Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Скульптура 19 века Музыка театр 19 века  >>
Михаил Иванович Глинка
Михаил Иванович Глинка
Сцена из оперы «Иван Сусанин»
Сцена из оперы «Иван Сусанин»
Руслан и Людмила
Руслан и Людмила
Чайковский Петр Ильич
Чайковский Петр Ильич
Лебединое озеро
Лебединое озеро
Щелкунчик
Щелкунчик
Спящая красавица
Спящая красавица
Модест Петрович Мусоргский
Модест Петрович Мусоргский
Борис Годунов
Борис Годунов
Александр Сергеевич Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский
Николай Андреевич Римский – Корсаков
Николай Андреевич Римский – Корсаков
Снегурочка
Снегурочка
Шехерезада
Шехерезада
Франц Петер Шуберт
Франц Петер Шуберт
Аве Мария
Аве Мария
Роберт Шуман
Роберт Шуман
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен
Рихард Вагнер
Рихард Вагнер
Штраус
Штраус
Иоганн Штраус
Иоганн Штраус
Летучая мышь
Летучая мышь
Джоаккино Антонио Россини
Джоаккино Антонио Россини
Тарантелла
Тарантелла
Джузеппе Верди
Джузеппе Верди
Травиата
Травиата
Фото из презентации «Музыка XIX века» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Музыка XIX века» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1078 КБ.

Скачать презентацию

Музыка XIX века

содержание презентации «Музыка XIX века»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Музыка XIX века.1 17музыкальной школы и один из основоположников романтизма4
2Вступление. Для России XIX век стал эпохой3 в музыке. Серенада.
формирования национальной музыкальной школы Традиции 18Аве Мария. Шуберт. Рихтер, Адриан Людвиг Аве Мария.3
оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке 19Роберт Шуман (1810-1856). Он, как и Роберт Шуман –4
сложились в этом веке. На этот процесс решающее влияние создатель нового жанра немецкой песни Lied. Концерт для
оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, фортепиано.
а с другой - русский фольклор. 20Фредерик Шопен (1810-1849). Шопена однажды4
3Михаил Иванович Глинка. получив серьёзное2 спросили, каким словом можно определить основное
музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко настроение его музыки. Композитор ответил, что в его
осознать особенности русской национальной музыки. родном польском языке есть такое слово - это
Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось <<жаль>> (zal). Вальс №10.
в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и 21Рихард Вагнер (1813 -1883). Один из наиболее4
«Руслан и Людмила». выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной
4Сцена из оперы «Иван Сусанин» Глинка.3 одаренности, творчество которого оставило глубочайший
5«Руслан и Людмила» Глинка. Опера- сказка «Руслан и3 след в истории европейского музыкального искусства.
Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Полет валькирий. РИХАРД ВАГНЕР. Портрет работы
Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр. Ф.Ленбаха.
6Чайковский Петр Ильич. Творчество П.И. Чайковского2 22Штраус, Иоганн (отец) (1804-1849 ). австрийский5
– яркая страница в истории не только отечественного, но композитор, скрипач и дирижёр. Его по праву считают
и зарубежного музыкального искусства. В творческом родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его
наследии композитора – 6 симфоний Самые известные сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали
сочинения- Первый фортепианный концерт (1875г.), известными композиторами. Наследие композитора
концерт для скрипки (1878г. ) и Вариации на тему рококо насчитывает 251 творение (в том числе 152 вальса!).
(1876г.). Любимый вальс. Марш Радецкого.
7Сцена из балета «Лебединое озеро» Чайковский.3 23Иоганн Штраус (сын) (1825-1899). называют3
1876г. "королем вальса". Его творчество насквозь
8Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский.3 проникнуто духом Вены с ее давней, ставшей традицией,
1892г. любовью к танцу. Неиссякаемое вдохновение в соединении
9Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский.3 с высочайшим мастерством сделало Штрауса подлинным
1889г. классиком танцевальной музыки. Благодаря ему венский
10Модест Петрович Мусоргский (1839-1881 г). Оперы2 вальс вышел за пределы XIX в. и стал частью сегодняшней
«Борис Годунов» (1869г.), «Хованщина» (1872г.), музыкальной жизни.
«Сорочинская ярмарка» - стали значительным явлением в 24Сцена из оперы «Летучая мышь» Штраус (сын).3
русской музыке. Автор картины И.Е. Репин. 25Джоаккино Антонио Россини (1792-1868 ). Россини9
11Сцена из оперы «Борис Годунов» Мусоргский. 1869.3 был, главным образом, композитором комических опер, так
12Александр Сергеевич Даргомыжский. (1813- 1869г.). К3 называемых опер-буфф, некоторые из которых и по сей
лучшим произведениям Даргомыжского относится опера день ставят на оперных сценах Оперы: Брачный вексель
«Русалка» ( 1855г.) и незаконченная опера «Каменный Странный случай Шёлковая лестница Камень преткновения.
гость» (1866-1869г.). В творчестве композитора Сорока Воровка.
центральное место занимают романсы. ( Свыше 100 26Танец «Тарантелла». Россини. Карл Блехен Тарантелла3
романсов.). Самые известные -«Я вас любил (на стихи 1835 г.
А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на 27Джузеппе Верди (1813-1901. последний великий4
стихи М.Ю.Лермонтова). На севере диком. классик в трехвековой истории итальянского оперного
13Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 –2 искусства. Нет в мире музыкального театра, в котором не
1908г. ). Основу творческого наследия составили оперы ставились бы оперы Верди. Джованни Больдини. Джузеппе
многие из которых написаны по произведениям русских Верди. «Милая Аида» из «Оперы Аида».
писателей «Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского). 28Сцена из оперы «Травиата» Верди.3
Автор И.Е. Репин. 29Заключение. XIX в. - век торжества фортепианной2
14«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Римский3 «литературы». Совершенствуется не только конструкция
– Корсаков. фортепиано, но и техника игры на нем, раскрывается его
15Сцена из оперы «Шехерезада» Римский – Корсаков.3 способность к созданию певческой кантилены,
16Западноевропейская музыка. XIX в. – век расцвета3 выразительных мелодических линий. Ритмика композиторов
музыкального культуры Западной Европы. Возникают новые освободилась от «оков» цезур и строгой мерности
способы музыкального выражения, обнаруживая глубокую танцевальных фигур. Романтические композиции
индивидуальность потенциала композиторов Произведения наполнились импровизационной непринужденностью, когда
композиторов-романтиков, передавая богатство мира мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как
душевных переживаний человека, оттенки его задумал автор и как способен чувствовать исполнитель.
персонального чувствования, составляют основу Усиливается роль нюансировки и роль музыкального
современного концертного репертуара. Романтизм – не исполнительства.
просто лирика, но господство чувств, страстей, душевных 30Список ресурсов. http://www.richard-wagner.ru/1
стихий, которые познаются лишь в уголках собственной http://www.krugosvet.ru/articles/htm
души. http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://fchopin.ru/.
17Франц Петер Шуберт. Австрийский композитор, один из4 31Спасибо за внимание!2
крупнейших представителей венской классической
31 «Музыка XIX века» | Музыка XIX века 96
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Muzyka-XIX-veka/Muzyka-XIX-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Музыка XIX века | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Фото