Архитектура, скульптура, юмор, повествовательность композиции. Кубизм, нач. XX
живопись, Графика, фотография, декоративно-прикладное в. Упрощение предметов до геометрических форм – шара,
искусство. Временные – те, которые слышим цилиндра, конуса, призмы, куба. Расчленение реальных
_________________ Устное народное творчество, музыка. предметов и существ на части в соответствии с их
Пространственно-временные (синтетические) ____________ внутренним строением и укладывание их в другом порядке,
Литература, театр, опера, балет, цирк, эстрада, кино, изображение одного и того же предмета с разных сторон
телевидение. одновременно, во многих ракурсах и разрезах, что
8Проблема соотношения реальности и вымысла в0 приводило к ритмической игре форм, плоскостей, объемов.
искусстве. Что должно отражать искусство? Реальность? Орфизм, нач. XX в. Выражение динамики движения и
(«правда жизни»). Вымысел? (идеал либо фантастический музыкальных ритмов с помощью закономерностей и
образ). Если вымысел преобладает, то нарушается взаимопроникновения основных цветов спектра и
правдоподобие, художественный образ разрушается. Если взаимопересечения криволинейных поверхностей. Пуризм,
реальность преобладает, то возникает натурализм, нач. XX в. Предельное «очищение» предметных форм от
копирование реальности. Чтобы быть интересным, чувственной конкретности. Подчеркнутый лаконизм
искусство должно отражать явления действительности, выразительных средств.
т.е. быть актуальным, но изображаемая реальность может 16Стили в искусстве Запада. Дадаизм , нач. XX в.0
быть условна, т.е. привычные формы предметов и явлений Ставка в художественном творчестве на случайные
могут быть изменены по воле (представлениям) художника. процессы, психический автоматизм действий, на
9Писать надо так, чтобы изображение было где-то0 импровизацию, фотомонтаж. Композиции нарочито
между похожим и непохожим. Чересчур похоже – аналогичные, иногда абстрактные, иногда составленные из
передразнивание природы, мало похоже – отсутствие реальных бытовых предметов. Футуризм, нач. XX в.
уважения к ней. Ци Байши, китайский художник. Отрицание художественного наследия и достижений
10Проблема предназначения творчества в искусстве. Что0 прошлого, разрушение условных форм искусства.
лучше? Бах и Гендель очень завидовали друг другу и Чрезмерное восхваление техники, урбанизма,
жалели о выбранном пути. Творить в безвестности промышленного духа, культ силы и личности художника.
произведения, которые впоследствии станут Абстракционизм, XX в. Беспредметное искусство,
классическими? Как И.-С. Бах (нищий кантор церкви предельный отказ от сознательности, от воспроизведения
Святого Фомы). За солидный гонорар сочинять форм реальных объектов, крайняя формализация
посредственные произведения на потребу публике? Как композиций. Стремление выразить бегство личности от
Георг Фридрих Гендель (модный и богатый житель банальной и иллюзорной действительности. Оп-арт, сер.
Лондона). XX в. Использование зрительных иллюзий, создаваемых с
11Стили в искусстве Запада. Романский, X-XIII вв. В0 помощью эффекта пространственного перемещения, слияния,
архитектуре простота, строгость и массивность. резких цветовых контрастов, извивающихся линий,
Церковная романская архитектура находилась под сильным пересечение решетчатых и спиралевидных контрастов.
влиянием местных условий, а также под влиянием Создание на плоскости впечатления удаления и
античного, сирийского и арабского искусств. Готический, приближения планов, динамика абстрактного пространства.
XIII-XVI вв. Зодчество характеризуется стрельчатыми 17Стили в искусстве Запада. Супрематизм, нач. XX в.0
сводами на ребрах, обилием каменной резьбы и Поиск рационально организованных форм, создание
скульптурных украшений, применением витражей, а также логически упорядоченных конструкций из объемов, линий;
подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму. комбинации простейших геометрических элементов
Барокко, кон. XVI – сер. XVIII вв. В архитектуре (квадрата, прямоугольника, креста, круга), среди
роскошная причудливая пластика, динамизм и слитность которых квадрат – наиболее частый элемент, т.е.
