Модернизм Скачать
презентацию
<<  Скульптуры Джакометти Течения модернизма  >>
Модернизм в изобразительном искусстве
Модернизм в изобразительном искусстве
Выставка художников-футуристов
Выставка художников-футуристов
Выставка художников-футуристов
Выставка художников-футуристов
Выставка художников-футуристов
Выставка художников-футуристов
Антонио Сант’Элиа
Антонио Сант’Элиа
Русский футуризм
Русский футуризм
Сюрреализм
Сюрреализм
Малевич
Малевич
Модернизм в архитектуре
Модернизм в архитектуре
Кредо модернизма
Кредо модернизма
Кубизм
Кубизм
Фото из презентации «Модернизм 20 века» к уроку МХК на тему «Модернизм»

Автор: S.V.Ryzhkov. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Модернизм 20 века» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 892 КБ.

Скачать презентацию

Модернизм 20 века

содержание презентации «Модернизм 20 века»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Тема 2-3. Модернизм как художественное явление ХХв.0 13использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.0
История культуры ХХ века Для студентов специальности Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель
03140165 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД и поэт Андре Бретон. Подзаголовком «сюрреалистическая
Мамарасулов Андрей Равхатович, доцент, кандидат драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом
философских наук. Аполлинер. Одними из величайших представителей
2Перечень компетенций, приобретаемых при изучении0 сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст
дисциплины. 2. В результате освоения дисциплины студент и Рене Магритт. 13. Сальвадор Дали.
овладевает следующими компетенциями: – знать хронологию 14Общая характеристика сюрреализма. Основное понятие0
и периодизацию культуры ХХ века; – знать роль техники и сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и
информационных технологий в культуре XIX–XX вв.; – реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное,
понимать сущность и социальную значимость противоречивое сочетание натуралистических образов
социокультурных процессов в странах Западной Европы и посредством коллажа и технологии «ready-made».
России в ХХ веке; – выделять теоретические, прикладные, Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой
ценностные аспекты культурологического знания о идеологией, однако революцию они предлагали начать со
различных направлениях модернизма и постмодернизма; – своего сознания. Искусство мыслилось ими основным
применять их для обоснования практических решений, инструментом освобождения. Это направление сложилось
касающихся как повседневной жизни, так и под большим влиянием теории психоанализа Фрейда
профессиональной области; – формировать и обосновывать (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом,
личную позицию по отношению к проблемам культуры в например, Рене Магритт относился к нему весьма
настоящем и моделям культуры будущего; – использовать скептически). Первейшей целью сюрреалистов было
полученные навыки анализа современной социокультурной духовное возвышение и отделение духа от материального.
ситуации; – грамотно использовать полученные Одними из важнейших ценностей являлись свобода а также
культурологические знания по истории культуры ХХ века в иррациональность. Сюрреализм коренился в символизме и
своей профессиональной деятельности. первоначально был подвержен влиянию таких
3Основные термины. АВАНГАРД – термин, обозначающий0 художников-символистов, как Гюстав Моро (фр. Gustave
совокупность пестрых и многообразных новаторских, Moreau) и Одилон Редон. Сюрреалисты выполняли свои
революционных, бунтарских движений и направлений в работы без оглядки на рациональную эстетику, используя
художественной культуре ХХ в. Авангардные явления фантасмагорические формы. Они работали с такими
характерны для всех переходных этапов в истории тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.
художественной культуры, отд. видов искусства. 14.
КОНСТРУКТИВИЗМ – одно из гл. направлений авангарда, 1515. К. Малевич. Атлеты (1932).0
поставившее в центр своей эстетики и художественной 16Модернизм в архитектуре. Выражение «модернизм в0
практики категорию конструкции, которая, однако, не архитектуре» употребляется часто как синоним термина
получила у самих конструктивистов однозначного «современная архитектура», но последний термин всё же
определения. Родоначальником К. считается Татлин, шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество
который в 1913–1914 гг. создал ряд т.н. «Угловых пионеров современной архитектуры и их последователей во
рельефов». МОДЕРНИЗМ – понятие, использующееся в науке временном промежутке с начала 1920-х годов и по
для обозначения всего комплекса авангардных явлений с 70-е—80-е годы в Европе, когда в архитектуре возникли
позиции их предвзятой негативной оценки. В основном – новые тенденции. 16. Жилой комплекс «Хабитат» на
это позиция консервативной линии в традиционной Экспо-67 в Монреале, 1955, арх. М. Сафди.
культуре по отношению ко всему новаторскому; в 17Кредо модернизма заложено в самом его наименовании0
советской науке она, в первую очередь, определялась — это созидание нового («модерн» значит «новый»). То
партийно-классовыми идеологическими установками. 3. есть, принципиальная установка на новизну архитектуры,
4Содержание. Модернизм в изобразительном искусстве -0 — как конструктивных и планировочных идей, так и
Кубизм - Фовизм - Футуризм - Сюрреализм 2. Модернизм в внешних форм, которые, по мысли
архитектуре 3. Авангард в русском искусстве. 4. архитекторов-модернистов, должны исходить из достижений
50 новых строительных технологий. Образное выражение
6Модернизм в изобразительном искусстве. Кубизм (фр.0 «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий
Cubisme) — авангардистское направление в характер построек модернизма. 17. Здание школы в
изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, Дессау.
зародившееся в начале XX века и характеризующееся 18Становление авангарда в русском искусстве. АВАНГАРД0
использованием подчеркнуто геометризованных условных РУССКИЙ (от фр. avant-garde – передовой отряд). Термин
форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на «авангард», обозначающий новаторские явления,
стереометрические. Возникновение кубизма традиционно порывающие с классической преемственностью в искусстве
датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло и литературе, входит в употребление во Франции в
Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 середине 19 в. В 1885 французский публицист, историк
г., после того как художественный критик Луи Восель искусства Теодор Дюре публикует серию статей об
назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр. импрессионистах под названием Критика авангарда. При
bizarreries cubiques). 6. этом уже Бодлер не одобрял этого термина, считая его
7Фовизм. Течение во французской живописи, возникшее0 «слишком военным». Феномен искусства 20 в.,
в 1905 г. В России он был представлен членами определяемый термином «русский авангард», не
объединения «Бубновый валет». Фовисты тяготели к соотносится с какой-либо конкретной художественной
эмоциональной силе художественного выражения, к программой или стилем. Этот термин окончательно
стихийной динамике письма, интенсивности чистого цвета, закрепляется за радикальными новаторскими течениями,
остроте ритма. складывающимися в русском искусстве в предвоенные –
8Футуризм. Футуризм (от лат. futurum — будущее) —0 1907–1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции
общее название художественных авангардистских движений и достигающие зрелости в первое послереволюционное
1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии десятилетие. 18.
и России. Возникновение Автор слова и основоположник 19В России кубизм соединился с элементами0
направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само итальянского футуризма - кубофутуризм. 18. А.
название подразумевает культ будущего и дискриминацию Богомазов. Трамвай. 1914.
прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 г. в 20Авангард. Супрематизм Направление в авангардистском0
газете «Фигаро» появилась статья Маринетти «Манифест искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С.
футуризма». Манифест был написан для молодых Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма,
итальянских художников. Цитата: «Самые старые среди нас супрематизм выражался в лишённых изобразительного
— тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших
задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит геометрических очертаний (в геометрических формах
нас в корзину для мусора…». В манифесте Маринетти прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических
положило начало ещё и минимализму. Отказ от фигур образует пронизанные внутренним движением
традиционной грамматики. Право поэта на свою уравновешенные асимметричные супрематические
орфографию. Слово творчество. Скорость. Ритм. Свои композиции. Конструктивизм Советский авангардистский
картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. метод в изобразительном искусстве, архитектуре,
Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, фотографии и декоративно-прикладном искусстве,
упоённой техническим прогрессом. 8. получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов.
9В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка0 Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью
художников-футуристов. 9. Хуан Грис Мужчина в кафе форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была
1914. Умберто Боччони Улица входит в дом.1911г. Б. создана официальная творческая организация
Кубишта Пьеро 1911. конструктивистов — ОСА, представители которой
10Футуризм в изобразительном искусстве. В0 разработали так называемый функциональный метод
изобразительном искусстве футуризм отталкивался от проектирования, основанный на научном анализе
фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от особенностей функционирования зданий, сооружений,
кубизма, у которого перенял художественные формы, градостроительных комплексов. 20.
однако отвергал кубический анализ (разложение) как 21Список рекомендуемой литературы. Алексеев А.И.,0
выражения сущности явления и стремился к Измозик В.С., Куликов Ю.С. и др. Культурология. История
непосредственному эмоциональному выражению динамики культуры России: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СЗТУ,
современного мира. Главные художественные принципы — 2005. – 309с. Культурология ХХ в. Антология – М., 1995
скорость, движение, энергия, которые некоторые Философия культуры. Становление и развитие. — СПб.:
футуристы пытались передать достаточно простыми 1998 – 456с. Малышева Е.М. История мировой культуры:
приёмами. Для их живописи характерны энергические учебное пособие. – М., 2008 – 288с. Рябцев Юрий
композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и Сергеевич История русской культуры. ХХ век: Учебное
пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие пособие.- М.: 2004 – 415с. 18.
формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение 22Использование материалов презентации Использование0
передаётся путём наложения последовательных фаз на одно данной презентации, может осуществляться только при
изображение — так называемый принцип симультанности. условии соблюдения требований законов РФ об авторском
10. праве и интеллектуальной собственности, а также с
1111. Антонио Сант’Элиа — Урбанистический рисунок.0 учетом требований настоящего Заявления. Презентация
12Русский футуризм. В России первыми футуристами0 является собственностью авторов. Разрешается
стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — распечатывать копию любой части презентации для личного
основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». некоммерческого использования, однако не допускается
Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной
ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, целью или по каким-либо причинам вносить изменения в
Попова, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена любую часть презентации. Использование любой части
Гуро — наиболее известные имена. 12. Л. Попова. Портрет презентации в другом произведении, как в печатной,
философа. электронной, так и иной форме, а также использование
13Сюрреализм. Сюрреализм (фр. surr?alisme —0 любой части презентации в другой презентации
сверхреализм) — направление в искусстве, посредством ссылки или иным образом допускается только
сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается после получения письменного согласия авторов. 22.
22 «Модернизм 20 века» | Модернизм 20 века 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Modernizm-20-veka/Modernizm-20-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Модернизм 20 века | Тема: Модернизм | Урок: МХК | Вид: Фото