текучих, криволинейных форм; в парадных интерьерах она полностью очищенный от всех содержательных ассоциаций.
сливается с многоцветной скульптурой, сочетается с Ташизм, сер. XX в. Стремление выразить стихийность,
зеркалами и росписями, иллюзорно расширяющими бессознательность творчества в порывистости,
пространство, и плафонной живописью, несущей ощущение импульсивности действий должника, в динамике пятен,
разверзшихся сводов. Рококо, пер.пол. XVIII в. В объемов, линий. Сюрреализм, пер. пол. XX в. Восприятие
архитектуре преимущественно орнаментальная, современного мира как абсурдного, парадоксального,
декоративная направленность – пышно оформленные безумного. Отражение «сверхреальных» аналогичных связей
интерьеры с относительной строгостью внешнего облика, объектов реального мира, проявляющихся лишь в
изысканность отделки; сложнейшие, изогнутые подсознании человека либо в состоянии сна, гипноза,
поверхности, узоры, завитки, изысканные обрамления, а болезни. Иррациональное сочетание сугубо предметных
также многочисленные зеркала, усиливающие эффект фрагментов реальности, в натуральном виде или
легкого движения. парадоксальным образом деформированных. Стремление
12Стили в искусстве Запада. Классицизм, XVII – нач.0 изобразить смятенного человека в таинственном и
XIX вв. Обращение к образам и формам античной непознаваемом мире.
литературы и искусства как к эталону; характеризуется 18Стили в искусстве Запада. Поп-арт, сер. XX в. Это0
рационализмом, нормативностью творчества, тяготеет к популярное, общедоступное искусство. Изображение
завершенным формам, к монументальности в простоте, грубого мира материальных вещей. Намеренно случайное
уравновешенности композиции. Сентиментализм, втор. Пол. сочетание готовых бытовых предметов, механических
XVIII-нач. XIX вв. В литературе, музыке, копий, фрагментов массовых печатных изданий. Стремление
изобразительном искусстве; противопоставление разуму изобразить деидеологизированную личность общества
культа чувств как главного в познании и творчестве; «массового потребления». Гиперреализм, втор. пол. XX в.
проявлялся в искусстве как особое умонастроение: Точное воспроизведение отдельных фрагментов
мечтательность, склонность к уединению, размышлению, действительности (цветная фотография, муляж) ради
чувствительности. Романтизм, кон. XVIII – нач. XIX вв. достижения иллюзионистических эффектов, останавливающих
Характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами, внимание зрителя. Имитация документальной точности.
мечтательностью, острым желанием создать совершенный Стремление изобразить обезличенную живую систему в
мир и резким выступлением против будничности и серости жестком и грубом мире. Неореализм, сер. XX В.
действительности. Ампир, три пер. десятилетия XIX в. (модификация критического реализма). Показ жизни
Ориентировался на античные и древнеегипетские образы, естественной, «разгримированной». Стремление к
воплощавшие величественную мощь и воинскую силу, поиск социальной справедливости, демократизм, протест против
изящной простоты и предельной выразительности. жестокости буржуазного общества. В центре произведения
13Стили в искусстве Запада. Реализм, XIX – XX вв.0 – неизменно судьба простого человека, народная жизнь
Достоверность в воспроизведении действительности без без прикрас. Стремление личности и преодоление
искажений и приукрашиваний, внимательное исследование эгоцентризма.
действительности, утверждение эстетической ценности 19Основные направления искусства XX в.0
повседневной жизни. Импрессионизм, втор.пол. XIX в. 20Презентацию выполнила Комарова Татьяна0
(1874-1876). В живописи и скульптуре; стремление Владимировна. МБОУ СОШ №1 г. Семенова Нижегородской
передать непосредственное впечатление от окружающей области.
среды живописными средствами (через иллюзию света и
20 «Мировое искусство» | Мировое искусство 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Mirovoe-iskusstvo/Mirovoe-iskusstvo.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Мировое искусство | Тема: Искусство | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Мировое искусство